III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СТРАХ КАК ИНСТРУМЕНТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И КОММЕРЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЮДЬМИ
Саетгареева А.Р.
Автор работы награжден дипломом победителя первой степени
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Страх как инструмент психологического и коммерческого управления людьми

Страх — естественная человеческая эмоция. Люди в той или иной мере боятся войны, терактов, техногенных катастроф, преступности, авиаполетов, боли, смерти... Многие справляются со страхами самостоятельно. Некоторые не могут преодолеть страхи в течение всей жизни. «У страха глаза велики». Иногда бессильны даже психологи.

Но есть феномен паразитирования на страхах людей. Как? Почему? Этому посвящено наше исследование. Страх может быть мощным инструментом управления. Страх может приносить неплохой доход предприимчивым людям. Это стоит исследовать.

Актуальность исследования заключается в том, что эмоции страха (в разной интенсивности) подвержен каждый из нас. Но это не значит, что мы готовы, чтобы нами манипулировали и извлекали выгоду из тех или иных фобий.

Объект исследования – страх как человеческая эмоция.

Предмет исследования – страх как инструмент управления и извлечения выгоды.

Цель исследования – исследовать основные способы манипулирования фобиями и получения выгоды, основанной на страхе

Гипотеза: знание, что собственный страх может стать инструментом управления и получения выгоды для других позволит бороться с собственными фобиями.

Задачи:

  • Ознакомиться с литературой по теме исследования

  • Исследовать феномен страха как инструмент манипуляций

  • Выявить примеры паразитирования на чужих страхах как возможности извлечения выгоды

  • Выступить на школьном радио по результатам исследования.

Методы исследования: обзор источников информации, опрос, анкетирование, наблюдение, сравнение, изучение и обобщение, изучение рынка предложений торговцев «страхами».

Основная часть

Слово страх имеет несколько значений, многие ученые предпочитают разные толкования:

Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии или предвосхищении опасного или вредного стимула. Страх обычно характеризуется внутренним, субъективным переживанием очень сильного возбуждения, желания бежать или нападать [6].

Страх – эмоция возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. В зависимости от характера [7].

Страх - эмоциональное состояние, вызванное реальной или мнимой опасностью; защитная биологическая реакция [8].

Страх - физиологический и эмоциональный ответ центральной нервной системы на серьезную угрозу благополучию человека [9].

Фобия - Непреодолимый навязчивый страх; психопатическое состояние, характеризующееся таким немотивированным страхом [10].

Некоторые философы считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Обе точки зрения не взаимоисключающие, так как эмоция страха, как и ощущение боли, обеспечивает самосохранение индивида, и становится опасной лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях.

Одной из самых интересных теорий является концепция страха Зигмунда Фрейда. Он сделал вывод, что страх не имеет объекта. Другими словами, страху свойственны безобъектность и неопределенность.

(См. приложение №1)

Древний человек боялся всего, какие страхи преследуют современных людей? с целью изучения вопроса мы обратились к исследованиям ВОЗ, Die Welt, CIA World Factbook, Esquire, Росстата, основываясь на данных 2010 года.

Какие страхи преследуют современных людей

(ВОЗ, Die Welt, CIA World Factbook, Esquire, Росстата – 2010)

Cуществующие страхи

в общественном сознании

Реальная опасность этих страхов

Авиакатастрофа — 25%

Гибель в авиакатастрофе — 0,004%

Рак — 75%

Смерть от рака — 9,7%

ДТП — 41%

Гибель от травм в ДТП — 13,6%

Проблемы с алкоголем — 11%

Смерть от чрезмерного употребления алкоголя — 52%

Теракт — 48%

Гибель в теракте — 0,007%

Кража, грабеж, разбой — 33%

Кража, ограбление, разбой — 78%

ВИЧ — 66%

Заражены ВИЧ — 0,77%

Проблемы с сердцем — 54%

Смерть от проблем с сердцем — 44,1%

Безработица — 38%

Безработица — 7%

Сексуальное насилие — 47%

Сексуальное насилие — 0,4%

Интерпретируя данные, можно сделать вывод, что часть страхов надуманна, резко преувеличена, например, 48% опрошенных боятся терактов, хотя реальная угроза 0.007%. В других случаях наблюдается недооценка опасности, неопраданное отсутствие страха, например, 11% опрошенных связывает страх с проблемой алкоголизма при реальной угрозе в 52%.

