III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ КОСТЮМА ПЕППИ-ПИЛОТ ИЗ ВТОРИЧНОГО МАТЕРИАЛА (ДЖИНСОВОЙ ТКAНИ)
Олькова М.С.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Актуальность темы:

Я понимаю, что чем раньше я найду свое призвание, тем больше у меня будет шансов качественно подготовиться к поступлению в профильный ВУЗ. Я выбрала тему проекта на основании своего увлечения дизайном одежды, решив попробовать себя от начала до конца в профессиональной роли модельера. Я второй год хожу на занятия в студию дизайна и моделирования одежды «Дизлайнер» Дома детского творчества Октябрьского района г. Екатеринбурга. В студии мы создаем различные коллекции одежды и готовимся к их показу на дефиле. В настоящее время мы работаем над коллекцией «Пеппи Длинный Чулок или Праздник непослушания», которая будет состоять более чем из 20 костюмов, воплощающих различные образы Пеппи Длинный чулок. Я решила создать для этого шоу костюм Пеппи – пилот.

Практическая ценность проекта состоит в том, что созданный мной костюм будет отражать игровую идею коллекции, являясь одним из ее центральных образов.

Дополнительной ценностью костюма является то, что он будет полностью сшит из старых, отживших свой век джинсов. Создавая костюм, я хочу подарить вторую жизнь ткани, которая уже отслужила и должна быть подвержена утилизации.

Итак,Я планирую полностью провести все этапы работы модельера от задумки и создания эскиза, до его полной реализации и показа на подиуме.

Гипотеза: Создание костюма Пеппи-пилот из вторичных материалов (старых джинсов) для шоу-коллекции одежды возможно, если будут выполнены условия: использованы основные элементы одежды летчика, выполненные в соответствие с требованиями современного стиля авиатор, и костюм будет отражать игровую идею коллекции «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания».

1

 

Цель проекта – самостоятельная разработка и создание костюма Пеппи – пилот из вторичного материала (старых джинсов) как одного из центральных образов шоу-коллекции «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания».

Предмет проекта – разработка и создание костюма Пеппи-пилот.

Объект проекта – совмещение стиля авиатора и образа Пеппи Длинный чулок, используя бывшую в употреблении ткань.

Задачи проекта:

- Описать идею коллекции одежды «Пеппи Длинный чулок или праздник непослушания».

- Изучить литературу и интернет - источники по теме: «История костюма летчика».

- Изучить тенденции современной моды. Найти развитие идей профессионального костюма летчика в стиле высокой моды и современной повседневной одежды (стиль авиатор).

- Провести теоретическое исследование, в результате которого разработать костюм Пеппи – пилот таким образом, чтобы он полностью передавал стилистику костюма летчика (используя детали стиля авиатора), и актуально влился в коллекцию «Пеппи Длинный Чулок или Праздник непослушания».

- Провести практическое исследование в виде опроса школьников.

- Сшить разработанный мной костюм из вторичных материалов (старых джинсов).

1.Предпосылки для создания образа Пеппи-пилот

1.1.Коллекция одежды «Пеппи Длинный чулок или праздник непослушания»

Для создания коллекции одежды необходимо сначала описать ее идею. Пеппи Длинный чулок для всех детей является воплощением свободы, оптимизма, веры в счастливое будущее, осознание собственной силы и своих личных способностей сделать этот мир таким, каким ребенок хочет его видеть [14].

2

 

Это совершенно удивительная история вдохновила нас на создание целого калейдоскопа образов. Цель коллекции – подарить ее участникам и зрителям «глоток свежего воздуха», соприкосновение с чувством внутренней свободы, желанием творить и радоваться настоящему моменту. В коллекции дети играют в разные игры. Любимая игра девочек – игра во взрослых дам, когда девчонки надевают мамины туфли, занавеску, абажур, сковородку, вазу, бигуди и прочее. Ребята играют в пилотов, в водителей, а в руках, крышка от кастрюли или обруч. Играя в цирк и клоунов, дети жонглируют воображаемыми шариками. Коллекция "Праздник непослушания" - это игра детского воображения, где вместо шляпки может быть что угодно, хоть кружка кофе, хоть гнездо с курицей и часами. Поэтому в костюмах присутствует большая степень стилизации т.е. преувеличенной имитации какого либо стиля, например пилот-самолет уже сразу с крыльями в меховой куртке - жилете, "теплых" шароварах, а вдруг он покорит северный полюс. Домохозяйка в фартуке и с бусами из морковок, с карманами с прищепками, тусовщица - гламурщица вся в стразах. Коллекция должна получиться яркой и разнообразной. Она будет включать в себя более 20 разных образов, ни один из которых не похож на другой. Итак, в коллекции каждый ребенок – это Пеппи, играющая в разные игры. Фотографии образов коллекции даны в Приложении № 8.

3

 

1.2.Костюм летчика и стиль авиатор

Для себя в коллекции я выбрала образ Пеппи-пилот. Поэтому мне необходимо обратиться к истории костюма летчика и его трансформации в современный стиль авиатор.

