Открыть свой магазин одежды. Инструкция к применению.

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Открыть свой магазин одежды. Инструкция к применению.

Красникова Ж.А. 1
1ГБОУ ДЮЦ "Виктория"
Пятыго В.А. 1
1ГБОУ ДЮЦ "Виктория"


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Мне нравится рисовать одежду. Я сама пробовала шить платья для кукол, на рукоделии я шила прихватки ручной работы лоскутным методом. Мне очень нравится придумывать и шить разные вещи, конечно, одежду шить очень сложно, но интересно. В моей семье рукоделием профессионально занималась моя прабабушка. Прабабушка Мария Филимоновна шила вручную ковры и делала вышивки из ткани, прабабушка Мария Михайловна плела вологодские кружева на коклюшках. Сейчас это называется hand-made и такие вещи эксклюзивны, а мастериц вполне можно считать дизайнерами.

Может ли мое увлечение перерасти в мою профессию и приносить мне доход? Я решила узнать про необходимые навыки, провести анализ и разобраться в перспективах открытия своего магазина одежды.

Актуальность, цели, задачи исследования

Актуальность данной темы проекта очевидна. Профессия дизайнер одежды, сейчас очень востребована – потому, что желание выделиться из толпы, носить что-то яркое, необычное, красивое сейчас развито очень сильно. Дизайнер одежды создает вещи, реализуя свою потребность нести красоту в окружающий мир. Именно поэтому цель моего проекта, узнать больше о профессии дизайнера одежды, узнать, как открыть свой магазин одежды и поделиться информацией с вами и ребятами.

Для достижения этой  цели я поставила следующие задачи:

Собрать необходимую информацию об истории профессии, ее развитии и необходимых личных качествах дизайнера одежды

Пообщаться с настоящим дизайнером, открывшим свой магазин одежды

Определить свои будущие шаги по открытию магазина

Модная история

1910-Е: ПАРИЖ ДИКТУЕТ НОВЫЙ СТИЛЬ –

АР-ДЕКО

Новый канон красоты – естественные, ничем не стесненные формы женского тела. Европа переодевается в экзотические наряды, вдохновившись балетом «Шехерезада», представленным Дягилевым в рамках «Русских сезонов» в Париже. Модельер: Поль Пуаре – реформатор моды, именно он освободил женщин от корсетов и турнюров, предложив свободные платья-туники в древнегреческом стиле, а также накидки, монто и шаровары, навеянные Востоком. Фасоны: платье с завышенной талией, зауженная к низу юбка, юбка-брюки, шаровары, накидка-кимоно, платье-сари, тюрбан, сумочка-кисет. Ткани и декор: парча, шелк, бархат, тафта, восточные орнаменты, вышивка золотыми нитями, драгоценные камни, батик. Иконы стиля: Айседора Дункан сделала свободное платье-тунику Пуаре известным на весь мир, появившись в полупрозрачном наряде на сцене – неслыханная дерзость. Другая модная икона эпохи – Ида Рубинштейн, звезда балета «Шехерезада» – не выходила из образа восточной красавицы и вне сцены, выбирая на каждый день шелковые кимоно.

1920-Е: ЭМАНСИПАЦИЯ И ДЖАЗ

Эмансипированная женщина и водит автомобиль, и пишет романы, и курит, и лихо танцует чарльстон в удобном прямом платье с заниженной талией – символе эпохи. Скромная элегантность Коко Шанель соседствует с излишествами «эпохи джаза»: перьями, боа и бахромой.

Модельер: Коко Шанель переодела женщин в мужские вещи и доказала, что маленькое черное платье, дополненное ниткой жемчуга, – вечерний вариант не хуже расшитого бисером наряда. Фасоны: платье цилиндрической формы, меховое монто, жакет, кардиган, свободные парусиновые брюки, костюм-пижама для пляжа, шляпка-клош. Ткани и декор: кружево, шелк, бархат; базовые цвета – черный, белый, серый, кремовый, бежевый; украшения из жемчуга, минимум декора – у Шанель, максимум – у остальных (вышивка, перья, банты, стеклярус). Иконы стиля: Актриса немого кино и танцовщица Луиза Брукс прославилась любовью к шляпкам-клош. Теннисистка Сюзанна Ленгле ввела моду на спортивную женскую одежду.

