Дорожные приключения

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Дорожные приключения

Ершов С.Е. 1Комлева А.М. 1Ложкин Т.К. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области
Рылова О.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение многопрофильный лицей города Кирово-Чепецка Кировской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Дорожные приключения

Авторы проекта: Ершов Семён, Комлева Арина, Ложкин Тимофей, обучающиеся 6г класса МБОУ многопрофильный лицей г. Кирово-Чепецка.

Руководитель проекта: Рылова Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы.

Участники проекта: обучающиеся 6г класса.

Тип проекта: коллективный, практико-ориентированный.

Проблема: по итогам первого полугодия 2024 года на территории города Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 10 детей получили травмы. Количество аварий с участием детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 33,3% (с 6 до 8). Погибших детей не допущено. На дорогах города Кирово-Чепецка произошло 4 ДТП с участием детей, в которых четверо детей травмированы. Количество ДТП с участием детей возросло на 33,3% по сравнению с прошлым годом. Дорожное движение является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и его безопасность зависит от осведомленности всех участников, особенно детей. Как привлечь внимание к этой проблеме?

Цель проекта: создание сборника сказок и рассказов про правила дорожного движения для дошкольников и младших школьников, который поможет детям осознать и запомнить правила дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по правилам дорожного движения, определить актуальные проблемы;

  2. Подготовить выступление и создать презентацию, выступить перед одноклассниками

  3. Выяснить особенности сказок и рассказов про правила дорожного движения;

  4. Сочинить сказки или рассказы и представить их классу;

  5. Составить из лучших сказок и рассказов сборник, создать к каждой сказке соответствующую иллюстрацию;

  6. Выяснить мнение участников о работе над проектом;

  7. Провести внешнюю оценку проекта и самооценку.

Требования, предъявляемые к готовому продукту: готовый продукт – сборник сказок и рассказов про правила дорожного движения с иллюстрациями;произведения, включённые в сборник, должны быть самостоятельными и художественными.

Необходимое оборудование: компьютер,мультимедийный проектор,принтер.

Аннотация

Литературные произведения не только развлекают, но ненавязчиво знакомит ребёнка с окружающим миром, помогают понять взаимоотношения людей, осознать важные жизненные ценности, воспитывают.

Сказки и рассказы про правила дорожного движения – это увлекательные истории, в которых герои сталкиваются с различными ситуациями на дороге и учатся правильно вести себя на улице. Через увлекательные приключения дети узнают о знаках, сигналах светофора, безопасном переходе дороги и других важных аспектах дорожной безопасности. Произведения способствуют формированию правильного поведения на дороге у детей и помогают им стать ответственными участниками дорожного движения.

Данные сказки и рассказы могут быть использованы учителями на уроках литературы, при подготовке классных часов и внеклассных мероприятий.

ОТЧЁТЫ ПО ЭТАПАМ

Подготовительный этап

  1. Анализ дорожно-транспортной ситуации в Кировской области и

г. Кирово-Чепецке

В Кировской области в 2024 году в ДТП все чаще участвуют дети. За 2024 год зарегистрировано значительное количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В прошлом году (2024) в результате аварий в нашем регионе шесть детей погибли и 262 получили травмы. [2].

Среди пострадавших — 95 детей-пешеходов, один из которых погиб. Наиболее часто в аварии попадали дети 8-9 лет. Часть аварий с детьми-пешеходами произошла по их собственной невнимательности: они перебегали дорогу в неположенном месте, неожиданно выходили из-за препятствий или переходили дорогу на красный свет. [2].

Пренебрежение Правилами дорожного движения, отсутствие культуры поведения на дороге является одной из основных причин автомобильных аварий, в том числе тех, где травмы получают дети. Нужно помнить, что безопасность на дороге, в том числе безопасность детей, зависит от нас самих, от того насколько мы дисциплинированы и внимательны, ответственны за свои действия. [5].

В первые две недели нового года, с 1 по 14 января, на территории Кировской области в два раза возросло число травмированных в автомобильных авариях детей в возрасте до 16 лет (+50%, с 6 до 12). [5].

По итогам первого полугодия 2024 года на территории города Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 10 детей получили травмы. Количество аварий с участием детей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 33,3% (с 6 до 8). Погибших детей не допущено.

На дорогах города Кирово-Чепецка произошло 4 ДТП с участием детей, в которых 4 детей травмированы. Количество ДТП с участием детей возросло на 33,3% по сравнению с прошлым годом. [3].

Среди пострадавших в ДТП в городе Кирово-Чепецке: 2 несовершеннолетних являлись пассажирами транспортного средства. При этом в одном ДТП 15-ти летний пассажир был без мотошлема. 1 несовершеннолетний получили травмы, являясь пешеходом. Девочка (13 лет) получил травмы на нерегулируемом пешеходном переходе. 1 несовершеннолетний - мальчик (10 лет) получил травмы, двигаясь на электровелосипеде по тротуару без средств защиты. Виновник устанавливается. Проводится проверка. [3].

Вывод: Дорожное движение является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, и его безопасность зависит от осведомленности всех участников, особенно детей. В условиях современного мира, где количество транспортных средств постоянно растет, а также увеличивается интенсивность движения, актуальность темы обучения детей правилам дорожного движения становится особенно значимой. Недостаточная осведомленность детей о правилах дорожного движения приводит к опасным ситуациям.

  1. Правила дорожного движения и их важность для безопасности

Правила дорожного движения (ПДД) представляют собой свод норм и предписаний, регулирующих поведение участников дорожного движения. Они разработаны с целью обеспечения безопасности на дорогах и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Важность соблюдения этих правил невозможно переоценить, особенно в условиях современного мира, где количество автомобилей и других транспортных средств постоянно растет.

