III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СОЗДАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ СРЕДСТВАМИ КОНСТРУКТОРА ИГР CONSTRUCT 2
Крючков С.В.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Меня, как и многих людей, интересуют компьютерные игры. На определённом этапе мне захотелось попробовать создать собственную компьютерную игру. Компьютерную игру я решил создать с помощью конструктора игр Construct 2, который представляет из себя, что-то на подобии конструктора двумерных игр.Здесь не нужно знать какой-либо язык программирования. Поведение всех объектов в игре настраивается с помощью продвинутой системы событий. Такой подход позволяет создать игру человеку, который не знаком с программированием.

Объект исследования: программа для создания компьютерной игры

Предмет исследования: создание компьютерной игры средствами конструктора игр Construct 2.

Гипотеза: можно ли без знания языков программирования создать компьютерную игру.

Цель: рассмотреть особенности создания компьютерной игры средствами конструктора игр Construct 2, создать простую компьютерную игру.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования.

  2. Изучить требования, предъявляемые к компьютерным играм.

  3. Разработать макет компьютерной игры и систему персонажей.

  4. Продумать сцену игры.

  5. Создать простую развивающую компьютерную игру средствами конструктора игр Construct 2.

Методы исследования: изучение литературы,анализ и синтез, классификация и обобщение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Описание конструктора игр Construct 2

Construct 2 позволяет каждому желающему создавать 2D-игры любой сложности и любого жанра, даже не имея навыков программирования. Игры, сделанные на нём, легко портируются на все основные платформы — PC, Mac, Linux, браузеры с поддержкой HTML5, Android, iOS, WindowsPhone, Blackberry 10, AmazonAppstore, ChromeWebStore, Facebook и пр. Интерфейс программы интуитивно понятен и прост в освоении, благодаря визуальному WYSIWYG-редактору от человека не требуется знаний программирования и опыта в разработке игр. Логика игр в Construct 2 создается с помощью системы событий (англ. events) и связанных с ними действий (англ. actions).

Данный конструктор игр одинаково хорошо подходит как для неопытных новичков, желающих попробовать себя в создании простых игр, так и для профессионалов, которые хотят научиться делать качественные игры. Кроме того, с его помощью можно легко создавать прототипы игр, демонстрационные версии, презентации и интерактивные обучающие приложения.

1.2. Функциональностьконструктора игр Construct 2

Редактор Construct 2 написан на языке C++, а игры кодируются в Javascript. При экспорте проекта JavaScriptминифицируется, однако есть возможность подключить JavascriptPlugin SDK и модифицировать код вручную. Также плюсом является то, что Construct 2 имеет модульный дизайн, поэтому любые плагины или поведения, которые не используется в проекте, не включаются в скрипт, что помогает оптимизировать проект и сократить его вес.

На данный момент программа имеет более 20 встроенных поведений, включая Platformer, 8 Direction, Bullet, Car, Pathfinding, Turret, Drag'n'drop и т.д., которые облегчают процесс создания игры.

Construct 2 — это первый игровой движок, который официально поддерживает эффекты частиц (particleeffects) на HTML5.

Встроенный игровой движок Box 2D Physics дает возможность качественно моделировать законы физики и легко воспроизводить интересные физические эффекты. Кроме того, доступно множество плагинов, расширяющих базовые возможности программы.

1.3. Предыдущие версии

Предыдущая версия Construct после релиза Construct 2 сменила название на ConstructClassic. К настоящему моменту она уже лишилась официальной поддержки разработчиков, однако продолжает поддерживаться энтузиастами. Впрочем, популярность её все ещё высока, особенно в сфере разработки 2D и 3D-игр для операционной системы Windows. В отличие от Construct 2, версия Classic имеет открытый исходный код и является отличной бесплатной альтернативой таким платным аналогам, как GameMaker. Опыт разработки версии Classic был активно использован при создании Construct 2, хотя фактически последний представляет собой абсолютно новый конструктор, переписанный с нуля. В отличие от предыдущей версии Construct 2 использует OpenGL вместо DirectX, а игры используют WebGL (OpenGL в браузере) для быстрого рендеринга с аппаратным ускорением.

1.4. Стоимость программы

Construct 2 — платный конструктор игр. Однако программа имеет базовую бесплатную версию, имеющую ограничение в 100 событий, 4 слоя, 2 эффекта, некоторые платформы для экспорта и исключающую использование в коммерческих целях.

Представленный конструктор игр — пока ещё относительно молодая, однако интенсивно развивающаяся программа, чему сильно способствует и его постоянно растущая популярность. Уже сегодня он предоставляет весьма солидные возможности для создания двухмерных игр без применения программирования, а частые обновления, постоянно включающие в себя новые функции и исправления ошибок, позволяют поддерживать актуальность Construct 2 на достойном уровне.

Глава 2. Поисковый этап

2.1. Анкетирование одноклассников

Прежде чем приступить к выполнению проекта, была проведена следующая работа: в школе среди одноклассников было проведено анкетирование, в результате которого выяснилось, что в компьютерные игры играют все 26 человек (рисунок 1), умеют сами создавать компьютерные игры только 2 человека (рисунок 2).

