ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: Берегите нашу Землю!
Авторы проекта: Зорина Наталия, Латушкина Ксения, Навалихин Захар, обучающиеся 6в класса МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка.
Руководитель проекта: Рылова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы.
Участники проекта: обучающиеся 6в класса.
Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.
Проблема: в последние десятилетия проблема охраны окружающей среды и стала одной из наиболее актуальных тем в мировом сообществе. Увеличение уровня загрязнения, изменение климата, исчезновение некоторых видов животных и растений и истощение природных ресурсов — все это вызывает серьезные опасения и требует незамедлительных действий.. Как привлечь внимание к этой проблеме?
Цель проекта: создание сборника экологических сказок и рассказов, способствующих воспитанию разумного отношения к окружающей среде и природным богатствам.
Задачи проекта:
Изучить литературу по экологии, определить актуальные экологические проблемы;
Подготовить выступление и создать презентацию, выступить перед одноклассниками
Выяснить особенности экологических сказок и рассказов;
Сочинить экологические сказки или рассказы и представить их классу;
Составить из лучших экологических сказок и рассказов сборник, создать к каждой сказке соответствующую иллюстрацию;
Выяснить мнение участников о работе над проектом;
Провести внешнюю оценку проекта и самооценку.
Требования, предъявляемые к готовому продукту: готовый продукт – сборник экологических сказок и рассказов с иллюстрациями;произведения, включённые в сборник, должны быть экологическими, самостоятельными и художественными.
Необходимое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор,принтер.
Аннотация
Литературные произведения не только развлекают, но ненавязчиво знакомит ребёнка с окружающим миром, помогает понять взаимоотношения людей, осознать важные жизненные ценности, воспитывает.
Экологические сказки и рассказы в занимательной форме описывают явления природы, жизнь растений и животных и учат относиться к природе внимательно и бережно.
Экологические сказки и рассказы могут быть использованы учителями на уроках литературы, биологии и при подготовке классных часов и внеклассных мероприятий.
ОТЧЁТЫ ПО ЭТАПАМ
Подготовительный этап
В последние десятилетия проблема охраны окружающей среды и устойчивого развития стала одной из наиболее актуальных тем в мировом сообществе. Увеличение уровня загрязнения, изменение климата, исчезновение некоторых видов животных и растений и истощение природных ресурсов — все это вызывает серьезные опасения и требует незамедлительных действий.
Актуальность экологического воспитания в современном мире трудно переоценить. Современные дети, погруженные в мир технологий и виртуальных развлечений, часто не осознают важность защиты природы. Это может привести к негативным последствиям для окружающей среды, так как формирование экологического сознания у детей является ключевым фактором в борьбе с экологическими проблемами.
Изучив литературу по данной проблеме, мы выяснили, что экология (с греч. «дом» + «наука») – наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин «экология» впервые употребил немецкий учёный Эрнст Геккель в книге «Общая морфология организмов» (1866). [7] Мы познакомились с экологическими проблемами современности. Было проведено исследование актуальных экологических тем, которые могут быть интересны и понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Это такие вопросы, как правильная утилизация отходов, значение растений и животных в экосистеме, проблемы изменения климата, загрязнение водоемов, лесов, воздуха, бездумная вырубка лесов. [5]
На основе изученных информационных источников было подготовлено для одноклассников небольшое теоретическое выступление с презентацией (см. Приложение 1). В выступлении мы раскрыли значение понятия «экология», объяснили экологические проблемы. Затем мы вспомнили, что такое сказка и рассказ.
Сказка – произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Структурными элементами любой сказки являются зачин и концовка. Традиционно выделяют следующие виды сказок: сказки о животных, волшебные и бытовые. [2]
Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека. [2]
Также мы выяснили, какие произведения считаются экологическими. Экологические сказки и рассказы – это произведения, которые несут «экологическую информацию», т.е. дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животным и растительным миром. Они в доступной форме объясняют суть экологических проблем, причины их появления, помогают раскрыть способность души человека тонко чувствовать окружающий мир. Экологические сказки и рассказы нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. [4]
С одноклассниками рассмотрели этапы работы над сказками и рассказами экологической направленности
Начать стоит с выбора темы, которая станет основой для сказки или рассказа. Это может быть актуальная экологическая проблема, такая как загрязнение окружающей среды, исчезновение редких видов животных или важность бережного отношения к ресурсам. Например, можно создать историю о лесном жителе, который сталкивается с последствиями человеческой деятельности, и, преодолевая трудности, учит людей беречь природу .
В создании сказок и рассказов важными элементами являются персонажи. Рекомендуется задействовать животных как в главных ролях, так и в качестве вспомогательных. Каждый персонаж может олицетворять определённую ценность или принцип, например, ёжик, защищающий свой дом от мусора, или снегирь, который помогает своим друзьям распознать опасности. Такие образы делают рассказ увлекательным и запоминающимся для детей [1].
Сюжет также требует тщательной проработки. В нём обязательно должен присутствовать конфликт и его разрешение. Например, герой может отчаянно бороться с загрязнением своей среды обитания, привлекая внимание людей к проблеме. В финале произведения важно, чтобы читатель или слушатель получил ясный урок, подчеркивающий необходимость защиты окружающей природы [1]. Принятые меры, такие как уроки и действия, которые герои предпринимают, могут служить хорошим примером для детей.
Стиль написания экологической сказки или рассказа также играет важную роль. Язык должен быть простым и понятным, чтобы легко усваивался детьми. Это включает использование ярких и доступных образов, диалогов и игровых элементов, которые привлекают внимание и помогают передавать идеи в увлекательной форме. Делая персонажей реалистичными и живыми, можно создать богатую и эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую запоминанию главной идеи сказки
Практический этап
Первоначально мы с одноклассниками решили, что будем создавать произведения для дошкольников и младших школьников. Это будут такие произведения, которые буду воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Каждая история будет разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и восприятия. Увлекательные сюжеты и яркие персонажи помогут сделать обучение экологическим вопросам более доступным и интересным. Например, сказки о мусоре будут представлены в виде приключений главных героев, которые учатся правильно утилизировать отходы. [3]
Мы напомнили одноклассникам, что основная цель этих произведений — донести до детей важность охраны природы и привить любовь к окружающему миру.
На создание экологической сказки было отведено две недели. Сказку нужно было не только сочинить, но и набрать в текстовом редакторе Word и оправить учителю русского языка и литературы на электронную почту. В результате было подготовлено 29 сказок.
С помощью руководителя проекта мы проверили сказки и рассказы на самостоятельность (отсутствие плагиата). Для этого мы воспользовались сервисом Текстовод. Ни одно сказка рассказ не были заподозрены в плагиате. Затем мы предложили одноклассникам представить свои произведения ребятам. Это было интересно и познавательно, можно было задавать вопросы.
Вместе с руководителем проекта мы отобрали лучшие сказки (их получилось 19). Далее внимательно прочитав отобранные сказки мы приступили к созданию иллюстрации. Значение иллюстраций в создании экологических произведении также нельзя недооценивать. Яркие и красочные изображения способны привлечь внимание детей и сделать процесс чтения более увлекательным. Иллюстрации будут не только дополнять текст, но и служить важным инструментом для визуализации экологических тем, что поможет детям лучше усвоить информацию и запомнить важные моменты. Мы воспользовались сервисом Шедеврум. По нашему описанию нейросеть сгенерировала красивые иллюстрации.
Из лучших сказок, в которых учитель русского языка и литературы Рылова О.В. исправила все ошибки, был составлен сборник с иллюстрациями (см. Приложение 2).