1930-Е: ХОЛОДНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ ГОЛЛИВУДА

Модельеры провозглашают силуэт – подчеркнутая талия, от которой идет струящаяся длинная юбка. Вслед за спортсменками девушки начинают носить трикотаж. Роскошный декор былого десятилетия забыт – Великая депрессия и ощущение близкой войны задают совсем другие настроения.

Модельер: Эльза Скиапарелли придумывает платье-свитер, джемпер с принтом, впервые использует вискозу и застежку-молнию. Фасоны:  платье-свитер, джемпер, теннисные плиссированные юбки, спортивные брюки, первые купальные костюмы. Ткани и декор: тюль, шелк, бархат, шерсть, трикотаж; благородные насыщенные и пастельные тона – темно-синий, бордовый, жемчужный. Иконы стиля: Женщины холодной красоты, звезды Голливуда – Марлен Дитрих и Грета Гарбо, манящие с экранов совершенством и утонченностью.

1940-Е: ВОЕННОЕ ВРЕМЯ ДИКТУЕТ СВОИ ПОРЯДКИ

Начинается война, и девушки вынуждены отказаться от роскошных сложносочиненных нарядов. Появляется одежда в стиле милитари – женские вещи, сшитые из тех же тканей, что и форма военных. Модельер: дефицит: тканей, пуговиц, декоративных элементов, определяет нововведения в женском гардеробе: укорачивает длину юбки, запрещает пышные оборки из-за большого расхода ткани, лишает чулок, девушкам приходится носить шляпы и платки, чтобы скрыть неприбранные волосы.Фасоны: приталенный жакет с накладными плечами, двубортное пальто, юбка-карандаш, блузка с рукавами-фонариками, платье в морском стиле, шляпка с вуалью, броши, бусы.Ткани: темно-зеленый, хаки, коричневый, серый, темно-серый, черный, голубой, белый, светло-желтый, красный; клетка, принт-горошек.Иконы стиля: Голливудская актриса Рита Хейворт и модели Бетти Грейбл и Бетти Пейдж. Изображения красоток так полюбились американским солдатам, что они повторяли их даже на самолетах.

1950-Е: РАСЦВЕТ ПАРИЖСКОЙ МОДЫ И НОВОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ

Париж возвращает звание модной столицы. Newlook – новый облик женщины, предложенный Кристианом Диором, завоевывает популярность. За годы войны все слишком устали от лишений! Девушки стремятся выглядеть максимально женственными и тратят массу времени и средств на туалеты.Модельеры: Кристиан Диор щедро тратит метры ткани на одну пышную юбку с высокой талией и вновь затягивает женщин в корсеты. Коко Шанель возвращается в мир моды и презентует твидовый жакет с юбкой, а Юбер Живанши создает изящные наряды для своей музы Одри Хепберн.Фасоны: пальто А-силуэта с рукавами три четверти, перчатки, маленькая шляпка, сумочка-клатч, туфли с острыми носами, жемчуг, ожерелья.Ткани и декор: вышитые цветы, кружево, мелкий узор в цветочек, горизонтальная полоска.Иконы стиля: С экранов моду диктуют Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн, демонстрируя последние модели самых популярных дизайнеров.

1960-Е: БУНТ В МОДЕ И ИСКУССТВЕ. РЕВОЛЮЦИЯ

В женском гардеробе появляются мини-юбка, джинсы, брючный костюм, платья-трапеции и пальто А-силуэта. Модельеры: Английский дизайнер Мэри Куант подарила миру мини-юбку. Андре Курреж и Ив Сен-Лоран почти одновременно представили короткое платье-трапецию, ставшее абсолютным хитом. Фасоны: мини-юбка, брюки с высокой талией, джинсы, платье-трапеция, пальто с круглым воротом, сапоги до колена. Ткани и декор:  клетка, горошек, мелкие узоры; воротнички, кружевная отделка. Иконы стиля: Брижит Бардо: ее растрепанную укладку с начесом и яркие черные стрелки копировали повсеместно. Жаклин Кеннеди мирила тренды и вечную классику в своих стильных образах и послужила образцом элегантности для тысяч женщин со всего мира.