Результаты исследования доказывают, что страх иррационален.

Формы порождения страха, влияния, управления личностью

Первая — внеэкономическое принуждение, отношения непосредственного господства и подчинения, личной зависимости человека

В условиях внеэкономического принуждения человеком движет страх — перед возможным физическим насилием, перед лишением юридического, гражданского или социального статуса.

Вторая форма — экономическое принуждение.

Человеком руководит страх (перед голодом, нищетой, деградацией, безработицей). Причем речь идет не только о физиологическом, но и социальном минимуме.

Третья форма — технологическое принуждение выражает одностороннюю зависимость человека от условий труда и производства, порождаемую его узкой профессиональной квалификацией, «прикреплением» к рабочему месту.

Четвертая форма сопряжена с более тонким способом воздействия — идеологическим принуждением.

Это продукт манипулирования личным интересом: используется страх Божьей кары, потери жизненных ориентиров, разрыва социальных связей.

Страх присутствует в той или иной степени интенсивности у каждого. Есть ли возрастные особенности страхов? Это требует исследования.

Опрос с целью исследования,

делятся ли страхи по возрастным признакам

выборка 75 человек

Страхи детей

Страхи взрослых

Остаться одним

Смерть, болезни близких

Страх плохой оценки

Увольнения

«Бабайку»

Смерти

Страшных снов

Рост цен

Наказания

Предательства

Остаться без мамы

Страх старости

Темноты

Социофобия

Некоторых животных (собак)

Одиночества

Замкнутого пространства

Страх вида крови

Боли

Страх принимать решения

Страх перед школой

Боязнь критики

Боязнь грозы

Страх оказаться нищим

Опрос позволяет сделать вывод, что страхи по возрастному признаку существенно отличаются: детские страхи чаще имеют необоснованный, преувеличенный, надуманный характер. Взрослые страхи более обоснованы, имеют социальную, финансовую, личностную направленность.

(См. приложение №2)

Опрос с целью исследования,

делятся ли страхи по гендерным признакам

выборка 52 человека

Страхи мужчин

Страхи женщин

Страх показаться трусом

Страх старости

Страх не сделать карьеру

Страх за детей

Страх не купить автомобиль, квартиру

Страх недостатка финансов

Страх измены

Страх измены

Страх неудачи

Страх рожать

Не состояться в жизни

Страх одиночества

Страх свадьбы

Страх растолстеть

Страх женщин

Страх седых волос (поседения)

Страх облысения

Страх морщин

Опрос показал, что страхи по гендерному признаку также весьма отличаются: женские страхи доминируют по признаку внешности, имеют «косметическую» направленность (за исключением страха за детей и одиночества), мужские – социальной и личностной значимости, страхи, основанные на невозможности реализовать «элементы престижа мужчины: карьера, машина, квартира). Но также в настоящее время наблюдается и гендерное смешение страхов: все больше мужчин боятся признаков старости, а женщин – невозможности покупки движимого или недвижимого имущества.

Возможна ли торговля страхами? Может ли страх быть механизмом влияния, управления человеком? Это предстоит исследовать. Есть мнение, что общество массового потребления представляет собой тотальную индустрию страха. Ведь лучший покупатель - тот, кто всего боится [1].

Происходит ли торговля страхом и, как следствие, управление посредством страха сегодня? Какие виды страхов способны побудить к этому?

