Зарождение планеты Земля

XXV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Зарождение планеты Земля

Бартенева В.А. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Гимназия № 76 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А."
Харченко Т.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Гимназия № 76 имени Героя Советского Союза Никандровой А.А."
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность.

Я очень люблю читать книги о планетах, галактиках, о Вселенной. Меня интересует всё, что происходит вокруг нас: какое расстояние между Землёй и Солнцем, почему происходит смена дня и ночи, что такое гром и многое другое.

Однажды после просмотра фильма о том, как образовалась планета Земля, о том, как она работает, я задумалась, а вдруг она когда-нибудь становится? Что будет тогда с нами, с животными, с растениями? Ведь с одной стороны неподвижной Земли царила бы непереносимая жара, в то время как на другой стороне был бы вечный холод.

Мне стало интересно и я занялась исследованием этой проблемы.

Проблема.

Проблема исследования состоит в том, что будет с жизнью на Земле, если она вдруг остановится.

Тема исследования:

«А если бы Земля замерла на месте?»

Предмет исследования:

Какая будет температура в разных полушариях Земли ?

Цель исследования.

Исследовать, что произойдёт с животным и растительным миром нашей планеты.

Гипотеза.

Жизнь исчезнет, если Земля остановится.

Задача:

  • Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.

  • Учиться проводить простейшие опыты (как нагревается поверхность Земли в разное время года)

  • Находить полезную информацию

  • Развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Методы исследования:

  • Анализ

  • Синтез

  • Обобщение

Новизна исследования состоит в том, чтобы показать опытным путем, что же произойдет с нашей планетой, если она вдруг остановится.

База исследования: городская библиотека, Internet, библиотека МАОУ «Гимназия № 76» в городе Ростове-на-Дону.

Этапы исследования:

  • Теоретический

  • Практический

  • Аналитический

Глава 1. Голубая планета.

    1. Масштабы Вселенной.

Бесконечная и непостижимая Вселенная состоит из огромных звёздных скоплений и множества космических тел, постоянно передвигающихся в пространстве. Возникла она 15 миллиардов лет назад. В результате сверхмощного взрыва выделилось огромное количество раскалённых газов, а из них в последствии образовались галактики, звёзды, планеты. Частью одного из таких скоплений - Галактики Млечный Путь - является Солнечная система, в центре которой сияет звезда по имени Солнце. Масштабы Вселенной поистине поражают воображение. Нам, землянам, родная планета представляется очень большой. Самолёту нужно несколько часов, чтобы добраться с одной части земли до другой. Но за пределами нашей голубой планеты существует расстояния столь громадные, что, хотя мы и умеем их описывать, они находятся за пределами нашего восприятия.

    1. Солнечная система и место Земли в ней

Внутренняя часть Солнечной системы включает в себя все планеты вплоть до Марса, а также пояс астероидов – космическую свалку каменных и металлических глыб. Внешняя часть Солнечной системы простирается далеко за пределы ее внутренней части. Солнце и все планеты, которые обращаются вокруг него по своим путям-орбитам, образуют Солнечную систему. В неё входят 9 планет:

  • Меркурий

  • Венера

  • Земля

  • Марс

  • Юпитер

  • Сатурн

  • Уран

  • Нептун

  • Плутон

Самая большая планета – Юпитер. Он настолько велик, что все остальные планеты могли бы поместиться в него. Самая маленькая планета называется Плутон. У некоторых планет есть спутники – так называются небесные тела, которые вращаются вокруг других планет. У планеты Земля – спутник Луна.

    1. Лик Солнца.

Поверхность Солнца имеет зернистый вид – это так называемая солнечная грануляция. Причины возникновения солнечной грануляции считают горячий газ, который поднимается из недр Солнца. Достигает поверхности света газ расширяется и рассеивается. За одну секунду Солнце излучает больше энергии, чем человечество израсходовало за всю свою историю.

    1. Как образовалась Земля?

Земля образовалась около 4-х с половиной миллиардов лет назад. Она формировалась по мере того, как протопланетное вещество собиралось в центре этого шара, а из более легких материалов образовался внешний, вероятно расплавленный слой. Через миллионы лет внешний слой начал охлаждаться и затвердевать. В недрах Земли вещество все еще остается невероятно горячим и часть его расплавлена.

