III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ГРЯДКА НА ПОДОКОННИКЕ
Ртищева В.В.
Автор работы награжден дипломом победителя второй степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Уж давно о нем не спорят -Витаминов просто море,Правда, он не виноват,Что немножко горьковат.Круглый год, зимой и летом,В шубку теплую одетый.Раздеваем - горько плачем,А раздеть нельзя иначе.Догадался, юный друг?Ну, конечно, это …

… верно, это лук! (Приложение 1) Одна моя бабушка выращивает его в земле, другая – в опиле, а мы с мамой прочитали, что можно вырастить в обычной воде. Мне стало интересно, как же происходит этот процесс?

Тема моей работы «Грядка на подоконнике».

Цель работы: вырастить лук в разных условиях.

Гипотеза: лук в воде вырастет самый первый.

Родиной этого растения считается Средняя Азия. (Приложение 2) В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира. (Приложение 3) С древности известны его целебные свойства. Перья зелёного лука содержат витаминов больше, чем сама луковица. Подсчитано, что 100 граммов зелёного лука, включают суточную дозу витамина С.

Высокое содержание цинка - улучшает состояние волос и ногтей. Большое количество фосфора и кальция полезно для хорошего состояния зубов.

Самое ценное в зелёном луке – это мясистая белая ножка, затем перья на расстоянии 10 сантиметров от этой белой части. Остальная, верхняя часть зелёного лука, ценности не представляет. Напротив, она может вызвать головную боль, сонливость и раздражительность. Верхнюю часть зелёного лука можно употреблять в косметических целях. Несмотря на свою пользу, лук нужно кушать с осторожностью. Он способен поднимать давление и раздражать стенки желудка. Лук применяют в кулинарии к винегретам, салатам, грибам, овощным и мясным блюдам. В Венгрии есть даже памятник луку. (Приложение 4)

Перейдём к эксперименту. (Приложение 5)У трёх луковиц я срезала 1 сантиметр сверху, а три оставила целыми. Интересно, у каких луковиц пёрышки появятся быстрее?! (Приложение 6)

Чтобы не перепутать, каждую баночку пронумеровали:

- под цифрами «1» лук целый;

- под цифрами «2» - у луковиц срезаны «макушки». (Приложение 7)

Уже через 1 день у лука под № 2 в воде появились корни. (Приложение 8) Через 6 дней появилась зелень в баночке под № 2 в земле. (Приложение 9) Через 7 дней появилась там, где лук был посажен в воду под № 2. (Приложение 10). Через 10 дней – перо проклюнулось в образце с землёй под № 1. (Приложение 11). Под цифрой 2 в опиле лук проклюнулся через 11 дней и лишь через 13 дней – под номером 1. (Приложение 12).

Заключение

Гипотеза о том, что лук в воде вырастет первым, не подтвердилась. Таким образом, можно сделать следующие выводы: лук можно вырастить в земле, опиле и воде. Но быстрее лук всходит в земле и с обрезанной макушкой. А выше зелень вырастает у луковиц целых.

Желаю вам крепкого здоровья! Спасибо за внимание! (Приложение 13).

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13