Способы заработка одних на страхе других

Страх смерти как способ заработка и влияния на личность

Боясь конца света, некоторые строят бомбоубежища (которые стоят до несколько миллионов) и делают запасы воды, еды, одежды и многого другого. Предприимчивые люди зарабатывают на том, что предлагают клиентам, патологически боящимся смерти, постройку тех самых бомбоубежищ со всем необходимым, чтобы можно было в нем переждать какое-то время. Средняя цена такого бомбоубежища -4,5 млн рублей.

Капсула для защиты во время цунами

Страх перед наводнениями и цунами натолкнул японцев к созданию капсулы, изобретатель которой Джулиан Шарп. Она создана из толстого пластика, что поможет пережить падение с большой высоты. Сконструирована так, что отверстие для поступления воздуха всегда будет сверху. Стоимость подобного спасительного агрегата где-то порядка 4000 долларов. (См. приложение № 3)

Строительство бункеров

Российская фирма «Спецгеопроект» проектирует, строит и обслуживает частные убежища — железобетонные бункеры. Такие бункеры спасают от террористических атак, техногенных катастроф и стихийных бедствий. В убежище из бетона существует система фильтрации и регенерации воздуха, как на подводных лодках или космических кораблях. (См. приложение № 4)

Капсула против апокалипсиса

Китайский бизнесмен Янг Зонфу, потратив два года и около $235 600, создал устройство для выживания в постапокалиптичном Китае (Atlantis). Оно выглядит как желтый пузырь диаметром четыре метра, включающий в себя 300 пружин и 75 подушек безопасности. Устройство, предназначенное для защиты от радиации, огня и высоких температур, могло вместить семью из трех человек.

Консультации по борьбе с террористическими угрозами

Одним из распространенных видов страха сегодня является страх террористической угрозы. Предприимчивые специалисты и это сделали средством заработка. Майкл Хайден и Майкл Чертофф в 2009 году основали агентство по консалтингу в сфере безопасности Chertoff Group, которое делает бизнес на страхе перед терроризмом.

Школа выживания против зомби атак

Часто страх носит иррациональный характер, даже явно вымышленный. Зная психологию людей с фобиями, предприимчивые люди придумывают все новые формы изъятия денег и, в конечном счете, влияния на людей подверженных страхам. Например, курсы по выживанию во время зомби-атаки

Предприниматель Марк Скилз в 2007 году создал школу выживания в условиях зомби-апокалипсиса, на которой он хорошо заработал, сейчас подобные есть практически во всех городах США.

Заморозка в надежде на воскрешение

Первая в России фирма, которая предлагает услуги крионирования, появилась в 2006 году в Москве. Стоимость заморозки животного зависит от размеров и варьируется от 10000$ до 36000$. Крионирование людей стоит намного больше, минимальная стоимость 120000$. (См. приложение №5)

Страх болезней

Во время эпидемий гриппа, с прилавков исчезают марлевые повязки, витамины, а также препараты для профилактики самого заболевания. Ради сохранения здоровья своим детям, родители идут на многие жертвы, чтобы их чаду ничего не угрожало. Паразитируя на этом виде страха многие компании, продвигают свои товары, по телевидению идет реклама, в которой участвую люди, выдающие себя за врачей. Но не всегда хорошо разрекламированные товары оказывают должную помощь. Существует множество аналогов более дешевых вариантов, о которых люди иногда даже не догадываются.(См. приложение №6)

К страху болезней можно также отнести антибактериальные продукты: антибактериальное мыло, подушки, жидкости для мытья посуды … Множество разных антибактериальных товаров находятся на прилавках не только аптек, но и продуктовых магазинов. Люди готовы тратить большие деньги на обещания обезвредить все вокруг. Хотя нет никакой потребности в полной дезинфекции, но промышленность держится тактики запугивания.

