III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. НУМЕРОЛОГИЯ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Шакирова Д.Р.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение.

На первых уроках математики в 5 классе наша учительница Дунаева Ирина Владимировна провела урок на тему «Обозначение натуральных чисел». На нём я узнала, как люди научились записывать цифры, что в разных странах и в разные времена это делалось по-разному, что цифры – это значки, с помощью которых записывают числа. Ирина Владимировна рассказывала, что при счёте и письме мы пользуемся арабскими цифрами, а изобрели счёт и его запись очень давно, около 5000 лет назад в Египте и Месопотамии. Коротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах.

Числа… Мы сталкиваемся с ними на каждом шагу, они сопровождают нас от рождения и до последних дней. Без них мы не мыслим своей жизни. Какую роль они играют в нашей судьбе? Трудно назвать такую отрасль человеческой деятельности, где не приходилось бы ставить и решать вопросы о количестве предметов, их размерах и формах.

И, пожалуй, только один человек - величайший ученый древности - Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют сокровенный смысл. Пифагор учил, что "все есть число". Люди так часто пользуются числами и счетом, что трудно даже представить себе, что они существовали не всегда, а были изобретены человеком. Человек в древности использовал различные инструменты счета. Наряду с этим в течение долгого времени происхождение, и толкование некоторых чисел покрывалось мифическими тайнами и загадками. Древние ученые считали, что цифры имеют таинственный, магический смысл и влияют на человека и на все, что он делает. У каждого человека есть свои «главные числа». Оказывается, об этом знали ещё в древности.

Эта тема меня очень заинтересовала, а Ирина Владимировна порекомендовала мне книги, из которых я узнала много интересного о цифрах. Я решила изучить влияние чисел на судьбу человека и написать на эту тему исследовательскую работу.

Гипотеза: Если человек и число находятся во взаимосвязи, то числа влияют на судьбу человека.

Актуальность исследования: Эта тема может быть интересна не только мне, но и другим ребятам, а результат исследования (совпадение «главных чисел» моих одноклассников и великих русских людей) побудит к самоанализу, самооценке своего характера и работе над собой.

Цель исследования: Определение степени влияния чисел даты рождения, фамилии, имени, отчества на характер и жизнь человека;

Задачи исследования:

  1. Изучить историю появления чисел.

  2. Найти «главные числа» моих одноклассников и близких.

  3. Составить таблицу главных чисел моих одноклассников.

  4. Составить таблицу совпадений «главных чисел» моих одноклассников и великих русских людей, которые сделали огромный вклад в развитие России.

  5. Познакомить учеников моего класса с их «главными числами» и попытаться пробудить у них интерес к самоанализу черт своего характера.

Объект исследования: Числа и их влияние чисел на характер человека.

Предмет исследования: я, мои одноклассники, родители, великие люди России.

Основные методы исследования: анкетирование, опрос, наблюдение, сбор и обработка информации, её анализ.

Мир построен на силе цифр.

Пифагор.

Глава 1. Из истории цифр

  1.  
    1. История возникновения цифр.

Многие предметы внешнего мира имеют схожую форму и поэтому возникла потребность их сосчитать. Например, сколько коров в стаде, сколько рыб добыто или зайцев. Значит, число и арифметика возникли из практической деятельности человека. Так как многие народы в древности не общались друг с другом, то у разных народов возникли разные системы счисления и представления чисел и цифр. Число – это обобщение, так как разными числами можно подсчитать разные предметы. Цифры – это значки, которыми записывают числа. Система счисления или нумерация - это способ записи чисел с помощью цифр.

Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь. Древние люди добывали себе пищу главным образом охотой. На крупного зверя – бизона или лося – приходилось охотиться всем племенем: в одиночку ведь с ним не справишься. Командовал облавой обычно самый старый и опытный охотник. Чтобы добыча не ушла, ее надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади , четыре слева. Тут уж без счета никак не обойдешься! И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей. Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь». Он мог показать числа на пальцах рук.

Как люди научились записывать цифры? В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.

У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.

Но как запомнить, кто, кому, сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано?

Первые написанные цифры, о которых мы имеем достоверные свидетельства, появились в Египте и Месопотамии около 5000 лет назад.. Египетские жрецы писали на папирусе, изготовленном из стеблей определенных сортов тростника, а в Месопотамии — на мягкой глине. Конечно, конкретные формы их цифр были различны, но и в той, и в другой культуре использовали простые черточки для единиц и другие метки для десятков. Кроме того, в обеих системах писали желаемую цифру, повторяя черточки и метки необходимое число раз.

Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.

Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно. Спустя несколько столетий, в первом тысячелетии, древний народ майя придумал запись любых чисел, используя только три знака: точку, линию и овал. Точка имела значение единицы, линия – пять. Комбинация точек и линий служила для написания любого числа до девятнадцати. Овал под любым из этих чисел увеличивал его в двадцать раз

Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

Цивилизация ацтеков пользовалась системой исчисления, состоящей только из четырёх знаков: — точка или кружок для обозначения единицы (1); — буква «h» для двадцати (20); — перо для цифры 400 (20х20); — перо для цифры 400 (20х20); — мешок, наполненный зерном, для 8000 (20х20х20).

Прохождение китайской системы счисления более древнее и определяется между 1500 и 1200 годами до нашей эры. Предки китайцев записывали свои вычисления на черепашьих панцирях и костях животных. Много лет спустя в Китае появилась новая система исчисления. Потребности торговли, управления и науки потребовали развития нового способа написания цифр.

Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки. Они похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

1.2 Числа в судьбе людей.

Узнав происхождение цифр, я столкнулась с вопросом: «Только ли в математике используются цифры?»

Оказалось, что числа с глубокой древности играют важную и многогранную роль в жизни человека. Неудивительно, что они всегда вызывали пристальное внимание к себе со стороны разума.

Числам древние люди приписывали особые, сверхъестественные свойства, практически в любой религии есть свои "священные числа". Одни числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы, одни благоприятствовали путешественникам и воинам, другие священным мистериям.

Признанными специалистами в области применения чисел были древние индийцы, египтяне, халдеи. Тайны своих учений доверяли лишь узкому кругу посвященных.

Основоположником европейского учения о числах был Пифагор. Он говорил своим ученикам, что числа правят миром.

Его учение было основано на том, что числа содержат в себе тайну Вселенной. Пифагорейцы говорили: "Все в природе измеряется, все подчиняется числу, в числе – сущность всех вещей. Познать мир, его строение, его закономерность – это значит познать управляющие им числа. Можно видеть природу и властную силу числа во всех человеческих занятиях, во всех искусствах, ремеслах, музыке. Не материя, а число – начало и основа вещей".

Пифагор считал, что душа каждого человека связана с определенным числом, что даже такие понятия, как дружба, честность, справедливость и другие качества можно описать теми или иными числовыми соотношениями. Он считал, что одни числа несут добро, радость и благополучие, а другие – разорение и упадок. Поэтому задача мистической математики заключается в том, чтобы обнаружить божественный смысл каждого числа.

1.3. Нумерология

Нумерология - древняя наука о числах. Ее нередко называют магией чисел, на самом же деле, эта наука гораздо ближе к астрологии, чем к магии.

Нумерология дает возможность увидеть и осознать свою глубинную сущность, отследить движущие силы судьбы. Ответить на вопросы:

- как достигать целей?

- что притягивает людей друг к другу?

- как выбрать номер дома, квартиры? и многое другое.

Нумерология, как и астрология помогает определить характер, природные дарования, сильные и слабые стороны, предсказать будущее, открыть наиболее подходящее время для принятия решений и для действий.

Трудно сказать, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки просто не было: более распространена была другая форма- арифмомантия.

Основные принципы современного варианта нумерологии были разработаны в VI веке до н. э. древнегреческим философом и математиком Пифагором, который объединил математические системы арабов, друидов, финикийцев и египтян с науками о природе человека.

В основе нумерологии лежит следующий принцип: все многоразрядные числа могут быть сведены к единичным разрядам (простым числам от 1 до 9), которые соответствуют определенным характеристикам, влияющим на жизнь человека.

Глава 2. Исследование влияния чисел на судьбу человека

2.1. Главные числа каждого человека

Числа сопровождают нас от рождения до смерти. Изучив различную литературу, я узнала, что у каждого человека есть свой числовой код, определяющий многое в его судьбе. Этот код выражается числом даты рождения и числами имени, отчества и фамилии. Имена и фамилии в течение жизни могут меняться, подвергая изменениям наш характер и судьбу. Но дата рождения остается неизменной даже при переезде в другую страну. Поэтому числа даты рождения (число, месяц, год) будут являться главными числами нашей жизни.

Главная задача нумерологии - человеческая жизнь. Меня интересует, как числа действуют на каждого человека и как он может пользоваться ими с наибольшей пользой для себя.

Как же определить число, которое так влияет на нашу судьбу?

Суммарное число даты рождения – это число сущности человека (то, что изменить нельзя, постоянная величина).

Для этого необходимо сложить цифры числа, месяца и года рождения.

Например: 18.09.2003 -мой день рождения: 1+8+9+2+3=23=2+3=5.

Мое магическое число 5. Вот как это число характеризует личность человека: общительная, активная, имею авторитет в классе и к моему мнению всегда прислушиваются.

