III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

КАК ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВАЯ И ВРЕДНАЯ ЕДА
Корляков А.Г.
Автор работы награжден дипломом победителя второй степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Тема моей работы - "Как влияет на человека "здоровая" и "вредная" еда".

Очень часто я вижу людей, которые едят чипсы, картошку фри, пьют газировку. А когда мы с ребятами идем из школы домой, то заходим в магазин и сами покупаем эти продукты. Моя мама всегда говорит, что такая еда вредит желудку. Дома мы чипсы не едим, но иногда очень редко мне удается уговорить родителей на эту покупку. Газировку я пью, но тоже только по большим праздникам. И вот как-то родители показали мне передачу по ТВ во что может превратиться человек, если часто будет употреблять чипсы, газировку, фаст- фуд. Передача меня впечатлила. Я задумался: «Как сделать так, чтобы вредные продукты стали менее вредными для здоровья, а еще оставались вкусными и привлекательными внешне». Так появилась проблема. После этого на детском канале я увидел, как ребята вместе с ведущим заменяли «вредные», но любимые детьми блюда «полезными» рецептами. Мне тоже захотелось приготовить домашний лимонад, чипсы из картошки, домашние шоколадные конфеты. Мама мне помогла. У нас получились интересные и вкусные блюда. Я решил показать и другим ребятам как «вредную» еду заменить домашними рецептами и рассказать им, что все-таки существуют продукты, которые надо есть как можно реже, если совсем оказаться от них не получается. Вот так у меня возникла идея о теме моего проекта.

В своей работе я использовал справочную и публицистическую литературу, из которой узнал, что здоровое питание помогает сохранить хорошее самочувствие, приобрести уверенность в себе и своих силах. Правильно питаться это большой труд и начинать трудиться надо с детства. Чем раньше мы это поймем, тем легче нам будет в жизни преодолевать многие трудности и препятствия, так как на это уходит много энергии и здоровья. А энергию здоровый человек черпает из правильных продуктов.

В рамках своего проекта я изготовил в домашних условиях 3 блюда из полезных продуктов. Мне понравилось пирожное «Киндер пингви». Его рецепт я нашел в интернете. Оказалось, что его делать очень просто и быстро. Продукты для его приготовления нужны самые обычные, которые всегда есть в доме. А если почитать этикетку от ломтика «Киндер пингви», купленного в магазине, то половину состава надо переводить со справочником кодов Е добавок. Домашнее же пирожное получается очень вкусное и полезное. Поэтому теперь я готовлю его сам. Шоколадные конфеты из сухофруктов готовить тоже легко. А главное, что смесь для конфет еще и укрепляет иммунитет. Работа над данным проектом помогла мне по-новому взглянуть на многие «вкусности» в магазинах. Теперь я замечаю за собой, что от многого магазинного я отказываюсь. Но вместе с мамой мы готовим разные «вкусности» по домашним полезным рецептам.

Актуальность проекта: Сейчас везде мы слышим информацию о том, что надо вести здоровый образ жизни. Взрослые постоянно ищут всё новые и новые способы как позаботиться о своём здоровье. В этом поиске забывают о самых простых вещах, необходимости обратить пристальное внимание на своё питание. Своим проектом мне хотелось показать ребятам, что под воздействием рекламы они предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред здоровью. Я надеюсь, что смогу заинтересовать ребят "здоровым" питанием. И после моего выступления кому-то захочется изготовить домашние вкусности, которые полезны нашему организму.

Цель проекта:

  • Создание в домашних условиях любимых детских блюд без вредных продуктов

Задачи проекта:

  • найти и изучить материалы о влиянии «вредной» и «здоровой» еды на человека;

  • провести опыт приготовления любимого детского блюда из полезных продуктов;

  • провести анкетирование среди ребят разного возраста об их представлениях о «вредной» и «здоровой» еде;

  • проанализировать и обобщить результаты анкетирования;

  • создать презентацию на тему влияния «вредных» и «здоровых» продуктов на человека;

  • познакомить ребят с найденной информацией;

  • создать буклет с полезными рецептами детских любимых блюд;

  • расширить знания о «здоровых» и «вредных» продуктах;

  • вызвать интерес к «здоровому» питанию

Предмет исследования: "здоровая" и "вредная" пища

Объект исследования: человек

В работе над проектом я использовал следующие источники информации:

дополнительную литературу, интернет - источники, справочный материал.

