III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДА ВАКУУМ ГРАДИЕНТНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ОСИНСКОГО РАЙОНА
Телегина К.И.
Автор работы награжден дипломом победителя второй степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Доктор, к.м.н. П.П. Михайличенко разработал новый метод ВГТ и апробировал его на 10 000 здоровых и больных людей разного возраста и пола в течение 10 лет в России, США, Швейцарии, прошел клиническую апробацию в клинике Цюриха. Всюду были получены положительные отзывы.

Метод подтвердил свою высокую эффективность и особые преимущества перед более известными и распространенными процедурами – по глубине проработки мягких тканей, длительности последействия, выраженности детоксикации, тренингу мускулатуры и нормализации микроциркуляторного кровообращения. К сожалению, несмотря на свою долгую историю, вакуум терапия так не нашла массового распространения в современной медицине [3].

Новые знания, полученные с помощью метода ВГТ, встречают упорные сопротивления, как со стороны медицинской общественности, так и со стороны простых людей, что обусловлено стереотипностью их мышления и нежеланием трудиться во имя собственного здоровья. Важную роль в этой проблеме играет психология человека: «съем таблетку и все пройдет» [3].

В нашем районе есть врач, которая прошла обучение по системе ВГТ к.м.н., доктора П.П. Михайличенко. В течение 2015 – 2016 года тридцать педагогов из разных школ района поверили в новую методику оздоровления и прошли сеансы вакуумного массажа, что дает нам возможность провести исследование по теме: Эффективность метода вакуум-градиентной терапии для сохранения и укрепления здоровья педагогов Осинского района.

Объект: метод ВГТ

Предмет: эффективность метода ВГТ для сохранения здоровья

Цель: Определить эффективность влияния метода вакуумной терапии для сохранения и укрепления профессионального здоровья учителя

Задачи:

  1. Изучить отношение учителей МБОУ «СОШ № 4 г. Оса» к своему здоровью и методу ВГТ.

  2. Измерить пульс, артериальное и пульсовое давление «до» и «после» сеансов ВГТ среди респондентов, посещающих процедуру в настоящее время.

  3. Изучить субъективные и объективные показатели улучшения здоровья среди респондентов с разным числом посещения процедуры вакуумного массажа.

Гипотеза: Вакуумный массаж - эффективное средство поддержания профессионального здоровья учителя

Контингент исследования: учителя и воспитатели образовательных учреждений Осинского района, прошедшие в течение 2015 – 2016 года сеансы оздоровления методом вакуумно-градиентной терапии.

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 4 г. Оса»

Для решения поставленных задач использовались такие методы как:

теоретические: изучение информации, формализация; эмпирические: измерение, анкетирование; общелогические: анализ; медицинские: микроскопия, сканирование, вакуумная экспресс диагностика.

По теме исследования автор изучила монографии к.м.н. П.П. Михайличенко «Основы вакуум терапии», «Вакуумный массаж», видеолекции практического врача высшей категории О.Э Хазова, посетила лечебно-оздоровительные сеансы доктора Т.П. Пушиной.

Научная новизна исследования состоит в определении эффективности метода ВГТ на учителях и воспитателях Осинского района, прошедших разное количество сеансов.

Автор работы с помощью учителя определила тему, цель, гипотезу и задачи исследования. Самостоятельно провела анкетирование респондентов, измерение пульса, артериального и пульсового давления. С помощью врача консультанта провела вакуумную экспресс диагностику. С помощью врача лаборанта провела анализ крови на количество и состояние эритроцитов.

Практическая значимость исследования заключается в аргументации эффективности метода ВГТ для учителей и воспитателей Осинского района, заинтересованных сохранением здоровья без применения лекарственных препаратов.

Предполагается:

  • ознакомить учителей школы с полученными результатами;

  • рекомендовать метод ВГТ среди родителей и учащихся школы.