Контрольно - оценочный этап
На контрольно-оценочном этапе мы провели внешнюю (экспертную) оценку проекта и самооценку.
Внешняя оценка
Для выяснения мнения одноклассников была составлена анкета. Участникам проекта было предложено анонимно ответить на вопросы:
что было самым интересным в работе над проектом?
что было самым трудным в работе над проектом?
что ты узнал/узнала или чему научился/научилась?
какие выводы для себя сделал/сделала?
В анкетировании принял участие 27 обучающихся 6в классов (все, за исключением авторов проекта).
Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм.
Диаграмма 1. Ответы на вопрос
«Что было самым интересным в работе над проектом?»
Диаграмма 2. Ответы на вопрос «Что было самым трудным в работе над проектом?
Диаграмма 3. Ответы на вопрос «Что ты узнал/узнала или чему научился/научилась?»
На основании данных анкетирования можно сделать вывод о том, что самым интересным, но одновременно и самым трудным в работе над проектом для большинства участников оказалось сочинение собственной экологической сказки или рассказа; ученики 6в класса научились сочинять произведения экологической направленности и сделали для себя выводы, что природу нужно беречь.
Экспертом проекта стала Карасёва Елена Сергеевна, учитель – логопед МБДОУ детский сад №11 города Кирово-Чепецка Кировской области.
Эксперт считает, что тема проекта «Берегите нашу Землю!» актуальна.
Эксперт уверен, что сборник экологических сказок и рассказов станет важным вкладом в экологическое воспитание детей и поможет сформировать новое поколение защитников природы, готовых заботиться о нашей планете. Оформление сборника красочное, способствует тому, что дети прочитают произведения, чтоб узнать историю картинки. Произведения позволяют не только познакомить детей с важными экологическими вопросами, но и обучить их важным человеческим качествам, таким как сострадание и ответственность.
Самооценка
Нам понравилось работать над проектом, хотя было непросто. Мы узнали много нового об экологии, выяснили особенности экологических сказок и рассказали об этом одноклассникам. Мы научились работать с сервисами Текстовод и Шедеврум, это оказалось очень увлекательным занятием.
Итогом нашей коллективной работы стал интересный и полезный сборник экологических сказок и рассказов из 12 работ наших одноклассников. Также эти сказки примут участие в городском и областном конкурсах
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время все ученые мира настойчиво предупреждают нас об угрозе, нависшей над всеми формами жизни на Земле. Все беднее становится растительность планеты, полностью исчезают некоторые виды животных, птиц; опасные химические вещества постоянно выбрасываются в атмосферу, реки, озера, моря; в окружающей среде накапливаются неразлагающиеся отходы.
И сегодня Землю, наш общий дом, может спасти только осознание, что человек сам – часть природы: если будет плохо природе, значит, будет плохо и человеку. Экологическая сказка или рассказ помогают осознать это уже в детстве. А дети, став взрослыми, возможно, смогут помочь в решении экологических проблем. Создание таких произведений может быть не только полезным, но и очень веселым процессом, который сближает людей, прививает изначальные знания о природе и формирует ответственное отношение к окружающему миру.
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Как правильно сочинить экологическую сказку. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://infourok.ru/konsultacii-kak-pravilno-sochinit-ekologicheskuyu-skazku-1351606.html, свободный. - Загл. с экрана
Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2023. – С. 8 – 10, 2 – 13, 296.
Панова Н.А. Роль сказок в экологическом воспитании дошкольников. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://infourok.ru/rol-skazok-v-ekologicheskom-vospitanii-1060425.html, свободный. – Загл. с экрана.
Сочинение экологических сказок с детьми. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://lektsii.org/13-21854.html, свободный. – Загл. с экрана.
Экологические проблемы. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://environmentalengineering.ru/problem.html, свободный. – Загл. с экрана.
Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://vos-ds15-dyuimovochka.edumsko.ru/activity/methodics/articles/ekologicheskie_skazki_-_kak_effektivnoe_sredstvo_ekologicheskogo_vospitaniya, свободный. – Загл. с экрана.
Экология: материал из Википедии – свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F, свободный. – Загл. с экрана.
Приложение 1
Вводная презентация
|
Слайд 1 |
Слайд 2 |
|
Слайд 3 |
Слайд 4 |
|
Слайд 5 |
Слайд 6 |
|
Слайд 7 |
Слайд 8 |
|
Слайд 9 |
Слайд 10 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕМНОГОПРОФИЛЬНЫЙЛИЦЕЙ
ГОРОДАКИРОВО-ЧЕПЕЦКАКИРОВСКОЙОБЛАСТИ
Берегите нашу Землю!
Сборник экологических сказок и рассказов
2025
Берегите нашу Землю!:сборникэкологическихсказок и рассказовобучающихся 6вклассаМБОУмногопрофильноголицея
Руководитель:
Рылова ОксанаВасильевна,учительрусского языкаилитературы
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри Природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя....
Евгений Евтушенко
Земля! Удивительная голубая планета, единственная в Солнечной системе, где существует жизнь. Здесь уникальная природа и венцом ее творения является разумное существо – человек. С каким удовольствием мы слушаем песни птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса, с каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов или величественными громадами гор! И все это нам дает планета Земля! А взамен просит только одного – бережного, доброго отношения, хотя внастоящеевремяучёныевсегомиранастойчивопредупреждаютнасоб угрозе,нависшейнадвсемиформамижизнинаЗемле.Если мы не научимся в ближайшее время беречь природу – человечество погубит себя. А с чего начинается бережное отношение, что мы сможем сделать?
Учащиеся 6в класса создали экологическиесказки и рассказы,которые занимательной формеописываютявленияприроды,жизньрастенийиживотных,учатотноситьсякприродевнимательноибережно.
Авторскиепроизведения,представленныевсборнике«Берегите нашу Землю!»,могутбытьиспользованыучителяминаурокахлитературы,биологии и приподготовкеклассныхчасовивнеклассныхмероприятий.
Берегите нашу Землю – ведь другой, похожей, нету!
Болдырев Д.
Лесик и Снежка
В далёкой стране жил маленький зайчик по имени Лесик. Он любил гулять по лесу и играть со своей подругой - белочкой Снежкой. Вместе они исследовали каждый уголок волшебного леса.
Однажды, когда Лесик отправился на поиски ягод, он заметил, что река, на которой они всегда играли, стала мутной и грязной. Вода потеряла свою прозрачность, потому что в ней плавали пластиковые бутылки и пакеты. Лесик был очень расстроен. Он быстро побежал к Снежке и рассказал ей о проблеме с рекой.
- Нужно что-то делать, - сказала она. - Мы не можем просто смотреть, как наш дом становится грязным!
Двое друзей решили собрать всех жителей леса. Они пригласили мудрую сову Лолу, которая знала много о том, как заботиться о природе. Лола рассказала жителям леса о важности чистоты.
- Если мы не будем заботиться о реке, - сказала она, - она не сможет кормить нас, и наши дома станут неуютными. Мы должны работать вместе!
Все животные согласились. Они разделились на группы: одни собирали мусор вокруг реки, другие очищали воду специальными сетями.
Прошло несколько дней, и река начала меняться. Вода стала чистой и прозрачной, а вокруг зацвели новые цветы. Лесик и Снежка были счастливы видеть, как лес снова оживает.
С тех пор они стали защитниками леса, учили своих друзей не оставлять мусор и всегда напоминали, что природа - это дом для всех. И лес снова стал красивым, полным жизни и счастья.