У людей - «пятёрок » хорошо развита сила воли, они обычно пользуются авторитетом, к их мнению всегда прислушиваются; любят путешествовать, общительны, добры, благородны.

Лучших результатов в жизни можно достигнуть, если направить свою энергию на повседневный труд и учебу. Нередко пятерка указывает на философский склад ума. Не исключено, что из обладателей магического числа «5» получатся хорошие ученые, выдающиеся философы.

Я провела опрос среди учеников моего класса. В опросе приняло участие 16 человек. Ребята считали свое магическое число и потом сравнивали черты своего характера с теми, которые соответствуют этому числу. Выяснилось, что 15 человек согласны с характеристикой их черт характера, 5 – частично, и только 2-е не согласны.

Так же я спросила любимое число ребят, и сравнила с их числом судьбы. Оказалось, что у большинства эти числа не совпали.

Я сосчитала «главные числа» своих родителей и великих людей России и провела некоторые исследования.

  1. «Главные числа» моих родителей по дате рождения - у мамы получилось число 2 (29.09.1980), у папы – число 3 (18.06.1977)*

  1. Еще одно «главное число» можно вычислить и по фамилии, имени, отчеству.

Главная идея нумерологии состоит в соответствии каждой буквы алфавита определённому числу. В современном русском алфавите 33 буквы, присваиваем каждой букве русского алфавита цифру от 1 до 9, начиная с буквы А. (Приложение II)

*Описание «главных чисел» по дате рождения и по ФИО приведено в приложении I.

Пользуясь таблицей я, я рассчитала своё «главное число». Меня зовут Шакирова Диана Рустамовна - 8+1+5+1+9+7+3+1+5+1+1+6+1+9+3+1+2+1+4+7+3+6+1 = 85

8+5=13; 1+3=4 . Таким образом, получилось 4

«4» – это мое главное число, вычисленное по фамилии, имени, отчеству.

Потом я сосчитала «главные числа» моих одноклассников. (Приложение III)

Выводы:

  1. Итак, мои «главные числа» - 5 и 4.

  2. Изучив значение каждого числа, я сделала вывод: людям с такими «главными числами» свойственны такие положительные черты характера, как прямолинейность и порядочность, бескорыстность и духовность. Я буду стараться развивать эти качества.

  3. Но мне надо работать над своими отрицательными чертами характера, а особенно учиться воспринимать критику и не быть упрямой.

  4. Я сравнила «главные числа» великих людей России, которые достигли больших успехов в жизнедеятельности и мои:

по дате рождения мое число совпало с такими великими людьми России - Алехин А.А. (русский шахматист), Ельцин Б.Н. (первый президент РФ), Михалков Н.С. (актер, режиссер);

-по имени - Румянцева Н.В. (актриса, телеведущая), Рязанов Э.А. (кинорежиссёр), Прокофьев С.С. (русский композитор)

  1. Я изучу биографию этих людей и постараюсь развивать у себя лучшие качества, присущие их характеру.

А потом я сравнила «главные числа» великих русских людей и моих одноклассников, и привела в таблице те, чьи «главные числа» совпали. (Приложение IV):

Может быть, зная это, они уже сейчас задумаются о своей судьбе, изучат биографию великих людей, и обратят внимание на черты характера, которые помогли им добиться таких высоких достижений, а также, работая над собой, смогут сами развить эти черты.

Одно из нумерологических правил гласит: если число дня рождения выше числа имени, это значит, что данный человек склонен следовать своим основным наклонностям, что может затруднить развитие черт его имени или числа вибрации имени. И наоборот, если число имени выше числа дня рождения, тогда у человека преобладают честолюбие и цели, выраженные этим числом имени, так что природные черты и склонности личности направлены на обстоятельства по ее выбору.

Человек с одинаковым числом дня рождения и имени имеет возможность развить ровный гармонический характер, способность с легкостью взяться за все дела. Но это не особенно желательно, так как общий результат таких гармонических чисел может привести к туманности и неясности.

Заключение

В заключении, хочу сказать, что целью проекта было определение степени влияния даты рождения на характер и судьбу человека. Для достижения цели были решены поставленные задачи. Изучая соответствующую литературу, я познакомилась с историей цифр, понятием нумерология и влиянием числа на характер и судьбу человека, научилась определять число рождения или число судьбы и главное число человека по ФИО.

При работе над данной темой я узнала много нового о происхождении чисел, об истории возникновения и значении чисел в различных культурах. А ещё я научилась подбирать материал, обрабатывать его, выделять главное и систематизировать.