Обзор литературы

Глава 1. История вакуум терапии

Отношение к вакуум терапии в современном обществе очень неоднозначное. Одни люди доверяют врачам и регулярно посещают сеансы вакуум терапии, другие – не проявляют к ней особого интереса, но и не критикуют, третьи – не ходят сами и пугают, тех, у кого увидели следы от банок. Нет единого мнения и среди врачей. Между тем история использования банок в лечебных целях достаточно древняя.

П.П. Михайличенко пишет: «Еще первобытные люди, стремясь облегчить страдания и боль применяли «сосуды» здоровья. Было подмечено, что в результате такого воздействия наступало облегчение состояния и даже полное излечение» [4]. Немецкий хирург А. Бир говорит: «Я не знаю ни одного средства, которое так усиленно могло быть применимо, притом так многостороннее, при самых разнообразных болезнях, как вакуум терапия»[3].

«Известно, что аборигены Австралии и Америки применяли методы «изгнания духа болезней» с помощью полого рога буйвола. В руках греческого доктора банки были наиболее популярным инструментом, созданным из стекла, рога или бронзы. В китайской традиционной медицине в качестве банок использовали коленца бамбука, высокие чайные чашки. В древнем Риме врач К. Гален применял банки, которые нагревали пламенем лампы и накладывали на кожу поверх небольших надрезов, полагая, что таким образом из тела вытягиваются различные яды, являющиеся первопричиной многих заболеваний» [4].

Авиценна, в своем классическом труде «Каноны врачебной науки», писал: «Если тело чисто, то очищать следует только больной орган с помощью банок или пиявок» [4]. Вакуумное воздействие с помощью банок широко применяли и на Руси, особенно для избавления от простудных заболеваний.

Со временем использование банок внедрялось и в официальную медицину. Положительные результаты вакуумного воздействия отразились в работах английского врача Смита, Ж. Жуно, российских хирургов Н. И. Пирогова, Ю. А. Давыдова и А. Б. Ларичева, терапевта В. X. Василенко, рефлексотерапевтов Д. М. Табеевой и В. С. Гойденко и многих других врачей.

А. В. Коробков доказал эффективность использования вакуума с целью восстановления работоспособности и активности спортсменов. Значительной вехой в использовании вакуум-терапии в неврологии явились работы Е. С. Вельховера и его школы.

В настоящее время, метод вакуумного воздействия переживает своё новое рождение. «Начиная с 1990 г. врач-исследователь П. П. Михайличенко успешно применяет метод ВГТ. Он впервые разработал концепцию о формировании синдрома ВИЛЗ, продемонстрировал роль хронического стрессорного воздействия в развитии различных патологий мягких тканей, обнаружил стрессзависимые области тела человека»[4].

Глава 2. Профессиональное здоровье учителя

Профессия учителя является уважаемой профессий в мире, но по вредности она занимает 1 место. Общеизвестно, что будущее любой страны зависит не только от профессионализма, но и от здоровья учителя.

Э.М. Казина утверждает: «на профессиональное здоровье учителя оказывают влияние ненормированный график, общественные нагрузки, работа на несколько ставок, напряжение зрения, эмоциональная перегрузка, шум, инфекции, ... Уже через несколько лет работы у большинства преподавателей проявляются педагогические кризы. Средняя продолжительность жизни женщин - учителей составляет 70 лет, а мужчин около 60 лет»[2].

С точки зрения к.п.н. С.М. Шингаева учителя чаще всего жалуются на чувство усталости, нарушения сна, подавленное настроение, повышенное артериальное давление, повышенную раздражительность, мышечное напряжение, боли в области шеи и спины.

Самые частые заболевания, которые характерны для преподавателей это:

  • сколиоз, остеохондроз, артрит, артроз;

  • снижение зрения;

  • ИБС, ВСД, варикозное расширение вен, гипертоническая болезнь;

  • гастриты, хронические холециститы, ДЖП, ЯБЖ и 12-перстной кишки;

  • простуды, хронический бронхит, тонзиллит, ларингит, фарингит;

  • головные боли и нарушение сна.

Учителям нужно беречь свое здоровье и помнить, что они входят в группу риска профессиональных болезней.