Гмызина М.
Муравьишка Стёпка
Прекрасный летний день. Птички поют свои звонкие песни и порхают с ветки на ветку, ловят мошек для своих птенцов. Белки скачут с дерева на дерево, собирают орешки. Разноцветные бабочки как будто играют в салки. То тут, то там раздается «ку-ку, ку-ку». Неподалеку слышен стук дятла. Вот пробежал ежик, торопится по своим делам.
Огромный лес живет своей жизнью. Зеленые березки и вековые дубы всем дадут прохладу в жаркий летний день. Под старой сосной возле самой опушки леса расположился огромный муравейник. Здесь живет маленький муравьишка Степка со своей муравьиной семьей.
Сегодня, как обычно, Степа и его братья рано утром отправились на работу. Вот пришло время пообедать и отдохнуть. Степа быстро-быстро перебирает маленькими лапками - торопится домой. Вдруг братья закричали: «Стой! Туда нельзя!». И Степа увидел, как над муравейником склонилось огромное существо и огромной палкой ковыряется в самой середине муравейника. Огромная муравьиная семья в панике разбегается в разные стороны. Как быть? Что делать?
Отважный Степа предложил своим братьям: «Давайте заберемся на этого страшилу и покусаем его!». Бесстрашные братья-муравьи приблизились к огромному существу, стали заползать на его ноги и кусать изо всех сил. Великан от неожиданности бросил палку, стал смахивать маленьких муравьишек, потом затопал ногами, громко заревел и бросился наутек.
Степа, его братья и другие члены его большой муравьиной семьи еще долго не решались возвращаться в свой дом. А вдруг страшный великан вернется?!
А «страшный великан», весь покусанный муравьями, с громким ревом прибежал домой к бабушке и закричал: «Я больше никогда не пойду в лес!». Бабушка ничего не понимала. Ей с трудом удалось успокоить шестилетнего Ваню. Ваня никогда не был у бабушки в деревне, и в лесу он тоже никогда не был. С деревенскими мальчишками Ваня пошел в лес по грибы, по ягоды. В лесу все интересно, все необычно. Под старой сосной он увидел большой холмик, возле которого суетились маленькие букашки. Одни шли к холмику, другие - обратно. Ваня решил проверить, что же это за холмик такой. Взял палку и …… А что было дальше, мы уже знаем.
Ваня рассказал о своем приключении бабушке. Она внимательно выслушала внука, улыбнулась и сказала: «Сразу видно, что ты городской житель, не знаешь, как правильно надо вести себя в лесу. Что ты наделал! Ты чуть не разорил муравейник. Муравьям бы пришлось искать другое место и строить новый дом. А ведь они – настоящие санитары леса. Муравьи ускоряют разложение трухлявой древесины, собирают сухие листья и ветки, очищают растения от гусениц, клещей. Лучше червей рыхлят землю. Благодаря этому лучше растут и развиваются растения. А еще муравьи разносят семена по лесу. А это значит, что огромное количество видов растений распространяется этими трудолюбивыми букашками».
Бабушка погладила Ваню по голове и продолжила: «Ванечка! Все, что тебя окружает: лес, речка, небо, солнце, облака, деревья, птицы, звери и даже маленькие муравьи, все это наш мир, который нам подарен самой природой. И все в этом мире взаимосвязано: пересохнет ручей, нечему будет впадать и наполнять водой речку, обмелеет речка, не будет рыбы, негде будет напиться зверушкам. Сгорит лес, погибнут животные и птицы. Вырубят лес, где будут жить медведи, лисы, волки и зайцы? А каким воздухом нам придется дышать? Беречь надо, Ванюша, эту природу, эту красоту! Что-то я сегодня устала, Ванюша. Давай отдыхать. А завтра пойдем в лес, посмотрим, вернулись ли муравьи в свой муравейник».
Зенцев А.
Сказка о старой стеклянной бутылке
Ж ила - была старая стеклянная бутылка из-под лимонада. Когда-то купили лимонад в магазине. Напиток выпили, бутылку сначала поставили в шкаф на балкон, а затем как ненужную бросили за гаражами.
Лежала – лежала бутылка за гаражами, и случилось чудо. Мимо проходил добрый молодец, который как раз собирал пустые стеклянные бутылки. Он подобрал её. Отнёс добрый молодец бутылку на специальную площадку, на которой стоят четыре контейнера. Контейнеры не простые, каждый подписан: «Бумага», «Стекло», «Пластик», «Несортируемые отходы». Отправил эту бутылку добрый молодец прямиком в контейнер с надписью «Стекло». Не прошло и дня, как приехала специальная машина за содержимым этого контейнера. Забрала эта специальная машина все содержимое контейнера, в том числе и стеклянную бутылку из-под лимонада на станцию по переработке стекла. Не на станцию даже, а целый завод. Большой-пребольшой! Всё там автоматизированное и всё современное!
Лежит она в куче таких же, как и она пустых разноцветных стеклянных бутылок, и думает: «Конец мне настал! Верная смерть!». Но не тут то было.
После того как стекло поступило на завод, его отсортировали по цветам – на прозрачное, коричневое и зелёное. Далее бутылки очистили от загрязнений. А потом, благодаря специальной технологии, стеклянные бутылки раздробили в мелкую крошку. При этом специальная аппаратура очищала сырьё от стеклянной пыли, которая образуется в процессе дробления. Измельчённое стекло помыли-посушили и смешали с кальцинированной содой, песком и известняком, а затем отправил на переработку. Его переплавили в новые изделия.
Старая стеклянная бутылка превратилась в новую банку, которую направили на завод по закатке солений. Будут в новой стеклянной банке красоваться соленые помидорчики!
А как обрадовалась бутылка, что в новом обличии снова может приносить пользу человеку!
Зорина Н.
Защитники леса
В самом сердце древнего леса, где вековые ели тянулись к небу, а мшистые камни хранили тайны прошлого, жил-был маленький, но отважный Зайчишка. Он был не таким, как все. Вместо того, чтобы прятаться при малейшем шорохе, наш герой мечтал о приключениях и подвигах. Каждое утро Зайчишка выбегал на свою любимую полянку, чтобы полюбоваться восходом солнца и помечтать о великих свершениях.
Но однажды привычный мир Зайчишки перевернулся с ног на голову. Проснувшись от жуткого грохота, он выскочил из норки и увидел нечто ужасное – огромное железные чудовища вгрызлись в землю, вырывая с корнем могучие деревья. Люди в ярких жилетах суетились вокруг, крича и размахивая руками.
- Что происходит? – в ужасе прошептал Зайчишка, глядя, как падает очередная сосна.
- Это конец, - всхлипнула пробегавшая мимо Белочка. – Люди пришли вырубать наш лес!
Зайчишка не мог поверить своим ушам. Как можно уничтожать их дом? Ведь лес - это не просто деревья, это целый мир, полный жизни и чудес! В его голове пронеслась мысль: «Я должен что-то сделать!»
Не теряя ни минуты, Зайчишка помчался вглубь леса, созывая всех животных на собрание. Вскоре на большой поляне собрались все обитатели: медведи, лисы, волки, еноты и даже самые маленькие мышки.
- Друзья! - звонко крикнул Зайчишка, вскочив на пенёк. - Наш дом в опасности! Люди пришли уничтожить лес, и если мы не остановим их, то потеряем всё!
Животные зашумели, кто-то испуганно пискнул, а старый Филин важно произнёс:
- И что же ты предлагаешь? Мы ведь не можем сразиться с людьми и их машинами.