Также в процессе работы я узнала, что у каждого человека есть свои «главные числа», зная которые можно изменить свой характер в лучшую сторону. Я сравнила главные числа по дате рождения и по фамилии, имени, отчеству моих одноклассников и знаменитых людей России, внесших огромный вклад в развитие РФ и у некоторых установила совпадения по дате рождения и совпадения по ФИО. Может быть, зная это, они уже сейчас задумаются о своей судьбе; изучат биографию великих людей, и обратят внимание на те черты характера, которые помогли им добиться таких высоких достижений. Это побудит их к самоанализу, а работая над собой, они смогут сами развить эти черты.

Изучая нумерологию, мы пришли выводу о том, что числа играют большую роль в жизни человека. Если пользоваться их значениями, то можно развивать свои достоинства, устранять недостатки и повлиять на события в своей жизни, главное направить энергию в нужное русло, чтобы добиться успеха.

Практическая часть проекта позволила убедиться в том, что дата рождения – ключ к пониманию человека. Доказывая выдвинутую гипотезу: влияет ли число на характер человека, я вместе с одноклассниками определила их «главные» числа по дате рождения и по фамилии, имени и отчеству, а также «главные» числа великих людей России. Результаты расчетов приведены в таблицах.

Благодаря полученным знаниям, мы лучше раскроем свои таланты и способности, сможем понять, почему легче общаться с одними людьми, а в то же время с другими отношения не складываются.

Природа щедро одарила нас талантом, многие из нас могут стать лидером, философом, писателем или научным деятелем, если слова будут совпадать с делами.

Теперь мы знаем, какие недостатки у нас могут быть и сможем с ними бороться, сделаем все, чтобы положительные качества характера преобладали над негативными. И тогда честные, добрые поступки приведут к высокой цели. Коротко можно сказать так, всё зависит от нас самих!

Список использованных источников

Литература

  1. Акимова С. Занимательная математика. – СПб.; Тригон, 2013.

  2. Дектярёва З. А. Математика после уроков. - Краснодар, 2011.

  3. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение,1989.

  4. Математика: Школьная энциклопедия. – М.; «Большая Российская энциклопедия»,2000.

  5. Мясникова Т. История развития понятия отрицательного числа. – М., Первое сентября. – 2004. - № 41.

  6. Позднякова А. Г. Математический вечер в школе. / Математика в школе. – 2000. - № 5.

  7. Трифонов Д. Математические силуэты «звериного» числа. / Математика – 1999. - № 1.

  8. Шеина О. С., Соловьёва Г. М. Математика. Занятие школьного кружка. 5 – 6 класс. – М., НЦ ЭНАС, 2001.

  9. Щербакова Ю. В. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5 – 8 классы. – М.; ООО «Глобус», 2008.

  10. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика./ Под ред. О. Г. Хини. – М.; АСТ – ЛТД, 1997.

  11. Большая энциклопедия школьника – М.: «Росмен», 2006 г

  12. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов – М.: «Эксмо», 2006

  13. Юдин Г.Н. Заниматика – М.: «Росмен», 2003 г.

Интернет-ресурсы

1.Сайт- Википедия

2.Сайт –BF.ru

3.Сайт Библиофон http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=457482

4. Сайт OSSBE http://ossbe.com/community/1136/posts/38461/

Приложение I

Что же означают символы даты рождения и имен?

Число 1

Это символ собственной персоны, символ славы и могущества, действия и честолюбия. Человек, с числом дня рождения 1, должен и следовать ему, никогда не меняя свой курс и не пытаясь прыгнуть далеко вперед сразу же, рывком, раньше времени. Он достигнет новых высот только прямым и прогрессивным путем. Здесь следует избегать эгоизма и корыстолюбия, своеволия и своенравия, соблюдать осторожность, соразмерять свои интересы с интересами других людей, чтобы они не пришли в конфликтное состояние, иначе можно растерять друзей и приобрести врагов. Сильное число дня рождения 1 обещает многое, оно предлагает высокое развитие, если следовать его советам.

Как число имени 1 означает личность, полную энергии и желания действовать. Большую пользу оно оказывает при действиях в сиюминутной, непосредственной обстановке, в ситуациях внезапных и неожиданных, меньшую - в запланированных ситуациях. Категорически противопоказаны рискованные мероприятия и занятия прибыльным бизнесом. Лучше всего - исполнять порученные задания. С числом 1 ассоциируется уверенность в своих силах и возможностях, такие понятия, как смелость и храбрость. Но натура этих людей более подражающая, чем творческая. Деньги они умеют как зарабатывать, так и тратить. Следует избегать опрометчивых решений.

