III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Фасахов А.Р.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


ВВЕДЕНИЕ

здоровом теле - здоровый дух. Здоровый образ жизни — это мероприятия, которые помогают здоровью, повышают работоспособность. Основные его элементы — режим дня, закаливание, физическая активность, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, правила безопасного поведения, здоровое питание. Многие люди с детства занимаются спортом, чтобы быть здоровыми, сильными, умными и ловкими. Поэтому здоровый образ жизни остается актуальным.

Я, как и многие ребята, ещё с детского сада занимался спортом. Тренер по карате приходил к нам прямо в детский сад. Получив 8 КЮ, голубой (синий) пояс, в 2015 году, я выпустился из детского сада и пошёл в школу (фото 1).

Жаль, что в школе решено было не приглашать нашего тренера по карате. Я начал упорно заниматься учёбой. Но вот, в октябре, в школу пришли тренеры по футболу, пригласили меня, я прошёл отбор, и попал в футбольный клуб "Рубин". Первые занятия футбола мне понравились. Здесь я нашел новых друзей.Все они 2008 года рождения, как и я. Поэтому я и решил рассказать о своих занятиях.

Материалы моего исследования можно использовать на уроках физической культуры, на классных часах на тему о влиянии спорта на формирование здорового образа жизни.

Главной целью моего исследования является изучение влияния спорта на человека и его характер.

В ходе моего исследования были поставлены следующие задачи:

  • изучить историю возникновения футбола;

  • провести опрос среди одноклассников о влиянии спорта на жизнь человека;

  • познакомить одноклассников с таким видом спорта, как футбол;

  • убедить одноклассников, что физкультура и спорт – это помощники в развитиии становлении здорового человека.

Объектом моего исследования стал такой вид спорта, как футбол и предметом исследованияпослужило влияние спорта на формирование характера человека.

Противоречивость моей работы состоит в том, что я думаю, не все ребята следуют правилам здорового образа жизни: это не касается конкретно моего класса, но часто я встречаю тучных, безрадостных, больных школьников, явно не следящих за своим здоровьем, а я хочу привлечь как можно больше моих сверстников к занятиям физкультурой и спортом.

Думаю, что занятия спортом помогают не только здоровью, но и в учёбе, и в работе: т.к. характер человека (настойчивость, целеустремленность, верность своему делу, усидчивость, правильное распределение отведенного времени) напрямую зависит от этого. И хочу отметить эти качества с помощью своих методов:

Сначала я решил изучить литературу и найти информацию в интернете об истории возникновения футбола. Опираясь на полученную информацию, я решил рассказать, как проходят мои тренировки и на собственном примере показать, как много значат физические упражнения для укрепления здоровья и духа.Провел опрос среди одноклассников о влиянии спорта на жизнь человека и сделал выводы, что спортом интересуются многие, очень рад за своих сверстников. Доказал, что в характере человека отражается смысл здорового образа жизни.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Футбол - наступательный спорт: (от англ. Foot — нога, ball — мяч = Football). Он развивает быстроту, ловкость и выносливость. В основе игры в футбол лежит борьба двух команд, игроки которых объединены общей целью - победой, а это воспитывает чувство дружбы и товарищества.

Футбол - атлетическая игра. В игре футболист выполняет высокую нагрузку, разнообразная и большая по объему двигательная активность требует проявления силы воли. Сила воли - это вера, желание, смелость, терпение.

В основе игры в футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью - победой, а это воспитывает чувство дружбы и товарищества. Во время футбольного матча каждый игрок имеет возможность проявить свои личные качества, но игра требует подчинения общей цели. Тренировки и соревнования по футболу проходят почти круглый год, в самую различную погоду, а это закаляет и характер, и тело. В тренировках мне нравится разнообразный бег с изменением направлений, различные прыжки, богатство самых разных движений тела, удары, остановки и ведение мяча, проявление максимальной быстроты и чёткости движений.

Футбол учит стойкости, желанию достичь результата, прикладывать упорство в достижении цели.

Мне стало интересно, кто же изобрел эту игру? Такую интересную, неоднообразную, такую стратегическую, и увлекательную!

§1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФУТБОЛА

1.1 Корни Футбола

Оказалось, что история не знает ни года, ни места рождения футбола. Но это говорит только в пользу самого футбола — свидетельствует и о древности, и о популярности у многих народов земного шара…

Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (фото 2.Китайские женщины играют в футбол).«Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» — можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.Голом в Тсу-Чу считалось попадание мяча в сеть через небольшое отверстие(фото 3.Марка изображающая Tsú-Chú. Выпущена в Арабских Эмиратах, на ней видны ворота из шелка с отверстием в центре).