Соблюдение правил дорожного движения позволяет избежать множества опасных ситуаций. Каждый участник дорожного движения, будь то водитель, пешеход или пассажир, должен осознавать свою ответственность и следовать установленным нормам. Например, соблюдение скоростного режима помогает предотвратить аварии, так как скорость в значительной степени влияет на время реакции водителя и возможность избежать столкновения. Правила, касающиеся использования ремней безопасности, также играют важную роль в снижении тяжести последствий аварий.

Дети, как наиболее уязвимая категория участников дорожного движения, особенно нуждаются в обучении правилам. Их недостаточная осведомленность о дорожной безопасности может привести к трагическим последствиям. Поэтому важно начинать обучение с раннего возраста, чтобы сформировать у детей правильное восприятие правил дорожного движения. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам движения. Поэтому очень сложные вопросы необходимо донести до малышей так, чтобы они с интересом поглощали информацию. Это может быть достигнуто через сказки и рассказы.

Было проведено исследование актуальных проблем ПДД, которые могут быть интересны и понятны детям дошкольного и младшего школьного возраста. Это такие вопросы, как переход дороги в неположенном месте или на не соответствующий правилам сигал светофора, игра близ дороги. [4]

На основе изученных информационных источников было подготовлено для одноклассников небольшое теоретическое выступление с презентацией (см. Приложение 1). В выступлении мы раскрыли значение понятия «Правила дорожного движения», повторили основные правила дорожного движения. Затем мы вспомнили, что такое сказка и рассказ.

Сказка – произведение устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. Структурными элементами любой сказки являются зачин и концовка. Традиционно выделяют следующие виды сказок: сказки о животных, волшебные и бытовые. [6]

Рассказ – небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни человека. [6]

Сказки и рассказы как форма художественной литературы обладают уникальной способностью привлекать внимание детей. Они позволяют в доступной и увлекательной форме донести до детей важные знания о правилах дорожного движения. Например, можно создать персонажей, которые сталкиваются с различными дорожными ситуациями, и показывать, как соблюдение правил помогает им избежать опасностей. Это не только развивает у детей интерес к изучению правил, но и формирует у них осознанное отношение к безопасности на дороге.

С одноклассниками рассмотрели этапы работы над сказками и рассказами про правила дорожного движения

Начать стоит с выбора темы, которая станет основой для сказки или рассказа. Это может быть актуальная проблема несоблюдения Правил дорожного движения, такая как: переход дороги в неположенном месте или на не соответствующий правилам сигал светофора. Например, можно создать историю о любознательном зайце, который отправляется в путешествие по городу. На своем пути он встречает различных животных, каждый из которых сталкивается с определенной дорожной ситуацией. В процессе взаимодействия с этими персонажами заяц учится правилам безопасности на дороге. Такой подход не только сделает материал более доступным, но и позволит детям идентифицировать себя с героями, что повысит уровень усвоения информации.

В создании сказок и рассказов важными элементами являются персонажи. Рекомендуется задействовать животных как в главных ролях, так и в качестве вспомогательных. Такие образы сделают рассказ не только увлекательным и запоминающимся для детей, но и позволит им идентифицировать себя с героями, что повысит уровень усвоения информации. [7].

Сюжет также требует тщательной проработки. В нём обязательно должен присутствовать конфликт и его разрешение. В финале произведения важно, чтобы читатель или слушатель получил ясный урок, подчеркивающий необходимость соблюдения Правил дорожного движения. [1]. Принятые меры, такие как уроки и действия, которые герои предпринимают, могут служить хорошим примером для детей.

Стиль написания сказки или рассказа про правила дорожного движения также играет важную роль. Язык должен быть простым и понятным, чтобы легко усваивался детьми. Это включает использование ярких и доступных образов, диалогов и игровых элементов, которые привлекают внимание и помогают передавать идеи в увлекательной форме. Делая персонажей реалистичными и живыми, можно создать богатую и эмоционально насыщенную атмосферу, способствующую запоминанию главной идеи сказки.

Вывод: таким образом, правила дорожного движения играют ключевую роль в обеспечении безопасности на дорогах. Их соблюдение позволяет предотвратить множество несчастных случаев и сохранить жизни. Обучение детей правилам дорожного движения через доступные и интересные методы, такие как сказки и рассказы, поможет сформировать у них правильное отношение к безопасности и научить их действовать в различных дорожных ситуациях. Важно, чтобы каждый участник дорожного движения осознавал свою ответственность и стремился к созданию безопасной дорожной среды для всех.

Практический этап

Первоначально мы с одноклассниками решили, что будем создавать произведения для дошкольников и младших школьников. Это будут такие произведения, которые будут воздействовать на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Каждая история будет разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и восприятия. Увлекательные сюжеты и яркие персонажи помогут сделать обучение Правилам дорожного движения более доступным и интересным. Например, сказки о светофоре будут представлены в виде приключений главных героев, которые учатся правильно переходить проезжую часть. [7]

Мы напомнили одноклассникам, что основная цель этих произведений — донести до детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

На создание экологической сказки было отведено две недели. Сказку нужно было не только сочинить, но и набрать в текстовом редакторе Word и оправить учителю русского языка и литературы на электронную почту. В результате было подготовлено 29 сказок.

