III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

БЫТОВОЙ МУСОР И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Боровская С.Р., Поль Ю.А.
Автор работы награжден дипломом победителя второй степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


1. Введение
  • Цель работы: Обратить внимание на количество мусора, выбрасываемого жителями одного дома.

  • Привлечь внимание к проблеме накопления мусора, к загрязнению родного посёлка.

  • Использовать свой материал как пособие для ознакомления других учащихся с примерами практического применения и использования бытового мусора.

  • Выступить с работой на классном часе, разместить рекламные и призывные листочки на подъездах домов. (Слайд 2)

Задачи:

  1. Показать разнообразие бытового мусора встречающегося в мусорном ведре;

  2. Определить проблемы утилизации мусора;

  3. Как решить проблему мусорных свалок в нашем поселке на окраинах леса и побережье Финского залива

  4. Социологический опрос населения. (Слайд 3)

Актуальность: экологические проблемы окружающей среды волнуют каждого, кто думает о своём будущем и о будущем нашей планеты. В последние десять лет эта проблема особенно актуальна. Появилась необходимость изменить отношение человека к природе. (Слайд 4)

Жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение, на сохранение нашей природы. (Слайд 5)

Если учитывать срок службы пластика, то необходимо найти ему широкое применение, привлекать население к его сбору, собирать макулатуру. Нельзя выбрасывать стекло, т.к. запасы кварцевого песка небезграничные.

Мы хотим, что бы люди чутко относились к охране окружающей среды, к сохранению природы своей малой Родины! (Слайд 6)

Проблема: увеличение количества мусора в окрестностях поселка Большая Ижора может привести к ухудшению здоровья и жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую среду. (Слайд 7)

2. Научные данные о мусоре

Мы с детства привыкли, что чистота – залог здоровья! И нам трудно представить, во что превратились бы наши города, если бы мусор не вывозился ежедневно.

На каждого жителя Российского города ежегодно приходится 100–400 кг мусора.

Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 10–15 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5м. (Слайд 8)

Для произведенного человечеством мусора скоро понадобится вторая такая же планета. Так считают экологи. Что мы делаем не так? (Слайд 9)

Пример: Для разложения стеклянной бутылки, требуется 200 лет,

бумага – 2-3 года,

изделия из ткани – 2–3 года,

деревянные изделия – несколько десятков лет,

консервная банка – более 90 лет,

полиэтиленовый пакет – более 200лет,

пластмасса – 500 лет.

Но есть ли выход? (Слайд 10)

В СССР утилизации придавалось большое значение, по всей стране существовали пункты сбора стеклотары и ветоши. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники. (Слайд 11)

В России "мусорная тема", как никогда, актуальна. О проблеме мусора говориться много, а делается недостаточно. А он всё накапливается и накапливается. Улицы городов, посёлков, обочины дорог уже невозможно представить чистыми. (Слайд 12)

3. Исследование содержания мусорного ведра.

Мы провели небольшое исследование, чтобы узнать какой мусор больше всего выбрасывает наша семья. Мусор мы собираем регулярно. Мы изучили содержание мусорного ведра, разложив по кучкам мусор, составили описание. Вот что получилось. (Слайд 13)

Результат:

  • целлофановые пакеты-7шт., конфетные фантики,

  • коробка из-под пиццы,

  • пластиковая бутылка из-под подсолнечного масла,

  • три баночки из-под йогурта,

  • две бутылочки из-под газированной воды,

  • два бумажных пакета из-под молока,

  • стеклянная бутылка из-под минеральной воды,

  • два стеклянных пузырька от лекарства,

  • сломанная шариковая ручка,

  • четыре старые тетради,

  • три исписанных листка формата А-4

  • испорченная батарейка от часов,

  • старые тряпки,

  • пищевые отходы.

Составив список, мы обратили внимание, что больше всего мы выбрасываем:

1 место - бумагу (пять наименований),

2 место - пластик,

3 место - стекло, упаковочные материалы. (Слайд 14)

4. Опрос населения и одноклассников

Мы провели опрос среди учащихся нашего класса и жителей поселка Большая Ижора на тему: “Решение проблемы мусора”. Всего участвовало 30 человек.

Данные опроса:

1. Как часто выбрасываете мусор?

Через день- 20 человек, каждый день- 10 человек.

2. Что больше всего выбрасываете?

Бутылки - 14 чел., бумагу - 14 чел., пищевые отходы - 2 чел.

3. Что делаете с бумагой?

Сжигаем - 4 чел., выбрасываем - 20 чел., сдаем макулатуру - 6 чел.

4. Согласны ли вы собирать мусор по отдельности?

Лень, долго- 5 чел., согласны - 25 чел.

5. Моё отношение к мусору на улице?

Раздражает - 23 чел., не волнует, лежит и лежит - 2 чел. (Слайд 15)

Из вышеизложенного получается, что большая часть опрошенных людей, переживает загрязненность поселка.

1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице. (Слайд 16)

В некоторых странах эта технология давно работает. В поселке Большая Ижора, у магазина «Михайловский», тоже стоят бочки для раздельного мусора. Из наших наблюдений мы выяснили, что есть немало людей готовых самостоятельно сортировать отходы, но делать это будут не все. Если этот эксперимент удастся, поселок станет чище. (Слайд 17)

5. Исследование сбора мусора в доме.

После опроса решили подсчитать сколько же мусора выбрасывают жители одного дома в день?

Взяли самый большой и красивый дом в Большой Ижоре, по улице Приморское шоссе 9. В доме 90 квартир, если в день набирается по 0,5-1 пакету (ведру) с квартиры, то в среднем, получается, от 45 до 90 пакетов в день.

