III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС "ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ"
Баранов О.И., Бескровный С.М., Лындина В.П.
Автор работы награжден дипломом победителя первой степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Паспорт проектной работы:
  1. Название проекта: Дистанционный образовательный курс «Подготовка к ОГЭ по информатике».

  2. Авторы: Баранов Олег Игоревич, Бескровный Степан Михайлович, Лындина Виктория Павловна.

  3. Состав проектной группы: Блохов Дмитрий Леонидович, Валько Ярославна Вячеславовна, Зарубин Иван Владимирович, Костокова Дарья Николаевна, Олейник Максим Олегович, Панков Герман Дмитриевич, Рогов Александр Алексеевич, Швец Тимофей Александрович.

  4. Имя научного руководителя: Орлова Дарья Николаевна

  5. Цель: создать дистанционный образовательный курс, где люди смогут с удовольствием, быстро и эффективно подготовиться к ОГЭ по информатике.

  6. Задачи:

  • Подобрать сайт, на котором можно создать курс по подготовке к ОГЭ.

  • Изучить функционал выбранной платформы.

  • Распределить задания на каждого человека из проектной группы согласно их способностям.

  • По каждому из двадцати номеров, составляющих ОГЭ по информатике, собрать материал, видео, тесты и задачи.

  • Осуществить наполняемость курса по заданиям.

  • Проверить функционал созданного курса на наличие грамматических, логических и фактических ошибок тестирующей группой, исправить ошибки при их наличии.

  • Запустить образовательную среду в апробацию в лицее.

  1. Результат проекта: создан курс, который даёт возможность подготовиться к ОГЭ по информатике дистанционно (https://stepik.org/course/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D0%BA-%D0%9E%D0%93%D0%AD-%D0%BF%D0%BE-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5-1884)

  2. Этапы проекта представлены в нижеприведённой таблице:

Название этапа

Действия

Дата

Результат

I. Подготовительный

- общее обсуждение и консультация с учителем насчёт содержания проекта;

- определение темы проекта, его целей и задач;

- составление плана работы;

- мотивация учеников;

- распределение обязанностей между членами проектной группы.

Октябрь

2016

Разработана полная схема работы по созданию проекта, каждый член группы имеет задание и готов к работе

II. Поисковый

- сбор информации о платформах;

- выбор подходящей платформы для создания курса и изучение её функционала;

- выделение типов заданий из ОГЭ по информатике;

- поиск информации о дистанционном обучении;

- систематизация и анализ собранной информации.

Ноябрь

2016

Вся информация для работы над проектом изучена. Для создания курса выбрана платформа stepic.org

III. Практический

- регистрация всех членов группы на сайте stepic.org;

- создание пустого курса под аккаунтом учителя;

- выполнение своего задания каждого из участников группы;

- апробация курса и проверка на правильность.

Декабрь 2016 – середина января 2017

Все члены проектной группы зарегистрированы на сайте stepic.org. Создан готовый к использованию курс.

IV. Аналитический

- определение практической значимости проекта;

- оценка результатов данного проекта;

- рефлексия.

середина января 2017 – серединa февраля

Полностью анализирован продукт проекта

Презентация полученного результата

- обсуждение способов оформления проектной работы;

- выбор формы презентации и оформления проекта;

- подготовка выступающих к презентации проекта;

-защита проекта.

Начало февраля 2017 - середина марта 2017

Проект оформлен, представлен и защищён.

  1. Материально-техническое обеспечение проекта: компьютерный класс с выходом в Интернет, домашний ПК, планшетные ПК, флэшки, бумага с ручками, задачники для подготовки к ОГЭ по информатике.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы

Всем известно, что школе приходится приспосабливаться к динамичным реалиям сегодняшнего мира. Глобальная экономика, новые рынки труда, требующие формирования новых компетенций, проникновение информационных и коммуникационных технологий во все сферы социальной жизни ставят перед школой задачу соответствия новым условиям.

В Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы поставлена цель «создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации». А одна из задач, сформулированных для достижения этой цели: «реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях…». Эта задача направлена «на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни». Таким образом, сегодня существует государственный заказ на ориентацию образовательного процесса на инновации. В течение двух последних десятилетий компьютерные технологии начали не только появляться в школе, но и оказывать существенное влияние на формы и методы учебной деятельности. Компьютеры, проекционная техника, локальные сети, интернет не только меняют современные методики преподавания отдельных школьных предметов, но и заставляют по-новому взглянуть на классические педагогические задачи — то, как происходит развитие ребенка, как формируются его знания, умения и навыки, какую роль в этом играет его взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Дополнительный импульс происходящему добавляет то, что школьники уже с младшего возраста приобретают самостоятельный опыт использования компьютера и других информационно-коммуникационных технологий.

Модель мобильного обучения «1 ученик: 1 компьютер» — это образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и выход в сеть интернет. Разработка и внедрение образовательных решений в рамках модели «1:1» являются одной из наиболее актуальных задач современного образования. [1, c. 9-11]

Наша работа является одним из проектов по внедрению модели «1:1» и решает ещё одну важную проблему. Всё больше людей интересуются информатикой и собираются сдавать её. Но не все могут подготовиться к ОГЭ только с помощью школы. Многие ищут различные видео, тексты для изучения новой информации, тесты и задачи для закрепления материала в Интернете. Этим людям часто приходится тратить много времени в поисках достоверной, удобной для понимания теории. Часто бывает, что видео, текст, задачи и тесты для подготовки не находятся на одном и том же сайте. Это неудобно. Нужно чтобы был сайт, который создаст самые лучшие условия для подготовки к ОГЭ по информатике. Все выше перечисленное имеет непосредственное отношение к практической значимости.

В связи с этим цель проектной работы заключается в создании дистанционного образовательного курса, где люди смогут с удовольствием, быстро и эффективно подготовиться к ОГЭ по информатике.

Задачи для достижения намеченной цели:

  1. Подобрать платформу, на которой можно создать курс по подготовке к ОГЭ.

  2. Изучить функционал выбранной платформы.

  3. Распределить задания на каждого человека из проектной группы согласно их способностям.

  4. По каждому из двадцати номеров, составляющих ОГЭ по информатике, собрать материал, видео, тесты и задачи.

  5. Осуществить наполняемость курса по заданиям.

  6. Проверить функционал созданного курса на наличие грамматических, логических и фактических ошибок тестирующей группой, исправить ошибки при их наличии.

  7. Запустить образовательную среду в апробацию в лицее.

Характеристика работы

Модель «1 ученик: 1 компьютер» предполагает активное использование в обучении проектных методов и технологий формирующего оценивания. В этом случае возникает любопытная ситуация, при которой знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися, не привносятся извне, а конструируются в самой учебной ситуации. [1, с. 71-72]

Подготовка к ОГЭ – это большой труд. Но с помощью созданного нами курса людям, желающим сдать информатику, будет проще готовиться, а у многих повысится уровень знаний по данному предмету. Люди, которые мечтают связать свою жизнь с информатикой, которым тяжело сделать первый шаг в этом направлении, возможно, именно с помощью этого курса успешно сдадут ОГЭ и воплотят свои мечты в жизнь.

Также наш проект имеет определённую ценность и перспективы:

  1. Использование мобильное обучение, имеющее девиз «учиться везде» и предполагающее возможность «повсеместной подключённости к сети».

  2. Интеграция ИКТ во все предметы школьного цикла.

  3. Индивидуализация образования, создание для школьников возможности обучаться в соответствии с индивидуальными учебными стратегиями и личным временем.

  4. Развитие форм сетевого командного взаимодействия среди учеников и сотрудничества между учителями и учащимися.

Разработанность проблемы: в современном обществе наблюдается спрос на разработку дистанционных курсов, как в образовании, так и в других сферах деятельности человека. Большой интерес в развитых странах к удаленному обучению проявляют студенты. В США, по данным аналитического центра IDC, более 50% высших учебных заведений используют дистанционные онлайновые программы, как составную часть образовательного процесса. Различные IT-разработчики мотивируют организации к сотрудничеству, выделяя следующие аспекты: не тратится время на поездки до учебного центра; не нужно арендовать лекционные залы и учебные аудитории; созданный курс используются многократно; обучение проходит в любом удобном месте; у обучающихся нет проблем с пропущенными занятиями; преподавателю не нужно подстраиваться под графики обучающихся; несколько электронных курсов могут быть эффективнее десятка учителей; обучающиеся не ограничены точкой зрения одного преподавателя на учебный курс; объективная оценка полученных знаний.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ

ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ

1.1. Мобильное обучение

Модель мобильного обучения «1 ученик : 1 компьютер» (модель «1:1») – популярная образовательная ситуация, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Оптимальным вариантом реализации модели является тот, при котором в распоряжении каждого учащегося и каждого учителя имеется собственный портативный, связанный с компьютерами других учащихся по беспроводной локальной сети ноутбук, имеющий доступ к школьному или классному серверу (роль последнего может выполнять компьютер учителя) и выход в сеть интернет.

В развитых западных странах вхождение модели «1:1» в образовательную практику отражает ситуацию, сложившуюся в большинстве семей, в которых компьютер перестал быть средством роскоши, а стал средством работы, общения и отдыха. Программы, подразумевающие использование мобильных устройств в образовании, реализуются в США, Австралии, Канаде, Великобритании, Германии и Франции. [1, с.10-11]

Существует множество программных средств разработки мультимедийных учебных объектов и целых курсов. В этом разнообразии необходимо уверенно ориентироваться для того, чтобы при практической разработке электронных курсов выбирать адекватные инструментальные средства, которые позволят с минимальными затратами получить ЭУМ, удовлетворяющий требованиям к разрабатываемому курсу и выполненное на современном уровне качества, удобства и эффективности. В зарубежных исследованиях отмечается несколько важных моментов, которые необходимо осознавать при создании электронного образовательного ресурса: [2, с.138-139]

1. Определить модель курса и его центральную фигуру.

2. Стать частью команды. Создать качественный электронный учебный курс в одиночку невозможно. Это, как правило, результат совместной деятельности нескольких людей.

3. Учиться. Электронные учебные курсы требуют постоянной работы над собой: приобретения новых умений по созданию и реализации курса, освоения новых информационных технологий, знакомства с имеющимися ресурсами.

4. Освоить новый тип взаимодействия (электронная почта, чаты, дискуссионные форумы, группы, видеоконференции и т. д.). Умение устанавливать контакт с каждым разработчиком курса.

5. Не бояться технологий. Хотя технологии окружают нас, многие люди боятся их использовать. Тем не менее электронное обучение имеет много преимуществ и существенным образом улучшает учебный процесс. Безусловно, оно требует определенной подготовки, что является дополнительным стимулом освоения новых компетенций.

Многие используют программу CourseLab для повышения мотивации обучающихся к изучению информатики, а также для формирования у обучающихся новых для них компетенций. Единственным минусом можно считать платность этой программы. Поэтому в разработке выбор остановлен на бесплатном средстве создания курсов.

1.2. Образовательная среда stepik.org

Stepik.org (Стэпик) (до августа 2016 года Stepic.org) – это образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Stepik.org позволяет любому зарегистрированному пользователю создавать интерактивные обучающие уроки и онлайн-курсы, используя видео, тексты и разнообразные задачи с автоматической проверкой и моментальной обратной связью. В процессе обучения у учеников есть возможность вести обсуждения между собой и задавать вопросы преподавателю на форуме. [3]

Проект сотрудничает как с образовательными учреждениями, так и c индивидуальными преподавателями и авторами. Первые образовательные материалы были выпущены 3 сентября 2013 года.

На Stepik.org представлены онлайн-курсы от Института биоинформатики, Санкт-Петербургского Академического университета РАН, Computer Science Center, Академии Яндекса, Mail.ru Group, НИУ ВШЭ, Европейского университета, МФТИ, НИУ «МИСиС», Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П.Королева и других образовательных организаций, компаний и отдельных преподавателей. Система автоматизированной проверки задач Stepik.org была использована в ряде курсов на платформе Coursera, включая курсы по биоинформатике от Калифорнийского университета в Сан-Диего и курс по анализу данных от НИУ «Высшая школа экономики».

В 2016 году Stepik.org выпустил мобильные приложения под iOS и Android, Телеграм-бота и плагин Stepik Union для IntelliJ IDEA и PyCharm.

