III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТФИЛЬМЫ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ?
Маркин Н.С.
Автор работы награжден дипломом победителя второй степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


1.Введение

Я, как, наверное, и все дети и даже некоторые взрослые люблю хорошие и добрые мультфильмы. Во-первых, герои мультиков очень похожи на нас детей. Они такие же, как и мы наивные и добрые. Во-вторых, мы дети просто обожаем всё красивое и яркое, а мультики являются таковыми. В-третьих, когда мы смотрим мультфильмы, то очень переживаем за героев.

С самого раннего детства все дети смотрят мультики, но сейчас я всё чаще слышу от взрослых и в школе, и дома, что многие дети стараются подражать героям современных мультфильмов иностранного производства, а именно проявляют агрессию и даже жестокость. Наверное, не все мультфильмы хороши и их просмотр приносит пользу? Я решил разобраться в этом вопросе.

Мы вместе с учительницей начали изучать эту тему и выдвинули гипотезу.

Гипотеза :

Предположим, что не все дети и взрослые придерживаются правила: Не всё что нравится – для нас полезно

Цель моей работы:

На основе изучения теории и практических исследований, выяснить какое влияние оказывают современные мультфильмы отечественного и иностранного производства на поведение и здоровье детей.

Задачи работы:

1) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

2) сравнить чему учат отечественные и иностранные мультфильмы

3) провести анкетирование среди учеников 2 класса, с целью выявления наиболее любимых мультфильмов;

4)провести практическую работу по определению влияния мультфильмов на состояние здоровья детей

5) проанализировать результаты исследования, разработать рекомендации,

повышающие популярность отечественных мультфильмов, сделать выводы;

Объект исследования: ученики 2 класса.

Предмет исследования: мультфильмы отечественного и иностранного производства.

Методы исследования: опрос, наблюдение, сравнение, анкетирование эксперименты

Место исследования: село Солоновка, школа

2.Основная часть

Экспериментальная работа

2.1 Работа со справочной литературой. Просмотр и сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов (мои размышления)

Во время исследования я посетил библиотеку, где в энциклопедии «Хочу всё знать» изучил вопросы по мультипликации.

Также посетил сайты, где прочитал статьи «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова, Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева.

Затем я просмотрел несколько отечественных и зарубежных мультфильмов:

« Кунг-фу Панда: Удивительные легенды », « Мадагаскар », « Монстры против пришельцев ». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Сказка о Снегурочке и другие.

Я провёл сравнительный анализ мультфильмов. Вот зарубежные мультфильмы «Шрек», «Ледниковый период», «Мадагаскар» и другие. В них я вижу гнев, месть, злость и всего этого очень много. Разве нам детям нужны эти негативные эмоции и переживания? Я считаю, что нет!

А вот наши российские мультфильмы. После просмотра этих мультфильмов появляется хорошее настроение, хочется самому совершать добрые поступки.

Чему же учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства?

Отечественные мультфильмы:

1.Учат делать добро!

2.С помощью добрых дел можно воспитать свое сердце.

3.Учат, что друзьям надо всегда помогать.

К чему приводит просмотр иностранных мультфильмов:

  1. К переизбытку агрессии и жестокости.

  2. К неуважительному отношению к людям и животным.

  3. К ощущению полной безнаказанности.

Чтобы убедиться, что мои размышления правильные я решил провести несложные исследования.

2.2 Опрос родителей

Во время исследования я побывал в гостях у Алмаевых, Карповых, Воробьёвых, Черданцевых и Шубиных . В непринуждённой беседе я выяснил что все дети в этих семьях любят смотреть мультфильмы. Однако почти все родители не ограничивают детей в выборе . Они рассказали что успевают переделать всю домашнюю работу и даже отдохнуть пока дети с наслаждением смотрят бесконечные мультсериалы. О чём эти мультфильмы никто из родителей даже не интересуется . Ребёнку весело он увлечён он занят и никому не мешает. Лишь в семье Карповых мама заблокировала каналы, которые показывают американские мультфильмы.

Вывод: Право выбора мультфильма принадлежит детям. А что же дети?

