Как самому создать мультфильм, мои первые шаги в мультипликации

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Как самому создать мультфильм, мои первые шаги в мультипликации

Рязанова О.И. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 г.Павлово МАОУ СШ №10 г.Павлово
Павлова С.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 г.Павлово МАОУ СШ №10 г.Павлово
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Мультики – это веселье на весь день!

Мультики – это смешные истории!

Мультики – это…здорово!

Мультики – это просто???

Актуальность.

Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тоже их очень люблю смотреть. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и оказалось, что я многое про них знаю. Но однажды, после очередного просмотра я задумалась: а что же такое мультфильм? И как он создаётся? Сама на этот вопрос я ответить не смогла.

В толковом словаре я прочитала, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» – это всё одно и то же…так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Для себя я определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самому оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.

Цель исследовательской работы: создание своего мультфильма.

Гипотеза: Я предположила, что сделать мультфильм это – просто: раз и готово.

Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:

  • Изучить историю развития мультипликации.

  • Узнать основные технологии создания мультфильмов.

  • Освоить способы создания собственноручного мультфильма.

Проблема: Исследование мультипликации: от простого к сложному.

Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.

Предмет исследования:  история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.

В своей работе я использовала следующиеметоды:

- Изучение литературы

- Просмотр видеоматериалов

- Изучение и анализ простейших мультипликационных технологий

- Создание собственного мультфильма

- Анализ полученного результата

Практическая значимость работы:

  • Изучить основы анимации.

  • Приобрести знания и умения в создании мультфильмов

Сначала я составила план исследования:

 
  • Узнать всё про мультфильмы.

  • Изучить технологии создания мультфильмов.

  • Опробовать часть технологий по созданию мультфильмов.

  • Создать собственные мультфильмы, используя полученный опыт.

История мультипликации.

В книгах я прочитала, что %B%D%B%D%B%D%83%D%81%D%82%D%B%B%D%BE%D%B"1877 год считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («%F%D%80%D%B%D%BA%D%81%D%B%D%BD%D%BE%D%81%D%BA%D%BE%Dоптический театр»). (Рис.1 Приложение 1). 28 октября %B%D%BE%D%B"1892 года  Эмиль Рено демонстрирует в Париже графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр». (Рис. 2 Приложение1.)

Первые мультфильмы представляли собой рисованные и раскрашенные от руки изображения продолжительностью вплоть до пятнадцати минут. Уже тогда могло применяться звуковое сопровождение, сопровождающее действие. Позднее вклад в развитие мультипликации вносили другие мультипликаторы, создавая картины в различных жанрах и технике. 1898 год - %91%D%BB%D%D%D%BA%D%82%D%BE%D%BD,_%D%94%D%B%D%B%D%B%D%BC%D%81_%D%A%D%82%D%E%D%B%D%80%D%82"Джеймс Стюарт HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D1%8D%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BD,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D1%81_%D0%A1%D1%82%D1%8E%D0%B0%D1%80%D1%82"Блэктон и %A%D%BC%D%B%D%82,_%D%90%D%BB%D%C%D%B%D%B%D%80%D%82_%D%AD.&action=edit&redlink="Альберт Э. Смит сняли первый мультипликационный кукольный фильм «%A%D%B%D%80%D%BA_%D%BB%D%B%D%BB%D%B%D%BF%D%83%D%82%D%BE%D%B&action=edit&redlink="Цирк лилипутов». В фильме использовались деревянные игрушки. 1908 год - французский художник-карикатурист %A%D%BE%D%BB%D%C,_%D%AD%D%BC%D%B%D%BB%D%C"ЭмильHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C" Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией, а два его очень важных открытия - отдельный рисунок для каждой фазы движения и съемки камерой, укрепленной вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации. Он создал немой двухминутный мультипликационный фильм «%A%D%B%D%BD%D%82%D%B%D%81%D%BC%D%B%D%B%D%BE%D%80%D%B%D%F_(%D%BC%D%83%D%BB%D%C%D%82%D%84%D%B%D%BB%D%C%D%BC)"Фантасмагория» (Приложение 1 рис.3). Этот фильм стал известен тем, что был первым анимационным фильмом со своим сюжетом, а у главного героя Фантоша был свой характер. 1910 год – Владислав Александрович Старевич%A%D%82%D%B%D%80%D%B%D%B%D%B%D%87,_%D%92%D%BB%D%B%D%B%D%B%D%81%D%BB%D%B%D%B_%D%90%D%BB%D%B%D%BA%D%81%D%B%D%BD%D%B%D%80%D%BE%D%B%D%B%D - талантливый российский режиссёр и оператор -  снял первый в мире объемный анимационный фильм «%F%D%80%D%B%D%BA%D%80%D%B%D%81%D%BD%D%B%D%F_%D%B%D%E%D%BA%D%B%D%BD%D%B%D%B%D%B,_%D%B%D%BB%D%B_%D%92%D%BE%D%B%D%BD%D%B_%D%83%D%81%D%B%D%87%D%B%D%B_%D%81_%D%80%D%BE%D%B%D%B%D%87%D%B%D%BC%D%B"Прекрасная HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9B%D1%8E%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BC%D0%B8"ЛюканидаHYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%9B%D1%8E%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%B0,_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B9_%D1%81_%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BC%D0%B8", или Война усачей с рогачами». Его первый кукольный фильм. Фильм был снят способом покадровой съёмки, в котором разыгрывается драма, главными героями которой являются насекомые  - история любви царицы %96%D%83%D%BA-%D%BE%D%BB%D%B%D%BD%D%C"жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из племени %A%D%81%D%B%D%87%D%B_(%D%B%D%83%D%BA%D%B)"жуков-усачей.