В настоящее время на платформе доступны курсы по программированию, математике, биоинформатике и биологии, экономике, психологии, журналистике и культуре, на русском и английском языках.

Курсы состоят из уроков, сгруппированных в тематические модули, однако уроки могут существовать отдельно и собираются в библиотеку на платформе. Уроки состоят из шагов, которые могут представлять собой текст, видео-лекцию или практическое задание. На платформе можно использовать 20 типов заданий, включая тесты, числовые задачи, задания с математическими формулами и химическими уравнениями, пазлы, задачи на программирование.

Создатели курсов сохраняют за собой авторские права, могут без ограничений использовать созданные материалы в виде курсов или отдельных уроков, хранить их для самостоятельной подготовки студентов, встраивать на другие сайты и образовательные платформы, следить за статистикой и прогрессом студентов. Все курсы и материалы, размещенные на Stepik.org, лицензируются для свободного использования на условиях лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0.

На январь 2017 года на платформе зарегистрировано 282 тысячи пользователей, из которых 77 % из России, 9 % — Украины, 3 % — Республики Беларусь, 2 % — США, 1 % — Казахстана. На Stepik.org есть курсы для различных категорий слушателей: школьников, студентов, начинающих специалистов, профессионалов.

В 2016 году Stepik-курс «Игрофикация» от клуба игрофикаторов Why42, был награждён премией EdCrunch Awards 2016 и признан лучшим гуманитарным курсом. Также в число победителей вошли курс «Russia’s gas strategy» от Европейского университета (2 место среди гуманитарных курсов), курс «Нейронные сети» от Института биоинформатики (2 место среди технических курсов) и курс «Погружение в СУБД» от Computer Science Center (3 место среди технических курсов).

В 2016 году Stepik.org стал финалистом премии РБК Санкт-Петербург в категории «Стартап года» за лидерство на рынке открытых онлайн-курсов.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ»

2.1. Функционал платформы Stepik.org

Создавать уроки и курсы имеет право любой пользователь, зарегистрированный на платформе. Уроки могут существовать отдельно от курса, их можно добавлять в курсы или создавать сразу в курсе.

Для создания урока необходимо зайти на сайт под своим логином и паролем, нажать на «Создать урок» в верхней панели сайта или в профиле и ввести его название.

В настройках к новому уроку можно: [4]

  • Дать название вашему уроку и задать язык.

  • Установить статус урока, т.е. сделать его публичным или приватным.

  • Добавить к уроку теги, тогда это упростит поиск и позволит слушателям получать знания за прохождения ваших уроков. Теги следует брать из www.wikidata.org и добавлять на Stepik по их ID. Например, тег Питон имеет ID Q28865 (https://www.wikidata.org/wiki/Q28865).

  • Добавить в урок шаги и заполнить их теоретическим материалом, видео-лекциями или практическими задачами. Для каждого задания могут быть проставлены баллы.

  • Загрузить картинку для урока.

К каждому уроку вам доступны следующие действия: редактирование, печать, permissions (настройки доступа к уроку), статистика и просмотр загруженных файлов. В режиме редактирования можно: добавлять или удалять шаги, скачивать и загружать скачанные шаги, удалить урок. В permissions можно приглашать учащихся в урок по ссылкам, Stepik ID или e-mail.

В уроке есть несколько обязательных элементов, которые создаются автоматически и их не изменить: [4]

1. Названия шагов. Названия шагов по умолчания именуются как "Название урока - номер шага", изменить можно только название урока.

2. Длительность просмотра урока. Данное число появится в уроке после того, как его пройдёт более 10 человек, так как необходимо набрать статистику. Оно складывается из длительности видео и среднего времени выполнения заданий и просмотра текстовых шагов.

Создать курс можно из своего профиля, для этого нужно будет ввести его название и краткое описание, после чего вы сможете редактировать информацию о курсе, создавать или добавлять уроки и задания, проводить обучение студентов.

2.2. Этапы создания курса

Основная идея заключается в том, что в ходе реализации проекта обучающиеся под руководством учителя самостоятельно создают электронный образовательный курс «Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ» с помощью сайта Stepik.org, на котором в дальнейшем также проходят обучение. Поэтапный план действий с приложениями представлен в таблице 1.