Глава 3. Вакуумная терапия в лечении и диагностике заболеваний

Одним из наиболее распространенных заболеваний педагогов является остеохондроз. Большая медицинская энциклопедия трактует понятие «остеохондроз» следующим образом: «это дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, в первую очередь межпозвонковых дисков и подлежащей костной ткани» [1].

По мнению российского исследователя М.Я.Жолондза, остеохондроз это мышечная блокада межпозвонковых дисков, которая появляется вследствие спазма глубоких мышц спины. П.П.Михайличенко по этому поводу пишет: «Я думаю, что правы и те и другие. Все дело в том, что они рассматривают разные стадии одного и того же патологического процесса»[3]. Основной причиной остеохондроза, по его мнению, является стресс. Механизм развития заболевания П.П. Михайличенко представляет в виде схемы (таблица 1).

«Как «включить» в работу неработающие капилляры, как устранить застой жидкости в мягких тканях? Лучшее и практически незаменимое средство для этого – вакуумный массаж. Он помогает расширить сосуды, когда они спазмированы, восстановить их тонус, когда они атоничны. При этом происходит значительное улучшение микроциркуляции жидкостей и питания тканей, восстанавливаются их функции, а токсические веществаудаляются. Это означает фактическое обновление и омоложение тканей» [4].

Стоит обратить внимание на еще одну роль вакуумного массажа, описанную в книге: «Именно стрессзависимые зоны первыми откликаются на воздействие неблагоприятных факторов стресса. здесь наиболее часто появляются ярко выраженные пятна на коже, что указывает на застой крови и нарушение лимфооттока и циркуляции межклеточной жидкости. В 90% случаев у больных остеохондрозом, артрозами, радикулитом и др. заболеваниями пятна и отечность совпадают с локализацией болевой зоны» [4].

Таким образом, вакуумная терапия может быть использована для лечения и в качестве индикатора застоя в мягких тканях.

Глава 4. Природа и роль экстравазатов

Большинство людей и даже некоторые ученые (В.С. Гойденко, В.М. Котенева), дипломированные врачи, считают, что пятна, образовавшиеся после вакуумного массажа – это опасные синяки, которые образуются из-за разрыва стенок сосудов в теле человека.

Однако, с т. з. П.П. Михайличенко и практикующих врачей эти пятна не являются синяками, это экстравазаты. Оказалось, что происходящие в них капиллярные кровоизлияния возникают из-за структурно-функциональных изменений стенки сосуда, а не их разрывов!. По мнению П.П. Михайличенко, «вещества, которые выбрасываются сразу после воздействия вакуумом и обуславливают появление пятна, инициируют усиление микроциркуляции крови и лимфы в капиллярах, нормализуют ток межтканевой жидкости и в целом стимулируют всю иммунную систему организма» [4].

Вещества, которые содержатся в пятне, являются субстратами собственной крови и подобны, по мнению П.П Михайличенко, эффекту аутогемотерапии. Он также разработал методику проведения экспресс диагностики по экстравазатам, которая получила научный патент.

В целом мне близка и понятна концепция П.П. Михайличенко, ведь не случайно методика вакуумного массажа погружается своими истоками в глубину веков.

Методика исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ № 4 г. Оса». В анкетировании приняли участие 27 человек с педагогическим стажем работы от 5 до 37 лет. Вакуумный массаж проводился врачом высшей категории Т.П. Пушиной в медицинском кабинете МБОУ «СОШ № 2 г. Оса». В течение 2015 – 2016 года массаж прошли 30 учителей и воспитателей Осинского района.

На первом этапе исследования учителям МБОУ «СОШ № 4» было предложено ответить на вопросы анкеты для педагогов по теме «Здоровье», составленной Ростовой Н.С.[6] (таблица 2). Результаты анкеты обобщены и представлены в виде диаграмм (рис. 1 – 6).