Глава 1

За свою историю человечество много раз меняло пищевую стратегию – состав пищи и способ ее обработки. Каждая из культур имеет свои вкусовые традиции и свой состав питания. А это влияет на своеобразие нашей пищеварительной системы. Если в ряду многих поколений использовался один и тот же тип пищи, то организм адаптируется именно к нему. Нам важно знать, как питались наши предки.

Должны пройти многие века, а то и тысячелетия, чтобы сложилось своеобразие пищеварительной системы, и, когда человек его грубо нарушает, организм реагирует. Это мы сейчас видим в США, где резко изменилась структура питания, где очень много, технологичной еды – белковые продукты, которые выращиваются с использованием гормонов, стимуляторов роста. И население США столкнулось с проблемой избыточного веса.

Организм человека вообще не готов к перееданию, так как всю историю человечества его преследовал голод. Человек имеет определенные адаптации к голоду, одна из них – накопление жиров. В наше время голод вроде бы закончился, но генетика, биохимия, биология так быстро не могут перестроиться. Мы все сейчас получаем избыточное питание, которое организм не может использовать себе на пользу.

В обыденной жизни хорошо употреблять местные продукты. Каждый человек может пойти на рынок и купить червивые яблоки и мелкую картошку, которая будет его организму гораздо «понятнее», чем красивые импортные фрукты и овощи.

1.1 Ответ на вопрос: «Чем же питались наши предки – древние славяне?» – помогли дать раскопки на территории древних городов. Древние тексты, найденные учеными, говорят о том, что пища древних славян была исключительно растительного происхождения. Они придерживались вегетарианства, занимались земледелием.

В пищу употребляли такие овощи как лук, чеснок, морковь, редьку, огурцы. Любили репу, капусту, тыкву, мак. Выращивались и плодовые деревья: яблоня, вишня и слива.

Кроме земледелия, славяне освоили и рыболовство. Речную и озерную рыбу сушили на солнце, так она хранилась дольше.

Они занимались и скотоводством. Из молока хозяйки готовили творог, сметану, сыр, масло.

Особым видом промысла было бортничество (от слова борть, дупло) – это собирание меда и воска диких пчел в дуплах деревьев.

В старину умели заготавливать овощи на зиму — солить капусту и огурцы, мочить яблоки. Такие овощи назывались ленивыми.

Сахара в Древней Руси не знали, вместо него использовали мед.

Но современному человеку древнерусская еда показалась бы очень пресной, потому что соль была очень дорога и употреблялась мало.

Мясные продукты появились в рационе с приходом кочевников на славянские территории. Мясо древние славяне или жарили или тушили в собственном соку.

Главной особенностью питания древних славян было то, что готовили в основном на огне, и ежедневная пища была проста и не длительна в приготовлении. По нашим сегодняшним меркам древние славяне ели только здоровую пищу: злаковые, растительную еду, молочные продукты, фрукты, овощи. И именно усвоение этой простой еды веками закладывалось в наши гены. Наши желудки способны хорошо работать только при этом простом наборе продуктов.

1.2 Оказывается, фаст-фуд берет свое начало с Древнего Рима. Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом римском городе существовало много закусочных базаров, где торговали разными кушаньями (современные фуд-корты). Местные базары предлагали своим посетителям недорогую еду (горячий хлеб, мясо, горошек и даже выпечку). У римлян существовала даже некая разновидность гамбургера — лепешка из говядины, смешанной с ядрышками орехов, которую ели с хлебом. Также большой популярностью пользовались лепешки из дрожжевого теста, смазанные оливковым маслом, их использовали как съедобные тарелки. Много столетий спустя эти лепешки, покрытые запеченным сыром, колбасами и овощами стали называться итальянской пиццей.В Помпеях экскурсоводы показывают развалины, которые когда-то были фаст-фудами и выходили витринами на улицу. В прилавки помещений были вмонтированы большие чаны, в которых и готовилась еда.

Оказывается, римляне ввели в обиход доставку еды на дом. Такой вывод археологи сделали после того, как при раскопках, во многих римских домах вообще не было найдено кухонь. Видимо, большинство домов были деревянными, попытка приготовить еду на открытом огне и даже в очаге могла обернуться пожаром.

