III Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ СМИД МОУ «РТИЩЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА РТИЩЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Боровская А.С.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Современный ученик должен научиться быть свободным гражданином, то есть ответственным, самостоятельным, активным членом общества. Те, кто сегодня сидят за партами, завтра станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни.Но как же научиться предъявлять, отстаивать свое мнение, мнение маленького гражданина? И не только отстаивать, что, в общем-то, умеют многие, но, самое главное, нести ответственность за него!

И важную роль в этом играет ученическое самоуправление. Школа должна меняться, идти в ногу со временем, соответствовать потребностям общества, что прямо сказано в Законе Российской Федерации «Об образовании».[3]

Цель: В своей работе я хочу рассказать об опыте формирования ученического самоуправления и его роли в становлении гражданственности и правовой грамотности школьников на примере детской организации «Школьная республика СМИД» МОУ «Ртищевская СОШ Ртищевского района Саратовской области».Для этого мной поставлены следующие задачи:

  • рассказать об истории создания организации «Школьная республика СМИД»,

  • показать структуру и деятельность ученического самоуправления в форме детской организации «Школьная республика СМИД»,

  • ценить роль ученического самоуправления в становлении самостоятельности, гражданственности и правовой грамотности школьников с позиции учащегося.

Глава 1. История создания детской организации «Школьная республика СМИД» МОУ «Ртищевская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

В сентябре 1997 года в нашей школе произошло важное событие: на общешкольном собрании старшеклассники предложили создать в школе детскую республику. Ученики с 9 по 11 класс организовали конкурс на лучший гимн и герб. Ученики очень внимательно отнеслись к такой работе. В конкурсе гимнов победила песня «Дорогой добра»на сл.Ю. Энтинаи муз. М. Минкова. А гербом республики стал макет ученика 10 класса Дмитрия Литвинова (приложение №1)[7].

Первым президентом Школьной республики стал ученик 11 класса Александр Смирнов. Старшеклассники долго и горячо обсуждали проект Конституции Школьной республики, который создавали на основе Конституции РФ под руководством учителя истории и обществознания Стрельника И.В., который сегодня является главой Администрации Урусовского муниципального образования в нашем поселке. Затем этот проект обсуждали в каждом классном коллективе, вносили изменения и дополнения. Из воспоминаний учителя Шевченко И.И., которая в тот период была заместителем директора по воспитательной работе МОУ «Ртищевская СОШ»: «Интересным было то, что вначале ребята записывали в Конституцию только права учащихся, но затем, серьезно подумав и вспомнив уроки обществознания, добавили и обязанности». Конституцию принимали на общешкольном референдуме тайным голосованием, также, как это делали родители учеников 3 года назад, принимая новую Конституцию России в декабре 1993 года.[2]

Тогда же сложилась традиция выборов президента Школьной республики, которая существует и по сей день.

Каждый учебный год в нашей школе начинается так: с начала сентября каждый классный коллектив с 9 по 11 класс выдвигает кандидатуры на пост президента Школьной республики. Кандидаты готовят свои предвыборные программы, публикуют их в школьной стенной печати. Их доверенные лица из числа одноклассников, друзей, приходят в классы, агитируют школьников проголосовать за их кандидата. За неделю до голосования на школьной линейке каждый кандидат предстаёт перед избирателями, рассказывает свою биографию, школьные успехи и достижения в различных, не только школьных, делах. Здесь же они озвучивают основные тезисы своей предвыборной программы. И всю неделю кипит работа членов избирательной комиссии. Избирательная комиссия готовит списки избирателей, в которые включены не только учащиеся, но и учителя, так как они – тоже граждане Школьной республики. В день голосования оборудуется избирательный участок с кабиной и урной для голосования (приложение №2). Наблюдатели от каждого кандидата следят за тем, чтобы не было нарушений, чтобы никто не оказывал давления на школьников младших классов. При подсчете голосов наблюдатели тоже присутствуют. После подсчета голосов вывешивается информационный бюллетень и на следующий день на школьной линейке объявляется имя нового президента. Вновь избранный президент обращается к гражданам Школьной республики с клятвой, в которой он обязуется чтить законы Школьной республики и продолжать традиции школы. Вице-президентом автоматически становится кандидат, занявший вторую позицию по итогам голосования. В течение недели формируется состав правительства Школьной республики, которое состоит из 7министерств.[7]