Зайчишка на секунду задумался, а потом его глаза загорелись.
- А что, если мы покажем им, как прекрасен наш лес? Может быть, увидев его красоту и поняв, сколько жизней зависит от этих деревьев, они передумают?
Идея показалась безумной, но других вариантов не было. И вот под руководством Зайчишки лесные жители принялись за работу. Бобры соорудили запруду, создав живописное озеро. Птицы украсили ветви деревьев яркими ленточками из лепестков. Медведи расчистили тропинки, а белки развесили на ветвях гирлянды из шишек и орехов.
Когда все было готово, Зайчишка набрался храбрости и отправился к людям. Он вскочил прямо перед главным лесорубом, отчаянно махая лапками.
- Эй, посмотрите! – закричал один из рабочих. – Какой смелый зайчонок!
Главный лесоруб, огромный бородатый мужчина, нахмурился:
- А ну брысь отсюда! Не мешай работать!
Но Зайчишка не сдавался. Он подпрыгнул, схватил зубами штанину лесоруба и потянул его за собой. Мужчина, удивленный такой наглостью, пошёл за ним.
- Да что с ним такое? – пробормотал он, следуя за настойчивым зверьком. Зайчишка вёл лесоруба всё глубже в лес, петляя между деревьями и перепрыгивая через корни. Внезапно они вышли на поляну, и человек застыл, поражённый открывшимся видом.
Перед ним раскинулось сказочное озеро, окруженное цветущими деревьями. Вода искрилась в лучах солнца, а воздух был наполнен пением птиц и ароматом цветов.
Лесоруб был не в силах оторвать взгляд от этой красоты. А вокруг него, словно по волшебству, появились лесные жители – олени, лисы, медведи. Они не убегали, а с надеждой смотрели на человека.
- Боже мой, - прошептал лесоруб, как я мог не видеть этого раньше? Зайчишка осторожно приблизился и положил лапку на руку человека. В его глазах читалась мольба: «Пожалуйста, не разрушай наш дом».
В этот момент что-то изменилось в сердце лесоруба. Он понял, что не может лишить дома стольких существ.
- Отбой! – крикнул он. – Мы уходим!
Так благодаря храбрости маленького Зайчишки и красоте природы, лес был спасен. Люди ушли, а лесные жители устроили веселый праздник в честь своего героя.
С тех пор Зайчишка стал хранителем леса. Он подружился с людьми из ближайшего города и часто приводил их на эту волшебную поляну, чтобы показать, как важно беречь природу. И стали все жить – поживать и добра наживать!
Кунилов В.
Голем и Аколит
Жил-был лич1, который жил в своём подземном царстве. Звали его Дразмар. Скучно и серо было у него под землёй. Видя, какие леса растут и какие реки текут наверху, лич так и лопался от зависти. Решил он уничтожить эти леса и эти реки. Он обратился к своим лучшим инженерам, чтобы создать оружие, превосходящее по силе самого лича. Две недели инженеры вели умственные работы и производили чертежи. Лучшие кузнецы сплавляли самые разные металлы воедино, превратив их в крепкие слитки, из которых они сделали голема2. Голем блистал своей красотой, но создан он был лишь для убийств и разрушений.
Когда его выпустили из подземелья, он за всю ночь уничтожил треть всего огромного леса. Лич был так им доволен, что даже вплавил свой ларец в голема. А в ларце была вещь, которая могла превратить лича в смертного.
Голем быстро орудовал своими руками-топорами и выкорчевывал пни. Он топтал траву и грибы, дым от его труб загрязнял лес и воду в речке и озере. Зайцы не могли есть траву и кору, лоси грибы, а белки орехи и жёлуди. Все рыбы и русалки жили в мутной и болотной тине. Дриады - древесные женщины и друиды – лесные волшебники никак не могли защитить лес. Людям тоже пришлось худо. Они не могли собирать грибы и ягоды, пить воду из речки, охотиться на зверей. Одного хлеба не хватало, и люди стали тощими, как спицы. Им нечего было продавать в городе. Старики думали, как спасти их от этой беды. Они приняли решение собрать все деньги с деревни и послать их вместе с силачом Аколитом в жерло вулкана Айзек, в котором жил кузнец–дракон Зирис, чтобы он выковал доспехи и кинжал для Аколита.
Три дня и три ночи шёл Аколит. Наконец он добрался до Великой Кузницы Зириса. За все монеты Зирис выковал Аколиту латные доспехи и длинный острый меч. Аколит был готов сражаться с големом. Найти его было не трудно, так как дым из его труб поднимался выше всяких деревьев. Весь день и всю ночь они были в схватке, но победителем оказался Аколит. Разрезав голема напополам, он открыл ларец, в котором лежала длинная игла. Аколит сломал иглу, забрав бессмертие у лича. В благодарность за освобождение леса от голема вождь племени дриад Астрид подарила Аколиту волшебное кольцо, дарующее огромную силу тому, кто его наденет.
Дразмар послал всё своё войско скелетов на Аколита. Но он стал непобедимым. Разбив армию лича, он спустился во дворец. Начался напряжённый бой . Аколит понял что он скоро погибнет. Он надел волшебное кольцо и одним ударом рассёк лича.
С тех пор лес стал жить спокойно, а Аколит стал королевским рыцарем. Стал он теперь хорошо поживать, да подвигов наживать.
Лазарев А.
Сказка про Лесовика и охотника Егора
Жили-были в густом лесу звери да птицы. Лес тот был красив, деревья там шумели изумрудными листьями, речки были чистые, вода прозрачная, и воздух сладкий. Хозяйничал в том лесу добрый дедушка Лесовик.
Но вот однажды в лес забрёл молодой охотник по имени Егор. Он был не злой, но молодой и глупый. Стал он костры жечь неосторожно, мусор после себя оставлять, и в зверей без нужды стрелять.
Поначалу звери прятались, птицы разлетались, а потом пришли они жаловаться дедушке Лесовику.
— Плохо нам стало жить, дедушка! Скоро Егор нас всех погубит. Помоги нам! – говорят они.
Хозяин леса нахмурился и отправился к Егору.
— Что же ты делаешь, добрый молодец? – спрашивает Лесовик. – Разве можно так с природой поступать?
— А что я сделал такого плохого? – удивился Егор.
— Смотри, – сказал Лесовик и повёл молодого охотника по лесу. Показал ему мусор, который разносил ветер, показал следы пожара, что чуть не спалил лесную поляну. А потом показал животных, которые прятались и боялись выйти из своих домов.
Испугался Егор, задумался и сказал:
— Прости меня, добрый дедушка Лесовик, не думал я, что вред приношу. Как мне теперь исправиться?
— Добрые дела делай! – сказал хозяин леса. – Помоги природе, и природа тебе отплатит.
С тех пор стал Егор верным другом леса. Больше никто не видел от него вреда, только добрые дела. И лес снова зажил счастливо, благодарил Егора добрым урожаем ягод и грибов, и даже дедушка Лесовик улыбался чаще, ведь теперь в его владениях снова царили мир и порядок.
А мораль сей сказки проста: природу береги – она твой лучший друг!
Латушкина К.
Сказка о том, как Машенька в лес попала
Жили-были дед да баба. И была у них внучка - Машенька. Девочка она была добрая, любила природу. В ближнем к деревне лесу она подружилась со многими зверушками. Птицы пели Машеньке свои красивые песни. Зайчики приносили ей полезные травы, ежики - вкусные и съедобные грибы, белочки – лесные орешки, а мышки - спелые зернышки, из которых дома Маша с бабушкой варили кашу. И так было каждый раз, когда девочка приходила в лес.