В Древней Греции игра в мяч также была популярна. Согласно преданиям, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: «Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста» (фото 4).Я заметил, что точно такое же изображение в наши дни выгравировано на кубке победителей Лиги Чемпионов (фото 5).

Греческую игру позже переняли римляне, которые назвали её «Гарпастум» («ручной мяч») и изменили правила (фото 6. Римская мозаика из Остии). Играли в него относительно маленьким, но тяжелым мячом.В этой игреследовало провести мяч между двумя стойками. В матчах принимало участие от 5 до 12 человек с каждой стороны. Игры проходили на прямоугольном поле с очерченными границами, разделенном на две равных половины центральной линией. Игроки выработали специальные роли на поле, существовало множество уловок и тактических схем.

В Англию завезли футбол в 1660 году, где он стал игрой придворных.

На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими Футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях (фото 7) на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. Белинский писал, что в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах...

Современный футбол в России появился в 1887 году благодаря английским братьям Чарнокам, которые владели мельницей в селе Орехово недалеко от Москвы. Экипировку они закупили в Англии, но им не хватало денег на бутсы, поэтому они придумали шипы крепить к подошвам обычной обуви игроков.

1.2 Международная арена

Чтобы придумать правила игры и организовать Национальную футбольную ассоциацию, в мае 1904 года была создана ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций).Тогда был определен размер мяча, судья стал пользоваться свистком, на воротах появилась сетка и стал пробиваться всеми любимый 11-метровый штрафной удар (пенальти).ФИФА проводит розыгрыш Кубка мира, вручает специальные призы командам и игрокам, называет лучшего футболиста мира (трижды подобного титула удостаивался Криштиану Рональду Душ СантушАйведу), вручает приз лучшей сборной (за 10 лет Бразилия 7 раз становилась Командой года).

Возглавляет ФИФА на данный момент ДжанниИнфантино, который отвечает ежегодно за работу организации(фото 8).

Кроме того, по всему миру учреждены президенты в шести конфедерациях ФИФА, чтобы следить за игрой в регионах мира.

Список этих объединений выглядит следующим образом:

  • АФК — Азиатская конфедерация футбола — Азия и Австралия.

  • КАФ — Африканская конфедерация футбола — Африка.

  • КОНМЕБОЛ — Южноамериканская футбольная конфедерация — Южная Америка.

  • КОНКАКАФ — Конфедерация футбола Северной, Центральной Америки и стран Карибского бассейна — Северная Америка и Центральная Америка.

  • ОФК — Конфедерация футбола Океании — Океания.

  • УЕФА — Союз европейских футбольных ассоциаций — Европа.

Российская команда относится к УЕФА.

1.3. Казанская арена

Россия будет следующей хозяйкой Чемпионата мира в 2018 году. Состоится это мероприятие на стадионе «Каза́нь-Аре́на». Вместе со своим тренером и командой мы были на экскурсии по этому стадиону. Руководство стадиона любезно предоставило экскурсовода. Мы посетили все значимые места, это и раздевалки для футболистов, и пресс-центр и, конечно же, футбольный газон. Впечатление было незабываемое (фото 9-14).

1 сентября 2009 года открылся Центр подготовки молодых футболистов ФК «РУБИН». Данная идея была поддержана руководителями клуба и Президентом Татарстана. В 2016 году Центр переименован в Академию ФК "Рубин", в которой я сейчас обучаюсь на тренировках с самыми лучшими тренерами. Директор нашей Академии АкбаровНиязИльдусович (фото 17).

Итак, можно сделать вывод о том, что Футбол - одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому.Футбол благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и даже стал олимпийским видом спорта.В наши дни Футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.

§2. ПОЧЕМУ Я ЗАНИМАЮСЬ ФУТБОЛОМ

2.1 Привлекательность Футбола

Взгляните на футбольное поле во время матча. Игроки бегают и прыгают, падают и быстро встают, делают самые разнообразные движения ногами, руками, головой. Как обойтись тут без силы и выносливости, быстроты, ловкости и гибкости! А сколько радости переполняет каждого, кому удается поразить ворота! Думаю, что особая привлекательность футбола для меня объясняется не только зрелищностью, но еще и его доступностью. Действительно, для футбола достаточно всего лишь одного мяча. Можно получать удовольствие, разучивая всевозможные финты (т.е. трюки).

