III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ПО СТОПАМ МИЧУРИНА… ИЛИ КАК Я ВЫРАСТИЛ ГИБРИД ТОМАТА И КАРТОФЕЛЯ
Ахунов С.И.
Автор работы награжден дипломом победителя первой степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Актуальность темы. Во второй половине XIX и начале XX века в России жил и работал выдающийся биолог и селекционер Иван Владимирович Мичурин – автор многих сортов плодово-ягодных культур, новых и зачастую удивительных растений. Мне захотелось пройти по стопам великого ученого и создать растение, которое не существует в природе – кармидор.

Цель работы – вырастить гибрид томата и картофеля.

Задачи исследования:

1)опытным путем провести прививку помидора к картофелю;

2) пронаблюдать какой продукт вырастит в результате данной прививки.

Объект исследования: рассада помидор, клубни картофеля.

Методы исследования:опыты, поиск и анализ информации по теме.

Картофель и помидоры относятся к наиболее популярным в России и многих других странах продуктам питания. Несмотря на принадлежность к одному роду паслён, они отличаются разной технологией выращивания. Достаточно вспомнить, что в пищу употребляются плоды (ягоды) томата и клубни картофеля.

Гипотеза: Принадлежность картофеля и томата к одному роду заставило меня задуматься, что если бы одно растение производило одновременно съедобные клубни и ягоды (картошку и помидоры), оно пользовалось бы огромной популярностью. Я не ограничился теоретическими рассуждениями, действительно решил вырастить гибрид томата и картофеля.

Опыт по выращиванию гибрида томата и картофеля

В начале своего опыта я вырастил кусты картофеля и помидор. Для этого я посадил картофель с глазками в землю (30 апреля 2016 года).

Рисунок 1

Рассаду помидор вырастил из помидорных семечек. Высадил рассаду помидор рядом с уже появившимися побегами картофеля 12 июня 2016 года.

Рисунок 2

Рассаду помидор и картофеля я поливал.

Рисунок 3

Когда рассада уже хорошо выросла, но не начала цвести, мы вместе с мамой проделали очень сложную операцию под названием прививка. Для этого мы подтянули стебли растений друг к другу. С помощью лезвия сделали косой надрез до середины ствола помидора. Надрез на ботве картофеля сделали снизу в верх, напротив надреза помидорного куста. После этого завели надрезы друг в друга.

Рисунок 4

Место прививки залепил жевательной резинкой и замотали тесьмой. Затем оставил в таком состояние растение на 10 дней, чтобы оно срослось.

Рисунок 5

Рисунок 6

После этого я отрезал верхушку картофельного куста выше перевязки и нижнюю часть помидора ниже перевязки.

Рисунок 7

Теперь у меня получился кармидор. В следующие 8 недель я поливал свое растение и наблюдал за ним как оно росло. На верхней части появились сначала цветочки, из них небольшие зеленые плоды растений, которые начали расти и краснеть.

Рисунок 8

В середине августа я взял лопату и аккуратно выкопал свой урожай.

Рисунок 9

Таким образом, с одного растения я получил 2 разных плода.

Рисунок 10

Гибрид картофеля и помидора который я вырастил – это не новое растение. В 1939 году его вырастил Н.В. Брусенцов. Из доклада Т.Д.Лысенко (1939 год): «Пожилой опытник-пенсионер Н.В. Брусенцов, живущий под Москвой, путем вегетативной гибридизации помидора с картофелем дал хороший сорт помидоров, экспонированный на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, где были представлены также вегетативные гибриды и других исследователей».

Заключение

1. Проведена прививка помидора к картофелю.

2. Определены следующие преимущества рассмотренного способа выращивания растений: 1) на одной площади можно вырастить и помидоры и картофель; 2) экономия земли, воды, удобрения; 3) гибрид томата и картофеля не подвержен колорадскому жуку и фитофторозу; 4) развитая корневая система картофеля, обеспечивает повышенную и стабильную урожайность помидор в открытом грунте; 5) вегетационный период привитых растений сокращается и значительно повышается их урожайность.

3. Опыт показывает, что специальной агротехники выращивания привитого растения не требуется.

Свою научно-исследовательскую работу я хочу закончить словами И.В. Мичурина: «Человек может и должен создавать новые формы растений лучше природы»…

Список использованной литературы

1. Биология. Веселые научные опыты для детей и взрослых/ С.В.Болушевский.-М.:Эксмо,2012.-96 с:ил.-(Опыты для детей и взрослых).

2. Занимательная ботаника для малышей/ Лаврова С.А.-Белый город, 2008.-114 с.

3. Физиолого-биохимические основы продукционного процесса у культивируемых растений: Материалы докладов Всероссийского симпозиума с международным участием. - Саратов: Издательство «Саратовский источник» (Федеральное государственное учреждение науки «Российская книжная палата» г. Москва), 2010 - 102 с.