Но вот однажды случилась беда. Зашла Маша в лес, но не слышны птичьи голоса, не поют они свои чудесные песенки, не скачут к ней зайчишки, не бегут ежики и мышки, не прыгают рядом белочки. Огляделась девочка и увидела горы мусора, догорающий костер. Вся трава-мурава сгорела, нет ни одной бабочки.
Расстроенная Маша бросилась бежать домой. Прибежала в слезах и рассказала всё бабушке и деду. Посоветовали они внученьке бросить клич по всей деревне, позвать всех подружек и вместе идти лес спасать. Так и сделала Машенька. Тут же все откликнулись, трудиться пришлось долго. И вскоре лес ожил, заиграл новыми яркими красками. Птички защебетали, трава зазеленела, цветы распустились, зайчики и белочки запрыгали от радости. Снова появились ягоды и грибы. Все – люди и звери – устроили большой праздник, пели и водили хороводы.
Поблагодарили звери и птицы Машу и всех людей, что спасли их дом. А люди, в свою очередь, пообещали оберегать лес. Тогда-то Машенька поняла, что в их лесу чуть не случилась большая экологическая проблема и что может случиться, если плохо относиться к природе. Ведь из-за людской беспечности они могли потерять лес навсегда!
Вот и сказочке пришел счастливый конец, а кто слушал молодец.
Манин Д.
Антон и бутылки
В одном городе жил-был мальчик Антон, он очень любил газировку. Каждый день он пил ее, а пустые бутылки бросал куда попало. Однажды, гуляя по лесу, встретил он старого волшебника. Волшебник этот стоял у лисы, которая попала в капкан. Старик что-то прошептал, потом взмахнул руками и капкан открылся. Лиса вытащила лапку и убежала.
«Вот чудеса!» - подумал Антон. Он подошёл к дедушке и спросил:
- Дедушка, вы волшебник?
- Да.
- Я очень хочу пить, не могли бы вы наколдовать мне ящик газировки? Я её очень люблю.
Волшебник взмахнул руками, и перед мальчиком появилась газировка. Антон начал пить её, а бутылки бросать то под ноги себе, то в кусты. Когда он всё выпил, встал и собрался идти домой.
- Ты куда? - спросил волшебник.
- Домой.
- А пустые бутылки?
- Зачем они мне? Пусть тут валяются.
Разозлился волшебник, что-то прошептал, взмахнул руками и тут же все бутылки приклеились к мальчику. Антон пытался отклеить их, но ничего не вышло. Тогда он побежал домой. Жаркое солнце начало плавить бутылки на мальчике, из-за этого начали выделяться вредные вещества. Антону стало тяжело дышать, голова его закружилась, и он упал. Очнулся мальчик и видит волшебника.
- Дедушка, расколдуйте меня, пожалуйста, я больше не буду кидать пластик куда- попало, ведь это отравляет всё вокруг, - сказал Антон.
- Правильно! Не нужно засорять природу! Надеюсь, ты запомнишь этот урок навсегда, – ответил волшебник.
По дороге домой мальчик думал, как бы ему помочь своему городу стать чище. Он придумал сделать робота, который будет ездить по городу и собирать мусор. А пластик Антон решил сдавать в переработку.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Манылова Т.
Иван – Царевич и Серый Волк
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь, Иван-Царевич и Серый Волк. Конечно, там жили и другие жители. Рядом с царством был огромный, красивый, волшебный лес. Жили в этом лесу зайцы, лисички, ежи и птички. Рядом с этим красивым лесом было волшебное озеро. Называлось оно Волшебным, потому что вода в нем была чистая, свежая и вкусная. Все приходили к этому озеру попить воды студеной.
Однажды гулял Царь с Серым Волком по лесу и увидел лежащих на земле зайчиков. Зайчики плакали: у них болели животы. Волк подошёл к ним и спросил: «Что с вами случилось, чем вы больны?» Зайчикам так было плохо, что они не испугались волка. Один заяц ответил: «Мы выпили воды из озера и нам всем стало плохо. Такое произошло впервые, мы не знаем что за болезнь у нас». Царь, услыхав это, пообещал выяснить, что это за болезнь и что же случилось с водой в Волшебном озере.
На следующий день уже большая часть обитателей леса страдала от этой загадочной болезни. Отправил Царь своих друзей Ивана с Серым Волком на задание: узнать, что же произошло с озером. Подошли они к озеру и увидели около него каких-то людей. Это были туристы из соседнего царства. Они мусорили вокруг себя: кидали фантики от конфет, из их машины в воду капал бензин. И тогда Иван догадался, в чем причина болезни лесных жителей. Ведь химикаты попадали в Волшебное озеро, и оно заболело. Озеро перестало быть чистым. Волк с Иваном подошли и поговорили с туристами. Они рассказали, что лесные жители заболели.
Как только туристы увидели, что они натворили, стало им стыдно. Взялись они за ведра и вычерпали всю мутную воду, убрали мусор и быстро всё привели в порядок. И стало Волшебное озеро, как и прежде, чистым и волшебным! И выздоровели все лесные жители!
Ведь чистота - залог здоровья!
Вот и сказочке конец, а кто слушал и на ус «мотал»-тот молодец!
Москвин М.
Сказка о лесном хранителе
В одном далеком лесу жил-был мудрый и добрый хранитель природы по имени Лесовик. Его голос был как шёпот ветра, а глаза светились, как звёзды. Лесовик заботился о каждом дереве, кусте и зверьке. Он всегда говорил: "Природа — наш дом, и мы должны его защищать!"
Однажды в лесу появились люди, которые начали вырубать деревья и засорять реки. Животные и растения испугались. Лесовик собрал всех животных и сказал: "Мы должны объединиться, чтобы защитить наш дом!"
Медведь, заяц и даже маленькая белочка решили помочь. Они начали устраивать засады, чтобы пугать людей. А птицы над лесом кружили и пели громкие песни, чтобы привлечь внимание прохожих.
Вскоре лесные жители поняли, что просто пугать не поможет. Тогда Лесовик собрал всех и предложил другой план. "Давайте покажем людям, как важна природа!" — сказал он. Вместе они организовали большой праздник, на который пригласили жителей деревни.
Люди пришли и увидели, как красиво и весело в лесу. Увидели, как цветут цветы и как приятно слушать пение птиц. Лесовик рассказала о том, как каждое дерево и каждое животное важно для экосистемы.
После праздника жители поняли, что надо беречь природу. Они вернулись в деревню и стали заботиться о лесах и реках, помогая им восстанавливаться.
С тех пор завязалась дружба между людьми и природой. Лесовик радовался, ведь его дом был в безопасности, а любовь к природе передавалась из поколения в поколения
Навалихин З.
Три брата
Жили - были три брата. Один правил воздухом, другой - землёю, а третий, самый младший, -реками, морями и озёрами.
Как-то раз отец приходит к ним и спрашивает: «Сыновья мои, что вы такие грустные?»
Старший говорит: «Совсем перестали ценить нас люди. Нисколько не берегут природу. Весь воздух загрязнили заводами и машинами. Чистого воздуха совсем не осталось!»
Средний брат возмущается: «Люди мусор везде выкидывают, всю землю заполонили своими пластиковыми бутылками, тарелками да стаканами!»