Таким образом, было реализовано право детей на создание общественного объединения (ст.30, Конституции РФ) [2],детской организации (ст.15), гарантированное Конвенцией о правах ребенка [1], Законом РФ «Об образовании» [3].

Так начиналась история нашей Школьной республики. Много интересных дел было на счету правительства Школьной республики за все эти 19 лет. Это создание волонтерского отряда «Тимуровец» (приложение №3), который помогает ветеранам и пожилым людям (приложение №4);клуб вожатых «Пеликан» для организации работы с учениками начальных классов (приложение №5); ежегодные социальные проекты по благоустройству села «Стань, поселок, краше!» (приложение №6), участие в региональном конкурсе «Лучший ученический класс», победа в нём и поездка в Москву в Государственную Думу РФ (2009г.), проведение митингов в селе 9 мая и акция «Бессмертный полк» (приложение№7), кросса «1945», участие в региональных конференциях в г. Балашове и г. Саратове, спортивных соревнованиях, музыкальных фестивалях (приложение№8), выставках декоративно-прикладного искусства; проведение различных мероприятий и концертов для пожилых, ветеранов, детей, мам в школе, сельском Доме культуры и детской школе искусств к праздничным датам (приложение№9), акций и социальных проектов «Помощь ветерану» (приложение №10), «В память о павших», «День музыки», фольклорные праздники, спортивные состязания (приложение№11), дни самоуправления (приложение №12). Каждое коллективное дело возглавляет профильное министерство школьного правительства, и ответственный министр отчитывается перед всей школой на еженедельной линейке о результатах.

Но главное, что стало не просто традицией, а всей сущностью школьной жизни – это самостоятельность и ответственность учеников за все, что происходит в школе, а также опыт гражданского поведения, реализации права избирать и быть избранным, гарантированные в ст. Конституции Школьной республики[7], и в ст. Конституции РФ[2].

Глава 2. Структура ученического самоуправления в форме детской организации «Школьная республика СМИД».

Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление, третий – школьное соуправление - Управляющий совет, в который тоже входят учащиеся[8].

Структура первого уровня ученического самоуправления для классных коллективов со 2-ого по 11-й классы осуществляется по видам деятельности (познавательная, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, трудовая, информационная, правовая). В классах избирается орган самоуправления: лидер класса и ответственные за каждое направление работы. Практически каждый ученик имеет свои права и обязанности. Высшим органом самоуправления в классе является классное собрание. Органы ученического самоуправления избираются в начале каждого учебного года. Каждый учащийся в течение года выступает в роли и исполнителя, и организатора, что достигается при помощи чередования творческих дел. Лидер класса отвечает за работу каждого члена коллектива.Таким образом идет подготовка школьников к сознательной жизни (ст.29) [1].

Деятельность органов ученического самоуправления второго уровня – правительство Школьной республики осуществляется на основании:Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст.35, ст.50, ст.68, ст.69)[3];«Типового положения об общеобразовательном учреждении» [4];Устава школы [5];Положения об ученическом самоуправлении «Школьная республика» [6].

Основой всей работы ученического самоуправления является Конституция Школьной республики «СМИД»(приложение №13) [7]. Согласно Конституции Школьной республики,Президент СМИД является главой Школьной республики; является гарантом Конституции школьной Республики, прав и свобод каждого гражданина; обеспечивает согласованное функционирование взаимодействие органов школьного самоуправления. Президент школьной Республики избирается на один год гражданами школьной республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, как и президент РФ (ст.81 Конституции РФ)[2].