Среднестатистический древний римлянин употреблял в пищу больше фаст-фуда, чем, например, современный житель Нью-Йорка. Разница только в том, что быстрое питание древних римлян было более свежим и полезным, чем современные хот-доги и гамбургеры.

1.3 Фаст-фуд, как индустрия возник в 1920-ые годы в Америке. Первой в этой области стала компания "Белый замок", которая открылась в Канзасе в 1921 г. Фирменным блюдом "Белого замка" были гамбургеры, которые для американцев в то время были диковинкой. Покупателей радовала стабильная цена на еду. До 1946 г. компания продавала свои гамбургеры по пять центов. Но некоторые посетители стали задумываться о том, не вредна ли такая пища, хозяин сети придумал хитрую уловку. Он нанял, за небольшую плату, нескольких молодых людей, которые ежедневно приходили в "Белый замок" в белых халатах и заказывали там гамбургеры. Все посетители принимали их за врачей и успокаивались. Если гамбургеры едят даже доктора, значит, они действительно безопасны для здоровья.

В конце 1940 г. у "Белого замка" стали появляться конкуренты. Самым серьезным из них оказалась молодая компания "МакДональдс". Начиналось все с малого: два брата Дик и Мак МакДональдс, торговавшие в небольшом ресторане барбекю, решили переключиться на выпуск гамбургеров. В 1948 году им это удалось, их доходы резко возросли. В 1954 году с ними познакомился коммивояжер (разъездной торговый агент) Рей Крок, который предложил открывать по всей стране заведения под той же маркой. Братья согласились.

В 1956 году в США было 14 ресторанов "МакДональдс", в 1960 году - 228,

в 1968 году - 1000, в 1975 году - 3076, в 1980 году - 6263, в 1984 году - 8300,

в 1990 году – 11 800.

Сейчас у корпорации "Макдональдс" больше 30 000 ресторанов в 119 странах мира, а у "Белого замка" всего около 380 ресторанов в США.

В последние годы продажи в "МакДональдс" стали сокращаться из-за борцов за здоровое питание, которые призывают бойкотировать фаст-фуд. А некоторые рестораны даже закрылись.

Глава 2

В современном мире фаст-фуд (от английского «быстрая еда») продают в заведениях типа "Макдональдс" и ему подобных.

К фаст-фуду относятся:

- картофель фри, гамбургеры, пицца и др.;

- блюда, которые для приготовления разводятся водой (лапша и пюре быстрого приготовления);

- шаурма, хот-доги;

- различные сухарики и чипсы;

- любые газированные напитки и другие "мелочи", которыми мы обычно перекусываем на бегу.

2.1 По мнению ученых, изучающих влияние этой еды на организм человека, подобное питание:

- нарушает баланс гормонов, которые отвечают за наше ощущение сытости. Поэтому мы очень часто заказывая, например, огромный гамбургер, порцию картошки, молочный коктейль, пирожок, мороженное, кока-колу продолжаем ощущать себя голодными;

- вызывает нарушение обмена веществ. Когда мы запиваем жирный гамбургер, хот-дог и картофель фри ледяным газированным напитком, мы совершаем большую ошибку. Желудочный сок, разбавленный шипучей жидкостью, перестает справляться с перевариванием тяжелой пищи. А из-за низкой температуры напитка, содержащийся в котлете или сосиске жир быстро застывает и ложится мертвым грузом, увеличивая объем нашей талии;

- является первой причиной возникновения гастритов и язвы желудка. Это происходит из-за того, что "быструю еду" мы чаще всего едим на бегу, тщательно не пережевывая и не делая пауз. В итоге в желудок попадают не измельченные и не смоченные слюной куски.

- из-за чрезмерного употребления жиров и сахара, наступает химическая зависимость, схожая с наркотической. Постоянное посещение подобных заведений вызывает такую же болезненную зависимость, как и курение или употребление наркотиков. Увлечение гамбургерами, колой и картошкой фри очень быстро приводит к изменению химических процессов в мозгу человека. Это же часто и происходит при наркотической зависимости. В пользу этой теории говорит и тот факт, что любителям фаст-фуда очень сложно, а порой и просто невозможно вернуться к нормальной пище и сесть на строгую диету. Они испытывают настоящие "ломки", сходные с теми, от которых страдают наркоманы желающие излечиться;

- особенно это питание опасно для детей, так как их организм еще только формируется.