Конечно, успех в сложной борьбе на футбольном поле приходит только к тем, кому удается проявить очень много положительных качеств характера. Надо быть смелым, настойчивым и терпеливым, обладать волей, необходимой для ведения упорной борьбы. Иначео победах не мечтать.

Очень важно и то, что спор этот ведется не в одиночку, а коллективно. Необходимость помощи и взаимовыручки с товарищами по команде, сближает.Это развивает желание отдать все силы и умение общему делу.

Разве можно остаться равнодушным, когда видишь, как умело взаимодействуют одиннадцать человек, каждый из которых имеет в игре разные задачи: футболисты ловко обводят друг друга, делают всевозможные финты или высоко взвиваются, ударяя с ходу по мячу ногой или головой.

Интересно и другое: каждая футбольная игра - это загадка. Почему в футболе слабым иногда удается побеждать более сильных?

Потому что соревнующиеся в течение всей игры мешают друг другу проявлять мастерство. Активное сопротивление игроков команды не дает возможности полностью проявить свои качества более сильной команде. Футболисты встречаются с помехами на протяжении всей игры. Только захочет нападающий пробить по воротам, а откуда ни возьмись нога соперника, мешающая это сделать.

А ведь выполнить тот или иной прием можно только в определенных условиях. Вы в этом убедитесь, как только начнете практические занятия с мячом. Например: чтобы пробить по мячу или остановить мяч, нужно удобно расположить опорную ногу, коснуться бьющей ногой определенной части мяча. А цель соперника - все время этому мешать. В таких условиях необходимо умение преодолевать сопротивление. Ведь вся игра в Футбол из того и состоит, что обороняющиеся всеми силами мешают атакующим.

Правила, применяемые в Российском футболе, полностью соответствуют международным. Все изменения и дополнения, вносимые в международные Правила, в России вступают в силу с разрешения ФИФА с 1 января следующего года в связи с проведением соревнований по принципу "весна - осень".

2.2 Футбол помогает вести здоровый образ жизни

Мне повезло, и я прошел отбор в Казанскую футбольную команду. Я очень этого хотел! Наши тренерана каждом занятии помогают нам стать выдающимися спортсменами в будущем. Они часто тестируют наши способности, и главное, чтобы после тестирования была динамика. Поэтому моей целью стало добиться лучших результатов. Я стал вслушиваться в слова тренера, советующего вести здоровый образ жизни и осознал, как много значат его слова.Вести здоровый образ жизни - это не только заниматься спортом!

Очень важноотказаться от вредной пищи. Честно говоря, для меня это сделать было довольно-таки сложно, но тренер подсказал мне, какая пища очень вредная для моего здоровья: картошка фри, чипсы, кока кола, и другие лимонады, шоколад, чупачупсы. Постепенно я стал употреблять более здоровую пищу, чем раньше. Очень много людей не знает, что полезно, что бесполезно, а что вредно. О правильном питании можно говорить очень долго, скажу главное - откажитесь от фастфуда. Это очень положительно скажется на вашем здоровье. Питание должно быть сбалансированным и полноценным. Принимать пищу следует дробно – небольшими порциями 4-5 раз в день, последний раз – за 2-3 часа до сна. Продукты лучше выбирать максимально свежие (фрукты, овощи, мясо, рыбу, яйца, крупы, молочные продукты) и варить не очень долго, чтобы сохранить витамины и полезные вещества. В еде нужно соблюдать умеренность – излишек питательных веществ ведет к ожирению.

На тренировках мы занимаемся физическими упражнениями: много бегаем, отжимаемся, приседаем, а также учимся правилам игры в футбол. Здоровый духовно и физически, я могу творить, изобретать, целиком и полностью отдавать себя спорту.

Я заметил, что, когда я не занимался этим видом спорта, я чаще болел, хандрил, не знал куда себя деть, мне не хватало выброса адреналина и я неправильно распоряжался своим временем. Только пройдя в этот спорт, я понял, что польза здорового образа жизни очевидна, я правда стал счастливее от того, что больше не занимаю свое время бесполезными делами! Спорт необходим для здорового образа жизни. Движение – это жизнь! В прошлом году моя команда на соревновании завоевала свой первый кубок, заняв 2 место! А в этом году мне выдали персональный кубок за участие в Российском матче: это передача пассов, освоение многих финтов и применение их на игре (фото 18, 19).

Активный образ жизни – это не просто подтянутый вид и тренированные мышцы. Тренированный организм лучше защищен от болезней, инфекций – повышается иммунитет. Чтобы человек был здоровым, нужно заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня.