Высшим органом является совет школы.Исполнительным органом является кабинет министров во главе с президентом, в который входят следующие министерства: образования, культуры,печати и информации,внутренних дел, спорта,здравоохранения и труда,социальной защиты.

Правами граждан школьной республики, гарантированными Конституцией республики СМИД, являются: право на своё мнение, право выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть выбранным в любой школьный орган;право участвовать во всех сферах жизни школы, присутствовать на собраниях, советах; право предложить проведение культурного мероприятия, взяв инициативу в свои руки; право на свободу слова в органы гласности школьной республики (печать, линейка, родительское собрание и т.п.) [2]. Все эти права основаны на международных[1] и федеральных документах[2], [3]. Самым ярким проявлением гласности и открытости стали наши общешкольные линейки по пятницам, которые проводит президент, а все министры кратко отчитываются о проведённых делах за неделю и сообщают о планах на следующую неделю. Начинается линейка с исполнения гимна школьной республики. Все радостные события мы объявляем здесь: поздравляем именинников (министр социальной защиты), победителей соревнований, олимпиад и конкурсов, вручаем грамоты и дипломы (министерства спорта, образования, культуры, печати, труда и др.), объявляем благодарности за хорошие поступки, участие в социальных акциях, отличную учёбу. И здесь же, на линейке, дежурный класс подводит итоги дежурства по школе и в классах, сообщает о поведении школьников.В завершении линейки президент предоставляет слово зам дир. по УВР и директору школы.Каждый школьник или учитель, а также завхоз, гардеробщица и любой сотрудник школы может сказать своё мнение о любом поступке ученика или событии в любом классе, попросив у президента дать ему слово на линейке.Таким образом реализуются права школьников на свободное выражение собственного мнения, поощряются общественно-полезные дела, коллективно осуждаются нарушения школьных законов (ст. 13 Конвенции о правах ребенка) [1], (ст.29 Конституции РФ) [2], (глава 2 Конституции Школьной республики СМИД)[7].

Часто на линейку приходят гости: педагоги школы искусств, культработники сельского Дома культуры, библиотеки, медицинские работники ФАП, представители сельской администрации для того, чтобы вручить грамоты иученикам и учителям за участие в жизни села и каких-то мероприятиях вне школьных стен, сделать объявление о предстоящем событии, объявить благодарность или обратиться с просьбой. Это показывает, что ученики нашей школы являются активными гражданами не только в стенах школы, но и в селе. Так приобретается опыт общественной деятельности.

Еженедельные школьные линейки - это и пульс жизни школы (как новостная программа «Время» по телевидению), и в то же время - общественный форум нашего школьного гражданского общества.

А в конце каждого учебного года мы проводим общешкольную конференцию в виде совместного собрания учеников, учителей и родителей, на котором президент и все министерства отчитываются перед избирателями о проделанной работе за год.

Глава 3.Роль ученического самоуправления в развитии самостоятельности, гражданственности и правовой грамотности школьников.

Что же для нас, учеников, значит наша школьная республика? Для чего нам это самоуправление? И что же это такое?

Самоуправление – целенаправленная, систематическая, организованная деятельность учащихся, в процессе которой они учатся управлять собой и коллективом, решая задачи школьной жизни.

Цель самоуправления - формирование личности с активной гражданской позицией, способствующей ее успешной социализации. Задачи ученического самоуправления в нашей школе: создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развития самостоятельного мышления и самосознания, гражданской позиции; предоставить учащимся реальную возможность участия вместе с педагогами в решении важнейших вопросов школьной жизни; организовывать групповую, коллективную и индивидуальной деятельности на благо общества; защищать права и интересы членов всего школьного сообщества (учащихся, педагогов, родителей).

Деятельность ученического самоуправления в нашей школе заключается в следующем: - организация и проведение общешкольной ученической конференции и еженедельных общешкольных линеек;· - участие в заседаниях Управляющего совета школы ;· участие в работе ученических, родительских, педагогических собраний (ученические конференции, общешкольные родительские собрания, заседания Совета профилактики);· организация и проведение Дней самоуправления;·проведение благотворительных акций и социальных проектов;· организация и проведение мероприятий досуга;· участие в районных и областных конкурсах.