Рисунок 1

Рисунок 2

Вывод. По результатам анкетирования можно сказать, что тема моего проекта будет интересна одноклассникам, поступило предложение провести мастер класс по созданию компьютерной игры.

Глава 3. Технологический этап выполнения проекта

3.1. Технология создания компьютерной игры

с помощью конструктора игр Construct 2

1.Запустите Construct 2 и выберите пункт меню «File ->New». Сделаем пустой проект с расчётом на экраны с большим расширением. Выберите шаблон «Newempty HD portrait 1080p project» (игра будет работать в портретной ориентации) и нажмите кнопку «Open».

2.Кликаем два раза по белому экрану, затем кликнуть по кнопке Sprite и выбрать любой фон.

3.Сделать всё тоже самое что и в 3 пункте только выбрать пункт button и в правом углу рядом, где будет надпись Textнаписать любой текст.

4.Перейти во вкладку EventSheetEditor кликнуть два раза, выбрать button, нажать на надпись +newaction и выбрать gotolayout, и написать название лэйаута, если он переименован, а если нет, то просто поставить его цифру.

5.Перейти в layout 2 и кликнуть два раза выбратьsprite, выбрать любой фон.

6. Кликнуть два раза, выбрать sprite, затем любой блок или же другой предмет, во вкладке Attributes поставить галочку у надписи solid.С помощью этих блоков сделать уровень.

7.Кликнуть два раза, выбрать sprite, затем выбрать любой спрайт, это будет ваш персонаж. Во вкладке Behaviors выбрать поведение platform.

Переходы между уровнями

1. Кликнуть два раза, выбрать sprite, выбрать любой спрайт, это будет ваш портал в другой уровень.

2. Переходим во вкладку EventSheetEditor, кликнем два раза, выбираем нашего персонажа, выбираем oncollisionwithanotherobjectвыбираем наш портал. Нажимаем на вкладку +newactiongotolayout, и написать название лэйаута, если он переименован, а если нет, то просто поставить его цифру. Далее делаем новый уровень.

Анимация

1. Заходим во вкладку Animator, кликаем по вкладке Angelanimationspeed выбираем 2, всё остальное делаем на 0, а анимацию называем stand, кликаем правой кнопкой мыши, нажимаем на addnewanimation.Добавляем новую анимацию переименовываем её в run, animationspeed выбираем 2, всё остальное делаем на 0, дублируем 1 кадр, открываем второй и вставляем анимацию №2, и так делаем столько сколько нужно (я делал 6 раз).

2.Заходим во вкладку EventSheetEditor, кликаем 2 раза, выбираем нашего персонажа, выбираем в верхнем углу вкладку Platform-ismoving, +newaction, в нижнем углу выбираем вкладку Animation-setanimation, пишем название ряда нашиханимаций, в моём случае это (run), нажимаем на кнопку finish.

Конец

1.В последнем уровне, когда персонаж соприкасается с порталом, он должен попасть туда, чтобы это сделать переходим во вкладку EventSheetEditor, кликаем два раза, выбираем нашего персонажа oncollisionobject.

Вывод

В ходе исследования цель, поставленная в работе, была достигнута, все поставленные задачи – выполнены.

  1. При изучении и анализе литературы были использованы различные информационно-технологические и программистские издания.

  2. Были изучены требования, предъявляемые к компьютерным играм.

  3. При проектировании будущей игры был сделан ее макет и продумана система персонажей.

  4. Была продумана сцена игры.

  5. Была создана простая компьютерная игра средствами конструктора игр Construct 2.

Считаю, что моя гипотеза подтвердилась, без знания языка программирования я смог создать компьютерную игру.

В ходе проектирования и создания игры был приобретен навык работы сконструктором игр Construct 2, сформировался навык пошагового составления алгоритма.

Разработанная игра способствует развитию интереса к урокам информатики и программирования, а так же позволит развивать внимание и навык работы с клавиатурой.

В перспективе мне бы хотелось создать трехмерную компьютерную игру с использованием какого-либо языка программирования.

Список использованной литературы

  1. Валиуллин С. Этапы разработки игры глазами гейм-дизайнера [Электронный ресурс]. Режим доступа:"http://www.gamedev.ru/gamedesign/articles/development_planning

  2. Зыков И. Компьютерные игры: этапы разработки [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.megabyte-web.ru/likbez/igryi-etapyi-razrabotki.html

  3. Илькун В. Инструментальные средства для разработки компьютерных игр жанра экшн от первого и третьего лица [Электронный ресурс]. Режим доступа:"http://masters.donntu.org/2013/fknt/ilkun/

  4. Истомина И. Г. Информатика. Техническая графика. – Москва – Ростов – на - Дону, 2005. – 368с.

  5. Левин А. В. Самоучитель компьютерной графики и звука – СПб.: Питер, 2003.- 258с.

  6. Мураховский В. И. Компьютерная графика / под ред. С. В. Симановича. – М.: «АСТ – ПРЕСС СКД», 2002. – 640с.

  7. Скорик. М. Gamification мобильных игр [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://habrahabr.ru/post/167595/