Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как театральная деятельность влияет на развитие ребенка

Худяков К.А. 1
1АНОО "ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЁНЫЙ МЫС"
Пономарева Н.Б. 1
1АНОО "ЛОМОНОСОВСКАЯ ШКОЛА - ЗЕЛЁНЫЙ МЫС"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Современные дети поглощены гаджетам, что ограничивает их качественное взаимодействия со сверстниками. Если донести до большого количества детей преимущества альтернативных увлечений гаджетам и увлечь их новой деятельностью, то время, проведенное в гаджетах, снизится и как следствие увеличится живое общение сверстников. Занятия театром помогают детям преодолеть страхи, учат работать в команде и развивают уверенность в себе.

Цель и задачи исследования.

Цель моей работы — исследовать роль театральной деятельности в развитии ребенка.

В соответствии с целью мной были определены задачи исследования:

  • Доказать, что театральная деятельность помогает в развитии и обучение.

  • Провести анализ как влияет на ребенка отсутствие в программе обучения театральной деятельности.

Предмет исследования: занятие театром

Объект исследования: влияние театральной деятельности на развитие личности.

Гипотеза исследования. Театральная деятельность позволяет легче проявляться в обучении и повседневной жизни.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, сравнение, анализ.

Этапы исследовательской работы:

1 Выбор темы, цели и задач исследования.

  1. Сбор и обработка теоретической информации

  2. Анкетирование и анализ результатов.

  3. Анализ двух лет обучения в разных странах

  4. Создание собственной схемы влияния занятий театром на жизнь

  5. Выводы.

II. Основная часть. Театральная деятельность в обучении

Каждый день мы делаем множество дел, но мало задумываемся как эти действия влияют на нас. На самом деле то что мы видим, слышим, читаем и делаем, то и формирует нашу жизнь. Именно поэтому мне было изучить более подробно эту тему и узнать, а как же влияют увлечения на мою жизнь.

У меня по жизни есть множество увлечений, но я решил выделить одно, которое меня увлекает больше всего – это театральная деятельность во всех ее проявлениях. Я люблю придумывать сценарии, организовывать спектакли, продумывать грим и костюмы.

Я давно вижу как театр меняет мою жизнь, как посещение разных спектаклей, так и участие в театральной деятельности. Именно поэтому мне захотелось подкрепить свои ощущение более детальным исследованием. Ведь если я смогу доказать свою гипотезу, что театральная деятельность позволяет легче проявляться в обучении и повседневной жизни, то дети, которые испытывают трудности в обучение или в самопрезентации, получат инструмент, который поможет решить их проблемы.

2.1. Этапы работы.

Я решил разделить свое исследование на несколько частей:

  1. Изучить общую литературу и информацию о театральной деятельности и ознакомиться с существующими исследованиями, которые уже были сделаны.

  2. Проанализировать две системы обучения, в которых я обучался в ОАЭ и РФ с и без занятий театральной деятельности.

  3. Провести анкетирования у себя в классе

  4. Проанализировать всю информацию и сделать выводы.

2.2. Анализ систем обучения в России и ОАЭ

Все изученные мной источники информации говорят о том, что театральная деятельность позитивно сказывается на многих аспектов в жизни, например:

  • Развивает уверенность в себе

  • Способствует развитию эмпатии и способности выражать свои чувства. Через освоение различных ролей ребенок учится понимать эмоции других людей и лучше контролировать свои собственные.

  • Дети учатся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, слушать и поддерживать партнеров по сцене.

  • Развивает нестандартные решения, умение интерпретировать образы и экспериментировать с подходами к выполнению задач.

  • Помогает ребенку улучшать дикцию, развивать навыки выразительного чтения и выступления перед аудиторией.

  • Репетиции и выступления требуют от ребенка ответственности и умения планировать свое время. Это формирует привычку доводить начатое дело до конца.

В целом, театральная деятельность — это не только способ раскрыть творческий потенциал, но и мощный инструмент для эмоционального, социального и интеллектуального развития.

Проанализировав две системы обучения, в которых я обучался в ОАЭ и РФ с и без занятий театральной деятельности, я пришел к следующим выводам, которые зафиксировал в таблице. Основным выводом стало то, что наличие занятий театром в школе позитивно сказывается на внутреннем состояние.

Школа обучения

Наличие дисциплины театральная деятельность

Мои наблюдения

Обучение в школе РФ

Есть

Я легко отвечаю у доски, прибавилось уверенности, начал лучше управлять своими жестами и голосом

Обучение в международной школе ОАЭ

Нет

Нет выхода эмоций, больше усталости, труднее понять и справиться с эмоциями и страхами

2.3. Результаты анкетирования

В результате анкетирования в классе я выяснил:

1)Все учащиеся любят театральные представления;

2) 100% учащихся любят занятия театральным искусством;

3) 100% учащихся хотя бы раз выступали на большой сцене;

4) Все учащиеся испытывают волнение перед выходом на сцену или, отвечая урок у доски- 100%;

Были ребята, которые испытывают и страх.

2.4. Влияние занятий театральной деятельностью на разные

сферы деятельности

  1. После изучение и анализа всех материалов я смог вывести свою таблицу, которая иллюстрирует как определённые занятия на театральной деятельности влияют на разные сферы в моей жизни.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

В ходе работы над проектом стало очевидным, что театральная деятельность необходима в школьной программе и является не только интересным увлечением, но и отличным инструментом для самопознания и саморазвития, а также для преодоления собственных страхов.

Более того занятия театральной деятельности могут стать терапевтичны не только для выработки навыков общения, но и для освобождения от страхов, внутренних комплексов и развития внутренней уверенности.

На мой взгляд, занятия театральной деятельностью должны быть включены в программу школы, ведь в современном мире умение управлять своими эмоциями, четко излагать мысли и доносить свою точки зрения является одним из основным навыком для успешной жизни.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ю.Альянский «Азбука театра», Детская литература,1990

2..Барто А. Немного о себе // Барто А. Собр. соч.: В 4 т. — М.: Худож. лит, 1984.

3.Дурова, Н. Мой дом на колёсах [Текст] / Н. Дурова . – Москва : Детская литература , 2007 – 240 с., ил.- (Школьная библиотека)

4.Развлечения: сцена, Детская энциклопедия. 2008, № 3. О театре: познавательный журнал Издательство: Аргументы и факты, 2008. 

5.Развлечения: сцена, экран, актеры Издательство: Росмэн, 2024. 

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Барто,_Агния_Львовна

7. http://www.apartment.ru/Article/48781020.html

Просмотров работы: 5