Спорт – важная составляющая здорового образа жизни.

Движение – это жизнь! В наше время приходится делать очень мало движений. Человечество изобрело автомобили, чтобы передвигаться с комфортом; лифты, чтобы было удобней подниматься на свой этаж; интернет, чтобы общаться, не выходя из дома. Как видите, прогресс не стоит на месте. Поэтому очень важно заниматься спортом. Какой именно вид спорта выбрать? Это уже на ваш вкус.Я выбрал футбол!

Регулярные физические нагрузки повышают способности организма, укрепляют его выносливость, гибкость и силу, придают бодрость, уверенность в себе, здоровье! Помимо тренировок с тренером, я выхожу подтянуться на турникетах, побегать на школьном дворе с дворовыми ребятами, пофинтовать или отработать технику по видео тренера, присылаемое в качестве домашнего задания, главное. не сидеть на месте.

И последнее, здоровый образ жизни — это не только правильный сон, питание и физические упражнения, но и правильное настроение. Необходимо всегда настраивать себя на хорошее настроение, не поддаваться стрессам и даже слушать шум моря, пение птиц, журчание воды, классическую музыку.

Благодаря занятиямя стал более уверенным в себе, перестал бояться делать ошибки, я воспринимаю их, как возможность научиться чему-то новому. Я познакомился со многими ребятами, как во дворе, так и в Академии. Все они, как и я, очень способные, любят футбол, любят спорт, здоровый образ жизни, и все это дает мне положительный заряд эмоций, чтобы учиться и в школе. Я перестал болеть простудными заболеваниями! За тот год, что я занимаюсь футболом, ни разу не пропускал занятия в школе по причине болезни.Мой классный руководитель Гульнара Фаритовна заметила, что я стал более подтянутым, уравновешенным и мои успехи в учебе стали лучше. В школе я также стараюсь учувствовать во всех масштабных мероприятиях. И помогает мне в этом мой любимый футбол!

§3. ЧТО ДЕТИ ДУМАЮТ О СПОРТЕ?

3.1 Опрос.

Многие мои одноклассники также посещают спортивные секции: плавание, хоккей, гимнастика, айкидо, карате, бокс и другие. Многие девочки занимаются танцами. В нашем районе есть много мест, где можно найти занятия по душе.

Мне стало интересно, как мои сверстники относятся к спорту, почему они им занимаются, и замечают ли они в себе какие-либо изменения. Я решил провести опрос среди моих одноклассников и друзей о влиянии спорта на жизнь человека.

Для этого мы с классным руководителем составили ряд вопросов для анкеты: одна – для моих одноклассников, вторая – для детей, посещающих футбол. Вопросы анкеты приводятся на с...

На одном из занятий Футбола я раздал анкеты товарищам, чтобы они смогли дома ответить на вопросы. С одноклассниками я провел опрос на классном часе.

В классе приняло участие 36 человек, а из секции футбол приняли 30 человек.Я и сам ответил на эти же вопросы и сравнил свои ответы с ответами других детей.

3.2 Результаты опроса на секции футбола

25 из 30детей в секцию привели родители. И еще 5 – сами захотели заниматься этим спортом. Заинтересовались, как туда попасть и пришли на смотры.

Все участники опроса ответили единодушно, что им нравиться заниматься футболом, и что спорт делает человека здоровее, выносливее, сильнее.

Вот какие изменения заметили в себе дети: «Характер стал жестким, становлюсь более выносливым», «Занятия спортом делают меня собранным», «Я стал уверен в себе на 100%», «Я становлюсь спокойнее, выносливее, увереннее в себе», «Развивается логическое мышление, появилась уверенность в своих силах».

3.3 Результаты опроса в классе

10 человек сами захотели заниматься спортом. 14 человек родители привели в секции. 2 пошли на занятия за компанию с другом. Один ответил, что не занимается спортом. Девочки, в основном, занимаются танцами и гимнастикой. Из мальчиков кто-то ходит на борьбу, брейк-данс, катаются на лыжах и коньках.

Большинство ответили, что занятия спортом влияет положительно на характер человека.7 человек ответили, что изменений в своем характере не заметили.20 человек заметили в себе изменения. Вот некоторые ответы: «Я перестал бояться и стал сильнее», «Родители заметили изменения», «Я научилась терпеть», «Есть немного (в смысле изменений)», «Становлюсь сильнее».

Некоторые одноклассники на третий вопрос анкеты давали неполные ответы, написав только «Да, заметил». Но все же я пришел к выводу, что мое мнение о влиянии спорта на человека, на его характер, совпало с мнением большинства моих сверстников (стр...).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!»