Измерение артериального давления и пульса осуществляли с помощью цифрового прибора «МХ2 Basic» при соблюдении всех правил, прописанных в инструкции. С целью получения более достоверных результатов между измерениями устанавливали время продолжительностью 60 – 80 минут, использовали трехкратную повторность. Для определения пульсового давления мы находили разность между средними показателями систолического и диастолического давления (норма 40 = 60). Полученные данные заносили в таблицу Excell, выстраивали диаграммы и делали выводы.

Для определения объективных и субъективных показателей эффективности ВГТ составили анкету по отличительным характеристикам дозированного вакуумного массажа на организм человека, описанным в книге П.П. Михайличенко «Вакуумный массаж». Анкета была проверена врачом высшей категории Т.П. Пушиной. Анализ ответов проводили среди трех групп респондентов, посетивших от 1 до 3, от 4 до 10,от 11 и более сеансов (таблица 3).

Для определения зон ВИЛЗ использовали метод вакуумной экспресс диагностики, суть которого состоит в оценке функционального состояния мягких тканей. Основными критериями состояния мягких тканей считали наличие пятен и отеков. Оценку состояния мягких тканей проводили по шкале, предложенной к.м.н. П.П. Михайличенко (таблица 4).

Для изучения вязкости и текучести крови использовали метод микроскопии. С помощью врача лаборанта приготовили по 3 микропрепарата крови пациента «до» и «после» сеанса вакуумной терапии. Полученные изображения живой крови сканировали с помощью цифрового микроскопа «Биор 2». Подсчет числа эритроцитов произвели по фотографиям в 10 полях зрения. Рассмотрели формы агглютинации эритроцитов: свободные эритроциты, слипание в форме монетных столбиков, слипание в форме конгломератов.

Результаты и обсуждение

1. В анкете «Отношение к своему здоровью и ВГТ» приняли участие 27 респондентов из числа учителей МБОУ «СОШ № 4 г. Оса». На первый вопрос анкеты отрицательное отношение к ВГТ выразил 1 человек, нейтральное – 18, положительное – 8 (прошли сеансы ВГТ). Мы подсчитали средний стаж работы каждой группы (рис. 1). Рис. 1. Средний стаж работы среди респондентов с разным отношением к ВГТ

Х – стаж

работы

Y – процент респондентов среди групп с разным отношением к ВГТ

 

Учителя, прошедшие сеансы ВГТ (положительное отношение) имеют стаж работы больше на 8,6 лет.

Второй вопрос анкеты заключался в оценке респондентами своего физического здоровья по 5 бальной шкале (рис. 2). Учителя, имеющие стаж работы более 25 лет и прошедшие сеансы ВГТ оценивают свое физическое здоровье наравне с более молодыми педагогами, но эту оценку можно считать только удовлетворительной.

 

Х– оценка физического здоровья

Y – группы респондентов с разным отношением к ВГТ

Рис. 2. Оценка физического здоровья среди респондентов с разным отношением к ВГТ

Третий вопрос предполагал оценку психоэмоционального здоровья.

 

Хоценка психоэмоционального здоровья

Y – группы респондентов с разным отношением к ВГТ

Рис. 3. Оценка психо-эмоционального здоровья среди респондентов с разным отношением к ВГТ

Учителя, имеющие стаж работы более 25 лет и прошедшие сеансы ВГТ оценили свое психо-эмоциональное состояние выше на 1,02 балла.

Четвертый вопрос анкеты заключался в оценке респондентами своего режима питания (рис.4). Большинство учителей стараются соблюдать основные правила режима питания.

 

Х – примеры ответов

Y – процент респондентов

 

 

Рис. 4. Оценка режима питания всеми респондентами

Пятый вопрос анкеты предлагал выбор методов и средств поддержания своего здоровья (рис. 5).

 

Х– методы и средства подер-

жания здоровья учителя

Y – процент респондентов

Рис. 5. Средства для поддержания здоровья среди респондентов с разным отношением к ВГТ

Учителя, посетившие сеансы ВГТ чаще занимаются зарядкой (75%), принимают медикаментозные средства (62,5%), посещают бассейн (25%) и профилакторий (12,5%). Учителя, не прошедшие сеансы ВГТ, выбирают активный летний отдых (67%) и прибегают к использованию лекарственных препаратов (44,4%).