Польза фаст-фуда – это рекламный ход, который заставляет миллионы людей тратить свои деньги на еду, которая приносит только вред. Если съедать фаст-фуд больше двух раз в неделю – каждый месяц можно прибавлять по 5 кг.

33-летний американский журналист по имени Морган Спарлок решил проверить, насколько фаст-фуд вреден в действительности. Перед экспериментом он прошел полное медицинское обследование. Оно подтвердило отсутствие у него каких-либо проблем со здоровьем. Затем он в течение месяца ежедневно, трижды в день питался в "Макдональдсе".

Итог эксперимента был печален: 12 кг лишнего веса, повышение уровня холестерина в несколько раз, вдвое возросшая опасность инфаркта и практически "посаженная" печень, напоминающая печень «закоренелого» алкоголика.

Так что всем любителям картошки фри, бигмаков и прочей шаурмы следует запомнить три простых правила, которые предлагают диетологи: 1. Не ешьте фаст-фуд чаще, чем раз в неделю. А желательно делать это еще реже. 2. Опаснее всего для здоровья жирные и высококалорийные блюда (картофель фри, гамбургеры, сладкая газировка). 3. Если днем Вы ели фаст-фуд, вечером обязательно нужно поесть нормально. И не стоит идти в ресторан быстрого питания на голодный желудок.

Глава 3

Здоровье человека в его руках. Для того чтобы сохранить его надо уделять большое внимание продуктам, которые мы употребляем. Еда быстрого приготовления не несет никакой пользы. Нужно выбирать блюда, приготовленные самостоятельно, из продуктов высокого качества. Но не только качество употребляемых продуктов имеет значение, важно и то, в каких количествах пища употребляется. В условиях современного ритма жизни нам удается полноценно поесть только вечером, в основном перед сном. А поскольку к вечеру мы испытываем сильнейший голод, то чаще всего мы передаем, а это отражается на нашей фигуре. Кроме того, такое питание ведет к развитию заболеваний сердечно - сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта.

3.1 Негативно сказываются на здоровье организма такие вредные продукты, как: жевательные конфеты, шоколадные батончики, чупа-чупсы и т.п. (так как в их составе присутствует большое количество сахара и различные химические добавки, ароматизаторы, красители и консерванты); чипсы и картофель фри; сладкие газированные напитки; колбасы, сосиски и т.д. (жиры, содержащиеся в данной продукции способствуют увеличению количества холестерина в крови, который засоряет сосуды, ускоряя процесс старения организма и увеличивая риск развития сердечно-сосудистых заболеваний); майонез и обезжиренный майонез; кетчуп, готовые соусы и заправки; продукты быстрого питания или фаст-фуд и многое другое.

3.2 К полезным же продуктам относят: яблоки (в них есть кислоты, которые эффективно борются с гнилостными бактериями, что несет огромную пользу для желудка); чеснок (эффективен против простудных заболеваний); орехи (очень полезно употреблять для улучшения зрения, для работы сердца, к тому же они снижают риск развития сахарного диабета); рыба (употребление рыбы снижает в несколько раз вероятность развития ишемической болезни сердца, а еще в рыбе много ненасыщенных жирных кислот, которые не дают холестерину поступающему в организм с другой пищей накапливаться); мед (это натуральный заменитель сахара); бананы (снимают стресс и восполняют потерянные силы. В бананах также много железа, который повышает гемоглобин в крови); киви (очень много витамина C, магния, минеральных солей калия и клетчатки, нормализующей пищеварение и выводящей холестерин из организма); черника (содержит огромное количество антиоксидантов. Регулярное употребление черники снижает риск развития возрастных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера или старческое слабоумие); клюква (эффективна при простудах, так как обладает жаропонижающим действием, а также пагубно воздействует на вирусы при острых респираторных инфекциях; эффективна при лечении гипертонии) и многое другое.

Глава 4

Кроме приготовления любимых детских блюд без вредных продуктов меня заинтересовало, что знают о здоровой и вредной еде мои одноклассники и ребята из старших классов. Я провёл анкетирование среди учащихся 6-ых, 8-ых, 9-ых и 11-ых классов из трёх разных школ. Я составил 7 вопросов и предложил ответить на них ребятам.