Число 2

Как число дня рождения 2 символизирует равновесие в настроении, поведении, действиях, мягкость и тактичность характера, поиски компромиссов, сглаживание острых углов, острых проблем. Внутренние противоречия, излишняя рассудочность, вечные советы друзьям и окружающим часто мешают им разобраться в собственных делах. Число 2 - это антитеза, равновесие, контраст. Оно как бы находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой, жизнью и смертью. Эти люди должны принимать все обстоятельства такими, какие они есть, к ним приспосабливаться и с ними примириться. Они должны избегать крайностей, любой неуверенности и чрезмерного великодушия, думать и заботиться не только о других, но также и о себе. Они хорошие проектировщики и советчики, но не исполнители. Им требуются соавторы, компаньоны, сотрудники, но при их выборе пусть разум властвует над чувствами.

Как число имени 2 - символизирует изменчивый характер, эмоциональное и внутреннее беспокойство, которые могут довести человека до полной неуверенности или даже фатализма. Не беспокоиться по мелочам и всяким незначительным действиям, избегать споров и ссор. Наилучший успех принесет совместная работа с друзьями, коллегами.

Число 3

Как число дня рождения 3 - быстрее всех остальных чисел - раскрывает свои черты, особенно острый и интуитивный разум, способность быстро и легко усваивать знания, часто в весьма раннем возрасте. Человек талантливый, способный, он в одиночку не сможет в полной мере использовать свой талант, так как для достижения цели будет выбирать более легкие пути и средства. Он любит приспособляться ко всему, что сулит непосредственную выгоду. Жизнь как таковую он предпочитает воспринимать не так уж серьезно. Ему нужны интересные люди, легкое, приятное окружение, постоянные развлечения. Он живет только одним днем. Будущее его не волнует. При верном старте он может далеко пойти, так как не сомневается в своих силах, компетентен в работе. Однако природная нетерпеливость, стремление к легкой и незатруднительной деятельности, как и временный быстрый успех в ней, могут помешать ему перейти на другой путь, с более высокими возможностями, но там, где предполагается перспективное планирование.

Как число имени 3 символизирует талант, разносторонность, веселость, указывает на науку, мир искусства, спортивную жизнь, на все, что служит отдушиной человеку, его хобби. Если данная личность примет полезные советы и поступит разумно при выборе профессии, планировании своей карьеры, то это окажется путь, ведущий к успеху и славе.

Число 4

Как число дня рождения 4 символизирует уравновешенную, трудолюбивую натуру, осторожную, избегающую рискованных предприятий. Человек способный, со своими идеями, планами, старается разобраться во всем сам, без посторонней помощи. Его девиз - надежность, стойкость, честность. Его нельзя обманывать и сам он должен избегать самообмана. Если у данного человека и цели небольшие и требования скромные, число 4 для него может стать и символом нищеты, и символом поражения. Но в то же время это число дает людям прочную основу для дальнейшего развития знаний, профессиональных навыков в различных специальностях.

Как число имени 4 означает успех в научных и технических областях, особенно в индустрии. Оно символизирует надежность и стабильность, добросовестность, приобретение друзей и достижение признания. Более того, такой человек полезен в экстремальных ситуациях, в трудных условиях, когда с наилучшей стороны раскрываются качества его характера и нравы. Это никогда не следует недооценивать.

Число 5

Как число дня рождения 5 символизирует исполненную энтузиазма натуру, любящую приключения и рискованные мероприятия, склонную ко всему необычному. Эти люди подвижны, любят поездки и путешествия и везде чувствуют себя как дома. Они быстро и легко усваивают иностранные языки, традиции других народов. Часто их действия и поведение оказываются совершенно внезапными и неожиданными, с непредсказуемыми последствиями. При всех затруднениях они выходят сухими из воды. Во многом им в жизни помогает находчивость и остроумие, их жизнерадостность. Любовь к частым переменам мешает им оценить настоящее, увидеть реальные перспективы. Они всегда устремлены только вперед и не видят то, что под рукой.

Как число имени 5 указывает на духовную свободу и независимость действий. Приобретенный и накопленный опыт они ценят больше, чем советы со стороны. Больше всего они любят путешествия и приключения, к чему толкает их душевное беспокойство. Результативна бывает эта энергия, когда направляется она на повседневный труд! Нередко число 5 указывает и на философский склад мышления, иногда - на счастливые случаи с непредсказуемыми последствиями.

Число 6

Как число дня рождения 6 остается непревзойденной. Натура честная, откровенная, надежная. Взгляды - прогрессивные, но с желанием создать себе имя, добиться уважения и расположения окружающих, поддерживать среди друзей мир и спокойствие, улучшить их жизненные условия. Они буквально излучают оптимизм и жизнерадостность, оправдывают доверенную им работу или должность, удовлетворяются достигнутым, не стремясь к вершинам карьеры и славы. В этом им препятствуют самодовольство и самоуспокоенность. Маска бесстрастности не вызывает к ним большой симпатии и дает повод заподозрить в них лицемеров.