Страх старения

Люди боятся не только смерти, но и старости. И здесь индустрия страха проявляет себя в полной мере. Людям не хочется стареть, особенно в эту категорию попадают женщины. Промышленность и торговля, используя этот страх, составляют все новые комбинации мазей, кремов, лекарств, и т.д. Тотальная реклама ежедневно насаждает все новые средства против старения, многие их этих средств никакого отношения к омоложению не имеют, а просто представляют собой хороший маркетинговый ход: красивая упаковка, раскрутка товара, реклама, кричащие заголовки (супер, мгновенный эффект, прорыв в борьбе со старением…), высокая цена – все это является мотиваторами управления людьми, основываясь на данном страхе. Пластическая медицина, ботакс, косметические обертывания, вшивание золотых нитей - в борьбе за клиента все средства хороши! Одной из главных отраслей старения является серия антивозрастных продуктов: кремов, масок, лосьонов, волшебных таблеток… Хотя клинические тесты показывают, что ни один из этих продуктов не работает волшебным образом. Такие продукты могут переоцениваться в 2 или 3 раза, но никого не будет смущать переплата в обмен на молодость. (См. приложение № 7)

Сколько денег тратится на преодоление этого страха? Иногда этот марафон растягивается до глубокой старости. Новомодные процедуры, которые часто предлагают люди без медицинского образования в салонах. Некоторые процедуры доходят до сотен тысяч рублей.

(См. приложение № 8)

Фобии

Индустрия страха говорит: «Чтобы избежать страха, нужно заплатить».

Учитывая, что фобия - это состояние, при котором возникает стойкая тревога, неконтролируемый страх в ожидании какого – либо события или в определенным образом складывающейся ситуации, многие зарабатывают и на этом:

Боязнь зубного врача (дентофобия). Можно найти психологический подход к больному, но проще – пригласить на платное (безболезненное) лечение. Так, основываясь на страхе пациентов, платные клиники и кабинеты растут, как грибы.

Страх полета (аэрофобия), страх собак, клаустофобия, боязнь грома и молнии, страх темноты (никтофобия), высоты, социофобия, открытого пространства, пауков и змей - как и с другими фобиями, призыв к здравому смыслу не играет большую роль в помощи больным. Так, шансы умереть в авиакатастрофе равны 1 к 20 000, тогда как в автокатастрофе – 1 к 100 (по статистике 2001 года). Лечение таких фобий приводит к положительным результатам, но практика показывает, что наряду со специалистами действуют и шарлатаны, зарабатывающие на этих страхах.

Многие отрасли торгуют страхом, страх – как гарант коммерческого успеха, дающий многомиллионные прибыли.

Получение выгоды на лечении фобий

Одной из самых распространенных фобий является аэрофобия, несмотря на то, что полёты на самолетах являются самым безопасным способом передвижения. Как разбогатеть на лечении аэрофобии? Такие примеры есть. Но это не просто обогащение одних и эксплуатация страха других, здесь главным является то, что деятельность направлена на преодоление страха.

Первую в мире программу по лечению аэрофобии организовала в середине 70-х годов авиакомпания Pan American. В России первым зарабатывать на помощи людям, которые боятся летать, стал пилот Алексей Герваш. Его прибыль составляет 23 млн рублей в год. Занятия на авиатренажере — часть курса лечения аэрофобии центра Герваша «Летаем без страха. . Во время занятий вместе с пилотом Алексеем Гервашем в кабине авиатренажера Boeing-737 сидят три человека. За восемь лет услугами воспользовались около 7000 человек. В год центр Герваша, посещают около 1000 клиентов

Исследование показывает, что платить можно не только во избежание страха.

Есть целые направления, где платят за страх. Одними из самых кассовых фильмов являются фильмы ужасов. Что заставляет человека платить за страх? Появляются направления в спорте, основанные на экстриме.

Страх как экстрим. Эстрим как преодоление. Экстрим как средство заработка.

Предприимчивые в торговле страхами говорят: наш клиент — человек с тревожно-мнительным психотипом. Игра на тонких душевных чувствах – прекрасное средство заработка. Продавцы страха научились брать людей «на слабо». Сделали это актом преодоления себя и даже развлечения.