Шли годы, времена менялись, технология шагнула далеко вперёд, появились новые возможности. На смену немым черно-белым кадрам пришли цветные, звуковые, компьютерные анимации. 1928 год - %A%D%BE%D%BB%D%82_%D%94%D%B%D%81%D%BD%D%B%D%B"Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации - %C%D%B%D%BA%D%BA%D%B_%D%C%D%B%D%83%D%81"Микки Мауса. 1932 год - первый цветной анимационный фильм «%A%D%B%D%B%D%82%D%B_%D%B_%D%B%D%B%D%80%D%B%D%B%D%C%D%F"Цветы и деревья» %A%D%BE%D%BB%D%82_%D%94%D%B%D%81%D%BD%D%B%D%B"Уолта Диснея. 1936 год - в %A%D%A%D%A%D%A"СССР основана киностудия «Союзмультфильм». 1937 год - Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм - «%91%D%B%D%BB%D%BE%D%81%D%BD%D%B%D%B%D%BA%D%B_%D%B_%D%81%D%B%D%BC%D%C_%D%B%D%BD%D%BE%D%BC%D%BE%D%B_(%D%BC%D%83%D%BB%D%C%D%82%D%84%D%B%D%BB%D%C%D%BC)"Белоснежка и семь гномов» по %A%D%BA%D%B%D%B%D%BA%D%B"сказке %91%D%80%D%B%D%82%D%C%D%F_%D%93%D%80%D%B%D%BC%D%BC"братьев Гримм. 1958 год - усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме. 1967 - %B%D%BE%D%B_%D%B_%D%BA%D%B%D%BD%D%BE"1971 годы - первый советский мультсериал «Маугли», режиссёр %94%D%B%D%B%D%B%D%B%D%BE%D%B,_%D%A%D%BE%D%BC%D%B%D%BD_%D%92%D%BB%D%B%D%B%D%B%D%BC%D%B%D%80%D%BE%D%B%D%B%D%87"Роман Давыдов. 1975 – запускается выпуск мультфильмов «Приключения кота Леопольда», режиссёр Анатолий Резников. 1995 год - первый полнометражный компьютерный мультфильм. В %B%D%BE%D%B_%D%B_%D%BA%D%B%D%BD%D%BE"1999 году мультфильм «%A%D%82%D%B%D%80%D%B%D%BA_%D%B_%D%BC%D%BE%D%80%D%B_(%D%BC%D%83%D%BB%D%C%D%82%D%84%D%B%D%BB%D%C%D%BC)"Старик и море» режиссёра %F%D%B%D%82%D%80%D%BE%D%B,_%D%90%D%BB%D%B%D%BA%D%81%D%B%D%BD%D%B%D%80_%D%A%D%BE%D%BD%D%81%D%82%D%B%D%BD%D%82%D%B%D%BD%D%BE%D%B%D%B%D%87"Александра Петрова стал первымв истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «%E%D%81%D%BA%D%B%D%80_(%D%BF%D%80%D%B%D%BC%D%B%D%F)"Оскар».

Способы «оживления картинок».