Старшеклассники с 9 по 11 класс (а ввиду того, что школа наша стала малокомплектной, помощниками министров правительства школьной республики стали выбирать и учеников 8 класса), участвуя в работе органов ученического самоуправления приобретают лидерские качества, воспитывают в себе ответственность и самостоятельность. Такие же качества приобретают и ученики средних и младших классов в органах самоуправления в классах. И очевидно, что ученическое самоуправление делает жизнь классных и школьных коллективов содержательной, насыщенной, интересной и полезной обществу.

Школа – это маленькая модель общества. Поведение ученика в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ученик инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я уверена, что он будет таким и во взрослой жизни. Это подтверждают примеры наших выпускников.

Самоуправление в школе - необходимый компонент современного образования. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности. Я считаю, что причиной успешности наших учеников является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные и возрастные потребности школьников, определяющие их цели в среднем и старшем звене. Самоуправление способствует раскрытию школьников как граждан, формирует готовность участвовать в различных проектах. А это и есть формирование социальной активности.

Заключение

Основная цель ученического самоуправления - это подготовка школьников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов [8]. Ученическое самоуправление в нашей школе обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в организаторской деятельности, развивать свои способности [6].

Сегодня достойный гражданин России – это человек, знающий свои права и умеющий их защищать; человек, честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности; берущий на себя ответственность за судьбу своей страны и своими конкретными делами способствующий ее развитию. Это человек, обладающий демократической правовой культурой[3].

Школьное самоуправление как нельзя лучше предоставляет возможность вырастить гражданина именно с такими качествами. Ученики в самоуправлении прежде всего имеют возможность саморазвития, самовоспитания, формирования гражданской позиции. Я знаю это по собственному опыту, так как 2 года являюсь членом школьного правительства, возглавляю Министерство образования. Эта деятельность помогла мне стать более уверенной, самостоятельной, ответственной, повысила мою самооценку и уважение со стороны сверстников и педагогов. Выпускники нашей школы признают, чтов становлении их личности, формировании организаторских и творческих способностей,инициативности и ответственности большое значение имело ученическое самоуправление.

Таким образом, в своей работе я рассказала об опыте формирования ученического самоуправления и показала его ведущую роль в становлении гражданственности и правовой грамотности школьников на примере детской организации «Школьная республика - Страна мальчишек и девчонок» внашей Ртищевской средней общеобразовательной школе.

Список литературы и источников:

1. Конвенция о правах ребёнка – Москва, 2012 .

2. Конституция Российской Федерации – Москва, ЭКСМО, 2015.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании» - Москва, ЭКСМО, 2016.

4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

5. Устав Муниципального общеобразовательного учреждения

6. Положение об ученическом самоуправлении в МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

7. Конституция Школьной Республики СМИД МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

8. Программа развития деятельности ученического самоуправления Школьной Республики СМИД МОУ «Ртищевская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области» на 2012-2016 гг.

Приложения

 

Приложение №1

Герб Школьной республики

«СМИД»

Приложение №2

Выборы президента

Школьной республики «СМИД»,

МОУ «Ртищевская СОШ»,

Сентябрь 2014г.

 
 

Приложение №3

Отряд милосердия «Тимуровец»

пос. Ртищевский,

май 2016г.

Приложение №4

День пожилого человека,

пос. Ртищевский,

октябрь 2015 г.

 
 

Приложение №5

Посвящение в школьники,

МОУ «Ртищевская СОШ»,

октябрь 2014 г.

Приложение №6

Социальный проект по благоустройству села «Стань, поселок, краше!»,

пос. Ртищевский,

апрель, 2016 г.

 
 

Приложение №7

Митинг, посвященный 9 мая. «Бессмертный полк»,

п. Ртищевский, май 2016г

 

Приложение №8

Музыкальный фестиваль «Браво, дети!»