Как число имени 6 предвещает успех в предприятиях, если только удается завоевать доверие у окружающих, привлечь не только клиентов, но и последователей. Часто из них получаются или политические деятели, или высокие государственные чиновники. Они становятся известными в обществе своими научными или философскими взглядами, но при условии, что их слово совпадает с делами. Ведь общество ждет от них реализации сказанного. Они быстро усваивают ту истину, что честность плодотворнее честолюбия, что честные усилия не пропадают даром, что добрые, благие поступки помогут достигнуть цели, не прибегая к радикальным методам.

Число 7

Как число дня рождения 7 символизирует тайну, а также знание. Линию этой противоречивости можно продолжить. Здесь такие свойства личности, как старательность и поэтическая душа, правда, с некоторыми странностями, склонность к аналитическому мышлению и сильная интуиция, богатая фантазия, живое, яркое воображение. С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Более слабых утянет болото уныния и пессимизма, более сильные становятся яркими личностями, людьми с мировым именем.

Как число имени 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность. Но успех их деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования своего будущего. Понимая других людей, они нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса. Но если они решили заняться коммерческим или финансовыми делами, то здесь им самим потребуется помощь со стороны.

Число 8

Как число дня рождения 8 - это бизнес, предприимчивость, неустрашимость во всех сферах и областях жизни, особенно в коммерции и индустрии. Устремляясь только вперед, эти люди, как правило, успешно осуществляют свои планы и намерения, осуществляют задуманное. Здесь сказывается их воля и сильный характер, способность не жалеть ни себя, ни других. А сопротивление, преграды на пути, противники только подхлестывают, усиливают их энергию и работоспособность. У этих людей редкостные административные способности, умение управлять коллективами, увлекая людей за собой. Особенно это проявляется в области политики, на военном поприще, в деловом мире, где они могут быть жестоки и беспощадны. Они судят людей, подбирают себе друзей по их достатку, положению в обществе.

Как число имени 8 благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Заканчивая успешно одно дело, эти люди сразу же принимаются за следующее. Часто пользу и выгоду, как общественный и материальный успех, им приносит увлечение забытыми учениями, брошенные предприятия, отслужившие свое методы и т.д. и т.п. Но они должны отказаться от мелочей и деталей, передавая эту работу другим, а сами выступая только по большому счету.

Число 9

Как число дня рождения 9 символизирует сильную личность с потенциальным интеллектом, способную к высокому развитию. Здесь успех дарит мир искусства и художеств, артистический талант и творческая, созидательная сила. Таким людям лучше сразу отказаться от деятельности коммерсантов, металлургов, военных. Их проблема нередко заключается в осознании своих талантов и способностей и в выборе правильного жизненного пути. Под этим числом дня рождения рождаются и великие изобретатели, и открыватели нового, и музыканты. Все у них зависит от способностей и желания. Оба эти фактора следует объединить, направить на одну цель - тогда успех гарантирован.

Как число имени 9 требует от своего подопечного преданности высокой цели, таланту и призванию, а также щедрой отдачи того, чем одарила его природа. Так как все они пользуются авторитетом, могут быть лидерами, то должны руководствоваться при этом справедливостью, не отступать от тех высоких идей, которые провозглашают. Им не следует мельчить, прибегать к непочтенным действиям или к несвойственному им поведению, чтобы не потерять ни преданности, ни уважения, которые они завоевали. Для себя они не должны требовать больше, чем им причитается, и не требовать от других то, на что они не способны. Они должны усмирять себя, отказаться от излишней гордости и эгоизма, самомнения и высокомерия. И признавать достоинство и права других людей.

Приложение II

Таблица расчета «главного» числа по фамилии, имени, отчеству.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

Л

М

К

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

     

Приложение III

Таблица «главных» чисел моих одноклассников

по дате рождения и по фамилии, имени, отчеству

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Главное число

по ФИО

Главное число по дате рождения

Островская Кристина Павловна

03.06.03

8

5

Антипин Кирилл Сергеевич

06.11.03

2

4

Бурков Денис Сергеевич

26.06.03

9

1

Валиуллина Азалия Руслановна

27.10.03

5

6

Гатина Диана Ульфатовна

08.12.03

9

7

Зорин Вячеслав Васильевич

17.01.03

8

5

Кузнецов Денис Сергеевич

03.12.02

8

1

Мусина Юлия Руслановна

09.07.03

7

3

Саитова Алия Азатовна

08.09.03

3

4

Феденева Карина Игоревна

21.10.03

2

9

Мингаев Вадим Русланович

31.07.03

8

7

Гарифуллин Искандер Ильфатович

29.01.03

2

8

Вагапов Ренат Ильшатович

30.11.03

5

1

Лебедев Владимир Александрович

12.04.03

4

3

Янгиров Денис Ильшатович

15.02.03

9

4

Кощеева Мария Афанасьева

15.06.03

1

8

Приложение IV

Таблицы совпадения «главных чисел» моих одноклассников и великих людей России

по дате рождения

Фамилия Имя Отчество

По дате рождения

«Главные числа» совпали

Островская Кристина Павловна

5

Алехин А.А., Ельцин Б.Н., Михалков Н.С.