1.2.1.История костюма летчика

Авиация прошла длинный путь от деревянных небольших до сверхсовременных сложнейших самолетов. Но управлять самолетом продолжает обычный человек. Это приводит к необходимости создания специальной летной одежды. Для защиты от ветра и масляных брызг уже летчикам первых самолетов требовалось надевать плотный костюм, защищать глаза и руки очками и крагами [12].При увеличении высоты полетов, лётчики даже летом стали одеваться в меховую одежду: штаны, куртки, унты и меховые перчатки [15]. Сначала основным элементом одежды являлось кожаное пальто, но оно было очень громоздким и неудобным в движении. Поэтому со временем, его укоротили. Так появилась знаменитая куртка бомбер [12].

Для защиты лица и головы летчика, появляются шлемы. Дизайн их прошел путь от примитивных кожаных шапок с тяжелыми очками до высокотехнологичных закрытых шлемов. Для защиты глаз летчики использовали защитные очки. Развитие очков в истории авиации происходило по пути их усложнения и повышения защитных свойств, при повышении качества видения летчика [7,10,16].

1.2.2.Трансформация элементов одежды летчиков в современной моде, стиль авиатор

В середине прошлого века весь мир потрясла война. Во время войны солдаты, в том числе и летчики, считались героями. Культовой становится и военная форма. Так появляется новый стиль, в котором отображены детали формы летчиков-героев. Новый стиль получает название стиль авиатор, и является повторением одежды первых летчиков. Дизайнерская одежда в этом стиле выглядит модно, современно и ассоциируется с геройством прошлых лет [4].Основной элемент стиля - куртка «авиатор» с разнообразными спортивными нашивками, соответствующий формы очки и шапка пилота [1].

1.2.3.Куртка бомбер в стиле авиатор

Куртка «авиатор» получила название бомбер (англ.bomber) – кожаная или нейлоновая куртка на молнии. Заимствована из гардероба американских военных летчиков. Свое название получила из-за того, что такие куртки особенно любили пилоты тяжелых бомбардировщиков. В 50-е годы бомбер стал обязательным атрибутом «крутых парней» - байкеров и членов молодежных группировок и криминальных банд. На спину бомберов нашивались эмблемы с названиями банд – как раньше солдаты крепили нашивки с названиями частей, в которых они служили [9]. Сегодня многие дизайнеры используют кожаную летную куртку как основу своих моделей. В современных моделях могут использоваться самые различные материалы, но всегда предпочтение отдается натуральной коже и меху[8].

4

 

1.2.4.Брюки-пилоты

Штаны-пилоты (pilot) легковесны, эффективно сохраняют тепло тела, обеспечивают удобство передвижения и прекрасно подходят для создания стильных образов. Часто они имеют нашивки, подчеркивающие род деятельности или интересы своего владельца. [11]. Модель относят к спортивному стилю, уличному casual, милитари. Ажиотаж, как среди девушек, так и у юношей вокруг «пилотов» появился в конце 90-х годов[2].

1.2.5.Шлем и очки авиатора

Для создания образа летчика, в современной моде широко используются головной убор в виде шлема, часто дополненный очками летчика. Магазины модной одежды предлагают различные авиаторские шлемы — кожаные, трикотажные и даже меховые — в качестве замены скучным трикотажным шапкам [3].Очки летчика можно увидеть на шлеме и как стилизованное дизайнерское решение, и как самостоятельный элемент, полностью выполняющий свои функции – защиту глаз от солнечного света или ветра.

2.Исследовательская часть

2.1. Теоретическое исследование. Разработка костюма Пеппи-пилот

2.1.1. Образ Пеппи-пилот как часть шоу-коллекции

Одним из центральных образов коллекции одежды «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания» является образ Пеппи – пилот. Он отражает самую суть идеи «Праздника непослушания» - идею полета, свободы, отсутствия любых границ и легкости достижения цели, несмотря на возникающие на пути препятствия (пилот просто облетит их, порой даже не заметив). Этот образ несет в себе идею мгновенного перемещения в мире детских фантазий. Это подчеркнуто в самом Шоу коллекции: Пилот, раскинув крылья, стремглав пробегает по сцене, задавая скорость перемещения всем остальным участникам, ведет их за руки, выстраивая цепочкой друг за другом, увлекая всех Пеппи в один живой хоровод – калейдоскоп меняющихся образов и ярких костюмов – каскад эмоций! Он является воплощением детской непосредственности и творчества, бесшабашности и великой детской радости! При этом образ Пеппи-пилота иллюстрирует идею детской игры в самолет и пилота. А когда ребенок играет, он использует сразу все основные элементы своей игры. Для игры в самолет обязательно должны быть крылья, шлем пилота и очки. Я предполагаю, что именно эти детали будут подчеркивать игру в летчика.