г. Ртищево

апрель 2016г.

Приложение №9

Концерт в сельском Доме культуры,

пос. Ртищевский,

март 2015 г.

 
 

Приложение №10

Акция«Помощь ветеранам»,

с. Александровка, октябрь 2014г.

Приложение №11

Спортивная эстафета в День здоровья

МОУ «Ртищевская СОШ»

Сентябрь 2015г.

 
 

Приложение №12

День самоуправления, МОУ «Ртищевская СОШ»,

октябрь2014 г.

Приложение №13

Принята на

общешкольном референдуме

15.10.1996г.

Конституция

Школьной республики

СМИД

(страна мальчишек и девчонок)

Ртищевской СОШ

Конституция республики СМИД

МОУ «Ртищевская средняяобщеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

В нашей школе разрешено всё.

  1. Что не угрожает жизни и здоровья человека, не ущемляет его прав, чести, достоинства и не запрещено законодательством Российской Федерации.

  1. Конституция устанавливает основные права граждан школы, условия их обеспечения и структуру органов управления школой.

  1. Цель Конституции – помочь гражданину школьной республики воспитать в

себе свободную личность, уважающую Закон.

ГлаваI

КОНСТИТУЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

  1. Настоящая Конституция действует в границах школьной республики, т.е. на территории самой Ртищевской ш. на территории спортивной летней площадки и на пришкольном участке в пределах 30 метров от стен школы.

  2. Гражданам школьной республики являются ученики школы, учителя.

  3. Конституцией провозглашается демократическая форма управления в школьной республике.

  4. Охрана порядка в республике обеспечивается добровольно гражданами и МВД.

  5. Устав школы является неотъемлемой составной частью настоящей Конституции и действует на территории школьной республики без ограничений.

  6. На территории школьной республики разрешается общение только на литературном или разговорном языке без засорения его бранными словами. Русский язык признаётся официальным языком школьной республики.

Глава II

ПРАВА ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ

  1. Каждый гражданин школьной республики имеет полное право действовать по своему усмотрению, беспрепятственно выражать своё мнение, не ущемляя при этом достоинство и свободу других людей.

  2. Каждый гражданин имеет право за оскорбление его чести и достоинства обратиться к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса

  3. Каждый гражданин имеет право своё мнение, требование, протест, идею передать на рассмотрение в совет школы, кабинет министров.

  4. Каждый гражданин имеет право выдвигать кандидатуры, а также самовыдвигаться и быть выбранным в любой школьный орган.

  5. Каждый имеет право участвовать во всех сферах жизни школы, присутствовать на собраниях, советах.

  6. Каждый может предложить проведение культурного мероприятия, взяв инициативу в свои руки.

  7. Каждый может ставить перед советом вопрос о мерах воздействия на ученика, учителя, сотрудника, если тот своими действиями постоянно нарушает Конституцию.

  8. каждый обладает правом на свободу слова в органы гласности школьной республики (печать, линейка, родительское собрание и т.п.)

главаIII

ПРАВА УЧЕНИКА

  1. Ученик имеет право свободно выбирать предметы сверх государственного минимума, которые пригодятся в его дальнейшей учёбе и жизни, начиная с 10 класса.

  2. Ученик имеет право не явиться на урок только по предварительной договорённости с учителем.

  3. Ученик имеет право досрочно сдать программу, которую он должен пройти за учебный год, и перейти в следующий класс.

  4. Ученик имеет право заменять учителя в случае его болезни по договорённости с администрацией.

  5. Ученик имеет право в случае спорной оценки обращаться с просьбой о дополнительном задании, которые повлияют на результат.

  6. Ученик может подать апелляцию в учебную часть, совет или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса в случае, если считает, что ему поставили незаслуженную оценку за какую- либо работу.

  7. Ученик имеет право обращаться в учебную часть или к уполномоченному по вопросам преподавания предмета вплоть до просьбы о смене учителя.