Чтобы человек был здоровым, нужно заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня, правильно питаться. По результатам проведенного исследования, я пришел к следующим выводам:

  • занятия спортом помогают вести здоровый образ жизни;

  • спорт является основой в формировании характера;

  • чтобы быть успешным, нужно воспитывать в себе силу духа (в этом помогает мне мой футбол).

На своем примере я показал, что занятия спортом воспитывают не только выносливость, но силу духа.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Фото 1. Мои достижения до футбола.

Фото 2.Китайские женщины играют в футбол

Фото 3. Марка изображающая Tsú-Chú. Выпущена в Арабских Эмиратах, на ней видны ворота из шелка с отверстием в центре. Сеть фиксировалась вертикально-стоящим бамбуковым тростником. Учитывая то, что отверстие было около 30 – 40 сантиметров диаметром (1 фут) и находилось на высоте 9 метров (30 футов) над землей, для игры требовалось определенное мастерство.

Фото 4. Один из гранитных рельефов Афинского Государственного Музея Археологии (NationalMuseumofArcheologyinAthens) изображает греческого атлета, удерживающего мяч у себя на колене, возможно, демонстрируя этот прием стоящему рядом мальчику.

Фото 5.Кубок победителей Лиги Чемпионов

Фото 6. Это римская мозаика из Остии. На ней виден рисунок

в центре в виде современного мяча.

Фото 7. Лапти, в которых на Руси играли в Футбол.

Фото 8. Джа́нниИнфанти́но9-й президент ФИФА с 26 февраля 2016 года, юрист по специальности. Имеет швейцарское и итальянское гражданство.

Фото 9. С тренером и командой 2008 года на экскурсии по "Казань-Арене"

Фото 10. Я с братишкой на газоне стадиона "Казань-Арена"

Фото 11. На тренерской скамье "Казань-Арена"

Фото 12. Я в тренерской комнате "Казань-Арена" на месте игрока

Фото 13. Я в ванной комнате (джакузи) игроков в "Казань-Арене"

Фото 14. Я в массажном кабинете "Казань-Арена" на месте игрока

Фото 15. Курба́нБеки́евичБерды́ев. Более двенадцати лет, с 4 августа 2001 года по 20 декабря 2013 года, являлся главным тренером российского футбольного клуба «Рубин» (Казань).С 18 декабря 2014 года по настоящее время является главным тренером российского футбольного клуба «Ростов» из города Ростова-на-Дону.

Фото 16. Президент клуба мэр Казани ИльсурРаисовичМетшин.

Фото 17. Директор нашей Академии АкбаровНиязИльдусович.

Фото 18. Мои успехи в футболе

Фото 19. Мои успехи в футболе

Анкета для одноклассников.

  1. Занимаешься ли ты спортом? Как долго?

  2. Кто привел тебя в секцию?

А)родители

Б)сам(а) захотел(а) заниматься этим видом спорта

В)за компанию с другом

3. Как ты думаешь, влияют ли занятия спортом на характер человека? Заметил(а) ли ты изменения в своем характере? Какие?

Анкета для занимающихся в секции Футбола

  1. Кто привел Вас в секцию?

    1. родители

    2. сами захотели заниматься

    3. друг привел за компанию

  2. Сколько времени Вы посещаете секцию? Вам нравится заниматься Футболом?

  3. Как Вы думаете, для чего нужно заниматься спортом? Как влияет занятия Футболом на ваш характер?

Некоторые результаты анкетирования

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Барсук О.Л., Кудрейко А.И. Страницы футбольной летописи.- Мн.: Полымя, 1987 - 160 с.

2. Ланфранши П., Айзенберг К., Мейсон Т., Валь А. FIFA 100 лет. Век футбола. — М.: Махаон, 2006, с. 312.

3. Реднеджер К. Футбол. Полная иллюстрированная энциклопедия мирового футбола. — М.: Росмэн-Издат, 2000, с. 256.

4. Бишаева А.А. Физическая культура. Изд-во: Academia, 2016.

5. Васильков А.А. Теория и методика спорта. Изд-во: Феникс, 2008.

6. Ильин Е.П. Психология спорта. Серия: Мастера психологии. Изд-во: Питер, 2008.

7. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. Изд-во: Academia, 2009.

8. Максименко А. Теория и методика физической культуры: учебник. Изд-во: Физическая культура, 2006.

9. Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л. И др. Физическая культура. Изд-во: Academia, 2010.