5

 

2.1.2.Анализ костюма летчика и его трансформация в стиль авиатор

Задача данного проекта – пройти путь модельера от идеи, до воплощения. Поэтому, прежде чем создать костюм пилота, в первой главе проекта я рассказала как возник костюм летчика, из каких элементов он состоит и как он трансформировался в современной моде. На основании анализа информации, я определила, что одежда летчика и стиль авиатор имеют общие основные элементы. Этими элементами являются: куртка бомбер, штаны-пилоты, шлем летчика, очки летчика. Я обобщила требования к внешнему виду элементов одежды летчика и стиля авиатор, и поняла, что они должны быть: сшиты из прочной натуральной ткани, утеплены мехом, украшены нашивками. Куртка должны быть укороченной, а штаны легкими и свободными. Я провела аналогии между элементами одежды летчика и стиля авиатор, и результаты анализа представила в таблице (Таблица №1, Приложение №4).

И теперь встал вопрос о выборе ткани для коллекции.

2.1.3.Обоснование выбора ткани для коллекции

Итак, настроение коллекции «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания» должно быть легким, веселым, и нести в себе идею свободы, бесшабашности и творчества. Данные задачи легко можно решить, используя джинсовую ткань. Почему именно джинс? Изобретение джинсов Леви Страуссом более 130 лет назад произвело настоящий переворот в истории брюк. С тех пор джинсы имеют значимое место в каждой новой коллекции каждого нового сезона. Их носят все категории граждан, абсолютно разных возрастов. Джинсы по праву можно назвать одним из знаковых изобретений 19 века. От просто рабочих штанов они переросли порой в эксклюзивные модели, модели от кутюр [6]. За джинсами прочно закрепилась репутация свободной, удобной и прочной одежды. Их носят как повседневную одежду, как одежду для отдыха и работы [13]. Не удивительно, что для создания коллекции по мотивам «Пеппи Длинный чулок» была выбрана именно джинсовая ткань. История ее создания и развития, любовь к джинсам самых вольнолюбивых слоев общества, создавшая вокруг джинсовой ткани ареол свободы и безрассудства, прочность и долговечность самой ткани, все это как нельзя лучше передает настроение и задает тон коллекции «День непослушания». В отделке деталей одежды коллекции, конечно же, использовались клепки, которые традиционно присутствуют на любых джинсах еще со времен Леви Страусса.[5].

6

 

2.2. Практическое исследование. Подтверждение результатов теоретического исследования

Я поняла как должен выглядеть костюм Пеппи-пилот на основании изучения теории. В этой главе я хочу проверить, совпадут ли мои предположения с мнением будущих зрителей. Ведь костюм будет являться частью шоу-коллекции, и мне важно понять будет ли он восприниматься именно так, как я задумала.

2.2.1. Сбор и анализ информации через проведение анкетирования школьников

Я разработала анкету (Приложение № 9). Цель данного исследования – получение мнения школьников о том, как они представляют себе одежду летчика, внешний облик Пеппи, и какие именно элементы своего костюма вызывают у ребят восприятие его как костюма для веселого и легкого времяпрепровождения.

7

 

Основную массу наших зрителей обычно составляют младшие школьники. Поэтому я выбрала для анкетирования группу ребят 9-10 лет. Всего было опрошено 30 человек, из которых 18 человек (60%) имеют возраст 9 лет, и 12 человек (40%) имеют возраст 10 лет. Опрос был проведен среди 14 мальчиков (46%) и 16 девочек (53%). Опрашиваемым было предложено придумать по 3 варианта ответа на каждый вопрос. Результат подсчитывался как процент каждого вида ответа от общего числа ответов на данный вопрос. Я не стала давать готовые варианты ответов, чтобы не направлять мышление испытуемых по какому-либо пути. Поэтому для анализа результатов я сгруппировала схожие ответы в группы. Например, компас, планшет и прочее были объединены в группу аксессуаров в костюме летчика; кроссовки, ботинки со светящимися подошвами, ролики и подобная обувь были объединены в группу специальная обувь в костюме для развлечений. Широкие брюки, свободное платье, штаны были объединены в группу платье/брюки в вопросе о

костюме Пеппи.

Анализ полученных результатов выявил, что большинство опрошенных выделяют как обязательные следующие элементы костюма летчика: шлем 28%, очки 26,6%, куртка или жилет 25,5%, специальные штаны летчика (широкие или с карманами) 6,6%, аксессуары 12%.Это полностью соответствует моим теоретически полученным выводам. Анализ ответов на вопрос о том, как воспринимается школьниками образ Пеппи Длинный чулок выявил, что в образе Пеппи должны присутствовать: вязанные разноцветные чулки (33%), свободное платье или брюки (26,6%), косички (22%), шляпа (10%), сумка (5,5%), иное (аксессуары, обувь) (2%).