  8. Ученик имеет право покинуть урок сразу после звонка.

Глава IV

ПРАВА УЧИТЕЛЯ

  1. Учитель имеет право вести преподавание, используя любые средства и методы по своему усмотрению, если они не противоречат Конституции школы.

  2. Учитель имеет право не пускать на урок опоздавших без уважительных причин и не принимать у них зачёт в своё свободное время; не объяснять тему, которую учащиеся пропустили без уважительных причин.

  3. Учитель имеет право потребовать от ученика документ, объясняющий его отсутствие на занятиях.

  4. Учитель имеет право требовать от ученика исполнения всех заданий, предусмотренных планом занятий.

Глава V

ОБЯЗАННОСТИ

ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ

Обязанности ученика

  1. Ученик обязан пройти курс неполной средней школы.

  2. Ученик обязан представить документ, объясняющий его отсутствие на занятиях.

  3. Ученик обязан выполнять все задания учителя по подготовке к уроку.

  4. Ученик обязан вести себя в школе дисциплинированно, быть вежливым со всеми гражданами школы.

  5. Ученик обязан выполнять основной закон школьной республике- Конституцию.

  6. Обязан беречь школьное имущество. В случае порчи - возмещать ущерб.

  7. Ученик не должен опаздывать на занятия без уважительной причины.

  8. Ученик обязан вести дневник и подавать его на оценку.

Обязанности учителя

  1. Учитель обязан сразу после звонка отпустить учащихся, так как перемена является временем отдыха, а не учёбы.

  2. Учитель обязан отпустить ученика с урока по его просьбе (по уважительной причине).

  3. Учитель обязан проводить дополнительные занятия и подготовку к экзаменам с теми, кто регулярно посещал занятия.

  4. Учитель обязан обеспечить ученику все условия для полноценной работы в классе.

  5. Учитель должен оценивать работу на уроке, ставить отметки за знания, а не поведение.

  6. Учитель обязан согласовать с учебной частью занятия с неполным классом, проведение зачётов, освобождение от экзаменов.

Обязанности граждан школы

  1. Каждый гражданин обязан соблюдать Конституцию.

  2. Каждый гражданин обязан поддерживать в школе чистоту и порядок.

  3. Каждый гражданин обязан выполнять решения совета, правительства.

  4. Каждый обязан соблюдать распорядок жизни, установленный в школе, и бережно относиться к общему имуществу.

Примечание: Права и обязанности граждан

не должны противоречить Уставу школы.

Глава VI

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ

  1. Высшим органом является совет школы.

  2. Исполнительным органом является кабинет министров во главе с президентом.

Глава VII

ПРАВА И КОМПЕТЕНЦИЯ

КОНСТИТУЦИОННЫХ ВЛАСТЕЙ

Права кабинета министров и президента

  1. Кабинет министров - высший орган самоуправления ШР.

  2. Принимает Конституцию, законы и поправки к ним.

  3. Является арбитром в случае спора между советом, классными коллективами и гражданами, несогласными с решениями совета министров и внесения поправок.

  4. По решению совета вместо кабинета министров может проводиться референдум – обсуждение по классам.

  5. В работе кабинета министров с правом решающего голоса участвуют ученики школы с 9- го по 11- класс, педагоги, представители родителей.

  6. Кабинет министров правомочен принимать решения, если после оповещения всех о месте, времени и повестке дня на заседание приходят все, кто берёт на себя гражданскую ответственность.

  7. Решения кабинета министров принимаются простым большинством голосов (не менее 50%) и являются окончательными.

  8. Решение кабинета министров обязательно для всех, даже если на заседании отсутствуют приглашенные.

Совет школы,

педагогический советысшим ыорпрпрппрппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппор

Для жизнеобеспечения школы, выполнения Конституции, подготовки новых законов создаётся общешкольный совет. Председателем совета является директор школы. В совет школы входят: учителя, ученики, родители и спонсоры.