1970-Е: МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ВЫБИРАЮТ СВОИХ ГЕРОЕВ

Джинсовый бум охватывает мир: голубой и синий, рваный и потертый деним – на пике популярности. Мужчины и женщины одеваются в одинаковые, простые и комфортные вещи. Актуальная музыка диктует свой дресс-код – так возникает стиль диско. Модельер: Ив Сен-Лоран подарил моде женский смокинг, прозрачную блузу, стиль сафари, абстрактные принты, африканские мотивы и многое другое.Фасоны: водолазки, рубашки, джинсы, брюки-клеш, фенечки, комбинезоны.Ткани и декор: яркие цвета, красочные орнаменты, вышивка.Иконы стиля: Модель Лорен Хаттон демонстрировала, как одеться в стиле сафари в повседневной жизни, а Джерри Холл была фанаткой стиля диско и советовала добавлять гламура в любой образ.

1980-Е: ЭПОХА СИЛЬНЫХ ЖЕНЩИН

Бизнес-леди – новый идеал эпохи. Дизайнеры придумывают целый гардероб независимой и успешной женщины. Модельер: Карл Лагерфельд становится креативным директором Chanel в 1983 году и запускает первую линию готовой одежды Дома. Фасоны: классические брюки со стрелками, платья и кофты с рукавами «летучая мышь», кожаные куртки и плащи, обувь на платформе, ботфорты.Ткани и декор: замша, шелк, атлас, вискоза; насыщенные оттенки, вертикальная полоска.Иконы стиля: Грейс Джонс, не изменявшая мальчишеской короткой стрижке и кожаным нарядам. Мадонна и ее агрессивный образ.

1990-Е: МИНИМАЛИЗМ, ТЕАТРАЛЬНОСТЬ И УЛИЧНЫЙ СТИЛЬ

Модный мир делится на два лагеря. Первый отстаивает принципы минимализма, вошедшего в индустрию с коллекцией JilSander. Второй – с упоением следит за сумасшедшими экспериментами Александра МакКуина и Жана-Поля Готье и поддерживает их кутюрное неистовство. Модельеры: Джон Гальяно эпатирует критиков своими театральными шоу. Кельвин Кляйн возвращает в моду андрогинность. Фасоны: футболки, джинсы с низкой талией, худи и толстовки, кроссовки и кеды, грубые ботинки. Ткани и декор: хлопок, кожа, шифон, все цвета, принты с логотипами. Иконы стиля: Супермодели Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Клаудия Шиффер, ставшие лицами эпох.

Как начать свое производство одежды?

Дизайнер Луиза Алханашвили уже три года создает свою линию мужской одежды. Каждая из коллекций является отражением ее мыслей и переживаний.

«Мечта стать дизайнером появилась у меня еще в детстве. Я случайно наткнулась на статью об Александре Маккуине, с фотографиями его коллекций. Раньше никогда не задумывалась, что существует мода, и кто-то ее создает. Но, увидев журнал, я поняла, что хочу заниматься только этим.

Близкие всегда спокойно относились к моему увлечению. Никто не думал, что это выльется во что-то настолько глобальное. Думали: если девочка умеет шить, она всегда найдет работу. В крайнем случае, пойдет работать в ателье. Никогда не пропадет, если умеет что-то делать своими руками.

Поэтому после девятого класса я поступила в технологический колледж на специальность модельер-конструктор. После колледжа я устроилась на производство. Это была настоящая проверка на прочность. Сейчас у меня уже есть свой офис, где я работаю. Он появился, когда я ушла от работы на других, и стала создавать свою линию одежды».

Цена создания своей коллекции одежды

Бюджет на создание коллекции всегда разный и зависит от того, сколько моделей и какие ткани будут использоваться. На начальных этапах можно уложиться в 15 000 рублей. Но, при условии, что ты все делаешь сам, включая пошив. Основными затратами будут ткани и расходные материалы, а все остальное только твой ручной труд. Да, ткани везде импортные, поэтому и цена соответствующая. В России зарабатывать на создании своей одежды очень сложно. У нас индустрия моды еще толком не выстроена и только начинает свое развитие.  У нас в стране нет качественных тканей, нет нормальной фурнитуры и проблема с мастерами.

Трудности на пути дизайнера

Если человек хочет стать дизайнером, ему нужно задать себе вопрос — насколько ему это нужно и сколько он готов вложить в это дело. Потому что, несмотря на то, что это креативная и творческая работа, в ней очень много трудностей и препятствий.