8

 

Были проанализированы ответы на вопрос о том, какими элементами ребята дополнят свой костюм для прогулки и веселья, и чтобы поднять себе настроение. Результат показал, что для 25,5% школьников элементом особой одежды для веселья являются красивые джинсы, 20% назвали яркую куртку или жилет, 16,7% таким предметом назвали яркую или необычную сумку, 14% специальную обувь, 11% забавный или модный головной убор, 3% выбрали иные предметы (украшения, иные аксессуары)

2.2.2.Обсуждение результатов исследования

Итак, я подтвердила выбранный мной список элементов одежды летчика (куртка, штаны, шлем и очки). Максимальное внимание испытуемые обратили именно на шлем и очки как центральные элементы, создающие образ пилота. Все эти элементы я включу в свой костюм.

Анализ результатов опроса показал, что образ Пеппи должен содержать свободную основную одежду (брюки или платье) и обязательно вязаные чулки (чулок). Веселое времяпрепровождение ассоциируется у ребят с особенными джинсами, яркой курткой или жилетом. Почти 9% голосов назвали яркий или необычный шарф. Я решила использовать эти данные. В силуэте моего костюма будет элемент свободного кроя – это штаны-шаровары. Вместо вязаного разноцветного чулка я включу в костюм разноцветный вязаный шарф. К жилету пилота я добавлю элемент яркости и необычности – крылья с разноцветным принтом. В качестве особенной обуви я добавлю к костюму легкие кеды со стразами. Таким образом, я соединю в своем костюме все составляющие образа Пеппи-пилот и ожидания будущих зрителей.

9

 

3.Создание костюма Пеппи-пилот

Костюм Пеппи-пилот выполнен в полном соответствии с символикой образа. Он полностью выполнен из джинсовой ткани. Для демонстрации утепления, в костюм добавлены элементы меха. Стиль авиатор предполагает наличие разнообразных нашивок, отличительных знаков и пр., поэтому образ дополняют различные лейблы со значками, клепки и кнопки.

Костюм Пеппи – пилота включает в себя:

- Жилет пилота: прямой силуэт, на полочках расположены две симметричные V-образные кокетки, спинка со средним швом, воротник стойка со шлевками под шарф, проймы, край борта и низ жилеты оторочены меховой бейкой 3 см. Сзади на спинку пристрочены декоративные крылья. Жилет имеет нашивки, как и предполагает стиль авиатора (куртка бомбер). Ткань жилета джинс, в отделке пройм, застежки и низа применялся искусственный мех. Фотографии жилета даны в Приложении №5(рис.1,2).

- Брюки-шаровары пилота: брюки прямого силуэта с большим объемом по линии бедер и прямые по всей длине без боковых швов и вытачек по линии талии. Дополнены 3 карманами (1 на задней половине, 1 сбоку, 1 впереди над уровнем колена), внизу на кулисе под резинку. Брюки выполнены из лоскутков джинсовой ткани, использована широкая резинка для пояса и низа. Имеют форму свободных утепленных штанов летчика. Фотографии брюк-шаровар даны в Приложении №5(рис.3,4).

10

 

-Шлем пилота: шлем из джинсовой ткани на мягкой подкладке из х/б фланели, с цельнокроеными ушками. Вверху расположен защитный жесткий козырек, отогнутый вверх и прикрепленный к шлему 2-мя хлястиками. На козырек надеваются очки. По бокам шлема имеются специальные карманы - отделения для "наушников" (в данном случае они заменены, готовыми карманами от старых джинсов и набиты синтепоном). Шлем имеет классическую форму шлема летчика, как и предполагает стиль авиатор, дополнен клепками. Фотографии шлема пилота даны в Приложении №5 (рис.5,6).

- Очки пилота. Аксессуар, подчеркивающий образ. Классическая составляющая любой одежды в стиле авиатор.

- Крылья. Выполнены из нескольких цветов джинсовой ткани. Крылья для жесткости продублированы шабраком и имеют каркас из проволоки, поддерживающий форму. На крылья нанесен яркий принт в виде перьев, подчеркивающий идею полета.

- Дополняют костюм шарфик из разноцветных ниток и кеды со стразами. Шарфик придает костюму яркость и усиливает настроение бесшабашности. Кеды создают настроение легкости и обеспечивают свободу движения.

Все элементы одежды (кроме очков, шарфика и обуви) я изготовила самостоятельно, под руководством преподавателей. Детали раскраивались, сметывались руками, и сшивались с помощью швейной машинки. Обметка швов производилась с помощью краеобметочной машинки (оверлок). Каждая деталь отглаживалась утюгом до сметки и после сшивания.

Технологическая карта изготовления детали костюма Пеппи-пилот: брюки – шаровары с фотографиями пошаговых действий находится в Приложении №7. Экономический расчет проекта находится в Приложении №6.

Костюм полностью готов, и в таком виде будет демонстрироваться на подиуме. Фотографии готового костюма находятся в Приложении №5 (рис. 7,8).

11

 

Выводы

Мой проект оказался очень важен для меня. Он помог мне утвердиться в своем решении стать модельером.