Шестой вопрос анкеты предусматривал выбор своего способа сохранения и укрепления здоровья (рис. 6).

 

В диаграмме представлен % респондентов, назвавших данное средство для сохранения и укрепления здоровья

Рис. 6. Свой вариант средств для поддержания здоровья среди всех респондентов

19 % всех респондентов (5 человек) добавили к средствам сохранения здоровья пешие прогулки и правильное питание, 15% (4 человека) - полноценный сон и 11% (3 человека) - катание на велосипедах.

2. Показатели систолического давления после сеанса вакуумной терапии в среднем сократились на 4 мм.рт.ст.; диастолического на 3 мм.рт.ст. У 28,6% (2 человека) систолическое давление повысилось, и это можно считать положительным эффектом т.к. показатели их верхнего давления были ниже нормы. Диастолическое давление повысилось у 42,6% (9 человек) (рис. 7 – 8).

 

до сеанса

после

Х - порядковый номер респондента

Y - величина артериального давления в мм. рт. ст.

Рис. 7. Показатели систолического и диастолического давления

 

Х – время измерения «до» и «после» сеансов ВГТ

Y - величина артериального давления в мм. рт. ст.

Рис. 8. Средние показатели систолического и диастолического давления

 

до сеанса

после

 

Х – поряд-ковый номер респондента

Y - величина пульсового давления в мм. рт. ст.

Рис. 9. Показатели пульсового давления

Результаты пульсового давления показали, что процедура вакуумного массажа в 100% случаев выравнивает данный показатель, доводя его до нормы 40 – 60 (рис. 9, 10).

Х – время измерения «до» и «после» сеансов ВГТ

Y - величина пульсового давления в мм. рт. ст.

Рис. 10. Средние показатели пульсового давления

Рис. 11. Средние показатели пульса «до» и «после» ВГТ

Показатели пульса «до» и «после» сеанса вакуумной терапии в среднем снизились на 11,51 удара в минуту. У 71,4 % респондента (15 человек) показатели пульса «до» сеанса были больше 80 ударов в минуту и выровнялись «после» сеанса до показателей 60 – 80 ударов (рис. 11 – 12).

Рис. 12. Индивидуальные показатели измерения пульса

Х - порядковый номер респондента

Y – число ударов сердца в минуту

3. Субъективные показатели здоровья после процедуры ВГТ были получены на основании анкеты. Показатели представлены по группам: пройдено сеансов от 1 до 3, от 4 до 10, от 11 и более (рис. 13, 14).

 

Рис. 13. Субъективные показатели здоровья, по анкете

Х – показатели здоровья Y – число респондентов (из 21)

 

Рис. 14. Субъективные показатели здоровья, добавленные

респондентами

1 – положение тела во сне

2 – прошли боли в желудке

3 – изменился цвет лица

4 – прошла невралгия

5 – улучшилось настроение

6 – прошли судороги

28,6% (2 человека) из первой группы после прохождения 3 сеансов отметили уменьшение боли в спине, устранение усталости, снятие нервного напряжения; 14,3% (1 человек) – улучшение подвижности суставов, уход онемения пальцев рук, нормализацию сна и уменьшение головных болей. 66,6% (4 человека) из второй группы после прохождения от 4 до 10 сеансов отметили уменьшение боли в спине, улучшение подвижности суставов. 33,3% (2 человека) – устранение усталости, снятие нервного напряжения и уход онемения пальцев рук. 16,6% (1 человек) – нормализацию сна, уменьшение головных болей и уменьшение артериального давления.