Всего в анкетировании приняли участие 164 человека (из них 83 девочки и 81 мальчик). Итоги меня порадовали! Оказалось, что большая часть ребят интересуются составом продуктов, которые они покупают в магазинах. Газировке предпочитают сок, воду, компот, чай. А самыми вредными продуктами все без исключения называют чипсы, газированную воду и сухарики.

Еще мне стало интересно, одинаково ли мальчики и девочки относятся к правильному питанию. Оказалось, что и мальчики и девочки знают «вредные « и «полезные» продукты одинаково хорошо. И все ребята имеют правильные представления о «здоровом» питании.

Из проведённого опроса можно сделать следующие выводы:

- ребята знают, какая еда вредна для нашего организма, а какая наоборот - очень полезна;

- большая часть ребят интересуется составом продуктов, которые они покупают в магазинах;

- газировке, ребята предпочитают: сок, воду, компот, чай;

- самыми вредными продуктами все без исключения называют чипсы, газированную воду и сухарики;

- самыми полезными считают фрукты, овощи, молочные продукты и мясо;

- мальчики и девочки имеют одинаковое представление о «здоровой» и «вредной» еде;

- изредка посещающих кафе быстрого питания (KFC, Chicken и др.) девочек оказалось больше, чем мальчиков;

- и наоборот, мальчиков, совсем не посещающих кафе быстрого питания оказалось больше, чем девочек.

По результатам анкетирования можно сделать общий вывод о том, что большинство опрошенных понимает вред фаст-фуда, ребята разбираются в полезных и вредных продуктах!

Анкета «Здоровое питание» _____ класс _____ возраст ______ пол (м/ж)

1. Откуда Вы черпаете (или от кого получаете) информацию о здоровом питании?

1) из средств массовой информации (газеты, журналы)

2) от родственников, знакомых 3) мне это неинтересно

2. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов?

1) да 2) нет

3. Посещаете ли Вы кафе быстрого питания (KFC, McDonald,s, Chicken, Subway … и т.д.)?

1) да, каждый день 2) да, 1 раз в неделю

3) да, изредка 4) нет, не посещаю

4. Что Вы выберете для быстрого завтрака на перемене?

1) булочку с компотом 2) сосиску, запеченную в тесте 3) сухарики или чипсы

5. Какие напитки Вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель 2) чай, кофе 3) газированные

6. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете полезными:

_________________________________________________________

7. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете вредными:

_________________________________________________________

Школа/класс

№111

№ 71

№105 ДПП

итого

мальчики

8

53

20

81

девочки

16

49

18

83

Всего учеников

24

102

38

164

1. Откуда Вы черпаете (или от кого получаете) информацию о здоровом питании?

1) из средств массовой информации (газеты, журналы) - 69

2) от родственников, знакомых - 96

3) мне это неинтересно - 15

 

2. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов?

1) да - 130

2 нет - 39

 

3. Посещаете ли Вы кафе быстрого питания (KFC, McDonald,s, Chicken, Subway … и т.д.)?

1) да, каждый день - 0

2) да, 1 раз в неделю - 3

3) да, изредка -116

4) нет, не посещаю -32

 

4. Что Вы выберете для быстрого завтрака на перемене?

1) булочку с компотом - 109

2) сосиску, запеченную в тесте - 54

3) сухарики или чипсы - 10

 

5. Какие напитки Вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель - 83

2) чай, кофе - 86

3) газированные - 17

 

6. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете полезными:

1 место – фрукты и овощи 2 место – молочные продукты

3 место – мясо и каши

7. Перечислите 3 продукта, которые Вы считаете вредными:

1 место – чипсы 2 место – газ. вода 3 место - сухарики

Названия продуктов, которые также названы вредными:

продукты быстрого приготовления;

вермишель "доширак";

картофель фри;

гамбургер.

Сравнительный анализ результатов анкетирования

1. Откуда Вы черпаете (или от кого получаете) информацию о здоровом питании?

ДЕВОЧКИ

 

МАЛЬЧИКИ

 

44

1) из средств массовой информации (газеты, журналы)

24

46

2) от родственников, знакомых

46

3

3) мне это неинтересно

11

2. Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов?