С помощью руководителя проекта мы проверили сказки и рассказы на самостоятельность (отсутствие плагиата). Для этого мы воспользовались сервисом Текстовод. К сожалению, один одноклассник не написал самостоятельно, а скопировал из сети Интернет. Эту сказку мы далее не рассматривали. Затем мы предложили одноклассникам представить свои произведения ребятам. Это было интересно и познавательно.

Вместе с руководителем проекта мы отобрали лучшие сказки (их получилось 15). Далее, внимательно прочитав отобранные сказки, мы приступили к созданию иллюстрации. Значение иллюстраций в создании произведении про правила дорожного движения также нельзя недооценивать. Яркие и красочные изображения способны привлечь внимание детей и сделать процесс чтения более увлекательным. Иллюстрации будут не только дополнять текст, но и служить важным инструментом для визуализации, что поможет детям лучше усвоить информацию и запомнить важные моменты. Мы воспользовались сервисом Шедеврум. По нашему описанию нейросеть сгенерировала красивые иллюстрации.

Из лучших сказок, в которых учитель русского языка и литературы Рылова О.В. исправила все ошибки, был составлен сборник с иллюстрациями (см. Приложение 2).

Контрольно - оценочный этап

На контрольно-оценочном этапе мы провели внешнюю (экспертную) оценку проекта и самооценку.

Внешняя оценка

Для выяснения мнения одноклассников была составлена анкета. Участникам проекта было предложено анонимно ответить на вопросы:

  1. что было самым интересным в работе над проектом?

  2. что было самым трудным в работе над проектом?

  3. что ты узнал/узнала или чему научился/научилась?

  4. какие выводы для себя сделал/сделала?

В анкетировании принял участие 25 обучающихся 6г класса (все, за исключением авторов проекта и участника, который был замечен в плагиате).

Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм.

Диаграмма 1. Ответы на вопрос

«Что было самым интересным в работе над проектом?»

Диаграмма 2. Ответы на вопрос «Что было самым трудным в работе над проектом?

На основании данных анкетирования можно сделать вывод о том, что самым интересным, но одновременно и самым трудным в работе над проектом для большинства участников оказалось сочинение собственной сказки или рассказа; ученики 6г класса научились сочинять произведения про правила дорожного движения и сделали для себя выводы, что правила дорожного движения следует неукоснительно соблюдать.

Экспертом проекта стала Елена Сергеевна К., учитель – логопед и воспитатель МБДОУ детский сад №11 города Кирово-Чепецка Кировской области.

Эксперт считает, что тема проекта «Дорожные приключения» актуальна.

Эксперт уверен, что сборник сказок и рассказов про правила дорожного движения станет важным вкладом в воспитание детей и поможет сформировать новое поколение, соблюдающее правила дорожного движения. Оформление сборника красочное, способствует тому, что дети прочитают произведения, чтоб узнать историю картинки. Произведения позволяют не только познакомить детей с важными правилами дорожного движения, но и обучить их важным человеческим качествам, таким как сострадание и ответственность.

Елена Сергеевна прочитала сказки своим воспитанникам. Эксперт сообщила, что дети с удовольствием слушали сказки, в которых герои сталкивались с различными дорожными ситуациями, и это помогало им не только запоминать правила, но и осмысленно подходить к их применению в реальной жизни. Так, мама одного воспитанника рассказала Елене Сергеевне, что она заметила, что после этого занятия сын стал более внимательным на улице, стал задавать вопросы о том, как работают светофоры и какие правила нужно соблюдать.

Самооценка

Нам понравилось работать над проектом, хотя было непросто. Мы вспомнили ПДД, выяснили особенности сказок и рассказов про правила дорожного движения и рассказали об этом одноклассникам. Мы научились работать с сервисами Текстовод и Шедеврум, это оказалось очень увлекательным занятием.

Итогом нашей коллективной работы стал интересный и полезный сборник экологических сказок и рассказов из 15 работ наших одноклассников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование сказок в образовательном процессе для обучения правилам дорожного движения представляет собой инновационный подход, который сочетает в себе элементы развлечения и обучения. Сказки и рассказы обладают уникальной способностью привлекать внимание детей, погружая их в мир фантазии и приключений. В этом контексте они могут стать мощным инструментом для передачи важных знаний о безопасности на дороге.

Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, воспринимают информацию через образы и истории. Сказки и рассказы, в которых герои сталкиваются с различными дорожными ситуациями, позволяют детям не только запомнить правила дорожного движения, но и понять их практическое применение.

Кроме того, использование сказок и рассказов в обучении правилам дорожного движения способствует развитию критического мышления у детей. Когда они участвуют в обсуждении действий героев, задают вопросы о том, как бы они поступили в аналогичной ситуации, это помогает им сформировать собственные представления о безопасности. Важно, чтобы в процессе обучения были задействованы не только дети, но и их взрослые. Совместное чтение сказок и рассказов и обсуждение дорожных ситуаций создаёт возможность для диалога, что способствует лучшему усвоению материала. Взрослые могут делиться своим опытом и знаниями, а дети, в свою очередь, учатся высказывать свои мысли и идеи.

В процессе работы над проектом были выполнены все поставленные задачи. Создан сборник сказок и рассказов, в которых органично вплетены правила дорожного движения. Эти сказки не только рассказывают о приключениях героев, но и учат детей важным аспектам безопасности на дороге, таким как необходимость ждать зеленого сигнала светофора, уступать дорогу пешеходам и соблюдать другие правила. Сказки были написаны с учетом возрастных особенностей целевой аудитории, что сделало их понятными и интересными для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ - Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009.