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Для создания костюма Пеппи-пилот, мне удалось использовать все основные элементы костюма летчика, выполнить их с учетом требований стиля авиатор. Также мой костюм полностью соответствует игровой идее шоу-коллекции одежды «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания», актуально влившись в нее. Я учла данные проведенного мной опроса при разработке костюма. Мой костюм полностью выполнен из вторичных материалов (старых джинсов).

Решая первую задачу проекта, я описала образ Пеппи Длинный чулок и требования коллекции одежды. Я выявила, что настроение коллекции – внутренняя свобода, легкость, радость и непосредственность. Основное действие - игра и творчество. Образы коллекции должны быть яркими и необычными. Каждый образ должен содержать элемент стилизации, олицетворять собой какую-то конкретную детскую игру.

В соответствии со второй и третьей задачами проекта, я провела анализ литературы и интернет-источников по теме «История костюма летчика», изучила тенденции современной моды в направлении трансформации костюма летчика в стиль авиатор. На основании анализа данных, я выделила основные элементы костюма летчика и стиля авиатор: куртка-бомбер, штаны-пилоты, шлем и очки летчика. Также я обобщила требования к внешнему виду элементов одежды летчика и стиля авиатор: они должны быть сшиты из прочной натуральной ткани, утеплены мехом, украшены нашивками. Куртка должны быть укороченной, а штаны легкими и свободными. Шлем должен иметь удлиненные ушки и козырек. Одежда должна передавать настроение геройства.

Для решения четвертой (основной) задачи проекта, яописала образ Пеппи-пилот. Я поняла, что для того, чтобы отражать идею коллекции, он должен нести в себе веселую легкость и стремительность. Он должен содержать элемент стилизации образа летчика и быть ярким и красочным. Костюм должен олицетворять собой идею детской игры в самолет и пилота, для этого в нем должны присутствовать крылья, шлем и очки пилота. При выполнении этих условий, костюм Пеппи-пилот актуально вольется в коллекцию одежды «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания» и будет полностью соответствовать ее стилистике и игровой идее.

12

 

Решая пятую задачу проекта, я провела опрос школьников. Я хотела узнать мнение будущих зрителей и сравнить его с моими теоретическими предположениями. Проанализировав результаты опроса, я подтвердила выбранный мной список элементов одежды летчика. Я сделала акцент в костюме на шлем и очки (как на основные в восприятии опрошенной группы). Я учла результаты анализа анкетирования, добавив в костюм широкого кроя шаровары, сделав яркий акцент на жилете (пришив к нему крылья с разноцветным принтом), и введя в костюм вязаный разноцветный шарф как элемент образа Пеппи. Учитывая внимание опрошенных ребят к специальной обуви, я добавила к костюму легкие кеды со стразами. Таким образом, я соединила в своем костюме все составляющие образа Пеппи-пилот и выявленные мной ожидания группы испытуемых.

Я подобрала джинс в качестве ткани для создания образа. Эта ткань соответствует требованиям стиля авиатор (она натуральная, легкая и прочная) и требованиям коллекции (вся коллекция сделана из джинсовой ткани). Также джинс имеет репутацию ткани, из которой шьют одежду для отдыха, свободного времяпрепровождения, что как нельзя лучше соответствует настроению образа Пеппи-пилот: легкости, свободе от ограничений, игре и бесшабашному творчеству. В отделке своего костюма я решила использовать традиционные для джинсовой одежды хлястики, клепки и кнопки. Джинсовая ткань, карманы, хлястики, нашивки и лейблы были полностью взяты мной из старых джинсов, что соответствует шестой задаче проекта.

На основании полученных данных, я разработала элементы и внешний вид костюма Пеппи-пилот.

13

 

Мой костюм полностью передает стилистику костюма летчика (используя детали стиля авиатора). Я включила в свой костюм все элементы костюма летчика и стиля авиатор. Я выполнила каждый элемент костюма в соответствии с требованиями стиля авиатор. Костюм полностью соответствует требованиям коллекции «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания», передавая настроение легкости, свободы от ограничений, игры и творчества. Костюм олицетворяет собой детскую игру в самолет и пилота. Эти задачи решены при помощи следующих элементов и приемов: крылья на жилете пилота олицетворяют идею полета. Очки и шлем пилота подчеркивают образ летчика. Наушники на шлеме, выполненные из карманов от старых джинсов и набитые синтепоном, штаны-шаровары пилота, выполненные в лоскутковой технике и крылья выполняют задачу стилизации (усиления образа пилота). Необходимую яркость образу придают: разноцветный принт в виде перьев на крыльях и длинный узкий шарфик. Легкость и свободу передвижения подчеркивают легкие кеды со стразами.

Итак, я полностью справилась с целью своего проекта – я разработала и создала костюм Пеппи-пилот из вторичных материалов (старых джинсов). Под руководством преподавателей, я самостоятельно смоделировала, создала эскизы, подготовила ткань и материалы, раскроила и сшила свой костюм. Сейчас он участвует в шоу-дефиле коллекции, которые проходят на праздниках, фестивалях и конкурсах. Таким образом, я полностью проделала работу модельера от задумки до показа модели.