ДЕВОЧКИ

 

МАЛЬЧИКИ

 

66

ДА

60

18

НЕТ

17

3. Посещаете ли Вы кафе быстрого питания (KFC, McDonald,s, Chicken, Subway … и т.д.)?

ДЕВОЧКИ

 

МАЛЬЧИКИ

 

0

1) да, каждый день

0

2

2) да, 1 раз в неделю

2

70

3) да, изредка

58

13

4)нет, не посещаю

17

4. Что Вы выберете для быстрого завтрака на перемене?

ДЕВОЧКИ

 

МАЛЬЧИКИ

 

55

1) булочку с компотом

48

26

2) сосиску, запеченную в тесте

29

2

3) сухарики или чипсы

2

5. Какие напитки Вы предпочитаете?

ДЕВОЧКИ

 

МАЛЬЧИКИ

 

12

1) сок, компот, кисель

2

9

2) чай, кофе

5

1

3) газированные

1

Глава 5

Практическая часть проекта.

Этапы приготовления рецептов.

Следующим этапом работы над проектом является приготовление по рецептам («Конфеты из сухофруктов в шоколаде», «Киндер пингви», «Чипсы на оливковом масле») из полезных продуктов.

5.1 Приготовление по рецепту «Конфеты из сухофруктов в шоколаде»

Изделие: конфеты

Ингредиенты, необходимые для приготовления рецепта:

  • Сухофрукты (изюм – 150 гр., курага – 150 гр., финики – 150 гр., чернослив – 150 гр);

  • Грецкие орехи – 50 гр.;

  • Мед – 2 – 3 ст. ложки;

  • Горький шоколад – 1 плитка.

Оборудование, инструменты, приспособления, необходимые для всех трёх рецептов:

  • Блендер; Кофемолка; Разделочная доска; Нож; Газовая плита; Фотоаппарат; Персональный компьютер с выходом в интернет; Цветной принтер;

Электронный носитель информации.

Технологическая последовательность приготовления рецепта:

1этап:

  • изучение видео-уроков по приготовлению конфет из сухофруктов.

2 этап: приготовление по рецепту

  • сначала хорошо моем все сухофрукты под проточной водой;

  • из фиников убираем косточки;

  • чернослив и изюм очищаем от черенков (если они есть);

  • все сухофрукты ошпариваем кипятком;

  • сливаем воду;

  • перекладываем заготовленные сухофрукты в комбайн;

  • перемалываем до однородной массы;

  • грецкие орехи очищаем от шелухи и скорлупок (если они есть);

  • измельчаем грецкие орехи в кофемолке (или в комбайне);

  • высыпаем измельченные грецкие орехи в сухофрукты;

  • добавляем в полученную смесь мед (2 – 3 ст. ложки или по вкусу);

  • все тщательно перемешиваем;

  • убираем в холодильник (на несколько часов или на ночь);

  • горький шоколад топим на «водяной бане»;

  • из замерзшей массы сухофруктов скатываем шарики-конфеты;

  • каждый шарик окунаем в растопленный шоколад;

  • выкладываем конфеты в шоколаде на тарелочку, покрытую пергаментной бумагой;

  • готовые конфеты убираем в морозильную камеру (конфеты быстро застынут и их можно переложить в холодильник);

  • через час конфеты можно подавать на стол.

Рецепт № 1 «Конфеты из сухофруктов в шоколаде

         
         
         
         

5.2 Приготовление по рецепту «Киндер пингви»

Изделие: пирожное (молочный ломтик)

Ингредиенты, необходимые для приготовления рецепта:

Для 1-го коржа (коржей должно быть два):

  • Овсяные хлопья (быстрого приготовления) – 5 ст. ложек; Молоко – 5 ст. ложек; Яйца куриные – 1 шт.; Сахар – 2 ст. ложки (или по вкусу); Какао – 3 ст. ложки; Разрыхлитель – 1/2 ч. ложки; Ваниль – по вкусу.

Для творожной прослойки (для начинки):

  • Творог – 250 гр.; Молоко – 100 мл; Сахар – по вкусу; Желатин – 10 гр.

Технологическая последовательность приготовления рецепта:

1 этап:

  • изучение рецепта по приготовлению пирожного «Киндер пингви».