Тут и младший подхватил: «Эх, эти люди! Ловят и ловят рыбу сетями, если так и продолжится, совсем рыбы не останется!»
Разозлился отец и решил наказать этих плохих людей. Послал он на землю торнадо, землетрясение, наводнение и ещё много разных бед.
Испугались люди и поняли, что надо ценить и беречь природу. Стали использовать менее загрязняющие оборудование, начали перерабатывать пластик и стали ловить браконьеров.
Отблагодарили дети отца и сказали: «Большое спасибо тебе, папа, ты помог сохранить планету!!!»
Окатьев Д.
Чудесное спасение
В некотором царстве, в некотором государстве живет-поживает прекрасный лес. Его обитатели очень любят свой дом, наслаждаются комфортом, потому что разросся красавец далеко-далеко от шумного, дымного города. Птички там поют на ветках, гнёзда вьют, птенцов высиживают. Дружат семьями ёжики и зайцы, белки и лисички.
Собирают малину медведи. А сколько грибов здесь! Какой сладкий и чистый воздух! Какая зеленая и сочная трава! Снуют в ней жучки да паучки. И живут все как одна большая, дружная семья. А следить за порядком в зеленом доме поставлен леший Лёша.
Но вот однажды позвали его на помощь соседи. Добрый, отзывчивый леший решил поспешить на помощь. Шёл он полем, перебирался через широкую реку, прежде чем достиг нужного места. Лес этот находился рядом с городом. И что же увидел Лёша? А увидел он, как страдают деревья, как звери и птицы, рыдая, просят о помощи. На лесных полянках, где должна расти земляника, валяется мусор. Всюду разбросаны пластиковые стаканы, тарелки, пустые консервные банки, стеклянные бутылки. Ручеек, протекающий по полянке, так загрязнен бытовыми отходами, что воды не видно.
- Кто же это всё натворил? Кто посмел так испортить этот чудесный лес? – в волнении спросил Лёша у бегущего мимо грустного ёжика.
- Всё это делает человек! Он приходит в лес, отдыхает весело, беззаботно, а весь мусор оставляет здесь, безжалостно ломает маленькие деревца и рубит вековые сосны и ели! – грустно ответил ёжик.
- Да как же так можно?! - рассердился леший.
- Всё загажено, сломано, брошено, а поваленные деревья создают пожароопасную ситуацию.
Только успел ёжик это вымолвить, как вдруг послышался треск, гам, крики.
Это животные бросились врассыпную, испугавшись чего-то. Бедный лось, пытаясь пробраться через завалы, сломал ногу.
Рассердившись не на шутку, Лёша побежал к источнику шума. И вот тут-то увидел он самого главного, самого безответственного вредителя, уничтожающего всё прекрасное, - человека. Тот в жаркую погоду решил отдохнуть в лесу и развёл огромный костёр. Огонь по сухой траве и хворосту перебрался на деревья, и... начался пожар. Наш Лёша так разозлился на человека, что решил до смерти напугать его. Он вышел в облике чудища лесного. Человек, увидев чудище, бросил всё и помчался прочь, только пятки засверкали. К великому счастью всех обитателей леса пошел сильный дождь, который благополучно потушил огонь. Леший начал наводить порядок в лесу. Но где ж ему одному справиться с этим безобразием?!
Сорока, наблюдавшая за происходящим, тут же стала рассказывать о случившемся всем жителям леса. Она же поведала о беде и юным защитникам природы. Ребята сразу направились на место происшествия. Они дружно убрали весь мусор, расчистили лесные тропинки от сломанных веток, перебинтовали лосю ногу, а ещё поставили табличку: «БЕРЕГИТЕ ЛЕС! НЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЕГО В ПОМОЙКУ!».
Леший же решил пока остаться у соседей, чтобы следить за порядком. А если кому-то грозила опасность, снова появлялся перед врагом в образе страшного лесного чудища.
С тех пор жизнь тут стала налаживаться. Выросли молодые деревца, завели потомство звери и птицы, появились грибы и ягоды. Лесная экосистема восстановилась.
Лёша же перебрался к себе домой, и сорока частенько прилетала к нему, чтобы доложить обстановку да поболтать.
А вам, мои дорогие, я хочу напомнить: не безобразничайте в лесу, иначе встреча с лесным чудищем будет неминуема!
Рылова С.
Кедрёнок
О днажды в питомнике родился маленький Кедрёнок. Он рос со своими сверстниками весело и беззаботно. Им светило солнышко и обогревало их хрупкие веточки, а утром и вечером шел теплый дождик и питал их корни. Добрые люди ухаживали за деревцами. Они проверяли здоровье их веточек, рыхлили землю у корней. Однажды из разговора людей Кедрёнок узнал, что придет время и ему придется покинуть питомник, чтобы поселиться в чудесном месте под названием лес. Смелый Кедрёнок нисколько не испугался этой новости и с нетерпением ждал этого времени. Шло время, Кедрёнок становился все выше и сильней, и вот настал день, когда его с посадили в удобную корзину, погрузили в машину и повезли в лес.
Путь до леса прошёл незаметно. Кедрёнку всё вокруг было ново и интересно. И вот покинув удобные корзинки, Кедрёнок и его друзья поселились на лесной полянке среди зеленой травы, вблизи уже могучих и стройных кедров. Началась новая самостоятельная жизнь. Кедрёнок познакомился с новыми деревьями, кустарниками, травой и даже с животными и насекомыми. Он все расспрашивал о жизни в лесу и выяснил, что есть разные времена года: беззаботное лето, грустная осень, суровая зима и стремительная весна. Но самое страшное он узнал, что есть люди со специальной техникой, которые спиливают большие кедры и истребляют лес, а также есть огонь, который не щадит никого на своем пути. Отгоняя страшные мысли, Кедрёнок жил, радуясь каждому дню. Так пролетело несколько лет.
Однажды в конце жаркого летнего дня Кедрёнок почувствовал незнакомый запах. С тревогой он огляделся вокруг и увидел вдалеке сизый дым. По лесу среди деревьев разлеталось: «Пожар!»… «Пожар!». Со стороны пожара бежали испуганные звери, летели птицы… Кедрёнку стало страшно, он не знал, что делать, как помочь своим друзьям. Ведь деревья, кустарники и трава не могут, как звери, убежать от пожара. Кедрёнок не помнил сколько прошло времени, но вдруг он сначала услышал какие-то звуки, а через некоторое время увидел странные машины. Сначала он испугался ещё больше, а потом увидел, что люди из этих машин поливают огонь водой. С ужасом он наблюдал, что происходило на его родной полянке, но уже не боялся. Он не боялся, потому что видел смелых людей, борющихся за жизнь леса, которая подверглась опасности по вине людей, но уже других, безответственных и глупых. В этот раз пожар удалось потушить. А как сложится жизнь Кедрёнка на лесной полянке, зависит только от нас, людей. Берегите лес от пожара, ребята!!!
Саитова Е.
Волшебный лес
В далёком-далёком лесу, где деревья тянулись к самым облакам, а реки звенели чистыми голосами, жили звери и птицы в мире и гармонии. Этот лес назывался Волшебным, потому что в нём всегда царила магия природы. Но однажды случилось страшное...
На опушке леса появились люди. Они привезли с собой огромные машины, которые ревели, как дикие звери, и начали рубить деревья. Звери и птицы в ужасе разбежались, а лес начал терять свои краски. Листья на деревьях стали тусклыми, а реки — мутными.
— Что же делать? — спросил мудрый филин у старого дуба. — Если так пойдёт дальше, наш лес погибнет!