С этой профессией у тебя есть несколько путей: открыть свое ателье-магазин, либо пойти работать к кому-то.

Что такое предпринимательство?

Слово «бизнес» - «business» переводится с английского буквально как «занятие», приносящее доход, прибыль.

В русском разговорном языке слово «бизнес» широко употребляется, однако в российском законодательстве оно не принято, там используется слово «предпринимательство».

Так что же такое предпринимательство? – это инициативная, в рамках действующего законодательства деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности», введенный в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности и утверждает, что предприниматель ведет свое дело: во-первых, от своего имени, во-вторых, на свой риск, в-третьих, под свою имущественную ответственность.

Ключевые слова свободного предпринимательства – самостоятельность и инициативность. Предпринимательская деятельность требует от предпринимателя коммерческой инициативы, деловой хватки, способности принимать решения с учетом риска. Предприниматель находится в свободном поиске новых идей, технологий, нового более экономичного и выгодного сырья, новых рынков сбыта, всего, что может сделать эффективнее работу его предприятия. Он постоянно должен следить за тем, что потребуется людям завтра, он должен следить за всем новым, что появляется у его конкурентов, таких же, как он, предпринимателей.

Таким образом, на первый план выдвигается такая черта предпринимательства, как новаторство. И когда в стране действуют сотни тысяч таких предпринимателей, озабоченных вроде бы собственной выгодой, развивается, идет вперед все хозяйство страны, растет производительность труда, технический прогресс. Инициативность, находчивость, готовность рисковать и отвечать за свои действия могут обратить в реальность многие самые смелые и продуктивные идеи.

Открыть свой магазин/мастерскую это…

Открыть свой магазин/мастерскую очень важный шаг, ведь нужно все учесть до мелочи для того, чтобы в будущем, этот бизнес мог приносить большую прибыль, успехов и привлечение как можно больше покупателей. Самое главное в открытии своего магазина это быть уверенным в том, что с любыми трудностями вы справитесь. Главная проблема заключается в поддержании своего бизнеса после открытия. Случается так, что открытый магазин как открылся, так сразу и закрылся. А проблема чаще всего заключается в том, что не хватает покупателей, первым делом, следует правильно провести рекламную компанию. Ведь без привлечения покупателей дальнейшее существование магазина невозможно. Вот чтобы такого не случилось, в первую очередь к делу надо относиться ответственно, вкладывать в него столько сил, сколько возможно, нужно сделать свой магазин таким, чтоб он выгодно отличался от множества других. Прежде чем открыть магазин, надо узнать потребительский рынок.

Важный фактор – это территория, где будет расположен магазин, в людном или заброшенном месте. Чтобы магазин не оставался без прибыли, можно привлекать клиентов своей специальной фишкой. Продавцы играют не маловажную роль при открытии магазина, от персонала зависит, вернутся ли покупатели в магазин в будущем или нет.
Только старание, упорство, смелость, знание и любовь к своему делу приведет магазин к большому успеху.

Стратегия запуска

Поиск помещения и заключение договора аренды;

Процедура регистрации и получения требуемых разрешений;

Ремонт, отделка, декорирование помещения;

Заключение договоров с поставщиками;

Покупка и установка оборудования;

Закупка продукции;

Найм персонала;

Выкладка товара;

Громкое открытие, с акциями, конкурсами, подарками.

В среднем, на запуск потребуется два-три месяца.

Интервью с дизайнером одежды,

хозяйкой магазина-ателье Сергеевой Натальей

С чего стоит начать свое дело?

«Прежде всего, тебе нужно четко понимать нравиться ли тебе этим заниматься. Нужно любить рисовать природу, людей. Уметь видеть красивое в людях, любом предмете. Иметь свое видение и желание создать что-то свое уникальное. Еще конечно нужны навыки шитья».

Как взаимодействовать с разными клиентами?

«Все мы личности индивидуальные и разные. Очень важно слушать клиента, уметь правильно делать наброски и обсуждать рисунки с клиентом. И обязательно нужно уметь работать с капризными клиентами. Надо уметь выслушать и прийти к общему решению. Всегда улыбаться и пробовать объяснить клиенту свое профессиональное видение. Никогда не обращаться к клиенту на ты, даже если он младше тебя».

Сложно ли создать свое дело?