2.3 Анкетирование

Я провёл анкету среди учащихся нашего класса и выяснил, что ребята нашего класса чаще всего выбирают зарубежные мультфильмы, отдавая

предпочтение таким мультфильмам как «Школа монстров», «Трансформеры», «Черепашки нинзя». Любимыми героями ребят являются

те, кто может совершать жестокие поступки и даже убийство. Ребятам чаще всего нравятся сцены драки.

Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы. 70% предпочитают зарубежные мультфильмы, т.к. они красочные ,много погони ,сцен драки. И 30% – российские мультфильмы, т.к. они веселые и добрые.

Вывод: Регулярный просмотр мультфильмов иностранного производства может стать предвестником искажения допустимых норм поведения.

2.4 Наблюдение

В течение нескольких дней я наблюдал за поведением ребят во время перемен. И отметил что дети в основной своей массе стараются подражать отрицательным персонажам мультфильмов . Они показывают неприличные жесты устраивают игры в «копов», носятся с такими же криками, сшибая всё на своём пути, как герои их любимых мультфильмов.

Вывод: В ходе показа ,особенно мультиков иностранного производства, демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, которые в реальной действительности повторять глупо и даже опасно. У ребят расшатываются эталоны плохого и хорошего поступка

2.5 Исследование по определению влияния мультфильмов на состояние здоровья детей .

Из интернет-источников я выяснил, что у детей

восьми-девяти лет нормальным будет диапазон АД верхнего (систолического) — 100-110 мм рт. ст. и нижнего (диастолического) — 60-78.Норма частоты сердечных сокращений - 88 ударов в минуту

Для эксперимента я взял 4 учеников нашего класса для просмотра отечественного и зарубежного мультфильмов. Выполнил замеры давления после просмотра мультфильма «Снегурочка» и получил вот такой результат. На второй день эти же ребята смотрели мультфильм «Ледниковый период». После просмотра я получил вот такие результаты

Таблица замеров давления после просмотра мультфильмов

Имя

«Снегурочка»

«Ледниковый период»

1

Таня

105/60

120/85

2

Яна

110/75

135/90

3

Лёня

100/55

102/60

4

Дима

110/70

120/90

Во втором эксперименте я решил понаблюдать за изменением частоты сердечных сокращений (пульсом) и выяснил, что просмотр мультфильмов со сценами драк ,погони повышает частоту сердечных сокращений, что ясно видно на графиках.( 1 и 2 график - Таня ),(3 и 4 график- Яна)

Частота пульса во время просмотра мультфильма «Снегурочка» 97уд.

Частота пульса во время просмотра мультфильма «Ледниковый период»121уд.

Частота пульса во время просмотра мультфильма «Снегурочка» 87уд.

Частота пульса во время просмотра мультфильма «Ледниковый период»

100 уд.

Вывод: Чтобы избежать проблем в работе сердца, вам стоит отказаться от мультфильмов со сценами драк, погони криков, опасных приключений.

Заключение

Любимыми героями детей становятся те, кто может совершить жестокий поступок и даже убийство. Представляете, если и в жизни ребенок начнет вести себя так, как его любимые герои?!

Дети мало знают отечественных мультфильмов, а ведь это наша история и культура. В иностранных мультфильмах очень много жестокости.

Я думаю, что родители должны помочь детям разобраться, где «хороший» мультик, а где «плохой».

В ходе исследования моя гипотеза подтвердилась, и я доказал, что не все дети и взрослые придерживаются правила: Не всё что нравится – для нас полезно, что не все мультфильмы оказывают положительное влияние на детей. Поэтому я рекомендую смотреть больше отечественных мультфильмов, учиться добру и уважению ко всему миру.

Выводы и предложения

1)На родительском собрании попытаться доказать родителям что дети должны смотреть больше отечественных мультфильмов которые в основной своей массе учат добру и уважению ко всему миру привитию семейных ценностей.

2) Ребятам я предлагаю следующие рекомендации по выбору мультфильмов.

Мультфильмы должны:

1.Учить любить животных.

2. Учить дружить.

3. Помогать изучать окружающий мир.

4. Учить выполнять свои обязанности.

5. Учат правильному общению в семье

Список литературы

  • Энциклопедия «Хочу всё знать»

  • Сайт Э.Н.Успенского

  • «Чтобы не было скучно» С.Волков

  • Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»

  • «Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева

  • Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

  • «Я – исследователь» А.И.Савенков