III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ЛЕГО – ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ
Мухамадиев А.Е.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Моя семья очень дружная и крепкая. Я мечтаю жить большой семьёй в просторном, светлом доме. В будущем, когда вырасту, планирую построить для себя и своих родных красивый и большой дом. Конструирование – это моё любимое занятие. Мне захотелось приблизить и реализовать свою мечту пока с помощью любимого конструктора, а заодно познакомиться с историей создания «Лего», узнать, как мои одноклассники относятся к этому увлекательному занятию конструированию.

Новизна: впервые будет создан проект дома-будущего.

Цель: построить модель «дома- мечты» с помощью конструктора LEGO.

Задачи:

1.Узнать историю создания LEGO.

2. Исследовать интерес к конструктору LEGO среди одноклассников

3. Создать эскиз будущего дома.

4.Составить план построения модели.

5.Создать конструкцию дома.

Объект исследования: конструктор LEGO;

Гипотезы:

- при помощи конструктора «LEGO» я смогу воплотить в жизнь проект своей мечты;

-вероятно, мои одноклассники тоже проявляют интерес к конструированию;

-думаю, мой проект поможет моим друзьям в будущем смелее воплощать свои мечты в реальность.

Методы исследования:

1.анкетирование.

2.анализ

3.практический метод.

Основная часть

I.История создания LEGO

1.Родина и создательLEGO

Самая известная в мире игрушка, мечта многих ребят — конструктор LEGO появилась в Дании. Именно там, на родине Ганса-Христиана Андерсена, появился замечательный конструктор. Там его смогли придумать и оценить по достоинству.

Замечательное изобретение — конструктор LEGO стал частью жизни Дании: там, в 1968-м году был построен Legoland— целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO, куда с удовольствием ходят дети и с не меньшим удовольствием, взрослые. (Приложение I)

Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

LEGO – самый узнаваемый в мире игрушек конструктор, был создан в 1932-м году Оле КиркомКристиансеномстоляром из небольшого городка Билунд в Дании.

Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEgGОdt» — «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл.

С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын — Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию. (Приложение II)

2. Развитие LEGO

В 1949-м году LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами — в них уже можно узнать прообраз будущего знаменитого конструктора. (Приложение III)

В 1954-м такие кубики начинают называть «кубиками LEGO». Современная система крепления кубиков была запатентована позже в 1958-м году. В те же годы компания разрабатывает и свою «игровую систему» — определенный набор основных и дополнительных элементов конструктора, которая с каждым годом становилась все сложнее и сложнее. К кубикам позже прибавились транспортные фигурки, фигурки людей, потом животных, множество дополнительных элементов и еще много-много, очень много кубиков.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах. В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа. (Приложение IV)

3.Виды LEGO

LEGO выпускает продукцию для детей самых разных возрастов, да и взрослые с удовольствием занимаются складыванием не таких уж и примитивных кубиков. Самая знаменитая серия LEGO так и называется «Lego» или «Legosystem» она представлена множеством серий: «Город», «Замок», «Космос», «Пираты», серии посвященные «Звездным войнам» и «Гарри Поттеру» и т.д. Выпускается серия для маленьких детей — «DUPLO» и для самых маленьких — «Primo».(ПриложениеV)

Есть у LEGO также малоизвестная серия «Znap» — в ней нет классических кубиков, больше всего эта серия подходит для строительства мостов, ажурных перекрытий. Серия «Technic» оснащена более сложными деталями и подходит для любителей роботов. Серия «Mindstorms» предлагает создать не просто своего собственного робота, но и, используя компьютерный модуль, запрограммировать его по своему усмотрению. Конечно, при этом затрачивается куда больше усилий и времени, чем если бы вы купили готового робота, но результат превосходит все ожидания.

II.Практическая часть

1.Исследование интереса одноклассников к игре.

Для своих одноклассников я подготовил анкету. Результаты анкетирования представлены в приложении. (Приложение VI)

2.Создание эскиза будущего дома.