Таблица 1. Основные этапы реализации проекта

Номер

действия

Действия

Приложения

1

2

3

1

Мы искали необходимый сайт для создания курса. В итоге самым лучшим решением нам показался сайт stepic.org, потому что эта платформа довольно распространена и будет точно развиваться дальше, также здесь довольно широкие возможности по созданию уроков.

Результат: выбрана платформа для создания курса.

1

2

Дальше мы зарегистрировались на этом сайте и стали изучать его. Всё оказалось довольно понятным и удобным. Наш учитель создал курс с двадцатью пустыми уроками, под которым мы все и создавали уроки для курса. В данный момент курс должен быть не доступен для всеобщего обозрения.

Результат: есть место, где будут создаваться уроки; все члены группы зарегистрированы.

2, 4

3

Мы взяли все виды заданий из ОГЭ по информатике. Их всего двадцать. Каждый человек из группы получил по два задания. Главное сделать так, чтобы каждый был заинтересован в своей работе и относился ответственно к ней.

Результат: задания распределены по членам группы.

7

4

Каждый по своему заданию искал материал, текст, видео, тесты (их можно сделать самим). Все должны подбирать только самую понятную и достоверную информацию.

Результат: собран необходимый материал для наполнения курса.

-

1

2

3

5

На самом долгом и тяжёлом этапе создания проекта нужно было контролировать всех, чтобы каждый выполнял работу. За это отвечал наш учитель. Также возникали некоторые вопросы. Например, было не очень понятно, как оформить теорию, как закачивать видео. Но работая группой, мы во всём разобрались. На этом этапе мы заполняли курс видео, текстами, тестами, составляли задачи. Обязательно в курсе должны были быть типовые задания из ОГЭ. Мы рассмотрели все возможные варианты задания. Самое главное нужно было указать в теории, как правильно писать ответ в ОГЭ. Надо учитывать, что курс должен научить людей, как решать задания, должен дать больше знаний по информатике. Но слишком много информации в урок включать нельзя, потому что тогда теория будет плохо усваиваться. Поэтому надо давать самое важное. Текст в уроке не должен быть скучным.

Результат: все уроки в курсе готовы.

6

6

Этап отладки и тестирования курса предполагает поиск и исправление ошибок. Для этого мы под своим аккаунтом записались на курс и начали обучаться.

После исправления ошибок мы сделали курс открытым для всех, чтобы уже другие люди могли по нему обучаться и писать в комментариях о недочётах, которые можно будет исправить.

Результат: все уроки проверены на правильность, курс готов, студенты курса обучаются

3, 4, 5, 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате долгих и упорных работ у нас получился готовый курс подготовки к ОГЭ по информатике. Я считаю, что эта работа имеет огромное значение. Теперь многие люди не будут долго копаться в Интернете, а просто зайдут на сайт stepic.org и быстро, эффективно подготовятся к информатике, потому что данная платформа довольно распространённая и в ней находится наш курс. Стоит отметить, что преимущество нашего проекта заключается не в том, что кто-то будет пользоваться дистанционным образовательным курсом, а сам попробует создать аналогичный курс, потому что тот процесс создания и выдумывания задач, тестов намного эффективнее для изучения тем, нежели типичное нарешивание непонятных задач. Со временем начнут появляться уроки и по другим предметам, и будет всё больше и больше платформ, которые включают в себя и видео, и курсы, и тесты, и теорию вместе. Люди смогут без проблем готовиться к ОГЭ по Интернету. Также, пока наша группа готовила проект, мы прочитали так много информации, что теперь написать ОГЭ по информатике не составит труда. А самое главное, что во время работы наша команда научилась работать вместе. Мы работали как единое целое. Я думаю, что этот проект стоит нашего труда.

Качество продукта

Наш проект полностью работоспособен. Мы выполнили все поставленные задачи и добились своей цели. Мы сделали всё возможное, чтобы данный проект был как можно качественным и удобным для пользования. Области применения созданного нами курса довольно различны. Прежде всего, проект применяется для успешной подготовки людей к сдаче ОГЭ по информатике. Во-вторых, курс может пригодиться для тех, кто хочет систематизировать, повторить или изучить материал по информатике для собственного развития в сфере информатике. В-третьих, проект может применяться для исследования дистанционного обучения учащихся. В-четвёртых, это улучшение навыков использования информационных технологий.