    1. Строение Земли.

Из космоса наша Земля кажется шаром бело-голубого цвета. Это потому что три четверти ее покрыто водой. А белые пятна - это окутывающие Землю облака. Но каково же строение самой Земли? Земля состоит из трёх разных слоёв. Наружный твёрдый слой Земли называется земной корой. Под земной корой расположена мантия, а ещё глубже, до центра Земли – земное ядро. Чем глубже расположены земные породы, тем они плотнее и горячее. Земную кору вместе с мантией называют литосферой – каменной оболочкой. Океаны, моря, реки и озёра образуют гидросферу – водную оболочку Земли. Воздушная оболочка Земли называется атмосферой. Все живые организмы на Земле : растения, животные, люди – образуют биосферу Земли, её «живую» оболочку. Земная кора не кончается там, где начинается море. Она может уходить под воду на километры.

Мантия – самая большая часть нашей планеты. Больше половины массы Земли приходится именно на мантию. Внешнее ядро, по мнению учёных, состоит из жидких пород, в основном из расплавленного железа. Именно это железное ядро и создаёт магнитное поле Земли, которое не даёт улететь нам прям в космос.

    1. Расстояние между Землёй и Солнцем.

Солнечный свет достигает Земли за 8 минут и 20 секунд. За это время он преодолевает расстояние, равное примерно 150 миллионам километров, разделяющих Землю и Солнце.

    1. Почему именно на Земле зародилась жизнь?

Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 23 часа 56 минут 4, 1 секунды, день за это время сменяется ночью – проходят звёздные сутки. Под звёздными сутками понимают время полного оборота нашей планеты вокруг оси. Чередование дня и ночи создает благоприятные условия для всего живого на Земле. Вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за 365 дней – проходит звёздный год. Но при вращении она всегда бывает наклонена в одну сторону. Вот почему солнечные лучи по – разному освещают Северное и Южное полушария. Когда солнечные лучи падают отвесно, они сильней нагревают Землю, и в этом полушарии стоит лето. Когда они падают косо Земля нагревается меньше, и здесь бывает зима. Если оба полушария освещены одинаково, наступает весна или осень. Именно скорость вращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси и расстояние, на котором мы находимся от Солнца, являются главной причиной жизни на Земле.

    1. На что это похоже?

Это похоже на мясо на вертеле, медленно крутящееся над костром.

Костёр – это Солнце, оно равномерно подогревает нашу Землю.

Крутящийся вертел – это наша планета, которая совершает оборот вокруг Солнца. Если вертел вращать ни медленно, ни быстро, поддерживая нужную температуру, мясо поджариться равномерно, не пригорая и не оставаясь сырым. Так же и Солнце обогревает Землю, создавая благоприятные условия для всего живого.

Вывод.

Если бы Земля замерла, на ней была бы очень узкая полоса, по одну сторону от которой царила бы вечный рассвет, а по другую – вечные сумерки. Прекратились бы смена дня и ночи, смена времён года. Постепенно жизнь бы на Земле исчезла.

Глава 2. Что произойдёт, если Земля остановится?

2.1. И дольше века длиться день…

Если бы Земля замерла на месте, те кто в этот момент находились в той стороне, где был бы день, первым делом заметили бы, что Солнце в небе остановилось. Они бы ждали и ждали вечера, а он бы все не наступал. День тянулся бы вечно! На дневной стороне неподвижной Земли царила бы непереносимая жара. Зато на затемнённой стороне стояла бы вечная тьма, холод и вскоре все замерзло бы. Земля, как волчок, кружится вокруг воображаемой линии, проходящей через Северный и Южный полюса, совершая полный оборот каждые 24 часа, чем и объясняется такая длительность суток. А наблюдателю, стоящему на земной поверхности, кажется, что днем по небу движется Солнце, а ночью – Лена и звёзды. Если бы день продолжался бесконечно, Солнце светило бы без перерыва и без солнечных ожогов не обошлось бы. И спать пришлось бы при ярком свете. Зато обитатели другой стороны Земли, постоянно прибывающие в холоде, стали бы бледными и больными.

2.2. Где-то лето, где-то зима….