«Сложно. Но важно найти в своей душе такие нотки, чтоб понять, твое ли это дело. Ведь работа должна быть любимой. Главное понять, что именно тебе нравится».

Создание своей коллекции одежды

В современном мире раскрыть свой потенциал и запустить продукт может каждый. Социальные сети позволяют создать аккаунт для любого продукта, главное – начать продвижение и не останавливаться. Многие молодые дизайнеры именно так выходят на рынок. Доказано, что специальное образование не обязательно, оно придает полноты знаний и деталей. Но на самом деле нужно действовать структурировано, тогда собственный продукт будет известен на весь мир.

Вы когда-нибудь задумывались о создании собственной марки одежды? Наверняка, листая ленту в Instagram, вас посещали такие мысли. На первый взгляд, что тут сложного. Покупаешь ткани, отшиваешь одежду, создаешь аккаунт и вперед. Это довольно поверхностный взгляд. На самом деле, чтобы создать и раскрутить свой бренд одежды нужно составить четкий бизнес-план.

Особое внимание нужно уделить анализу конкурентов на рынке производства одежды. Одежда продается на каждом шагу, чуть ли не каждый блогер хочет создать свой бренд. Нужно решить, чем выделиться. Опирайтесь на целевую аудиторию. Качество определяет цену. Проведите анализ ценовой политики конкурентов. Всегда смотрите только на успешные бренды, ведь вы тоже хотите оказаться на ряду с ними.

Огромное значение играет название и логотип. Тут стоит обращаться к профессионалам, чтобы фирменный знак, который будет на бирке всех моделей, был запоминающимся.

В своем бизнес-плане укажите, какую одежду вы хотите отшивать. Мультимагазин удержать сложно, лучше начать с пары-тройки вещей. На первых этапах сосредоточьтесь на конкретном, по мере раскрутки, когда появятся клиенты, можно внедрять новинки, расширять коллекции.

Шаги по открытию моего магазина одежды:

Закончить школу.

Поступить в колледж при Университете Плеханова и получить специальность «дизайнер одежды».

Разработать коллекцию женской одежды и отшить пробные модели. Мы с сестрой будем моделями на фотосессии этой одежды.

Далее я хочу создать интернет магазин для онлайн заказов и открыть свой небольшой магазин рядом с домом и цех для пошива одежды в Подмосковье.

На сайте, будет работать конструктор модели. При заказе модели можно будет изменить рост, длину рукава, объем бедер и талии по своим параметрам. Так люди с нестандартной фигурой тоже смогут купить мою одежду. И конечно доставка по России тоже будет предусмотрена.

Рекламу я буду делать на своей странице в фейсбуке, инстаграмме, конечно будет предусмотрена скидка за отзыв и рекомендации. Еще рекламная акция:50% скидки первым 59 покупателям. Конечно, заключу контракты на рекламу мое одежды с известными блогерами.

Мои выводы

Выдвинутые мной задачи были решены. Работая над проектом, я расширила свой кругозор о профессии дизайнера одежды. Теперь я знаю, как трудно выпустить свою коллекцию одежды. Для этого нужно много навыков и умений, ведь нужно разработать эскиз, сделать выкройку, пошить одежду и это будет только самое начало. Ведь еще нужна рекламная компания, чтобы твою одежду купили, нужен магазин, где люди смогут ее примерить, нужны навыки продаж. Также хочу отметить, что выполняя подготовку данного проекта я научилась собирать и обобщать информацию, проводить самостоятельно анкетирование, делать презентацию в программе Power Point.

Перспектива моего проекта

Этот проект в будущем станет моим первым бизнес-планом по открытию своего магазина одежды.

Список литературы

«История моды с XVIII по XX век. Коллекция Института костюма Киото»

«Мой Ив Сен Лоран» Катя Перцова

«Модное восхождение» Билл Каннингем, издательство «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР», 2019 г.

«Культ моды. 20 предметов одежды, изменивших мир» Рокк Федерико, издательство «МИР ИДЕЙ», 2014 г.

«Идеальный силуэт», Сара Веблен

«Burda. Шитье. Настольная книга», Нора Эбустейн, Элисон Келли

Интернет ресурс https://www.elle.ru/

Интернет ресурс https://burdastyle.ru/

 

Просмотров работы: 310