Заключение

Практическая польза проекта

Мне очень понравилось работать над проектом. Благодаря этому опыту, я утвердилась в своем решении стать модельером и дизайнером одежды. Однако я поняла, что для достижения своей цели, мне нужно научиться рисовать. И я начала заниматься в изостудии ДДТ, что бы подготовиться к поступлению в художественную школу. Это даст мне возможность после окончания школы поступить в профильный ВУЗ. Таким образом, данная работа уже помогла мне совершить правильный выбор моего дополнительного образования.

14

 

Экологическая польза проекта

Я использовала в своем костюме вторично материал старых, отживших свой срок джинсов. Это позволило мне подарить вторую жизнь ткани. Я продемонстрировала, что яркие образы, как и одежду, используемую в быту, можно создавать из вторсырья (направление экодизайн). Мой костюм полностью сделан из натуральных материалов (хлопчатобумажной ткани), что также является одним из основных принципов экодизайна.

Социальная польза проекта

Я представляю свой костюм на дефиле в рамках коллекции «Пеппи Длинный чулок или Праздник непослушания» студии «Дизлайнер». У нас прошло несколько концертов и праздников, последний раз мы провели праздничное шоу в Ельцин центре 28 декабря 2016 года. Ближайшее дефиле нашей коллекции можно увидеть на Дне рождения ДДТ Октябрьского района, празднование которого пройдет во Дворце молодежи в апреле 2017 года.

Перспективы работы над проектом

Я продолжаю дорабатывать свой костюм. Сейчас я шью перчатки с фонариками на тыльной стороне. В шоу-дефиле они будут играть роль сигнальных огней (ведь на сцене я играю в самолет и пилота!). Также я решила создать магнитный пояс пилота, который будет являться панелью управления моим самолетом. На поясе будет принт в виде приборной доски, а внутрь пояса я вставлю магниты. Тогда на шоу я смогу крепить на свой пояс различные предметы, необходимые летчику в небе. Я смогу прикрепить на свой пояс даже модель самолета! Это усилит мой образ, добавит элемент стилизации и сделает наше шоу еще веселее!

В настоящее время мы уже приступили к созданию следующей коллекции, посвященной теме защиты животных.

 

15

 

Список использованной литературы (источников).

1. Агентство стиля. Индустрия имиджа [Электронный ресурс],-http://in-image.ru/clothing-style.html/- статья в интернете.

2.Брюки-пилоты [Электронный ресурс],- http://wlooks.ru/bryuki/piloty/- статья в интернете.

3. Дячук,О. Elle [Электронный ресурс].- http://elle.ua/- статья в интернете.

4. Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни [Электронный ресурс],-http://womanadvice.ru/stil-aviator#ixzz4MMtxpPKQ/- статья в интернете.

5. Зачем нужны клепки на карманах джинсов? [Электронный ресурс],- http://pikabu.ru/story/_4154915/- статья в интернете.

6.Иванова,Н.А.Интересные факты из истории брюк [Электронный ресурс],- http://materials.tell4all.ru/interesnye-fakty-iz-istorii-bryuk/- статья в интернете.

7. История кожаных летных шлемов летчиков ВВС [Электронный ресурс],-http://rjstech.com/objects/istriya-kozhanyx-letnyx-shlemov-letchikov-vvs.html/- статья в интернете.

8. История летной куртки [Электронный ресурс],- http://pilot-shop.su/useful-information/history-of-flight-jackets/- статья в интернете.

9. Клинг, Д.О.Модный словарик/Д.О.Клинг//История моды-2016. №1.-с.13

10. Летные очки [Электронный ресурс],- http://rjstech.com/objects/letnye-ochki/letnye-ochki.html/- статья в интернете.

11. Мужские летные брюки и спортивные штаны [Электронный ресурс],- http://chkalov-tm.ru/muzhskaya-kollektsiya/bryuki/- статья в интернете.

12. Нодди, Эволюция летного костюма [Электронный ресурс],-http://www.yaplakal.com/forum2/topic1186291.html- статья в интернете.

13. Оболенская,Ю.И.Джинсы. Происхождение слова. Официальная история джинсов [Электронный ресурс].-

http://fb.ru/article/159839/djinsyi-proishojdenie-slova-ofitsialnaya-istoriya-djinsov / - статья в интернете.

14. Пеппи Длинный чулок. Характеристика образа Пеппи. [Электронный ресурс],- http://lit-helper.com/p_Peppi_Dlinnii_chulok_harakteristika_obraza_Peppi/- статья в интернете.

15. Хамитов, В.Я. Одежда лётчиков и космонавтов [Электронный ресурс],- http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=200500606- статья в интернете.

16. Щербаков, А.Ю. Летчики, самолеты, испытания. /А.Ю.Щербаков.-М.:Москва, 1998.- 320 с.

Приложения.