Экстремальный туризм и спорт (сплав по рекам, скалолазание и.т.д). реклама зазывает «настоящих мужчин», не боящихся испытаний. Часто организаторами такого экстрим-туризма являются неопытные инструкторы с дешевым снаряжением. Есть исходы, когда люди не преодолели страх, а наоборот приобрели, имеются и летальные исходы.

  • Забег с быками в Памплоне

Каждое лето в Памплоне происходят традиционные забеги с быками, цель - пробежать рядом с животными хотя бы несколько метров, оставшись при этом невредимыми. Практически во время каждого забега остаются пострадавшие. С 1924 года во время "энсьеррос" погибли 15 человек. Последний смертельный случай был зафиксирован в 2009 году. Но это не пугает любителей адреналина. (См. приложение №9)

  • Зона отчуждения Чернобыльской АЭС

Сейчас в Зоне отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС можно встретить работников станции, небольшое количество самоселов, а также туристов. Туры в Чернобыль осуществляются из Киева официальным образом от руководства станции. Цена для граждан Украины: 28 USD. Цена для иностранцев: 80 USD. В стоимость входит полномасштабное посещение ЧЗО и транспортное сопровождение. Отдельно оплачиваются: страховка и питание. (См. приложение №10)

  • Прыжки с «тарзанки»

Стоимость прыжка с Скайпарке Сочи: 6 000 руб. с 69 м. и 15 000 руб. с 207 м. Вместе с прыжком вы получите сертификат с какой высоты вы прыгнули и тематическую футболку. Но есть также и нелегальные и более дешевые варианты, которые в большинстве своем оказываются опасными, а иногда и смертельными. Например, в Екатеринбурге предлагали прыгнуть с автомобильного моста на эластичных канатах за 200 рублей. Но для молодой пары верёвка оказалась слишком длинной, что привело к смертельному исходу.

  • Прыжки с парашютом

Прыжки с парашютом определенно самый популярный вид экстремального спорта. Смертность этого развлечения составляет примерно 13 человек в год.

Почему люди платят за экстрим? Жажда острых ощущений, адреналин, желание сделать селфи опасного увлечения притупляют самосохранение и часто ведут к тяжелым последствиям. Главная опасность экстремального спорта заключается в экипировке и ответственности организатора и участников. Экстремальный спорт может быть менее опасным развлечением, если люди будут видеть большую ценность в человеческой жизни, чем собственной выгоде.

(См. приложение №11)

Опрос с целью выявления экстремальных увлечений обучающихся гимназии

Выборка 180 человек

Экстремальное увлечение

Количество человек

%

Горные лыжи/Сноуборд

57

32

Дайвинг

5

3

Прыжки с парашютом

43

24

Гонки

21

11

Бенджи-джампинг

9

5

Серфинг

38

21

Нет

7

4

(См. приложение №12 )

Фильмы ужасов как инструмент влияния на личность и средство получения выгоды

Фильмы ужасов, и другие жанры, внушающие страх, пользуются популярностью в мире, особенно среди молодежи. Просмотр фильмов такого жанра несет опасность не только для психики человека, но и для всего организма в целом. Так, в 2009 г. в «РБК daily» представил результаты эксперимента, проведенного биохимиками из Вашингтона. Сильный страх и внутренняя тревога человека при просмотре насыщенного насилием фильма являются для организма сигналом об опасности. Но так как человек не пытается остановить этот процесс, организм считает, что «очаг инфекции» находится внутри. На его поиск направляются антитела, начинающие уничтожать здоровые клетки организма. Такой стресс может привести организм к тяжелым заболеваниям.

Просмотры фильмов жанра «хоррор» выросли на 65 % (1970 г. – 3%, 2010 г.– 68%). Страх, становясь инструментом управления одними, приносит коммерческую выгоду другим.

Индустрия страха работает бесперебойно. С 2010 года по 2016 год вышло примерно 230 фильмов ужасов, что дало большие кассовые сборы. (См. приложение №13)

По всем показателям можно увидеть, что самый большой спрос на фильмы ужасов в США, Россия занимает средний рейтинг, но все же количество зрителей доходит до миллионов.

