III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ВОЗМОЖНО ЛИ СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?
Деманова П.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


1. Введение

Как вы думаете, что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! И не смотря на то, что у многих появились компьютеры, планшеты, смартфоны, но интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. Мультфильмы развивают фантазию и воображение, обогащает наш внутренний мир, сохраняют здоровье. На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Здесь обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Вини – Пух, добрый и немножко грустный Крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? Как «оживают» любимые герои? Мне стало интересно, как создаются мультфильмы? Какие приспособления необходимы для его создания?

Проблема исследования: смогу ли я сама в домашних условиях создать мультфильм? Представленная проблема и обусловила выбор темы исследования « Возможно ли создание мультфильма в домашних условиях». Практическая значимостьданной работы заключается в том, что его можно показать и в других классах на уроках литературного чтения. Для того чтобы разобраться во всём, я стала искать необходимую литературу. Я задавалавопросы взрослым, искала ответы в интернете. Гипотеза исследования: мы предположили,чтоесли знать, как создаются мультфильмы, то можно создать мультфильм в домашних условиях Цель исследования: исследовать процесс создания мультфильма и создать свой мультфильм.

Объект исследования: создание мультфильма в домашних условиях. Предмет исследования: технология создания мультфильма

Задачи исследования:1. Изучить литературу по данной теме.2. Рассмотреть способы изготовления мультфильма.3. Изучить программы Windows Movie Maker.5. Создать свой мультфильм.

Методы исследования: сбор информации из различных источников, сравнении и наблюдение, анализ полученной информации, технология создания мультфильма, исследовательский.

2. Основная часть

2.1. Теоретическая часть

Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление». [ 1 ]

С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем». [ 2 ]

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино. [ 3 ]

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году. [ 4 ]

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе и др. пользуются огромной популярностью. [ 5 ]

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др. [ 6 ] В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". [ 7 ]

2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отмечает своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича. ". [ 8 ] Приложение 1.

2.2. Практическая часть

Для того чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу.

Приложение 2.

Теперь мы знаем, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, пластилиновым.

2.2.1. Эксперимент

2.2.2. Практическая работа

Создание мультфильма «Дело было в январе»

а) Процесс создания пластилинового мультфильма. В Интернете мы изучили процесс создания мультфильма в домашних условиях и приступили к работе.

Написание сценария мультфильма. Мы решили создать пластилиновый мультфильм по известному стихотворению Агнии Львовны Барто «Дело было в январе».

Разработка персонажей. Для создания мультфильма мы приготовили следующих пластилиновых персонажей: ёлку, зайцев, волков. Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон и распечатали его на фотобумаги - зимний пейзаж.

На данном материале очень удобно располагать персонажей мультфильма, легко перекладывать их с места на место, при необходимости всегда можно почистить запачкавшийся лист.

Подготовка к съемке. 1. Настройка фотоаппарата: Для съемки мультфильма мы выбрали на фотоаппарате самый маленький размер кадра 640×480. Это нужно для того, чтобы мультфильм занимал мало места в памяти. Отключили вспышку и настроили баланс белого.

2. Установка фотоаппарата на штатив: Сначала нам не было известно о необходимости штатива. Первые кадры мультфильма мы снимали из положения, стоя сверху над фоном. После того как решили проверить, что получилось, были разочарованы, так как увидели прыгающие кадры мультфильма, от которых уставали глаза. Возникла необходимость в установке штатива.

3. Выбор высоты и наклона штатива: Фотоаппарат на штативе мы закрепили так, чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало. Также закрепили фон при помощи скотча на фанерке. Теперь мы были уверены, что кадры нашего мультфильма не будут прыгать на экране.

В заключение установили на нашей съемочной площадке источник дополнительного освещения в виде лампы дневного света.

Что такое частота кадров? Мультфильм создается из последовательности картинок (кадров). Частота кадров может быть разная (в профессиональном кино это от 12 до 30 кадров в секунду). Мы снимали на одну секунду фильма 1 кадр. Стало быть, наш сюжет занял 89 кадров + кадры в начале и в конце мультфильма.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно "по чуть-чуть" и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей – главным образом ничьих рук.

Важно! Съёмочная площадка и фотоаппарат должны сохранять своё положение в течение всей съёмки. Нельзя двигать штатив и фотоаппарат на нём.

Обработка фильма с помощью программы Windows Movie Maker . После того как закончили съемки кадров мультфильма мы перенесли их на компьютер. Там их нужно было обработать специальной программой. Мы выбрали популярную программу Windows Movie Maker. Создавать в ней мультфильмы совсем несложно. Правда у нее есть недостаток в том, что она может обеспечить частоту кадров не более чем 1 кадр в секунду. Но посчитали, что для первого раза и это неплохо.