Приложение №1. Эскиз костюма Пеппи-пилот

Приложение №2.Технический рисунок костюма Пеппи-пилот.

Приложение №3. Чертеж брюк-шаровар в масштабе 1:4

Приложение №4. Таблица 1. Трансформация костюма летчика в современной моде (стиль авиатор) и его воплощение в костюме Пеппи – пилот.

Элемент костюма в форме летчика

Элемент костюма в современной моде. Стиль авиатор.

Элемент костюма в образе Пеппи-пилот

Мужской образ

Женский образ

Куртка летчика

       

Штаны летчика

       

Шлем летчика

       

Очки летчика

     

Приложение №5. Фотографии костюма Пеппи-пилот и его отдельных элементов.

Рисунок 1. Жилет пилота (вид спереди).

Рисунок 2. Жилет пилота (вид сзади).

Рисунки 3,4. Брюки-шаровары пилота (вид спереди, вид сзади).

Рисунки 5,6. Шлем пилота (вид сбоку, вид спереди).

Рисунки 7, 8. Костюм пилота (вид спереди, вид сзади).

Приложение №6. Таблица 2. Экономический расчет проекта

№ п/п

Название

Цена (руб.)

за 1 м. (1шт)

Расход

Всего, руб.

1

Джинсовая ткань (б/у)

0

 

0

2

Лейблы, нашивки (б/у)

0

 

0

3

Мех (б/у)

0

 

0

4

Фланель (б/у)

0

 

0

5

Синтепон (б/у)

0

 

0

6

Проволока (б/у)

0

 

0

7

Шабрак

480

1,40

672

8

Нитки

25

2

50

9

Резинка

24

0,80

19

10

Краски

20

5

100

Итого пошив

841

11

Шарфик

300

1

300

12

Очки

350

1

350

Итого аксессуары

650

Итого костюм

1491

Сравнить с рыночной стоимостью костюм сложно, но очевидно, что она была бы намного выше. По экспертной оценке стоимость костюма в ателье была бы около 9-10000 руб.

Приложение №7. Технологическая карта выполения брюк-шаровар Пилота.

Таблица 3. Подготовительный этап выполнения брюк-шаровар.

Операция

Материалы

Оборудование

Инструменты и приспособления

1

Подготовительный этап: выбор основных материалов и подготовка рабочего места

старые джинсы,

карманы от джинсов,

лейблы и нашивки,

резинка

швейная машина, оверлок,

утюг и гладильная доска

Ножницы, иголки, нитки, лекала, сантиметр, миллиметровая бумага

Таблица 4. Конструкторско-технологический этап выполнения брюк-шаровар (пошаговое выполнение детали костюма Пеппи-пилот: брюки – шаровары)

Название операции

Технические условия

( алгоритм выполнения операции)

Инструменты и материалы

Фотографии выполнения операций

1.

Эскиз (эскизная деятельность в рамках проекта)

Я придумывала образ «Пеппи - пилота», для этого делала несколько набросков одной модели. Окончательный (утвержденный) вариант оформила в виде эскиза.

Книги, журналы, вырезки, статьи из интернета, альбомные листы формата А4, простые карандаши, акварельные краски, гелевые ручки и пр.

Готовый эскиз дан в Приложении №1.

2.

Технический рисунок

Затем я создала технический рисунок.

Альбомный лист формата А4, простой карандаш, гелевая ручка.

Готовый технический рисунок

дан в Приложении №2.

3.

Подбор материалов

Я подбирала джинсы, подходящие по цвету и фактуре. Тональность от голубого, серо-голубого до синего и чернильного оттенков. Выбирала готовые карманы, подходящие по цвету и размеру, отрезала нужные мне нашивки и лейблы.

Эскиз, ножницы, старые джинсы, лейблы, нашивки, широкая резинка, клепки.

 

4.

Снятие мерок

Снимали мерки с фигуры, необходимые для построения брюк-шаровар:

ОТ (обхват талии) - 56см,

ОБ (обхват бедер) – 72 см,

Дл. Изд. (длина брюк) – 86 см.

Резинка на талию, сантиметровая лента.

 

5.

Построение чертежа брюк-шаровар в М 1:1

Строила чертеж (выкройки) брюк в М 1:1 на миллиметровой бумаге:

1) горизонтальные линии (линия низа, линия талии, линия сиденья, линия бедер

2) вертикальные линии (ширина сиденья передней половинки брюк, ширина передней половики брюк, ширина задней половинки брюк, ширина сиденья задней половики брюк)

3) оформила линии сиденья

4) оформила линию талии (величина подъема).

Миллиметровая бумага, сантиметровая лента, линейка метровая, лекало закройщика, карандаш, мерки фигуры, ножницы.

Чертеж брюк в масштабе 1:4 дан в Приложении №3.

6.

Подготовка полотна

1)На основании выкройки определила, что необходимо создать полотно размером 1,9 x 0,9м.