(См. приложение №14)

Смотрят ли фильмы ужасов учащиеся нашей гимназии?

Опрос с целью исследования, являются ли гимназисты зрителями фильмов ужасов

Выборка 128 человек

«Да»

%

«Нет»

%

127

99,3

1

0,7

Опрос показывает, что только один респондент не смотрел фильмы ужасов, что составляет 0,7%. 99% обучающихся гимназии являются (являлись) зрителями фильмов ужасов. Каково отношение к фильмам данного жанра? (См. приложение №6)

Опрос с целью исследования отношения гимназистов к жанру «хоррор»

Выборка 128 человек

Не люблю жанр «хоррор»

Нейтральное отношение к жанру

Любимый жанр

Количество

%

Количество

%

Количество

%

26

20

29

23

74

57

20% обучающихся не любят этот жанр, 74% являются поклонниками жанр «хоррор». 23% гимназистов относятся нейтрально к фильмам подобного рода, что может стать основанием для дальнейшего увлечения такими фильмами. (См. приложение №15)

Заключение

Выводы исследования

  • Страх – естественная человеческая эмоция.

  • Страх может быть инструментом управления, манипуляций, подавления, влияния на личность.

  • Страх можно преодолеть самостоятельно, включив волевое участие, а также с помощью специалистов (здесь имеет значение психотип, интенсивность эмоции страха, мотивация)

  • В современном мире развита индустрия страха, построенная на извлечении выгоды, основанной на страхе.

  • Исследование вскрыло направления (киноискусство, индустрия развлечений), паразитирующие на страхе с целью извлечения выгоды.

  • Благодаря привлекательности опасных аттракционов и туров, рекламе, человека покидает инстинкт самосохранения, он попадает под влияние чужих экономических интересов, рискуя здоровьем, иногда жизнью.

  • 4% опрошенных учащихся гимназии не привлекает экстрим, 96% хотели бы заниматься или уже принимают участие в экстремальных увлечениях.

  • У 32% опрошенных учащихся гимназии увлечением являются Горные лыжи/Сноуборд. Город Чусовой – спортивный, выходцы нашей горнолыжной базы – олимпийские чемпионы и призеры, это объясняет массовое увлечение этими видами экстремально спорта.

  • Исследование показало, что есть среди гимназистов и готовые к неоправданным рискам , 5% обучающихся прыгали или мечтают пригнуть с «тарзанкой».

Практическое значение исследовательской работы

По результатам исследования подготовлена радиопередача на школьное радио и публикация в газету «Школьная пора» с целью разъяснения, что страх присущ каждому в той или иной степени, что необходимо бороться с собственными фобиями, чтобы он не стал инструментом управления и получения выгоды.

Список литературы:

  1. Деллакан К, Даллан А «Новая цивилизационная парадигма», © Арсен Даллан, 2016.

  2. Эдвард де Боно. Шесть шляп мышления Издательский дом: Питер 1997 Год издания: 1997

  3. Захаров А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребенка» – М., «Просвещение», 1993.

  4. Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей» - Изд-во «Союз», СПб, 2000.

  5. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика» - Москва-Воронеж, 2000.

  6. Оксфордский толковый словарь по психологии. Под ред. А. Ребера , 2002

  7. Краткий психологический словарь под общей редакцией А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского, 1998 г.

  8. Е. П. Ильин психофизиологиясостоянийчеловека.: Питер, 2005.

  9. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4-ое международное издание / Р. Комер

  10. Толковый словарь под ред. Д.Н. Ушакова М. Русские словари, 1994 г.