  2. В Госавтоинспекции подвели итоги состояния детского дорожно-транспортного травматизма в 2024 году [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://xn--80aebkobnwfcnsfk1e0h.xn--p1ai/r/43/news/item/   - Загл. с экрана.

  3. Дети стали чаще попадать в дорожные аварии [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://gorod-che.ru/novosti/deti-stali-chashhe-popadat-v-avarii  - Загл. с экрана.

  4. Добрушин А.Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения[Текст]/ - Добрушин А.Д. - СПб., 1999.

  5. Кирово-Чепецкие автоинспекторы напоминают о родительской ответственности за безопасность детей-пассажиров [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://kirovochepesk.bezformata.com/listnews/bezopasnost/141501882/ - Загл. с экрана

  6. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 [Текст]/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2023. – С. 8 – 10, 2 – 13, 296.

  7. Художественная литература как средство ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге [Электронный ресурс]/ Режим доступа: https://apni.ru/article/3619-khudozhestvennaya-literatura-kak-sredstvo-ozn, свободный. - Загл. с экрана

Приложение 1

Вводная презентация. Примеры слайдов

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

   
   
   

МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕМНОГОПРОФИЛЬНЫЙЛИЦЕЙ

ГОРОДАКИРОВО-ЧЕПЕЦКАКИРОВСКОЙОБЛАСТИ

Дорожные приключения

Сборник сказок и рассказов про правила дорожного движения

2025

Дорожные приключения:сборниксказок и рассказов про правила дорожного движения обучающихся 6гклассаМБОУмногопрофильноголицея

Руководитель:

Рылова ОксанаВасильевна,учительрусскогоязыкаилитературы

Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

Сергей Михалков

Правила дорожного движения представляют собой свод норм и предписаний, регулирующих поведение участников дорожного движения. Они разработаны с целью обеспечения безопасности на дорогах и снижения числа дорожно-транспортных происшествий. Важность соблюдения этих правил невозможно переоценить, особенно в условиях современного мира, где количество автомобилей и других транспортных средств постоянно растет.

Каждый участник дорожного движения, будь то водитель, пешеход или пассажир, должен осознавать свою ответственность и следовать установленным нормам. Дети как наиболее уязвимая категория участников дорожного движения особенно нуждаются в обучении правилам. Их недостаточная осведомленность о дорожной безопасности может привести к трагическим последствиям.

Учащиеся 5г класса создали сказки и рассказы, которые занимательной форме описывают дорожные приключения. Через увлекательные приключения дети узнают о сигналах светофора, безопасном переходе дороги и других важных аспектах дорожной безопасности.

Авторскиепроизведения,представленныевсборнике«Дорожные приключения»,могутбытьиспользованыучителями и воспитателямиприподготовкеклассныхчасовивнеклассныхмероприятий.

Соблюдайте правила дорожного движения!

  1. Бажина П.

Приключения Флоры

П о тротуару шла красивая девушка Флора. Она читала книгу и не смотрела по сторонам. Книга её так увлекла, что она забыла обо всём на свете. Флора вышла на дорогу на красный цвет.

На месте все замерло, машины, люди. Все стоят на месте.

Поначалу Флора не поняла, что происходит, но тут к ней с неба спустился старичок.

- Посмотри, какой свет горит на светофоре?- сказал старичок.

Девушка произнесла:

- Красный свет горит.. Но что происходит, кто вы такой?!

- Я волшебник, который увидел одну девушку, читающую книгу и идущую на красный свет, и решил помочь. Когда горит красный, стой! Желтый - готовься, посмотри налево, направо, а потом ещё раз налево. Зелёный- иди!- объяснял волшебник.

- Простите. Я осознала свою ошибку и теперь всегда буду смотреть по сторонам, буду внимательна на дороге и обязательно буду переходить проезжую часть на зеленый цвет светофора, -со стыдом в глазах сказала девушка.

Старик с улыбкой ответил:

- Я очень рад, что ты поняла мои слова! Впредь будь аккуратнее, а я полетел.

Флора улыбнулась старику, и вдруг все вернулось на круги своя. Машины едут, люди идут по своим делам, а Флора ждёт зелёный цвет светофора.

Вихарева В.

Сказка о том, как кот Марти пытался перейти через дорогу

В небольшом городке жил-был бездомный кот Марти. Как и все бездомные коты, он часто был голоден, поэтому очень хотел найти себе теплый дом и добрую семью.

Однажды Марти услышал, что через дорогу от подвала, в котором ему приходилось прятаться он непогоды, открыли кафе «В гостях у бабушки». Оттуда доносились голоса людей, а вкусный запах еды так и манил к себе кота. Марти очень хотелось туда попасть и стащить оттуда какую-нибудь аппетитную курочку. Коту пришла идея попытаться пробраться на кухню кафе. Но вот незадача, Марти никогда не был на той стороне улицы и не знал, как переходить дорогу. Но голод был настолько сильный, что он решился.

И вот он подошел к дороге, сделал первый шаг на проезжую часть, затем второй, третий и осмелел. Марти, не смотря по сторонам и не оглядываясь, шел дальше.

Но вдруг он слышит, что к нему приближается машина. И только тогда Марти понял, что ему грозит опасность, а, возможно, и неминуемая гибель.

Мимо пролетал голубь-почтальон. Увидев эту картину, птица резко кинулась вниз и оттолкнула Марти прямо перед машиной.

- Что же ты, непутевый, на проезжую часть выходишь в неположенном месте? – спросил голубь, когда они оба оказались в безопасности на другой стороне дороги.

- А что это опасно? – поинтересовался кот.