— Надо найти защитников, — прошелестел дуб. — Только те, кто любит природу всем сердцем, смогут спасти нас.
Первым вызвался помочь ёжик по имени Колючка. Он был маленьким, но очень смелым. Ёжик отправился к людям и начал рассказывать им, как важно беречь лес. Но люди только смеялись и продолжали свою работу.
Тогда на помощь прилетела сова по имени Луна. Она была мудрой и знала, как говорить с людьми. Сова рассказала им, что лес — это дом для многих животных, и если он исчезнет, то и они пропадут. Люди задумались, но всё равно не остановились.
И вот однажды в лес пришла девочка по имени Лиза. Она любила природу и часто гуляла в лесу, слушая пение птиц и наслаждаясь свежим воздухом. Увидев, что происходит, Лиза решила действовать. Она собрала своих друзей из школы, и вместе они организовали акцию "Спасём Волшебный лес!" Ребята рисовали плакаты, писали письма в газеты и даже сняли видео, чтобы рассказать всем, как важно беречь природу.
Люди, которые рубили деревья, увидели, сколько детей и взрослых заботятся о лесе, и поняли, что они делают что-то неправильное. Они остановились и решили помочь восстановить лес. Вместе с детьми они посадили новые деревья, очистили реки и построили скворечники для птиц.
С тех пор Волшебный лес снова стал красивым и зелёным. Звери и птицы вернулись в свои дома, а люди научились беречь природу. Лиза и её друзья стали настоящими защитниками леса, и каждый год они приходили туда, чтобы убедиться, что всё в порядке.
И вот однажды старый дуб прошептал:
— Спасибо вам, дети. Вы доказали, что даже маленькие дела могут изменить мир. Лес будет жить, пока есть те, кто его любит и защищает его.
С тех пор Волшебный лес стал символом надежды и напоминанием о том, что природа — это наш общий дом, который нужно беречь всем вместе.
Семушина С.
Волшебное место
В Кировской области есть одно особенное село. Его название – Эко-село. В этом селе есть чистый зеленый лес, в котором растет много ягод и грибов, а также много благоухающих трав и цветов, наполняющих лес ароматами круглый год. В лесу живет много зверей и птиц, которые очень любят его. Звери дружат с жителями этого села, потому что люди ухаживают за лесом, следят за его чистотой. Еще в селе есть небольшая речка с кристально чистой водой. В речке водится много разной рыбы, а эко-жители любят в ней купаться и проводить солнечные дни на чистом песчаном берегу.
Однажды на берегу реки началось строительство крупного химического завода. Со строительством завода в экологически чистом селе появились дымящиеся трубы, которые выбрасывают в атмосферу вредные вещества, горы мусора на пляже и в лесу, а также отравляют отходами воду в реке. Жители боролись за чистоту села с владельцами завода, но все было бесполезно. Со временем село начало увядать. Речка стала грязной, обмелела, а вся рыба ушла из нее в соседнюю реку. В лесу стали погибать деревья, травы и цветы. Лесные звери ушли из леса в поисках нового дома. Воздух наполнился смогом, а солнце скрылось за густыми темными тучами отходов. Жители потеряли надежду на прекрасное светлое будущее своего села.
Но тут в село приехал молодой специалист-эколог. Он решил помочь жителям восстановить прекрасное место. Он провел экологический аудит предприятия и выявил много нарушений. Директору завода было дано предписание устранить нарушения в кратчайшие сроки и научиться беречь и уважать окружающую среду.
В короткий срок на заводе провели модернизацию технологического процесса, внедрили экологические принципы на всех этапах производства и закупили безопасное сырье, что привело к сокращению промышленных выбросов. Начали внедрять программу переработки отходов, что привело к их сокращению и предотвращению загрязнения почвы и воды. Внедрили развитие солнечной, ветреной и гидроэнергии, что привело к снижению загрязнения воздуха. Стали применять аспирационные многоступенчатые системы для очистки воздуха. На заводе стал проходить ежедневный мониторинг, который включал в себя исследование проб воздуха, воды и грунта, мониторинг животного и растительного мира.
После модернизации завода вода очистилась, лес стал чистым, а над селом снова засветило яркое солнце. Животные и птицы вернулись в село. А люди научились ценить и беречь природу. Ведь природа – это окружающий наш мир. Она дает нам все необходимое для жизни: воду, кислород, еду, лекарства, одежду и многое другое. Без природы мы не можем увидеть прекрасных вещей. Жизнь человека без природы невозможна!
Симанова В.
Волшебный луг
Жили-были в Тридевятом царстве, да не в простом, а таком, где реки пели колыбельные, а деревья умели шептать сплетни. А ещё там рос Волшебный Луг весь в цветах, которые светились, как фонарики, если их погладить. Но однажды цветы потухли, и из леса приползли странные тени: липкие, как варенье, и вонючие, как забытый в портфеле бутерброд.
Я пошла на Луг и нашла там ёжика. Он был прозрачный! Сквозь него светились звёзды. «Меня зовут Эльдар,» — прошелестел ёж. «Тени съели мою магию. Если не вернуть Слёзы Земли, Луг умрёт!» - продолжал ёжик. Эльдар дал мне волшебную лупу, которая увеличивала даже запахи, и сказал искать три капли: смеха, дождя и стыда.
Оказалось, тени — это плохие мысли людей, которые бросали мусор в реку и жгли костры из пластика. Они прилипли к Лугу и сосали из него соки. Чтобы собрать Слёзы, надо, во-первых, рассмешить грустное дерево (оно плакало смолой), во-вторых, поймать дождинку, которая упала только на муравейник, в-третьих, найти человека, который сам уберёт за собой мусор.
С первым помог брат: он упал в лужу, а я так хохотала, что дерево затряслось и зацвело конфетами. Они были такие горькие, фу! Второе — я весь день бегала с баночкой за тучей, пока не промокла. А третье.…Тут сложно. У реки я увидела дедушку, который бросил пакет. Я сказала: «Дед, а вдруг ваша внучка тоже мусорить будет?». Он покраснел, как помидор, и поднял пакет.
Я смешала капли в лупе, и Эльдар прыгнул в лужу. Тени завизжали и стали таять. Но Луг всё равно оставался серым. Тогда я догадалась: надо, чтобы люди «увидели» волшебство! Я собрала всех у Луга и крикнула: «Смотрите!» Погладила цветок, он засветился. Потом все стали гладить — и Луг ожил. Даже учительница, которая не верила в сказки, сорвала травинку и ахнула. Травинка запела!
Эльдар стал пушистым, как облако, и подарил мне семечко. «Посади его там, где грустно,» - прошептал он. Я воткнула его в школьный двор — теперь там растёт Куст-Шептун. Если шепнуть ему секрет, он машет листьями и даёт ягоду. Красную — для смелости, синюю — для уборки.
Теперь в Тридевятом царстве, да и в нашей школе, все носят с собой мешочки для мусора, а тени боятся приходить. А Эльдар иногда прибегает ночью. Мы едим клубнику и смеёмся над тем, как взрослые пытаются гладить цветы. Может, они тоже верят?
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Трушкова В.
Лилия
В далеком и тихом королевстве под волнами, где солнечные лучи играли на поверхности моря, жила прекрасная русалочка Лилия. У Лилии был роскошный перламутровый хвост и длинные волосы, которые переливались, как морские волны. Она любила исследовать дно океана и дружить с морскими обитателями.