Земля не только вертится, как волчок, но и кружится вокруг Солнца по длинному замкнутому пути, называемому орбитой. Один виток по орбите планета совершает за год. Из-за наклона земной оси одно полушарие всегда чуточку ближе к Солнцу, поэтому там теплее, там лето. А на другом полушарии – зима , оно в этот момент меньше всего освещено солнечными лучами. Если бы Земля прекратила движение по орбите, смена времен гола тоже прекратилась бы. Где-то царило бы вечное лето, а где-то нескончаемая зима.

2.3. А что случилось бы с часами и календарями?

Часы продолжали бы тикать, и мы могли бы по-прежнему узнавать по ним время, но от этого стало куда меньше проку. Уже нельзя было бы сказать что-то вроде: «В восемь вечера уже темно». И календарь тоже стал бы почти бесполезен: без времён ода из месяца в месяц одинаковая погода.

2.4. Как бы отнеслись к этому животные?

«Внутренние часы» животных настроены на регулярную смену дня и ночи. Если бы Солнце стояло на месте, они бы не знали, когда есть и когда спать. А без времён года не знали бы, пора им впадать в зимнюю спячку или самое время отправится в длинное осеннее путешествие. И растения не смогли бы развиваться во тьме. Вскоре всякая жизнь прекратилась, а нашу планету сковал ледяной панцирь с одной стороны и знойные пустыни с другой.

2.5. Лучшее место для жизни.

На неподвижной Земле была бы очень узкая полоса, по одну сторону от которой царил бы вечный рассвет, а по другую – вечные сумерки. В это зоне было бы не слишком темно, слишком холодно. Именно она более всего бы для жизни.

Опрос.

Я решила провести опрос среди одноклассников и выяснить их мнение по этому вопросу.

Опрос показа, что из 25 опрошенных ребят 7 считают, что смены дня и ночи, а так же времен года происходить е будет. 18 ребят считают, что жизнь на Земле прекратится.

Заключение.

Жизнь на Земле зависит от многих факторов. Спутник нашей планеты Луна вращается вокруг своей оси с такой скоростью, что при движении вокруг Земли она постоянно повернута к ней одной стороной. Если бы Земля двигалась вокруг Солнца подобно Луне и была постоянно повёрнута к нему одной стороной, природные условия на планете изменились бы колоссально. Одно полушарие Земли освещалось бы круглый год, а другое постоянно находилось бы в тени. Освещённое полушарие бы раскалилось бы до температуры 100 градусов, а значит все реки и моря и океаны испарились бы. На тёмной стороне планеты температура была бы ниже -100 градусов, здесь вся вода превратилась бы в лёд. На границе света и тени из-за больших температур бушевали бы ураганы, происходили землетрясения и извержения вулканов.

Список используемой литературы.

1. Большая книга эрудита. Печатаетсяпоизданию: The Knowledge Factory: a lot of facts about a lot of things.Copper Beech books, Brookfield, Connecticut. Редактор русского издания Н. Рыльникова, Москва, Махаон, 2007г.- 368 с.

2. Серия «Детская энциклопедия» - Планета Земля. Дэвид Бёрни.Перевод с английского И.В. Травиной. Москва, Росмэн, 2013г.-47 с.

3. Большая школьная энциклопедия. Автор текста Шон Конноли.Редактор М. Семёнова, Москва, Махаон, 2005г.- 247с.

4. Земля. Полная энциклопедия. Е. Г. Ананьева, С.С. Миронова; ил. Н. Красновой- М: Эксмо, 2013.- 256с.

5. Иллюстрированный Атлас. Вселенная. Печатается по изданию:Atlas of the Universe. Автор Марк А. Гарлик- М: Эксмо, 2013.- 126с.

6. Атлас Земли. И. Е. Светлова; ил. Е. Нитылкиной – М: Эксмо, 2013- 72с.: ил.

7. Светящаяся книга о природных явлениях. Я. Мартынова.- М: Рипол классик, 2013.- 32с. : ил.- (Светящаяся энциклопедия).

8. Мир и человек. Земля. Части света. Учеб. Для 2 кл. четырёхлет. Нач. шк./ А.А. Вахрушев, О. В. Бурский, А.С. Раутиан.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128с.: ил.

9. Скажите мне, это правда? Собрание необычных фактов, забавных фокусов и полезных советов. В. Верте.- М: Махаон, 2013.- 110с.: ил.

Просмотров работы: 24