- Конечно, что за глупости? – возмутился голубь-почтальон. – Тебя могла сбить машина! Переходить через дорогу нужно только в специальных местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора!

- Но я же не пешеход! – воскликнул Марти. – Я – кот!

- Это правило дорожного движения нужно соблюдать всем, без исключения! – возразил голубь. – И животным тоже! Даже я, птица, и то это знаю!

- Спасибо тебе, голубь-почтальон! Теперь я буду осторожен и всегда буду соблюдать правила поведения на дорогах!

Так и расстались наши герои. Голубь-почтальон полетел дальше разносить письма, а Марти, следуя за запахом жареной курочки, начал пробираться на кухню «В гостях у бабушки». Но это уже совсем другая история.

Ершов С.

Зебра на дороге

Давным-давно, когда еще только в городах появлялись первые автомобили, в пустыне Африки жила Зебра. Своей расцветкой она была очень похожа на матроса: у нее были точно такие же полоски, как на их тельняшках. Только Зебра никогда не видела матросов вживую. И автомобили она тоже не видела. Она читала про них в книжках и видела их на картинках.

И решила Зебра отправиться на край Африки, где были города на берегу океанов. Хотела она увидеть диковинные автомобили и матросов, похожих на неё.

Долго бежала Зебра. И наконец добралась до города на берегу океана. По дорогам ездили автомобили. Они не пропускали пешеходов, сигналили им. Водители чувствовали себя главными в городе.

На одной из прибрежных улиц Зебра заметила матросов на противоположной стороне улицы. А они заметили Зебру. Они так удивились и обрадовались, что посрывали тельняшки и кинули их на дорогу. А зебра тоже скинула свое полосатое пальто на дорогу. Автомобили тут же остановились, чтобы пропустить матросов и Зебру, спешащих навстречу друг другу.

Зебра осуществила свою мечту: познакомилась с моряками и увидела автомобили. Она оставила свое пальто на дороге, чтобы люди-пешеходы могли без страха переходить дорогу. А сама отправилась обратно в жаркую пустыню, где купила себе новое пальто от жары.

С тех пор в местах пешеходных переходов на дороге люди рисуют черно-белые полоски для безопасного перехода в память о той знаменательной встрече. И называют его «зебра» в честь его создателя. Ребята, помните: дорогу необходимо переходить по зебре!!!

Кашина А.

Колобок и светофор

В Чепецком царстве, в Кировском государстве жил-был...Ко-ло-бок! Был он большим домоседом: редко из дома выходил.

Решил он однажды мир посмотреть. По ступенькам попрыгал, по тротуару прокатился, у проезжей части в ужасе остановился: бегут чудища, рычат, глазами сверкают. Как дорогу перейти? Стоит Колобок, с духом собирается. Только покатится вперёд - набрасываются на него чудища. Остановится Колобок - чудища стоят. Так бы и вернулся герой в свой дом, белого света не повидав. Только вдруг чувствует: кто-то его над землёй приподнял. Смотрит... А это девочка Лиза, которая в соседней квартире живёт. - Что, сосед, дорогу перейти не можешь? - спросила Лиза. - Сейчас научу. Видишь ящичек с тремя огоньками? Это светофор. Загорится зелёный огонёк - можешь улицу переходить. Загорится жёлтый - остановись. А если красный зажжётся, стой и даже не думай на дорогу выходить.

Сказала всё это Лиза и побежала на зелёный свет, а за ней Колобок. Поблагодарил он соседку и прокатился через дорогу ещё три раза. Ни одно чудище ему не помешало. Здорово знать правила пешехода!

С тех пор каждое утро Колобок на прогулку ходит. Ой, катится. Может быть, и нам он однажды встретится.

Комлева А.

Жужа и светофор

Жила-была маленькая собачка Жужа. Она была очень умная и знала Правила Дорожного Движения. Однажды она пришла в город, ей было очень интересно, как там обстоят дела.

Ш ла-шла Жужа по улице, рядом был пешеходный переход со светофором. Вдруг она услышала чей-то тихий плач. Посмотрела по сторонам и увидела котёнка. Она спросила:

– Что ты плачешь? Что-то случилось?

– Я шёл по дороге с мамой, ей нужно было перебежать через дорогу, она успела быстро перебежать, а я – маленький, беззащитный – не успел, – отозвался котёнок.

– Давай я переведу тебя через дорогу? – заботливо спросила Жужа.

– Спасибо! Я так рад, что мне кто-то поможет, – ответил котёнок.

Жужа перевела котёнка через дорогу по зелёному сигналу светофора.

– Видишь ту чёрную коробку с лампочками красного, желтого и зелёного цвета? – спросила Жужа котёнка.

– Вижу, только не знаю, для чего она здесь.

– Эта ,,коробка” – светофор. Он обозначает, когда нужно переходить дорогу. На красный сигнал светофора переходить запрещено. На жёлтый нужно приготовиться, а на зелёный цвет можно спокойно переходить дорогу, – дала ответ собачка.

– Теперь я понял! Спасибо, что объяснила, я обязательно расскажу маме! – воскликнул котёнок.

Так Жужа стала настоящим учителем ПДД для всех животных в городе. Она учила их быть внимательными и осторожными на дороге, и благодаря её стараниям на улицах стало гораздо безопаснее.

Кривцев Р.

Лиса Алиса и ёж Валерий

Однажды осенним вечером у лисы Алисы проголодались лисята. Ответственная мама быстро собралась и побежала в магазин. Ее путь проходил через дорогу, но пешеходный переход был далеко, и она решила сократить свой путь и перейти дорогу в неположенном месте.