Антипин Кирилл Сергеевич

4

Ломоносов М.В.

Бурков Денис Сергеевич

1

Жуков Г.К., Драгунский В.Ю., Бережная Е.В., Гребенщиков Б.Б., Прокофьев С.С., Папанов А.Д.

Валиуллина Азалия Руслановна

6

Вавилов Н.И., Карелин А.А.

Гатина Диана Ульфатовна

7

Лобачевский Н.И., Чайковский П.И, Румянцева Н.В., Айвазовский И.К., Плющенко Е.В., Миронов А.А., Даль В.И., Никулин Ю.В., Путин В.В., Никулин Ю.В.

Зорин Вячеслав Васильевич

5

Алехин А.А., Ельцин Б.Н., Михалков Н.С.

Кузнецов Денис Сергеевич

1

Жуков Г.К., Драгунский В.Ю., Бережная Е.В., Гребенщиков Б.Б., Прокофьев С.С., Папанов А.Д.

Мусина Юлия Руслановна

3

Ершов П.П., Королев С.П., Ефремов О.Н, Рязанов Э.А.

Саитова Алия Азатовна

4

Ломоносов М.В.

Феденева Карина Игоревна

9

Суриков В.И., Третьяк В.А., Тарасова Т.А., Чехов А. П.

Мингаев Вадим Русланович

7

Лобачевский Н.И., Чайковский П.И, Румянцева Н.В., Айвазовский И.К., Плющенко Е.В., Миронов А.А., Даль В.И., Никулин Ю.В., Путин В.В., Никулин Ю.В.

Гарифуллин Искандер Ильфатович

8

Суворов А.В., Старшинов В.И., Карпов А.Е., Медведев Д.А.

Вагапов Ренат Ильшатович

1

Жуков Г.К., Драгунский В.Ю., Бережная Е.В., Гребенщиков Б.Б., Прокофьев С.С., Папанов А.Д.

Лебедев Владимир Александрович

3

Ершов П.П., Королев С.П., Ефремов О.Н, Рязанов Э.А.

Янгиров Денис Ильшатович

4

Ломоносов М.В.

Кощеева Мария Афанасьева

8

Суворов А.В., Старшинов В.И., Карпов А.Е., Медведев Д.А.

По фамилии, имени, отчеству

Фамилия Имя Отчество

По ФИО

«Главные числа» совпали

Островская Кристина Павловна

8

Ельцин Б.Н., Ломоносов М.В., Папанов А.Д., Даль В.И.

Антипин Кирилл Сергеевич

2

Жуков Г.К., Айвазовский И.К., Ефремов О.Н., Плющенко Е.В.

Бурков Денис Сергеевич

9

Чайковский П.И., Суворов А.В., Лобачевский Н.И., Тарасова Т.А., Пушкин А.С.

Валиуллина Азалия Руслановна

5

Тютчев В.И., Миронов А.А., Михалков Н.С., Медведев Д.А.

Гатина Диана Ульфатовна

9

Чайковский П.И., Суворов А.В., Лобачевский Н.И., Тарасова Т.А., Пушкин А.С.

Зорин Вячеслав Васильевич

8

Ельцин Б.Н., Ломоносов М.В., Папанов А.Д., Даль В.И.

Кузнецов Денис Сергеевич

8

Ельцин Б.Н., Ломоносов М.В., Папанов А.Д., Даль В.И.

Мусина Юлия Руслановна

7

Старшинов В.И., Никулин Ю.В.,

Саитова Алия Азатовна

3

Драгунский В.Ю., Вавилов Н.И., Королев С.П., Карелин А.А., Чехов А.П.

Феденева Карина Игоревна

2

Жуков Г.К., Айвазовский И.К., Ефремов О.Н., Плющенко Е.В.

Мингаев Вадим Русланович

8

Ельцин Б.Н., Ломоносов М.В., Папанов А.Д., Даль В.И.

Гарифуллин Искандер Ильфатович

2

Жуков Г.К., Айвазовский И.К., Ефремов О.Н., Плющенко Е.В.

Вагапов Ренат Ильшатович

5

Тютчев В.И., Миронов А.А., Михалков Н.С., Медведев Д.А.

Лебедев Владимир Александрович

4

Румянцева Н.В,, Рязанов Э.А., Прокофьев С.С.