2)Из собранных старых джинсов вырезала прямоугольные кусочки разного размера и составляла полотно. Размер кусочка – около 5*5 см.

Операции:

- При помощи мыла чертила кусочки на старых джинсах по картонным шаблонам.

- Мыльные линии убирала щеткой, кусочки утюжила.

– Кусочки сложила в единый массив, края наложила один на другой на 1 см., заколола булавками, приметала «швом вперед иголку», стачала на швейной машинке зигзагообразной строчкой.

- Убрала сметку, очистила от ниток полотно.

– Готовое полотно проутюжила.

Джинсы, линейка, картонные шаблоны, мыло, ножницы, иглы, нитки, швейная машинка, утюг

 

7.

Раскрой брюк

Выкройку наложила на готовое полотно, приколола булавками, обвела мылом, наметила мылом припуски:

припуски по шаговым срезам -2см.

припуски по линии сиденья - 2 см.

припуск по талии – 1 см.

припуск по низу - 4 см.

Вырезала изделие.

Готовая выкройка

в М 1:1, полотно, мыло, сантиметровая лента, ножницы.

 

8.

Сметывание брюк

Булавками сколола шаговые срезы и сметала швом «вперед иголку» левую и правую половинки брюк.

Сколола и сметала линию сиденья.

Нитки, иголка, булавки.

 

9.

I Примерка

Примерили брюки на фигуре.

Распороли брюки в 2 плоскости для приметки карманов.

Булавки, сантиметровая лента

 

10.

Обработка карманов

Выбрала подходящие по размеру карманы от старых джинсов, отпорола их, почистила, убрав нитки.

Готовые карманы заколола булавками на нужном уровне и приметала швом «вперед иголку»:

1 карман на задней половинке брюк,

1 - над коленом, 1 - сбоку. Настрочила карманы отделочной строчкой на швейной машинке. Убрала сметку, проутюжила карманы.

Готовые карманы, булавки, нитки, иголка, швейная машина, утюг.

 

11.

Обработка шаговых швов

Сколола булавками шаговые срезы, сметала швом «вперед иголку», стачала на машинке.

Убрала сметку, проутюжила срезы. Обработала на крае обмёточной машинке (оверлок), заутюжила в сторону передней половинки брюк.

Булавки, нитки, иголка, швейная машина, оверлок, утюг.

 

12.

Обработка линии сиденья

Вложила одну половинку брюк в другую, лицевыми сторонами друг к другу, сколола булавками. Сметала, стачала на машинке, убрала сметку, проутюжила « на ребро», обметала края обмёточной машинкой (оверлок).

Булавки, нитки, иголка, швейная машина, оверлок, утюг.

 

13.

Крой пояса

Измерила длину талии готового изделия (брюк), раскроила пояс нужной длины, стачала пояс в кольцо по поперечным срезам(ширина припусков 1 см). Срезы разутюжила. Пояс сложила пополам вдоль длины срезами внутрь, проутюжила по сгибу, срезы сметала вместе, притачала на машинке.

Булавки, нитки, иголка, швейная машина, оверлок, утюг.

 

14.

Обработка пояса

Готовый пояс сложила с верхом брюк, приметала, притачала на машинке. Убрала сметку, проутюжила на ребро. Край обметала на оверлоке. Вставила резинку нужной длины при помощи английской булавки. Концы резинки притачала в кольцо.

Булавки, нитки, иголка, швейная машина, оверлок, утюг, резинка.

 

15.

Обработка низа

Нижний срез брюк предварительно обметала на оверлоке. Затем низ подогнула вверх и заметала на 4 см. двумя строчками швом « вперед иголку». Застрачала одной строчкой под кулису, оставив расстояние, чтобы вставить резинку. Убрала сметку. Проутюжила. Подобрала резинку. Вставила резинку нужной длины при помощи английской булавки. Концы резинки притачала в кольцо.

Резинка, булавки, нитки, иголка, швейная машина, оверлок, утюг.

 

16.

Окончательное ВТО изделия (влажно-тепловая обработка) Чистка изделия.

Проутюжила все швы, пояс и низ брюк до готовности. Убрала все ниточки, почистила изделие.

Утюг, ножницы, иголка нитки.

 

Самоконтроль

Провела оценку своей работы.

Приложение №8. Фотографии коллекции «Пеппи длинный чулок или праздник непослушания»

Приложение №9.

Анкета

Пожалуйста, укажите свой пол: ж, м.

Сколько Вам лет? __________

  1. Если бы Вы играли в летчика, какие бы 3 элемента вы обязательно включили бы в свой игровой костюм?

А)

Б)

В)

  1. Вспомните образ Пеппи Длинный чулок. Напишите 3 самых главных элемента, из которых элементов, по Вашему мнению, должен состоять ее костюм.

А)

Б)

В)

  1. Напишите 3 главных элемента, которые нужно добавить к Вашему повседневному костюму, чтобы поднять Вам настроение, и чтобы было понятно, что Вы идете гулять и веселиться?

А)

Б)

В)