Наибольший эффект получен у респондентов прошедших полный курс ВГТ. 100% респондентов из третьей группы отметили уменьшение боли в спине, 87,5% (7 человек) – устранение усталости, 50% (4 человека) – улучшение подвижности суставов, 37,5% (3 человека) – уход онемения пальцев рук, выход герпеса и косметологический эффект. В целом ВГТ оказала наибольший оздоровительный эффект на уменьшение боли в спине (66,6%), устранение усталости (52,4%) и улучшение подвижности суставов.

Диапазон снижения массы тела составил от 2 до 18 килограммов для респондентов с полным прохождением курса сеансов ВГТ. Средний показатель равен 9,5 кг (рис. 15).

До сеанса вакуумной терапии наблюдалась агрегация эритроцитов в форме монетных столбиков. После сеанса эритроциты в крови стали двигаться отдельно друг от друга, их число в поле зрения микропрепарата сократилось в 1,8 раза (рис. 16) (таблица).

 

Х – уменьшение массы тела в кг

Y – число респондентов

Рис. 15. Показатели изменения веса, среди респондентов, посетивших более 11 сеансов

.

Рис. 16. Фотографии микропрепаратовкрови «до» и «после» сеанса вакуумной терапии

 

Таблица 5

Число эритроцитов в 10 полях микропрепарата крови

«до» и «после» сеанса вакуумной терапии

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ʃ

до

99

101

152

93

90

87

122

115

85

97

104,1

после

55

67

49

48

53

55

69

76

49

44

56,5

Мощные застойные процессы в глубине мягких тканей в сумме у всех респондентов отмечены в области шеи и плечевых суставов. Данные зоны

описаны в литературе как стрессзависимые. Дополнительно у учителей и воспитателей Осинского района экстравазаты 4 и 5 степени были локализо-

Рис. 17. Зоны ВИЛЗ на спине после сеанса

ваны с обеих сторон от лопаточной до подмышечной линий (рис. 17).

Выводы

На основе проделанной работы по теме сделаны следующие выводы:

  1. Учителя всех возрастов заботятся о своем здоровье: делают зарядку, посещают бассейн, предпочитают активный отдых, катаются на велосипедах, совершают пешие прогулки, стараются соблюдать правила здорового питания, проводят закаливание, посещают профилакторий, в т. ч. активно используют и лекарственные препараты для поддержания профессионального здоровья.

Методику вакуум градиентной терапии преимущественно выбирают учителя, со стажем работы более 25 лет. Они оценивают свое психо-эмоциональное здоровье выше на 1,02, чем респонденты с меньшим стажем.

  1. В ходе работы мы подтвердили данные терапевта Василенко В.Х. о снижении артериального давления после сеансов вакуумной терапии, но величина снижения артериального давления, оказалась незначительной (3–4 мм.рт.ст.). Однако у всех респондентов произошло выравнивание пульсового давления. Показатель снижения числа сердечных сокращений (до 20 ударов за 1 минуту) полностью совпал с данными В.Х. Василенко.

  2. Установлены положительные эффекты ВГТ на здоровье учителей Осинского района: вакуумное воздействие оказывает прямое влияние на опорно-двигательную систему, большинство респондентов отмечают уменьшение боли в спине и улучшение подвижности суставов; подтверждено воздействие ВГТ на устранение усталости, уменьшение головных болей, уход онемения пальцев рук, косметологический эффект; установлено, что при полном прохождении курса вакуумного массажа стимулируются процессы обмена веществ, что приводит в среднем к снижению веса на 9 – 10 кг; проверено и подтверждено, утверждение о нормализации вязкости и текучести крови; подтверждены и установлены новые стрессзависимые зоны.

Т. о., сделанные в ходе исследования выводы свидетельствуют об эффективности вакуумного массажа для представителей умственного труда, более значительный положительный эффект следует ожидать при полном прохождении курса вакуумной терапии, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Список литературы

  1. Большая медицинская энциклопедия

  2. Казина Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика. – К. «КРИПКиПРО», 2009. – 185 с.

  3. Михайличенко П.П., Ахмедова Л.А., Задоржников В.В. Вакуумный массаж: диагностика, лечение, профилактика болезней, долголетие. – СПб.: «Диалект», 2007. – 232с.