Когда Алиса стала переходить дорогу, то её ослепило фарами и она услышала резкий скрип тормозов.

Лиса Алиса сильно испугалась, а из фургончика вышел еж Валерий и сказал лисе: «Алиса, не нарушай правила! Переходи дорогу только по пешеходному переходу. А в осенне-зимний период носи на одежде светоотражатели. А то так и до беды недалеко!»

Лиса попросила прощения у ежа и поспешила в магазин. Там она купила продукты и несколько светоотражающих наклеек. На обратном пути Алиса не поленилась и пошла через пешеходный переход.

Дома лиса рассказала про свое происшествие листам. Объяснила им, как важно правильно переходить дорогу и дала каждому по светоотражающей наклейке. Вместе они приклеили наклейки на верхнюю одежду и рюкзаки.

Несколько дополнительных минут потраченных на дорогу – не стоят твоей жизни!

Лебедев И.

Дорожные споры жителей леса

Жители леса Бесправилового постоянно спорили. Водителям автомобилей доставляли много хлопот пешеходы, которые постоянно создавали сложные ситуации, переходя неожиданно дорогу в неположенных местах. Пешеходам в свою очередь не нравилось, что водители не очень хотели пропускать их через дорогу.

Вот жители леса решили, что необходимо во чтобы то ни стало решить их проблему и постоянные споры на дороге. Собрались всем лесом на собрание. И давай спорить, кто и как должен передвигаться на дороге. Спорили, спорили и никак не могли договориться. И вот самый главный Медведь говорит: «Нужны нам правила! Такие, чтобы и пешеходы могли безопасно ходить и машины ездить!»

Зебра предложила, чтобы пешеходы переходили в определенных местах, которые будут выделяться и их будет видеть и пешеход, и водитель. Всем так понравилось предложение Зебры, что решили обозначить такое место полосками черного и белого цвета, как у Зебры, и назвать такое место в честь его автора.

Дальше стали думать, а как водителям урегулировать движение на дороге, как не допускать аварий.

Вот Медведь и говорит: «Нужно нам обозначить цветом движение автомобилей». Решили, что зеленый цвет будет обозначать, что движение разрешено, красный - самый яркий цвет будет предупреждать об опасности и он обозначать, что движение запрещено, а вот желтый, как солнце, и будет предупреждать о готовности к движению или остановке.

Так придумали жители леса светофор и правила дорожного движения. И так хорошо да ладно зажили жители леса Бесправилового, что решили даже свой лес переименовать в лес Правилового.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Ложкин Т.

Баба Яга и царевна Варвара

Жили-были в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве царевна Варвара с батюшкой-царём. Неподалёку от царства в дремучем лесу жила Баба Яга, которая иногда наведывалась на базар за покупками. В царстве были очень воспитанные жители, они всегда соблюдали правила дорожного движения. А вот Варваре не хотелось правила соблюдать. Каждый день на дороге из-за этой девчонки происходили небольшие происшествия. Ей никто слова не говорил, так как она дочь царя. Всё Варваре сходило с рук, потому что батюшка не знал об этом, никто не хотел говорить ему, боялись.

Однажды прилетела в город на ступе Баба Яга, не как попало прилетела, а соблюдая правила дорожного движения. Светофор горел красным, для пешеходов-зелёным. Варвара не успела на зелёный свет и пошла на красный, не уступив Бабе Яге. А Баба Яга, посмотрев на светофор и не заметив Варвару, на своем «транспортном средстве» помчала. Ба-ба, и произошло столкновение. Невоспитанная девчонка сразу побежала к отцу жаловаться. Царь был в гневе на Бабу Ягу. Захотел он её посадить в темницу, но жители царства-государства заступились за Бабу Ягу, сказав, что виновата Варвара, нарушившая правила дорожного движения. Рассказали жители, как она каждый раз нарушает правила дорожного движения. Варвара, услышав это, покраснела и стало стыдно ей. Царь и Варвара перед всеми жителями и Бабой Ягой извинились. Батюшка-царь научил дочку правилам дорожного движения. Больше в городе дорожных происшествий не было.

Ребята, будьте осторожны и соблюдайте правила дорожного движения!

Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Плехова О.

Дорожные приключения Бельчонка

Жил-был маленький бельчонок. Его дом был в дупле, весь день он прыгал по веткам и редко спускался на землю, потому что мама-белка ему рассказывала, что на земле очень много опасностей.

Пришло время бельчонку учиться в школе. Бельчонку очень хотелось побыстрее познакомится со своими одноклассниками и приступить к урокам. Но по пути в школу была дорога большая, длинная, с огромным количеством быстрых машин. Путь до дороги он осилил быстро и легко, прыгая с ветки на ветку. А через дорогу деревья не росли. Пришлось бельчонку спуститься с дерева и переходить дорогу по земле. Один раз он попробовал перейти дорогу, но чуть не попал под колеса большой зеленой машины. Во второй раз его оглушил громкий сигнал мотоцикла.

Испугался бельчонок! Что же делать, как попасть в школу? Мимо бежит зайчонок, тоже торопиться в школу. Подбегает к бельчонку и спрашивает:

-Почему ты плачешь, бельчонок?

-Как же мне не плакать. Я очень хочу попасть в школу, но не знаю, как перейти дорогу.

-Разве это беда. Давай я тебя научу и покажу. Дорогу нужно переходить только в специальных местах, например, по полосатой дороже – это пешеходный переход, вот он слева. Есть подземный и надземный переход: мост над дорогой или туннель под дорогой. А еще есть светофор, я перехожу дорогу по нему.