Янгиров Денис Ильшатович

9

Чайковский П.И., Суворов А.В., Лобачевский Н.И., Тарасова Т.А., Пушкин А.С.

Кощеева Мария Афанасьева

1

Гагарин Ю.А., Циолковский К.Э., Третьяк В.А., Карпов А.Е.

Приложение V

«Главные числа» великих русских людей

ФИО

Дата рождения

По имени

По дате рождению

Достижения

1

Жуков Георгий Константинович

01.12.1896

2

1

Полководец

2

Чайковский Пётр Ильич

07.05. 1840

9

7

Композитор

3

Суворов Александр Васильевич

13.11.1730

9

8

Полководец

4

Гагарин Юрий Алексеевич

09.03.1934

1

2

Космонавт

5

Носов Николай Николаевич

23.11.1908

6

7

Писатель

6

Драгунский Виктор Юзефович

30.11.1913

3

1

Писатель

7

Тютчев Фёдор Иванович

05.12.1803

5

2

Русский поэт, дипломат

8

Никулин Юрий Владимирович

18.12.1911

7

7

Артист цирка, кино

9

Лобачевский Николай Иванович

01.121792

9

7

Математик

10

Циолковский Константин Эдуардович

17.09.1857

1

2

Конструктор

11

Путин Владимир Владимирович

07.10.1952

6

7

Президент, премьер

12

Алёхин Александр Александрович

01.11.1892

6

5

Русский шахматист

13

Медведев Дмитрий Анатольевич

14.09.1965

5

8

Премьер-министр

14

Суриков Василий Иванович

24.01.1848

6

9

Художник

15

Третьяк Владислав Александрович

25.04.1952

1

9

Хоккеист

16

Бережная Елена Викторовна

11.10.1977

9

1

Фигуристка

17

Румянцева Надежда Васильевна

09.09.1930

4

7

Актриса, телеведущая

18

Ельцин Борис Николаевич

01.02.1931

8

5

Первый президент РФ

19

Ломоносов Михаил Васильевич

19.11.1711

8

4

Учёный энциклопедист

20

Старшинов Вячеслав Иванович

06.05.1940

7

8

Хоккеист

21

Королёв Сергей Павлович

12.01.1907

3

3

Конструктор ракет

22

Тарасова Татьяна Анатольевна

13.02.1947

9

9

Тренер по фигурному катанию

23

Айвазовский Иван Константинович

29.06.1817

2

7

Русский художник

24

Карелин Александр Александрович

19.09.1967

3

6

Российский борец

25

Папанов Анатолий Дмитриевич

31.10.1922

8

1

Советский актёр

26

Ефремов Олег Николаевич

01.10.1927

2

3

Русский актёр

27

Плющенко Евгений Викторович

03.11.1982

2

7

Российский фигурист

28

Гребенщиков Борис Борисович

27.11. 1952

6

1

Солист гр. «Аквариум»

29

Рязанов Эльдар Александрович

18.11.1927

4

3

Кинорежиссёр

30

Миронов Андрей Александрович

07.03.1941

5

7

Советский актёр

31

Даль Владимир Иванович

22.11.1801

8

7

Собиратель слов

32

Пушкин Александр Сергеевич

06.06.1799

9

2

Русский поэт

33

Чехов Антон Павлович

29.01.1860

3

9

Русский писатель

34

Михалков Никита Сергеевич

21.10.1945

5

5

Актёр, режиссёр

35

Прокофьев Сергей Сергеевич

23.04.1891

4

1

Русский композитор

36

Карпов Анатолий Евгеньевич

23.05.1951

1

8

Советский шахматист

Приложение VI

Числа рождения обучающихся 6 «В» класса

Имена

Даты рождения

Число судьбы

Антипин Кирилл Сергеевич

06.11.03

4

Бурков Денис Сергеевич

26.06.03

1

Валиуллина Азалия Руслановна

27.10.03

6

Вагапов Ренат Ильшатович

30.11.03

1

Гарифуллин Искандер Ильфатович

29.01.03

8

Гатина Диана Аухатовна

08.12.03

7

Зорин Вячеслав Васильевич

17.01.03

5

Кощеева Мария Афанасьевна

15.06.03

8

Кузнецов Денис Сергеевич

03.12.02

1

Лебедев Владимир Александрович

12.04.03

3

Мусина Юлия Руслановна

09.07.03

3

Мингаев Вадим Русланович

31.07.03

7

Островская Кристина Павловна

03.06.03

5

Саитова Алия Азатовна

08.09.03

4

Феденёва Карина Игоревна

21.10.03

9

Шакирова Диана Рустамовна

18.09.03

5

Янгиров Денис Ильшатович

15.02.03

4