III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СОЗДАНИЕ ИГРЫ В KODU GAME LAB
Хужаев Д.Р.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Научно-исследовательская работа

Тема работы «Создание игры

в Kodu Game Lab»

Выполнил ученик

6б класса

МБОУ «Яксатовская СОШ»

ХужаевДамир

Руководитель проекта

Учитель информатики

МБОУ «Яксатовская СОШ»

Хужаева З.Р.

Яксатово-2017

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Microsoft Kodu Game Lab 3

Глава 2. Создание игры «Мини футбол с Роверами». 7

Глава 3. Создание игры «Гонки на выживание». 10

Заключение. 14

Список литературы 14

Введение

Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Сейчас очень много компьютерных игр. Каждая по-своему интересна и увлекательна. Дети с удовольствием играют в эти игры. Всегда хочется первым добраться до финиша. Игра ради игры.

В день информатики, 4декабря 2014 года, я участвовал во Всероссийской акции «Час кода» и прошел Лабиринт Ам Няма. Поиграв в нее, я подумал о создании такой же игры в среде Kodu Game Lab, в которой и был создан лабиринт.

Цель моей работы – создать свою игру Kodu Game Lab.

Задачи:

1. Продумать сюжет своей игры

2. Выбрать персонажей.

3. Разработать алгоритм движения.

4. Создать игру и продемонстрировать ее своим друзьям

Проектная работа рассчитана на 2 года. В первый год - знакомство со средой, прохождение видеоуроков, разработка видов сюжетов и персонажей, создание простейшего уровня игры. Второй год – создание более усложненной игры в среде Kodu Game Lab и добавление новых персонажей.

Глава 1. Microsoft Kodu Game Lab

Среда Microsoft Kodu Game Lab- это визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Для разработки игр необходимо создавать игровые миры, в которых будут находиться внедрённые персонажи, и взаимодействовать по установленным правилам. Игровые миры, персонажи и правила игры в данной среде полностью устанавливает пользователь.

Работа в среде Kodu Game Lab состоит из трех основных этапов:

  1. Создаем (рисуем) игровой мир.

Чтобы создать новый игровой мир, нужно нажать в программе «Новый пустой мир» или «New World», после чего откроется поле для редактирования и панель инструментов, как показано на рисунке

Миром можно управлять, используя панель управления

Можно в программе добавлять или удалять землю

Также при создании ландшафта, можно опускать или поднимать плоскость

  1. Помещаем персонажи в игровой мир

В среде очень много персонажей, их можно выбирать в меню «Коду»

Устанавливаем (программируем) правила поведения

  1. Каждому персонажу можно добавлять программу и не только.

В меню «Программа» можно добавить персонажу действия, добавляя карточки, которые можно изменять или удалять.

Готовая игра в среде Kodu Game Lab запускается с помощью клавиши ESC.

Глава 2. Создание игры «Мини футбол с Роверами».

Чтобы создать свою игру, я почитал в Интернете правила игры. Почему я выбрал Мини футбол? Потому что мне нравится спорт, я люблю им заниматься и поэтому решил сделать игру, связанную со спортом.

Как описано в первой главе, сначала я создал ландшафт. Так как я взял за основу своей игры мини футбол, поэтому мой ландшафт выглядит как футбольное поле – зеленая трава и белая разметка.

С двух сторон я поставил ворота в виде башен.

Вторым этапом моей работы стало добавление персонажей в игру. Я долго выбирал из готовых шаблонов и остановился на Роверах.

Ровер –это спутник Земли, который имеет шесть колес, камеру слежения, похожую на голову, антенну на задней части и сам по себе Ровер похож на собачку.

Таких Роверов я вставил 12 штук, по одному в ворота и по пять игроков в каждой команде. Чтоб отличить команды друг от друга, я их покрасил в красные и зеленые цвета.

Расставив персонажей по полю, я каждому задал программу действий. Для красной команды – клавиши стрелки, а для зеленой команды –буквы awsd.

А также добавил скорость –быстро и поворот – быстро, но для некоторых игроков – медленно, чтоб они отличались движением друг от друга.

Для мини-футбола нужен мяч и я его добавил, чтоб мои игроки играли с ним.

Глава 3. Создание игры «Гонки на выживание».

На первом году своего проектирования я сделал очень простую игру «Мини-футбол с Роверами». Игра получилась на два игрока и примитивная.

Сейчас я решил создать более усложненную игру «Гонки на выживание». Основная цель игры – добраться до Kodu, преодолев все препятствия.

Если в первой моей игре основной платформой было футбольное поле, то во второй игре мои персонажи преодолевают препятствия в невесомости, как в фантастических фильмах.

Основные героями моей игры являются байкеры, а второстепенными – пушки и истребители.

Для каждого героя я написал программу действий.

Основные герои –черный и белый байкер имеют следующую программу

В первой части – клавиши движения и скорости объекта, во второй части описываются количество жизней и переход на следующий уровень. В третьей части я установил клавиши прыжка объекта. Но для каждого байкера установлены свои клавиши управления.

В моей игре я установил 12 истребителей, которые мешаю байкерам преодолеть препятствия. Для каждого я установил индивидуальную программу.

Например,

Истребители двигаются по путям только тогда, когда на пути появляется черный или белый байкер.

Также основным препятствием в моей игре для байкеров является пушки,

для которых тоже должна быть написана программа.

Функция пушек – стрелять в байкеров пульками. И если они попадают в одного из байкеров несколько раз, то игра для байкера заканчивается, и он исчезает. Пушек в игре 6. Каждая пушка стреляет в определенного байкера.

Функция байкеров – достичь цели или дойти до Kodu, который запрограммирован на победу одного из героев.

Заключение.

В первый год создания своего проекта я изучил программную среду Kodu Game Lab: создание ландшафта, добавление персонажей и действий к ним, прослушали просмотрел видеоуроки, которые помогли мне в создании игры «Мини футбол с Роверами». На втором году своей деятельности я создал более продвинутую игру «Гонки на выживание», в которой есть главные герои и второстепенные. Каждого я за программировал своей программой в зависимости от функции героя.

В своем проекте я достиг поставленной цели – создать игру Kodu Game Lab, но для этого мне пришлось изучить правила игры, разобраться в меню программы и научиться создавать алгоритм действий для исполнителя.

С каждым разом работая в этой программе мне больше нравиться программировать. Думаю, что на следующий год я постараюсь сделать проект с несколькими уровнями.

Список литературы
  1. http://www.microsoft.com/ru-ru/softmicrosoft/kodu.aspx - Официальный сайт программы Kodu Game Lab

  2. http://www.coderussia.ru/ - Всероссийская акция «Час кода»

  3. http://www.microsoftvirtualacademy.com/training-courses/games-creating-with-kodu-game-lab-rus#?fbid=RkYuh0aneAY – Видеокурс Создаем 3D игры вместе с KODU GAME LAB