III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ОТ КАМНЯ ДО СОВРЕМЕННОЙ РУЧКИ
Асылгареев С.Т.
Автор работы награжден дипломом участника конкурса
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


 

Введение.

Многие полагают, что история ручки началась с пера. Вовсе нет!

Цель проекта - выявить такую ручку, которой бы лучше всего писать на уроках в школе и дома.

Задачи проекта:

  • изучить историю инструментов для письма начиная с древнейших времен и до наших дней;

  • найти хотя бы некоторые из специальных инструментов и попытаться написать ими небольшие тексты;

  • сравнить, какими инструментами удобнее писать;

  • проанализировать, какой текст получается самым аккуратным и красивым;

  • сделать выводы на основе полученных данных.

Основная часть.

Чем, вы думаете, могли писать наши древние предки? Люди писали пальцем на глине, камнем или обгорелой палочкой на скале.

Однако люди вскоре поняли, что рука и камень хорошо, а палочка лучше. И стали использовать костяные, деревянные или бронзовые палочки. Смачивали глиняные дощечки и рисовали что хотели. Дощечки высыхали, а их шедевры оставались на века, правда, если не попадали под воду.

В древности и в средние века появился стилус. Это заострённый стержень из кости, металла или дерева, которым писали на восковых дощечках или на бересте. Если запись была не нужна, её просто стирали обратным концом стилуса.

Самым долговечным инструментом оказалось перо. Почти десять веков подряд люди писали только гусиными перьями. Ими пользовались вплоть до начала 19 века.

На смену гусиным перьям пришли перьевые ручки.

А в 1884 году Левис Эдесон Ватерман изобрел ручку, заправляемую чернилами – «вечную» и «самопишущую».

В 1938 году венгерский химик Биро придумал ручку-трубочку с шариком на конце. Так появилась шариковая ручка.

Принцип шариковой ручки очень простой - на её конце находится маленький шарик, который катится по поверхности бумаги и оставляет за собой следы чернил.

В шестидесятые годы 20 века в Японии изобрели ручку с наконечником из фетра - фломастер.

В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах:

  • гелевые;

  • шариковые, с тонким и толстым стержнем.

Есть модели пишущие разноцветными или бесцветными чернилами.

Практическая часть. Изготовил образцы письма разными видами ручек, пером и камнем.

Заключение.

Сравнивая тексты, написанные разными ручками, можно прийти к выводу, что в школе лучше всего писать шариковой ручкой потому, что:

- она почти никогда не мажет;

  • пасты хватает надолго;

  • этой ручкой просто удобно писать.

Использованная литература и источники

  1. «Новая энциклопедия школьника»

  2. интернет ресурсы:

http://bbeautyworld.ru/istoriya-ruchki-dlya-pisma/,

http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/05/31/razvitie-tekhnologii-pisma-ot-drevnego-napisaniya-k,

http:// penmania.ru

http://ppt4web.ru/istorija/istorija-razvitija-sharikovojj-avtoruchki.html