  4. Михайличенко П. П. «Основы вакуумной терапии: теория и практика». - Издательство «Сова», 2005. – 318 с.

  5. Профессиональные болезни учителей. Наиболее частые заболевания педагогов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://dommedika. com/laboratoria/professionalnie_bolezni_uchitelei.html

  6. Ростова Н.С. Анкета для педагогов. Тема – здоровье. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/12/04/anketa-dlya-pedagogov-tema-zdorove

  7. Шингаев С.М. Профессиональное здоровье педагогов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sites.google.com/site/ zdoroviepedagoga/3-sekcia/singaev

  8. Хазов О.Э. Вакуумный массаж в висцеральной терапии. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v=FcngDh0er0I

Приложение

Таблица 1

Схема «Механизм возникновения заболеваний»

Стресс (пусковой механизм)

ЦНС генетическая стрессвосприимчивость организма

   

Спазм сосудов, мышечных волокон

Кора надпочечников – выброс адреналина

   

Нарушения микроциркуляционного русла в структурах мягких тканей

Застойные процессы в тканях

   

Расстройство обменных процессов, изменение водно-электролитного баланса; образование токсичных метаболитов; клеточно-тканевая гипоксия

Перерождение мышечной ткани или частичное ее замещение соединительной тканью; разрастание соединительной ткани; потеря эластичности тканей

Кальцификация, остеопороз

нарушение функций позвоночника, суставов, структур мягких тканей, внутренних органов

остеохондроз, артроз, атеросклероз, ИБС, новообразования и др.

Таблица 2

Анкета для педагогов

  1. Ваш педагогический стаж

 
  1. Недельная нагрузка

 
  1. Оцените свое здоровье по 5 бальной шкале

  • физическое

  • психоэмоциональное

 
  1. Что вы делаете для сохранения и укрепления здоровья

 
  1. Как вы оцениваете состояние здоровья современных школьников

 
  1. Считаете ли вы правильным свой режим питания

 
  1. Какие на ваш взгляд основные принципы педагогики оздоровления

 
  1. Как вы относитесь к вакуумному массажу

 

Спасибо за сотрудничество!

Таблица 3

Анкета «Профессиональное здоровье»

Какие проблемы со здоровьем Вы имели до посещения сеансов вакуумной терапии

  • снижение зрения

  • сердечно-сосудистые патологии: (ИБС, ВСД, варикозное расширение вен конечностей, гипертоническая болезнь)

  • проблемы ЖКТ: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки

  • дыхательные заболевания: частые простуды, хроническиий бронхит, тонзиллит, ларингит, фарингит

  • заболевания опорно-двигательной системы: сколиоз, остеохондроз, артрит, артроз

  • головные боли

  • нарушения сна

  • свой вариант

Сколько прошли сеансов ВГТ

1 – 3

4 – 10

более11

Какой терапевтический эффект вы ощутили

  • уменьшились головные боли

  • уменьшился вес тела на …… кг

  • нормализовалось артериального давления

  • косметологический эффект

  • повысилась подвижность суставов

 
  • уменьшились боли в спине и шее

  • устранение усталости

  • снятие нервного напряжения

  • ушло онемение рук, пальцев

  • исчезли (сократились) судороги

  • вышел герпес

  • нормализовался сон

  • прошла невралгия, неврит

  • свой вариант

Каким был побочный эффект

  • зуд

  • мышечные боли

  • головокружение

Таблица 4

Шкала Михайличенко для оценки состояния мягких тканей

0 степень

легкое покраснение кожи, до 15 мелкоточечных геморрагий под одной банкой

1 степень

легкое покраснение кожи, ярко выраженная отечность

2 степень

легкое покраснение кожи, до 30 мелких и средних экстравазатов

3 степень

сильное покраснение кожи, трудно сосчитать число мелких, средних и крупных геморрагий

4 степень

на коже синюшные пятна с образованием отека

5 степень

багрово-синюшные пятна с отеком более 0,5 см