б) Просмотр мультфильма. И вот настал этот долгожданный час, которого мы так долго ждали. Много- много раз мы просматривали свой любимый первый мультик «Дело было в январе» вместе со своими родителями. А через несколько дней я принесла диск с мультфильмом в школу и показала его своим одноклассникам. После просмотра поделилась с ребятами секретами создания мультфильмов, которые мы смогли узнать благодаря проведенному исследованию.

3.Заключение

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы:

1. С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает.

2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу.

3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. Я очень рада, что мне удалось самой сделать мультфильм. И своим одноклассникам я хочу предложить посмотреть то, что у меня получилось и тоже попробовать свои силы в этой работе. Я попробовала свои силы в роли сценариста, режиссера, мультипликатора и даже продюсера и директора. Эта работа мне понравилась, и я продолжу эксперименты по созданию мультфильмов. Хочется попробовать другие техники, посмотреть, что окажется сложнее, интереснее.

4.Список и анализ источников

После того, как была определена проблема, объект и предмет исследования, его цели и задачи, сформулирована гипотеза, начался этап сбора информации, содержащийся в литературе и источниках. Для сбора информации была задействована «Центральная библиотека Новониколаевского района», библиотека МБОО «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №2» и источники интернет - ресурсов.

4.1.Список литературы:

1. Иванов-Вано И. Рисованный фильм. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://risfilm.narod.ru/index.html2. Капков С.В.Энциклопедия отечественной мультипликации, 2006.3. История русской мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki4. Предыстория анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history5. История анимации. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation6. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/7. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://jtimes.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html8. Мультфильмы: как рождается сказка. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://feelgood.ua/moms/articles/multfilmyi-kak-rozhdaetsya-skazka/9. Рисованная мультипликация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.stenastatey.ru/articles.php?page=articles&id=5410. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://veriochen.livejournal.com/121698.html11. 2D-анимация: основные понятия. [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://lostmarble.ru/help/2Danimac/index.html12. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://potomy.ru/begin/3033.html4.2. Список источников информации:

1. http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

2. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

4. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/

5. http://www.miruma.ru/uolt-disney/

6. http://myltia.com/view_article.php?id=5

7. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723

8. http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74

4.3. Ссылка на мультфильм:

https://yadi.sk/d/mhZrXC8v3GV4zz

Приложение 1

История возникновения мультипликации

Мультфильмы, мультики или мульты – так сокращенно называют мультипликационные фильмы. Термин «мультипликация» (в дословном переводе – размножение) употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы. В Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.

В XV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".

28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно созвал зрителей на новое, доселе никем невиданное зрелище — «оптический театр». Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки пантомимы продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение изображений. Рейно создал также мультфильмы, в которых наряду с рисунками применялись фотографии. В дальнейшем вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и техниках.

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. При этом это не просто первый русский мультфильм, но и первый кукольный мультфильм в мире. Мультфильм 1906 года мало похож на современные мультфильмы. Он представляет собой балетный танец кукол, сзади которых неподвижно застыли декорации. Киношедевр снят балетмейстером Мариинского театра Александром Ширяевым. Запись с мультфильмом Ширяева была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году.

Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году. Героями его мультфильма были жуки-рогачи.

Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. Дисней стал основателем компании «Walt Disney Productions», которая к настоящему времени превратилась в медиаимперию «The Walt Disney Company. В 30-е годы его мультфильмы приобрели огромную популярность. Его известные мультфильмы «Бемби», «Белоснежка и семь гномов», «Пиннокио», «Сто один далматин», мультсериалы о Микке Маусе и др. с удовольствием смотрят дети и взрослые и в настоящее время.

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии « Союзмультфильм» были созданы поистине всемирно признанные шедевры: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена», «38 попугаев» и др. В 2000 году мультфильм «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".

2012 год для отечественной мультипликации – юбилейный. Она отмечает своё столетие со дня первого кинопоказа, где демонстрировался мультфильм знаменитого своими ожившими куклами насекомых Владислава Старевича.

Приложение 2

Классификации мультфильмов

Мультфильмы можно классифицировать:

По продолжительности:

1) короткометражные (до 45 мин)

2) полнометражные (больше 45 мин)

По возрастным интересам:

1) для детей

2) для взрослых

3) для подростков (аниме)

По цели:

1) образовательные

2) воспитательные

3) развивающие

4) обучающие

5) познавательные

6) ознакомительные

7) развлекательные

8) риторические (проблемные)

По технологическому процессу:

1) рисованные

2) кукольные

3) порошковые

4) песочные

5) пластилиновые

6) компьютерные