III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ПОЧЕРК – ЗЕРКАЛО ДУШИ
Петров Н.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


нет людей одинаково говорящих,

так и нет людей одинаково пишущих».

Аристотель

Педагоги с первого класса учат, чтобы ученики аккуратно выписывали буквы так, как это показано на доске, точно соблюдая расстояние между буквами, наклон и прочие законы чистописания. И хотя всех учат одинаково, ко всем предъявляют одни и те же требования, почерк у всех детей разный. Почему? От чего это зависит? Может быть от характера человека?

Данная работа нацелена на то, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Постановка проблемы:Я предполагаю, что почерк человека, каким – то образом связан с его характером, но как…?

Цель исследования: выяснить, можно ли по почерку, определить характер человека.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Собрать и обработать информацию по теме проекта.

  2. Провести анализ почерка группы учащихся 5 «Б» класса.

  3. Сделать выводы. Оформить результаты.

Почерк, как и отпечатки пальцев, индивидуален.

За тем, как ребенок пишет, можно не только определить темперамент, но и угадать его мгновенное настроение.

Уровни, округлые буквы свидетельствуют спокойную и уравновешенную натуру , когда слишком закручены, частые и неразборчивые буквы выражают его творческую натуру. Интроверты пишут компактно, а в экстравертов буквы получаются большими, поэтому почерк у них размашистый. Хотя стоит отметить, что наиболее точно определить характер человека по манере письма можно тогда, когда почерксформируется окончательно в старших классах.

23 января отмечается международный «День ручного письма» или «День почерка».

Особенности взаимосвязи почерка и характера изучает наука графология (в переводе с древнегреческого пишу и учение) .

Специалисты-графологи без ошибки определят основные черты характера человека.

Сегодня многие люди прибегают к помощи графологов. На данный момент профессия графолог очень актуальна.

Ученые установили, что генетика оказывает немаловажное влияние на почерк: он зависит и от анатомических особенностей — например, костная структура определяет, как именно человек будет держать ручку.

Координация, глазомер, мышечная память и умственные способности (которые определяют умение обучаться правописанию) — тоже играют не последнюю роль в характере почерка.

Я провёл своё исследование, мама и папа написали текст, я сравнил со своим текстом, и сделал вывод ,что мой почерк больше схож с папиным. Хотя у меня почерк мельче, чем у папы, но правописание букв одинаковое.

Для проведения графологического анализа мне понадобились: тексты, написанные от руки на чистом листе бумаги.

Результат исследования:

Я провёл графологический анализ почерка 10 моих одноклассников и классного руководителя, используя полученные результаты, огласил каждому индивидуально и все ребята, включая классного руководителя, согласились с правильностью моей работы по исследованию почерка, что в каждом из них присутствуют эти черты характера.

Расхождений нет, только совпадения.

И в подтверждении моих результатов я записал их мнения на видео.

Вывод: По почерку можно узнать о характере человека.

Ценность полученного опыта:

Я считаю, что ценность полученного опыта состоит в том, что может помочь классному руководителю лучше узнать характеры моих одноклассников.

Цель исследовательской работы достигнута по почерку человека, можно определить его характер.

Надеюсь, что данная работа, написанная в сжатой форме, будет полезной для всех любознательных людей, желающих испытать возможности графологии.

Постскриптум:

Необычное в обычном замечайте!

  1. Инесса Гольдберг Психология почерка. АСТ, 2008

  2. Исаева Е.Л. Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку. Рипол Классик , 2010

  3. Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

  4. Е.Л.Исаева Практическая графология: как узнать характер по почерку.

  5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека: учебное пособие / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

  6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

  7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html

  8. http://pedsovet.su/

  9. http://previews.123rf.com/images/polkan

  10. https://yandex.ru/images/search

  11. http://www.starfate.ru/ezo/analiz_obrazca_pocherka.html

  12. http://www.devchatam.ru/graf