-А что такое светофор? – спросил бельчонок.

- Пошли вместе перейдем, и я тебе расскажу о нём все! – ответил зайчонок и повел бельчонка к светофору.

Так два новых друга направились в сторону светофора. Бельчонку уже было не так страшно, ведь рядом с ним есть зайчик, который с большим интересом рассказывал про светофор:

-Дорогу можно переходить если у светофора горит зеленый цвет, а вот если красный, то должен стоять и ни в коем случае нельзя переходить дорогу!

В это время они подошли к светофору, а горел желтый цвет. Удивился бельчонок и спрашивает:

-Но сейчас горит желтый цвет, что же нам делать?

-На желтый тоже нельзя идти. Чтобы лучше запомнить цвета есть такая песенка:

Красный цвет- дороги нет!

Желтый-будь готов к пути!

А зеленый цвет-иди!

Бельчонок с первого раза запомнил эту песенку и уже не боялся переходить дорогу с большим количеством машин.

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Решетникова М.

Рыжик и Шустрик

Жили-были два лисенка. Первого звали Рыжик, второго - Шустрик. Рыжик был послушным, а Шустрик был непоседой.

Однажды днем лисята решили пойти поиграть на поляну, но она была далеко. Лисята пошли спросить разрешения у мамы. Выслушав лисят, лисица сказала: “Поляна находится далеко, и, прежде чем туда попасть, вы должны перейти большую дорогу. По дороге ездят разные большие машины. Ими руководит светофор, который подает сигналы. Если горит зеленый свет - можно идти. А если горит красный - нужно стоять и ждать.”

Выслушав правила мамы, лисята побежали на поляну. И вот они уже около дороги, по которой ездили машины. Рыжик хорошо запомнил правила мамы, и он стал ждать зеленый сигнал светофора. Шустрик был нетерпеливым, поэтому он бросился перебегать через дорогу. Рыжик испугался и закричал: “Остановись, нельзя переходить дорогу на красный свет!” Но Шустрик его уже не слышал. Шустрик видит, как на него мчится машина, и от неожиданности он остановился посреди дороги, как вкопанный, и чуть не попал под колеса автомобиля. Но на его удачу загорелся зеленый цвет светофора, и его брат Рыжик мигом подбежал к нему и помог перейти дорогу. После этого случая Шустрик всегда соблюдал правила дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Рябова А.

Приключения в Стране Дорожных Знаков

В одном городе жил мальчик Илья. Он учился во втором классе. Однажды на уроке рассказывали правила дорожного движения, Илья всё прослушал. Он занимался своими делами и думал, что ему это не понадобится, ведь Илья жил недалеко от школы.

Но однажды Илья отправился к другу в гости, который жил в другом районе. Нужно было переходить через дорогу, а Илья не знал правил, не знал, что обозначает жёлтый, красный и зелёный свет у светофора. Когда зажегся красный свет, он начал движение и создал аварийную ситуацию. Последнее, что он увидел перед собой, это множество машин. Вдруг, откуда ни возьмись, появились какие-то летающие светлячки. Они летали над Ильей и тихо переговаривались. Они звали мальчика с собой.

Илья пошел за светлячками. Вокруг никого не было, машины куда-то пропали, зато появилась удивительная природа. Мальчик шёл долго и пришел в Страну Дорожных знаков.

Знаки радостно встретили Илью, рассказали ему про сигналы светофора и про то, как опасно эти правила не знать. Илья узнал, что переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора, нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора. Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. При переходе дороги нужно посмотреть по сторонам — нет ли приближающихся машин. При вступлении на проезжую часть смотреть налево, потом — направо. А ещё он узнал, что запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.

Потом знаки тепло попрощались с Ильёй, а светлячки проводили его домой.

Когда Илья открыл глаза, вокруг него столпилось много людей. Случилась авария, но мальчик не пострадал, лишь немного ударился головой. Его отвезли на скорой помощи в больницу и сообщили родителям.

С Ильёй всё хорошо, жив - здоров, но своё приключение в Стране Дорожных знаков он не забыл. Приехав домой после больницы, Илья сел учить правила дорожного движения. А когда выучил, всегда соблюдал эти правила.

Снигирева Е.

Дорожные приключения Миши

Миша и Марина каждый день ходили друг к другу в гости. Путь между их домами был немаленький, и по пути им приходилось переходить проезжую часть через пешеходный переход. Но они хорошо знали, как правильно переходить дорогу по «зебре».

Однажды Миша очень торопился к Марине и пошёл по другой дороге, решив сократить путь. Но теперь на проезжей части ему встретился не только пешеходный переход, но и светофор. Миша впервые видел этот странный столб с цветными огоньками и остановился в раздумье. «Как же мне теперь перейти дорогу? – подумал мальчик. - Что означают эти цвета?» Миша стоял в растерянности и смотрел на цвета светофора. «Красный свет – такой яркий и красивый, он мой любимый цвет,» - подумал мальчик и решил переходить дорогу на этот сигнал светофора. Миша дождался, когда включится красный свет, и вступил на проезжую часть. В эту же секунду послышался визг тормозов и громкий звуковой сигнал. Мальчик от неожиданности упал, а прямо перед его носом резко остановился автомобиль. Из машины выскочил испуганный водитель и бросился к Мише. Миша заплакал и сказал, что не знает, как правильно переходить дорогу по светофору. Водитель улыбнулся и рассказал ему правило перехода проезжей части по светофору:

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый – лучше подожди.