Кодекс чести и судоустройство

в школьной республике

В соответствии с конституцией ШР устанавливает следующие виды правонарушений, за которые возможно наказание:

  1. Рукоприкладство, нанесение побоев, избиение.

  2. Угроза, запугивание, шантаж, имеющие целью скрыть своё противозаконное действие.

  3. Моральное издевательство:

а) употребление оскорбительных фраз, слов;

б) дискриминация по национальным и социальным признакам;

в) подчёркивание физических недостатков;

г) нецензурная брань;

д) умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;

  1. Унижение человеком своего собственного достоинства в глазах окружающих людей

а) появление в пьяном состоянии

б) добровольное принятие на себя образа и функции раба ( « шестёрки» )

  1. Истязание животных

  2. Вымогательство, воровство, порча имущества

  3. Распространение заведомо ложных измышлений, порочащих честь и достоинство личности.

Кабинет министров устанавливает следующие виды наказаний за допущенные виды нарушений чести и достоинства своих граждан.

  1. Примирение сторон.

  2. Публичное извинение

  3. Передача на поруки с учётом характера и личности поручителя.

  4. Возмещение материального ущерба.

ГлаваVIII

СУДОУСТРОЙСТВО В

ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Защита принципов, изложенных в этом законе, возлагается на кабинет министров совместно с уполномоченным по защите прав участников общеобразовательного процесса.

Глава IX

Закон об этикете

Наша школьная республика стремится к развитию личности свободной, глубоко нравственной, интеллигентной и в связи с этим провозглашает следующее:

  1. В нашей школе разрешено всё, что не угрожает жизни и здоровью каждого человека, не ущемляет его прав, чести и достоинства.

  2. Провозглашается уважительное отношение к себе и друг к другу.

  3. Мы гарантируем защиту чести и достоинства каждого в нашей школе. Ни один человек (независимо от пола, возраста, общественного положения) не должен оставаться не наказанным, если он нарушает эти положения.

Запрещается:

а) оскорбительное обращение друг к другу, употребление нецензурной брани;

б) нарушать дисциплину во время проведения уроков.

Рекомендуется:

а) обращаться друг к другу по имени, корректно, уважительным тоном;

б) соблюдать порядок и тишину в столовой.

Граждане школьной республики имеют право самостоятельно выбирать дизайн своего кабинета, озеленять его. Вид школьной формы должен соответствовать статусу ученика.

Защита данных принципов возлагается на кабинет министров с уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса школы.

За нарушение закона каждый несет ответственность в персональном порядке.

Глава X

Президент Школьной Республики

Во всех случаях, когда Президент Школьной Республики не в состоянии выполнить свои обязанности, их временно исполняет Вице-президент. Исполняющий обязанности Президента Ш. Р. не имеет право распускать кабинет министров, назначать референдум,

а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений конституции Школьной Республики.

  1. Президент СМИД является главой государства.

  2. Президент школьной Республики является гарантом Конституции школьной Республики, прав и свобод каждого гражданина. ,Обеспечивает согласованное функционирование взаимодействие органов школьного самоуправления.

  1. Президент школьной Республики избирается на один год гражданами школьной Республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

  2. Президентом школьной Республики может быть избран гражданами школьной Республики с девятого по одиннадцатый классы.

  3. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд.

  1. При вступлении в должность Президента школьнойРеспублики приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Президента школьной Республики уважать и охранять права гражданина, соблюдать и защищать, верно служить интересам гражданам школьной Республики».

  1. Присяга приносится в торжественной обстановке на общешкольной линейке.

Президент Школьной Республики

а) назначает членов кабинета министров;

б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Ш. Р.;

в) принимает решения об отставке Правительства Ш. Р.;

г) по предложению Председателя Правительства (вице-президента) Ш. Р. назначает на должность министров.

д) обращается к гражданам Ш Р. с ежегодным посланием о положении в республике, об основных успехах и деятельности Ш. Р.

е) Президент Школьной Республики вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти.

 

24