Литература:

  1. Ярмахов Б.Б. «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. – М.: АМИпринт, 2012. - 236 с.

  2. Войткович И. К. Специфика создания электронных образовательных курсов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та(TSPU Bulletin). 2015. Вып. 1 (154). С. 138-139.

Интернет-ресурсы:

  1. Свободная энциклопедия «Википедия» - http://ru.wikipedia.org

  2. Справочный центр stepik.org - http://stepik.help/ru-RU/support/solutions/articles/19000015502-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7

Список учащихся, где закреплены темы ОГЭ

для дальнейших исследований и разборки заданий

Тематика заданий ОГЭ по информатике

ФИО

обучающегося

Примечания

1

Количественные параметры информационных объектов

Блохов Д.Л.

 

2

Значение логического выражения

Баранов О.И.

 

3

Формальные описания реальных объектов и процессов

Лындина В.П.

 

4

Файловая система организации данных

Валько Я.В.

 

5

Формульная зависимость в графическом виде

Бескровный С.М.

 

6

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Блохов Д.Л.

 

7

Кодирование и декодирование информации

Зарубин И.В.

 

8

Линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Костокова Д.Н.

 

9

Простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Олейник М.О.

 

10

Циклический алгоритм обработки массива чисел, записанный на алгоритмическом языке

Панков Г.Д.

 

11

Анализирование информации, представленной в виде схем

Лындина В.П.

 

12

Осуществление поиска в готовой базе данных по сформулированному условию

Олейник М.О.

 

13

Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации

Панков Г.Д.

 

14

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

Костокова Д.Н.

 

15

Скорость передачи информации

Зарубин И.В.

 

16

Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки символов или списки

Рогов А.А.

 

17

Информационно-коммуникационные технологии

Швец Т.А.

 

18

Осуществление поиска информации в Интернете

Баранов О.И.

 

19

Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Бескровный С.М.

 

20

Короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования

Валько Я.В.

 

Приложение 8

Табель успеваемости студентов курса «Подготовка к ОГЭ по информатике»

(формируется в образовательной среде)

user_id

last_name

first_name

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27875864

Svetlana

Azarian

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

27317650

Баранов

Олег

0

0

0

5

1

0

0

0

0

0

0

27776103

Бескровный

Степан

0

0

0

5

1

0

0

0

0

0

0

27028089

Voprosova

Anna

0

0

0

5

1

1

1

1

1

1

1

27954670

Букин

Витя

1

1

1

5

1

0

0

0

0

0

0

27955216

Костокова

Дарья

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

27954958

Rogov

Alexandr

1

1

1

5

1

0

0

0

0

0

0

27954834

Blokhov

Dmitri

1

1

1

5

1

1

1

0

0

0

0

27955818

Олейник

Максимус

0

0

0

5

1

0

0

0

0

0

0

27961919

Ярославна

Валько

0

1

1

5

1

1

1

0

0

0

0

28014494

Милосердова

Любовь

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

24219457

Касимова

Алиса

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28269323

Pankov

German

1

1

1

5

1

1

1

0

0

0

0

27956978

Потапов

Александр

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

28337989

Филиппова

Александра

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

28338095

Капитонов

Александр

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

28338097

Магер

Василий

1

1

1

5

1

0

0

0

0

0

0

28338657

Земляков

Алексей

0

0

1

5

1

1

1

1

1

1

0

28338160

Чистяков

Никита

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

19670056

Петряков

Иван

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

20873758

Sultanov

Ilnur

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28006441

Канунников

Денис

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28739245

Постнов

Даниил

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28715456

Клепчар

Екатерина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

28340193

Зарубин

Иван

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

28872076

Кокаколакомпани

Руссель

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

27923404

Скотченко

Андрей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29120988

Емельянова

Кристина

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

29225533

Касимова

Кристина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1899505

Гориховский

Вячеслав

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1662511

Raiski

Andrei

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

21391686

Трусова

Марина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29609447

Баранов

Олег

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

29606869

Викторович

Сергей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29777935

Холманских

Екатерина

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0