Но в последнее время Лилия замечала, что её любимое подводное царство стало меняться. Красивые коралловые рифы, где она играла с рыбками, начали тускнеть и разламываться. Рядом стал появляться мусор, а в воде иногда чувствовался неприятный запах. Лилия огорчилась, когда увидела, как её друзья — рыбы и морские черепахи — страдают из-за мусора, который попадает в океан.
Однажды, увидев страдающую черепаху Буси, которая запуталась в старой сети, Лилия решила действовать. Она быстро распутала сеть и освободила своего друга. Буси вздохнула с облегчением и сказала: «Благодарю тебя, Лилия! Но, моя дорогая, мы должны сделать что-то больше. Если мы сами не начнем заботиться о нашем доме, скоро здесь не останется ни жизни, ни красоты».
Лилия поняла, что её маленькие добрые дела не могут решить проблемы, и задумалась о том, как она может помочь всей экосистеме океана. Она собрала всех своих друзей: дельфинов, рыб, морских звезд и даже морских коньков. Лилия предложила устроить огромную уборку океана.
Вместе они начали собирать мусор: пластиковые пакеты, старые игрушки, бутылки и даже обрывки сетей. Каждый день они работали дружно, и вскоре их подводный мир начал меняться: кораллы снова начинали расцветать, и множество рыб возвратилось к своим домам среди ярких рифов.
Увидев, как много зависит от их усилий, Лилия решила не только убирать мусор, но и обучать других морских обитателей. Она собрала рыбок и рассказала им о том, как важно заботиться о своём доме и не выбрасывать мусор в воду. Дельфины помогали разносить информацию о местной экосистеме, а морские черепахи показывали, как правильно утилизировать обломки.
Со временем их усилия принесли плоды. Расцвели новые кораллы, вода стала прозрачнее, и океан снова заиграл всеми оттенками синего и зеленого. Люди, которые видели изменения в прибрежной зоне, начали обращаться к Лилии за помощью, и она с радостью делилась своими знаниями о защите океана и его обитателей.
Теперь русалочка Лилия стала не только хранителем подводного мира, но и посланницей защиты океана. Она вдохновляла всех заботиться о природе, обучала важности переработки мусора и ответственного отношения к окружающей среде.
Так маленькая русалочка, благодаря своим усилиям и доброте, обратила свою подводную страну в сияющее место, где мир существовал в согласии. И каждый раз, когда солнечные лучи падали на поверхность океана, Лилия улыбалась, зная, что её дом снова полон жизни и красоты.
Чирков А.
Красивая жизнь
Жила-была на свете маленькая деревня, окружённая красивыми лесами, чистыми реками и зелёными полями. Жители деревни жили дружно и оберегали природу.
Однажды в деревню пришёл странник из далёкого города. Он рассказал им, что в его городе люди живут в больших домах, ездят на машинах и имеют много интересного, о чем жители деревни и не слышали. Они рубят деревья, чтобы строить дома, загрязняют реки и воздух, чтобы производить интересные вещи.
Тогда задумались люди из деревни, что они так же хотят.
Сначала они начали рубить деревья, чтобы строить себе большие дома. Потом они стали безмерно ловить рыбу и продавать её. Стали больше охотиться на животных, чем им было нужно.
И вот однажды жители деревни заметили, что реки стали загрязняться, леса - редеть, рыба исчезла, птицы улетели, а воздух стал неприятным. Люди начали болеть, а земля перестала давать урожай.
Тогда люди увидели, что за красивую жизнь им пришлось заплатить слишком дорого.
Они поняли свою ошибку и перестали рубить деревья, очистили реку и начали сажать новые растения.
С тех пор они жили счастливо, заботясь о своей земле.
Природа - это наш дом. Берегите её, и она будет беречь вас.
Шатунов Г.
Сказка о Пухане, злом чародее и птичках-невеличках
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был хан Пухан. Он был очень толстый и злой. Каждый день Пухан скучал, ел много сладкого, ругался со своими слугами на чём свет стоит. И то ему не так, и сё ему не эдак! Как только ни пытались угодить слуги своему хану – всё без толку! Но больше всего на свете не любил Пухан пение птиц. Как только услышит чириканье воробьёв или соловьиные трели, тут же отдаёт приказ закрыть окна или закидать пташек камнями.
И вот задумал злодей сжить со свету всех пернатых. Скачут гонцы во все концы: «Кто поможет хану Пухану от птиц избавиться, тот получит три мешка золота!» День проходит, второй… Никто даже и не подумает помогать хану в таком недобром деле. Любят люди птиц, любуются ими, слушают их пение сладкое. А обижать звонкоголосых друзей никто не хочет.
Но вот на третий день распахнулись двери дворца хана Пухана. Вошёл старый чародей, имя которого уже давно позабыли все на свете, да и он сам позабыл. Он тоже не любил всё живое вокруг, вот и решил злодеяние учинить. «Я знаю, как от всех птиц избавиться, – говорит чародей. – Прикажи, хан, и я тотчас же начну колдовать!» Обрадовался Пухан, велел немедленно начинать птиц губить.
Зашептал чародей заклинания, затопал ногами, захлопал руками, закрутился на одном месте и… упал без чувств! Когда колдун очнулся, подошли они с ханом к окну, открыли ставни. Тишина. Не слышно пения птиц, не видно пташек маленьких. Где же они? Превратил их чародей в пепел, а пепел этот по ветру в разные стороны разлетелся. Обрадовался Пухан, даже велел праздничный обед в честь удачного злодеяния дать.
Да не тут то было! Бегут слуги со всех ног, причитают: гусеницы на огороде хановом хозяйничают, поедают овощи спелые. На полях рожь да пшеница гибнут, губят их насекомые-вредители. Не из чего обед праздничный готовить! Зарыдал хан, заохал, заахал, понял, что беда страшная пришла. Некому стало с вредителями бороться, вот они и распоясались.
Велел тогда Пухан чародею во что бы то ни стало птиц вернуть. Долго колдун не соглашался, но голод всё же заставил его снова читать заклинания. Налетел тогда ветер, закружил, завертел и… Произошло чудо! Вернулись птицы, расселись на деревья, запели, злых вредителей победили. Понял хан, что каждое живое существо на земле для чего-то нужно, а пение птиц стало для него любимой музыкой. И велел Пухан в честь такого чуда обед праздничный устроить и пригласить на него всех-всех! И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Содержание
БолдыревД.Лесик и Снежка 4
Гмызина М. Муравьишка Стёпка 5
Зенцев А. Сказка о старой стеклянной бутылке 7
Зорина Н.Защитники леса 8
Кунилов В. Голем и Аколит 10
Лазарев А. Сказка про Лесовика и охотника Егора 12
Латушкина К. Сказка о том, как Машенька попала в лес 13
Манин Д. Антон и бутылки 14
Манылова Т. Иван – Чаревич и Серый Волк 15
Москвин М. Сказка о лесном хранителе 16
Навалихин З. Три брата 17
Окатьев Д.Чудесное спасение 18
Рылова С. Кедрёнок 20
Саитова Е. Волшебный лес 21
Семушина С. Волшебное место 23
Симанова В. Волшебный луг 24
Трушкова В. Лилия 26
Чирков А. Красивая жизнь 27
Шатунов Г. Сказка о Пухане, злом чародее и птичках-невеличках 28
1 Лич — в современном фэнтези маг-некромант, ставший нежитью. По одним версиям — после смерти, по другим — вместо смерти.
2 Голем — мифическое существо в еврейской мифологии, полностью созданное из неживой материи, обычно глины или грязи.