Дальше я перешла к своей основной задаче проекта: изучение способов оживления картинки. Самым простым и давним способом, оказалось - рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке изменения движения фигуры, а потом быстро пролистывать страницы. И картинки оживают. Я узнала, что раньше было такое приспособлениекине́ограф (Kineograph) — состоящее из листов %91%D%83%D%BC%D%B%D%B%D%B"бумаги, сшитых в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм %C%D%83%D%BB%D%C%D%82%D%B%D%BF%D%BB%D%B%D%BA%D%B%D%86%D%B%D%F"мультипликации.(Рис.1 Приложение 2)

«Волшебная вертушка». Берём два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (аквариум), а на втором – другую (рыбку). Склеиваем их, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш взад-вперед между ладонями, то обе картинки сливаются в одну, у нас, в примере, получается рыбка в аквариуме. А вот птичка в клетке делается не на карандаше, а на двух верёвочках, которые надо сначала закрутить, при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Тауматро́п (от др.-греч. θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — так называлась эта игрушка и была популярна в середине 19 века. (Рис.2 Приложение 2)

«Мельница-киноаппарат». Еще можно сделать такую мельницу-киноаппарат. Сначала приготовить выкройку и склеить. Лопасти мельницы - картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку, и мельница крутится, получается настоящее кино.

Испробовав все названные способы, я решила переходить к более современным методам съёмки. Но для этого мне не хватало знаний о технологиях создания мультипликации. В сети Интернет я выяснила, какие бывают мультфильмы.

Виды мультфильмов.

По технологическому процессу:

  • Песочная анимация - в ней лёгкий порошок (просеянный песок, соль, кофе) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). (Приложение 3 рис.1)

  • Пластилиновая анимация -вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки %F%D%BB%D%B%D%81%D%82%D%B%D%BB%D%B%D%BD"пластилиновых предметов, фигурок. (Приложение 3 рис.2)

  • Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры.

  • Компьютерная анимация  - кадры  %A%D%B%D%BD%D%B%D%B%D%80%D%B%D%BD%D%B"создаются специализированными %A%D%BE%D%BC%D%BF%D%C%D%E%D%82%D%B%D%80%D%BD%D%B%D%F_%D%BF%D%80%D%BE%D%B%D%80%D%B%D%BC%D%BC%D%B"компьютерными программами.

  • Рисованная анимация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков, путём наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами.

По цели создания мультфильмы бывают: развивающие, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные.

По производству:российские, японские, французские, американские, английские и другие.

По продолжительности: короткометражные, полнометражные.

По возрастным интересам: детские, взрослые, для подростков.

Создание собственного мультфильма (практическая часть).

Дальше я перешла к созданию своего мультфильма. Свой мультфильм я создавала с помощью программы scratch 3. Эта работа включала в себя написание сценария, программирование. Мне понадобились программа scratch 3, компьютер.

(нажмите два раза левой клавишей мыши для просмотра)

Вывод: очень интересно, можно и играть и программировать, сюжет придумывать сразу.

Заключение.

Да… нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! В процессе работы я поняла, что гипотеза моя не подтвердилась. Смотреть мультики - это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаю точно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие! Мультипликация –  это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и  техники,  а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей. В будущем я хотела бы продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, например, овладеть компьютерной 3-D мультипликацией и, возможно, создать свой полнометражный мультфильм.

Литература:

  • Асенин С.  Волшебники экрана  - М., «Искусство», 1974. – 145с.

  • Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.

  • Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.

  • Сайты в Интернете:

  • И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете):

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация

  • Компьютерная программа scratch 3

Приложение 1.

Рис1. Праксиноскоп %F%D%80%D%B%D%BA%D%81%D%B%D%BD%D%BE%D%81%D%BA%D%BE%Dоптический театр»).

Рис.2 Оптический театр

Рис 3. «%A%D%B%D%BD%D%82%D%B%D%81%D%BC%D%B%D%B%D%BE%D%80%D%B%D%F_(%D%BC%D%83%D%BB%D%C%D%82%D%84%D%B%D%BB%D%C%D%BC)"Фантасмагория».

Приложение 2.

Рис.1 Кине́ограф (Kineograph

Рис. 2Тауматро́п 

Рис. 3Мельница-киноаппарат

Приложение 3.

Рис.1 Песочная анимация

Рис. 2 Пластилиновая анимация

Просмотров работы: 20