Прежде чем приступать к построению конструкции будущего дома, я представил и нарисовал его в виде рисунка (эскиза). Он помог мне продумать и простроить последовательность соединения деталей и частей дома. Мне с удовольствием помогала моя младшая сестрёнка. Вот какой замечательный дом у нас получился!

(Приложение VII)

3.Создание плана построения «Дом моей мечты»

В ходе работы над эскизом, я составил технологическую карту плана построения дома и старался придерживаться его в работе. Этот дом я построил сам. Именно такой дом я создам в будущем для всей нашей семьи. В нём обязательно должно быть два этажа и гараж.

Модель состоит из 1216 разнообразных деталей. Для реализации моего проекта мне потребовалась неделя ежедневных занятий по сборке деталей конструктора. (Приложение VII)

Экологическое обоснование.

Материал, из которого изготовлен конструктор «LEGO» экологически безопасен.

Выводы исследования

Из истории возникновения LEGOя узнал, что самая известная в мире игрушка, мечта многих ребят появилась в Дании, на родине Ганса-Христиана Андерсена в 1932 году и вполне справедливо был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

На основе проведенного мною опроса, можно сделать вывод, что конструктор LEGO широко известен среди детей. Каждый ребенок хотя бы раз пробовал конструировать своими руками. LEGO нравится детям, потому что есть возможность фантазировать и развивать воображение. На своём опыте я заметил, что конструктор помогает мне быть более усидчивым, смышлёным и закладывает полезную привычку - доводить дело до конца. Своим одноклассникам я смогу дать полезные советы в создании объемных конструкций.

С помощью своего любимого конструктора, я воплотил свою мечту в уменьшенной модели дома.

Приложение I

В Дании в 1968-м году был построен Legoland - целый маленький мир из 45 миллионов кубиков LEGO.

Лего- городки

Приложение II

Создатель конструктора Оле Кирк Кристиансен,

столяр из небольшого городка Билунд в Дании.

Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын — Готфрид позже возглавивший компанию.

Приложение III

1949гг. Первое LEGO начинает выпуск «Автоматически соединяющихся брусочков» с четырьмя или восемью выступами.

Приложение IV

Логотип «LEGO»

Совершенствование логотипов LEGO

Приложение V

Виды LEGO.

Приложение VI

Анкетирование

Вопросы:

  1. Играете ли вы в LEGO?

А) Да.

Б) Нет.

  1. Какие виды LEGO вы знаете, любите?

Можно отметить несколько вариантов и дописать свой, не указанный в списке: Атлантик, Дупло, Миндштром, Звёздные войны, Сити, Фрэндс, Гарри Поттер, Бионикл, Фабрика героев, Пираты, Ниндзяго, Эльфы, Супергерои.

  1. Нравится ли вам строить? Доделываете до конца?

А) Да.

Б) Нет.

  1. Придумываете ли вы свои конструкции (не по инструкции)?

А) Да.

Б) Нет.

  1. Хотели бы вы, чтобы у вас в школе был кружок по конструированию с LEGO?

А) Да.

Б) Нет.

Результаты анкетирования

  1. LEGO популярен не только среди мальчиков, но и среди девочек. Из 21 человека, регулярно играют 15 одноклассников.

  1. Большая часть опрошенных знает все последние новинки LEGO. Самая популярная серия конструктора - «Звёздные войны».

  1. Конструирование и создание моделей нравится всем одноклассникам. Не все завершают строительство запланированных моделей до конца.

  1. Большинство одноклассников придумывают свои конструкции.

  1. Все без исключения опрошенные хотели бы заниматься конструированием в школе на кружке.

Приложение VII

Создание эскиза дома.

Эскиз моего дом

Приложение VIII

Технологическая карта плана построения «Дом моей мечты»

Этапы работы

Последовательность конструирования

1.

Построение фундамента дома.

 

2.

Прикрепление лужайки с дорожкой.

 

3.

  1. Выкладывание дверей и окон, стен

 

4.

Сооружение крыши.

 

5.

Строительство гаража и машины.

 

Приложение IX

Размеры постройки: длина 26 см, высота 23 см.

17