2 этап: приготовление по рецепту

  • соединить в блендере 5 ст. ложек овсяных хлопьев, 5 ст. ложек молока, 1 яйцо, 2 ст. ложки сахара, 3 ст. ложки какао-порошка и ½ ч. ложки разрыхлителя;

  • взбить до однородности, перелить в форму;

  • отправить в «микроволновку» на 3 минуты при мощности 900 Вт;

  • бисквит готов;

  • таким же образом испечь еще один бисквит;

  • желатин замочить в холодном молоке на 5 минут;

  • творог и сахар взбить до однородной массы в блендере;

  • прогреть молоко с желатином до полного растворения, постоянно помешивая венчиком. Не дать закипеть!;

  • влить эту смесь тонкой струйкой в творожную массу;

  • снова взбить блендером до полной однородности;

  • на дно формы выложить один бисквит;

  • вылить творожную массу;

  • накрыть вторым бисквитом

  • убрать в холодильник (часа на 3 – 4, а лучше на ночь);

  • пирожное готово, его можно нарезать ломтиками, а можно на кусочки (в виде торта);

  • творожное лакомство можно подавать на стол.

Рецепт № 2 Тортик – пирожное «Киндер пингви» (по типу молочного ломтика «Киндер пингви»)

         
         
         

5.3 Приготовление по рецепту «Чипсы»

Изделие: чипсы

Ингредиенты, необходимые для приготовления рецепта:

  • Картофель – 3 – 4 шт.; Оливковое масло (для жарки).

Технологическая последовательность приготовления рецепта:

1 этап:

  • изучение рецептов по приготовлению чипсов.

2 этап: приготовление по рецепту

  • очищаем картофель от кожуры;

  • нарезаем с помощью кухонного комбайна на тонкие ломтики;

  • картофельные ломтики промываем под проточной водой;

  • выкладываем их на бумажные полотенца (сушим);

  • оливковое масло наливаем в глубокую кастрюлю и нагреваем до кипения;

  • опускаем картофельные ломтики в масло на несколько минут;

  • достаем и выкладываем на кухонное полотенце (промакиваем, убираем лишнее масло);

  • выкладываем готовые чипсы на тарелку;

  • подаем на стол.

Рецепт № 3

Чипсы из картофеля на оливковом масле

         
         
         

Заключение

Какие выводы можно сделать по итогам завершения моей работы?

  • Мне понравилось работать над проектом.

  • Я научился находить нужную информацию в интернете, работать со справочной литературой.

  • Во время работы я ещё больше узнал, что такое «здоровая» еда и «вредная», как она действует на наш организм.

  • Я хотел показать ребятам, что природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов, которые не надо заменять всяческими суррогатами. Ведь еще Гиппократ говорил, что: «Еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой».

  • Я провел социологический опрос среди ребят 6-ых, 8-ых, 9-ых и 11-ых классов и обобщил результаты.

  • Я научился готовить некоторые любимые блюда по полезным рецептам, например пирожное «Киндер пингви», «Шоколадные конфеты из сухофруктов».

  • Я научился оформлять буклеты и создал буклет с рецептами полезных блюд и кодом Е - добавок. (см. Приложение№1,2)

  • Теперь я могу поделиться интересной информацией со своими друзьями и рассказать им о влиянии «здоровой» и «вредной» еды на организм человека.

  • Надеюсь, что у ребят возникнет необходимость обратить пристальное внимание на свое питание, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении.

« В еде не будь до всякой пищи падок, знай точно время, место и порядок » Авиценна.

Источники информации

1. «Здоровое питание» - М.: ООО «ЭКСМО», 2006. ООО «Мир книги», 2006. – 295 с.

2. И.П. Чепурной «Питание и здоровье человека» - М.: Дашков и Ко, 2006. –

154 с.

3. М. Королева «Легкий путь к стройности» - М.: АСТ, СПб.: Астрель, 2010. – 191 с.