Если посчитать бумагу: это примерно от 500г. до 1кг. бумаги с квартиры в день; в месяц около 15кг (500г.•30дней).

С дома: 15*90=1350 кг в месяц, а в год 1350 * 12 примерно 16 тонн!!! И это только с одного дома в нашем поселке…

Пластиковые бутылки выбрасывают в огромном количестве, не только дома, но и на улице! (Слайд 18)

Возьмем в среднем одну бутылку в 2 дня, то в месяц 15 бутылок с квартиры, 1350 с дома, а в год 16200 штук!!! Это же целый грузовик!!!

И всё это выбрасывается на землю, загрязняет, засоряет почву, воду… (Слайд 19)

Сначала мусор попадает в ведро, затем в специальные баки для мусора, а дальше?

Куда везет грузовик мусорные отходы?

Мы поинтересовались у работников ЖКХ нашего поселка. Выяснили, что все эти тонны мусора отвозят на свалки. (Слайд 20)

Для каждого поселка, деревни и самого города С-Петербурга есть несколько отведенных для этих целей мест. (Слайд 21)

Мы не могли представить как выглядят эти свалки. Они высотой с девятиэтажный дом. (Слайд 22)

Они огромны и издают зловония на несколько километров в округе. (Слайд 23)

  •  
    1. Вторая” жизнь мусора.

Вспомнить старое прошлое, когда по деревням ездили на телегах люди их называли “тряпичники”, и собирали старую одежду (ветошь), из которой делали бумагу.

Старые ненужные, порванные вещи не выбрасывали. Их разрезали на полоски и ткали

из них половички, которые служили очень долго, создавали уют в доме. Можно возродить это ремесло, использовать половички на дачах… ведь многие просто не представляют, что это такое.

Изделиям из пластмассы тоже можно “дать” вторую жизнь. (Слайд 24)

Многие жители домов любят мастерить: украшают газоны, используя отходы: пластиковые бутылки. (Слайд 25)

В нашем классе много хороших привычек. Ребята из бросового материала делают разные поделки: коробочки из-под молока - для рассады, пластиковые бутылки – вазы для цветов и т.д. (Слайд 26-27)

Большеижорская школа участвовала в региональном конкурсе «ЭкоЕлка» и заняла 1 место. Елку мы делали из контейнеров для яиц. (Слайд 30-31)

Банк идей

Мусор в ведре.

Где можно использовать вторично.

1

Коробки из-под молока

Использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц.

2

Черствый хлеб

Накормить птиц, сделать квас.

3

Скорлупа от яиц

Сделать поделки. Использовать на огороде, как удобрение.

4

Консервные банки

Закопанные в землю - хорошее удобрение для яблонь, подставка для карандашей.

5

Перегоревшая лампочка

Использовать для штопки носков.

6

Пластиковые бутылки

Сделать воронку, поделку, кормушку для птиц.

7

Заварка (старая)

Удобрение для цветов, грибной квас.

8

Старая одежда

Сшить мягкие игрушки, отдать людям, тряпки для уборки.

  •  
    1. Вывод.

Таким образом, в результате нашего исследования мы вносим наши предложения:

- установить специальные мусорные баки для разного рода мусора, можно разного цвета;

- организовать в посёлке пункты сбора бумаги, пластика и стекла и информировать о пунктах сбора вторичного сырья;

- распространять опыт поделок из бутылок в нашем посёлке;

- организовать в школе кружок, где ребята смогут заниматься этим мастерством;

- вводить штрафы за мусор;

И тогда наш посёлок будут “украшать” не мусорные кучи, а изделия из него! Ведь любое большое дело начинается с малого!

Проделав большую работу по данной теме, нам бы хотелось сказать всем жителям Земли:

Давайте беречь нашу планету. Она у нас одна!!! (Слайд 33 -36)

Готов ли каждый взять на себя частичку ответственности за природу? Ведь это не так сложно…

Дайте себе просто обещание!

  1. Я постараюсь не использовать пластиковую посуду и пакеты. Ведь у меня есть собственная походная кружка и многоразовые тканевые пакеты…

  2. Я заберу с собой мусор с пикника.. Мне не сложно, я заберу с собой чужой мусор, который валяется вокруг..

  3. Я остановлю друга, который выкидывает фантики и пакеты от чипсов..

Я обещаю!

Надо понять простую истину:

ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ МИР- НУЖНО НАЧАТЬ С СЕБЯ!!! (Слайд 32)

Список использованных источников и литературы

1. Абдуллаев З. Экологическое отношение и экологическое сознание. //Филосовские науки.-1991, N2, С. 186-190.

2.Бабакова Т.А.Технология краеведения в экологическом образовании // Экологическое образование. 2001. № 1. С. 16-18.

3.Биология охраны природы. М.: Мир, 1983.

4 .Залыгин С. Экология и культура. //Новый мир.-1992, N9, С. 3. 5. Захлебный А.Н. На экологической тропе.- М.: Знание, 1986.

6.Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников// Начальная школа. №2. 1998. С.25-36.

7. Красная Книга Ленинградской области, 1999-2003 гг. ;

8.Состояние окружающей среды Ленинградской области в 2016 году. Статистический сборник. СПб. Петростат.

9.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (№7-ФЗ от 10.01.2002 года).

10. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред.Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ);

Интернет ресурсы:

  1. http://www.ped-sovet.ru/

  2. http://www.school.edu.ru/

  3. http://www.nature-home.ru/

  4. http://www.delaysam.ru

Приложение: презентация

 

12