Приложение № 1

Страх как инструмент управления

Приложение №2

Опрос с целью исследования,

делятся ли страхи по возрастным признакам

Приложение №3

Капсула для спасения от цунами

Стоимость: 4000 $

Приложение №4

Проект бункера «Спецгеопроект»

Приложение № 5

Заморозка людей. Стоимость: 120000 $

Приложение №6

Дешевые* аналоги дорогих лекарств:*Цены примерные и постоянно меняются

 

Цена дорогого лекарства

Название дорогого лекарства

Название аналога

Цена аналога

284 рублей

Вольтарен

Диклофенак

33 рубля

370 рублей

Зовиракс (крем)

Ацикловир

19 рублей

236 рублей

Йодомарин

Калия йодит

69 рублей

222 рубля

Лазолван

Амброксол

16 рублей

180 рублей

Но-шпа

Дротаверин

30 рублей

120 рублей

Нурофен

Ибупрофен

15 рублей

97 рублей

Аспирин Упса

Ацетилсалициловая кислота

4 рубля

179 рублей

Фастум-гель

Ортофен

25 рублей

347 руб

Тиберал

Метронидазол

4 рубля

135 рублей

Аспирин-кардио

Кардиаск

35 рублей

190 рублей

Отривин

Риностоп

20 рублей

2770 рублей

Плавикс

Зилт

900 рублей

265 рублей

Зиртек

Цетиринакс

75 рублей

Приложение №7

Сколько стоит страх старости?

Стоимость процедур лазерного омоложения одной из клиник Перми

Лазерное омоложение DROT - лицо (без век). Anti-aging процедура.

8 200

Лазерное омоложение DROT - лицо (без век) и треть шеи. Anti-aging процедура.

10 200

Лазерное омоложение DROT – шея. Anti-aging процедура.

6 700

Лазерное омоложение DROT - лицо (без век) и шея. Anti-aging процедура.

14 200

Лазерное омоложение DROT – декольте. Anti-aging процедура.

8 000

Лазерное омоложение DROT - лицо (без век), шея, декольте. Anti-aging процедура.

18 000

Лазерное омоложение DROT - руки полностью. Anti-aging процедура.

18 000

Лазерное омоложение DROT - бёдра - внутренняя или внешняя часть. Anti-aging процедура.

8 000

Лазерное омоложение DROT - бёдра полностью. Anti-aging процедура.

15 000

Лазерное омоложение DROT - живот - 20*20 см. Anti-aging процедура.

5 000

Лазерное омоложение DROT – ягодицы. Anti-aging процедура.

15 000

Приложение № 8

Самые востребованные предложения омоложения:

Процедура

Стоимость

Фотоомоложение

от 200 до 5000 рублей)

Лазерная биоревитализация

от 4500 рублей

RF-лифтинг

2900 рублей

Плазмотерапия

16 500 рублей

DROT - дермальный радиоволновой оптический термолиз

от 11 800 рублей

Приложение №9

Забег с быками в Памплоне

Приложение №10

Туризм в Чернобыле

Стоимость:для граждан Украины: 28 USD. Цена для иностранцев: 80 USD

Приложение№ 11

Приложение №12

Опрос с целью выявления экстремальных увлечений обучающихся гимназии

Выборка 180 человек

Приложение №13

Соотношение фильмов разных жанров за 2010-2016 гг

Приложение №14

Мировые сборы фильмов ужасов и зрители в РФ и США

Название фильма

Сборы в мире

Зрители в РФ

Зрители в США

Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D

$236 093 097

2, 5 млн.

7,6 млн.

Пункт назначения 5

$115 300 000

2 млн.

5,3 млн.

Заклятие

$180 600 000

1,5 млн.

6,9 млн.

Избави нас от лукавого

$87 937 815

1,4 млн.

3,4 млн.

Мама

$75 958 061

830 тыс.

2,7 млн.

Зловещие мертвецы: Черная книга

$43 303 096

883 тыс.

6,6 млн.

Пила 3D

$90 440 256

670 тыс.

5,8 млн.

Заклятие 2

$217 800 000

1,2 млн.

7, 3 млн.

Крик 4

$58 957 758

570 тыс.

4,8 млн.

Приложение№15

Опрос с целью исследования отношения гимназистов к жанру «хоррор»

Приложение №16

Опрос с целью исследования, являются ли гимназисты зрителями фильмов ужасов