4. Безопасные «Е» - добавки.

http://poltava.to/news/6433/

5. Вредная еда – здоровью беда.

http://myfamilydoctor.ru/vrednaya-eda-dlya-zdorovya-beda/

6. Вредная пища губит организм.

http://positime.ru/junk-food-is-ruining-the-body/58081

7. Вредная пища. Что это?

http://zubstom.ru/docs/index-3563.html

8. Вредные пищевые добавки – Е, таблица.

http://rasteniya-lecarstvennie.ru/3499-vrednye-pischevye-dobavki-e-tablica.html

9. Вредные продукты для детей.

http://detskie-recepty.ru/detskoe-pitanie/vrednye-produkty-dlya-detej/

10. Вредные продукты питания для детей.

http://topgorod.com/deti/detskoe-pitanie/4913-vrednye-produkty-pitaniya-dlya-detej.html

11. Е – добавки популярные продукты.

http://мысли.net/obshchepit/ostorozhno-vrednye-produkty/1283-populyarnye-produkty-s-e-dobavkami.html

12. История еды.

https://facte.ru/food/2220.html

13. История еды древних славян.

http://www.objectiv-x.ru/poleznaya_informaciya/istorija-edy-drevnih-slavjan.html

14. История пищи.

http://polit.ru/article/2007/02/13/dobr/

15. История фаст-фуд.

http://lubopitnie.ru/istoriya-fast-fuda/

16. Какое влияние оказывает правильное питание на здоровье человека.

http://start-health.ru/kak-vliyaet-pravilnoe-pitanie-na-zdorovie/

17. Как питались в 19 веке.

http://www.aif.ru/food/world/istoriya_edy_kakim_byl_racion_lyudey_v_xix_veke

18. Каталог Е добавок – вредные и полезные.

http://edaplus.info/e-additive.html

19. Об истории еды.

htp://eda-eda.info

20. Откуда к нам пришел фаст-фуд.

http://lifecity.com.ua/?id=329&l=knowledge&mod=view

21.Плюсы и минусы фаст-фуда.

http://chastnosti.com/plyusy-i-minusy-fastfuda.html

22. Полезная и вредная еда.

http://www.worldmagik.ru/article/241/1

23. Полезная и вредная пища.

http://www.list7i.ru/?id=282&mod=boards

24. Полезные Е- шки.

http://health4ever.org/pischevye-dobavki-e-shki/pischevye-dobavki-bezvrednye-i-poleznye

25. Полезные и вредные пищевые добавки.

http://specialfood.ru/slajder/poleznye-i-vrednye-pishhevye-dobavki-nastolnaya-tablica/

26. Полезные и вредные продукты.

http://www.prosto-mariya.ru/poleznye_i_vrednye_produkty_397.html

27. Полезные и вредные продукты питания.

http://www.healthy-info.ru/stati/poleznyie-i-vrednyie-produktyi-pitaniya

28. Популярные, но безопасные добавки Е.

http://www.zdorovo-online.ru/populyarnye-no-bezopasnye-dobavki-e/

29. Рейтинг самых вредных продуктов.

http://naturalika.narod.ru/bad_food.html

30. Самая полезная еда.

http://vitamarg.com/health/article/386

31. Таблица здоровых и вредных продуктов.

http://www.zdorovieinfo.ru/zhabotsya_o_pecheni/retsepty/tablitsa_produktov_mozhno_nelzya/

32. Фаст-Фуд.

http://www.molomo.ru/myth/fast_food.html

Приложение № 1

Полезные и вредные пищевые добавки.

Известно несколько сотен пищевых добавок. Они являются простым, дешевым методом придания продукту привлекательности. С их помощью производители улучшают цвет, вид, вкус продукта, продлевают срок его хранения. Конечно, они в один голос уверяют нас, что их химические добавки совершенно безвредны и служат только во благо покупателя. Ведь только благодаря добавкам на нашем столе есть вкусные, красивы продукты, которые долго остаются свежими. Но стоит ли этому верить? Значит ли это, что чтобы просто вкусно поесть, без химических добавок не обойтись?

Е – пищевую добавку можно встретить в мороженом, конфетах, в рыбных консервах, на этикетке мясных полуфабрикатов, и даже на упаковке с хлебом.

Во всем мире пищевые добавки обозначают индексом In – от Index, а в Европе их принято сокращать до буквы Е, что в переводе значит Examined – протестировано.

Буклет № 1

Рецепты любимых детских блюд из полезных продуктов и список нейтральных пищевых Е-добавок.

Буклет № 2

Классификация пищевых Е-добавок и список полезных Е-добавок.