Свет зелёный – проходи!

Миша поблагодарил водителя и, дождавшись зеленого сигнала светофора и не забыв оглянуться по сторонам, важно перешёл дорогу. Затем он благополучно дошёл до Марины, которая уже заждалась мальчика. Она угостила Мишу чаем с кексом, а Миша рассказал Марине о своём приключении и о том, как правильно переходить дорогу по светофору. А вы запомнили это правило?

Снигирев Д.

Приключения ёжика Сени

В одном лесу жил – был колючий ёжик Сеня. Мама учила его: «Сынок, от дома далеко не уходи, заблудишься. Лес – большой, а ты – маленький».
Однажды Сеня остался дома один, ему стало скучно, и он решил погулять. Вышел из дома, походил рядом. Вдруг он увидел за берёзой гриб и пошёл посмотреть. Потом еще грибок за кустиком заметил и побежал туда. И так, кустик за кустиком, деревце за деревцем, он не заметил, как ушёл далеко от дома.

В это время пришли грибники в лес. Они увидели маленького ёжика и забрали его с собой в город. Поиграли с ежиком немножко, да и бросили его одного в незнакомом городе. И пришлось ежику Сене самому искать дорогу домой.

П ошёл он домой по большой дороге, и тут навстречу ему выскочил огромный грузовик. Ёжик от страха закрыл глаза и тут его кто – то схватил. Оказалось, что это пёс Шарик. Он увидел ёжика и решил ему помочь. Он был городским жителем и хорошо знал правила дорожного движения. Шарик объяснил ёжику, что ходить надо только по тротуару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор и переходить дорогу только на зеленый свет. Шарик проводил ёжика до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Сеня пообещал больше не уходить далеко от дома.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Черепанова Е.

Три огонька

Однажды в сказочной стране, где чудеса живут, три ярких огонька родились вдруг. Первый – красный, как румянец зари. Второй — желтый, как солнце на небе. Третий — зеленый, как глубина леса.

Красный огонек был смелый, как лев. Он всех предупреждал об опасности: «Стой на месте, будь осторожней!». Желтый огонек был юным весельчаком. Он в шутках и играх приговаривал: «Готовься, друг, вот-вот что-то случится!». Зеленый огонек был мудрее всех троих. Он говорил: «Теперь смело шагайте вперед без забот, друг другу доверяйте — вот тут наш полет!»

Однажды в стране возникла беда: злой и старый колдун навеял туман. Люди не знали, как и куда двигаться им. Они бегали быстро — путаница была, суматоха и хаос.

Тогда три огонька, собравшись дружно, решили помочь и сделать путь нужным.

Красный, ты стой на старте, огонь зажги,

Впереди — опасность, ты друзей береги!

Желтый, ты в сердце играй, не ленись,

Подскажи, что пора нам в дорогу идти!

И зеленый сказал, мужественно сверкнув:

«Теперь смело стартуем в путь».

Так соединились огоньки в светофор-триколор и смогли старому колдуну дать отпор. Теперь на перекрестках при свете луны помнят все жители их чудесные сны: когда есть опасность — красный зовет, если быть осторожным — желтый поет, а когда точно знать, что пора мчаться в бой, зеленый светит всем светом своей весной.

Вот и сказочке конец, прочитав до конца и поняв ее суть – ты храбрец и молодец.

Черноусов А.

Приключения Колобка

Жили-были дед да бабка и Колобок. Жили они дружно, не тужили.

Однажды Колобок выпрыгнул из окна и покатился по лесу погулять. Тропинка в лес шла через дорогу. Колобок покатился через дорогу по пешеходному переходу, но и горел красный свет светофора.

Ему крикнул заяц:

- Стой!

А Колобок спросил:

Разве я не могу на красный свет покатиться через дорогу?

Заяц ответил:

- Нет, нельзя.

Он рассказал Колобку, что через проезжую часть надо перекатываться по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора, тогда тебя не задавит машина.

Колобок испугался, он послушал зайца и пошел на пешеходный переход, ждал, когда загорится зеленый свет светофора. Машина его не задавила. И он дальше покатился гулять по лесу. Колобок решил навестить дружочка ёжика. И увидел, что ёжик катает яблоки по дороге. Колобок закричал, что нельзя играть на дороге, и прогнал ёжика с проезжей части дороги. Колобок спас ёжика. Он позвал в гости к себе ёжика. А дома бабка и дед обрадовались гостю и угощали пирожками с яблочным вареньем. Колобок рассказал, что случилось у него, когда он гулял. Бабка и дед еще раз рассказали Колобку и ёжику правила дорожного движения. И стали они жить – не тужить и правила дорожного движения учить!

Содержание

Бажина П. Приключения Флоры 4

Вихарева В.Сказка о том, как кот Марти пытался перейти через дорогу 5

Ершов С.Зебра на дороге 6

Кашина А. Колобок и светофор 7

Комлева А. Жужа и светофор 8

Кривцев Р. Лиса Алиса и ёж Валерий 9

Лебедев И. Дорожные споры жителей леса 9

Ложкин Т. Баба Яга и царевна Варвара 10

Плехова О. Дорожные пртключения Бельчонка 11

Решетникова М. Рыжик и Шустрик 13

Рябова А. Приключения в Стране Дорожных Знаков 14

Снигирева Е. Дорожные приключения Миши 15

Снигирев Д. Приключения ёжика Миши 16

Черепанова Е. Три огонька 17

Черноусов А. Приключения Колобка 18

Просмотров работы: 15