Моя большая Родина

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моя большая Родина

Попович К.С. 1
1МБОУ ГИМНАЗИЯ "ЭВРИКА"
Чухланцева М.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Эврика» муниципального образования город-курорт Анапа имени кавалера ордена Красной Звезды, дважды кавалера ордена Ленина Василия Александровича Сухомлинского
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Миллиарды людей живут на планете. И в миллионы семей объединены они. Каждый из нас, родившись, ещё не имея имени, уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, каждый с рождения принадлежит семье. И каждая семья особенная, не похожая на другую.

Семейное генеалогическое дерево - это тот опознавательный знак, в котором заключены отличия этой семьи от других. Это наши корни- центр, ядро, в них сила молодости, энергии, пытливого ума! А вокруг тесно переплетающиеся веточки - символы единения наших рук, наших мыслей, тепла родного плеча близкого человека.

Моя семья- моя гордость, пример и опора! А что объединяет эти семь "я" в семью? Много всего: любовь, доверие, взаимопонимание, общие заботы, интересы, увлечения. Сплочённость моей семьи - это наша уникальность и наша гордость.

«Знание истории семьи, рода заставляет вспоминать о традициях, фамильной чести, трудолюбии, с детства учит с любовью и почтением относиться к старшим в семье, помогать им.

В своих трудах П. Флоренский определил целостную программу на поддержание «человеческого фактора» ныне живущим:

«Надо чувствовать за собою прошлое, культуру, род, Родину.

У кого нет рода, у того нет и Родины, и народа. Без генеалогии

нет патриотизма…».

В силу воспитания, основанного на почитании предков, уважении семейных традиций и сохранении памяти о прошлом, человек в своей жизни обязан стремиться стать достойным предков и не уронить чести рода. Девиз такого воспитания может быть сформулирован так: каждый потомок должен гордиться своими истоками, но одновременно и помнить, что лично у него в историческом прошлом нет никаких заслуг или вины. Человек сам определяет свое место в генеалогической структуре рода, отношение к своим предкам через изучение родословия на основе генеалогических знаний и постепенно начинает осознавать собственные задачи как потомка рода во взаимосвязи со своими предками для накопления и передачи родовой информации потомкам.

Исследование истории семьи – это занятие, которое способствует обогащению исторического знания о становлении и защите Отечества, конкретных личностях, участвовавших в развитии страны (формировании науки, культуры, отраслей промышленного и сельскохозяйственного производства, сохранении памяти о предках современниках и подготовке родовой информации для передачи потомкам). В результате происходит осознание преемственности поколений, единства семьи, ветвей рода, народа, Отечества.» (ред. «Методические рекомендации, «Как написать историю семьи?» А.В. Гусев)

Я со своими родителями, бабушками и дедушками провела небольшое домашнее исследование.

К методам родословного исследования относятся:

- сбор первичной информации о представителях семьи;

- проведение опроса родственников;

- изучение научных, литературных и иных информационных материалов;

- реконструкция генеалогических ветвей и их соединение с современными родословными;

- сбор и изучение материала по истории населённых пунктов, мест проживания, учебы, работы, отдыха, где жили представители рода;

- сопоставление собранного по персоналиям материала с историческим контекстом и др.

Основная часть

Вместе с родителями, бабушками и дедушками, тетями и дядями мы насчитали более 50 человек только самых близких родственников, о которых у нас есть хотя бы какая-то информация. Чтобы разобраться в этих семейных ветвях мы поставили для себя цель – нарисовать мое генеалогическое дерево.

Задача оказалась совсем непростой, но у нас в семье сохранилась основа- генеалогическое дерево (см. рисунок 1), которое было сделано моей мамой 25 лет назад. На этом дереве, самой верхушке кроны дерева моя мама- Панина Дарья, на тот момент ученица 2 «б» класса.

Рисунок 1. Генеалогическое дерево (по маминой линии)

А вот папину часть дерево мне необходимо было нарисовать самой (см. рисунок 2) с помощью папы и бабушки.

 

Рисунок 2. Генеалогическое дерево (по папиной линии)

В результате у меня получилось два дерева двух семей, плодом слияния которых стала я- Попович Ксения Сергеевна, ученица 1 «г» класса гимназии Эврика (рисунок 3).

Рисунок 3. Общее генеалогическое дерево

Собирая и анализируя данные для генеалогического дерева, мы находили много сведений, и чтобы сохранить основную информацию, мы с дедом и папой составили таблицу с краткой информацией о всех ближайших о родственниках (см. таблицу 1).

Таблица 1. Краткая информация о всех родственниках, изображенных на генеалогическом дереве.

степень родства

Фамилия, имя, отчество

дата и место рождения

Адрес проживания, место работы

Родственники по материнской линии:

прапрадед

Панин В.

 

Жили в с. Фунтики, Топчихинского района,

Алтайского края

Погиб на войне.

После войны жила в

г. Барнаул

прапрабабушка

Панина В. И.

 

прапрадед

Соловьев М.

 

До войны жил с. Молостово, Торопецкий район, Великолукской области

В 1941 году эвакуирован с семьей (11 детей) на Дальний Восток. Жили и работали в п. Агние-Афанасьевск Ульчского района, с 1955 года жили в п. Кенада Ванинского района Хабаровского края

прапрабабушка

Соловьева К.

 

прадед

Панин

Г.В.

1927 год,

с.Фунтики, Топчихинского района,

Алтайского края

Ветеран ВОВ. Награжден медалью «За отвагу», медалью «За победу над Японией», орденом Отечественной войны 2 степени. После войны работал шофером в Тумнинском прииске п. Кенада Ванинского р-на Хабаровского края.

Умер в 2000 году.

прабабушка

Панина

(Соловьева)

Н.М.

1929 год,

с.Молостово, Торопецкий район,

Великолукской области

В 1941 году эвакуирована с семьей на Дальний Восток. Вышла замуж 3 мая 1951 года. С 1956 года жила в п. Кенада Ванинского р-на Хабаровского края и работала бухгалтером – контролером Сбербанка. Ветеран Труда.

Умерла в 2007 году.

дед

Панин В. Г.

1968 год,

п.Высокогорный Ванинского района Хабаровского края

Окончил школу в п.Кенада, затем Уссурийское высшее военное командное училище, служба в г. Шимановске, пенсионер ФСБ

Двоюродная бабушка

Шиляева

(Панина)

Г.Г.

1952 год,

рудник Афанасьевска,

п.Агне- Афанасьевск, Ульчского района, Хабаровского края

Жила в г. Комсомольск-на-Амуре, работала в редакции газеты «Дальневосточный Комсомольск».

Умерла в 2008 году.

прабабушка

Афанасьева

(Мельникова)

В.А.

1946 г.

станция Звезда, Куйбышевской области

вышла замуж 31 июля 1965 года, главный бухгалтер Тумнинского прииска п. Кенада.

Ветеран труда

Умерла в 2008 году

прадед

Афанасьев

А.П.

1939 год

г.Чапаевск, Куйбышевской области

Инженер Тумнинского прииска п. Кенада

Ветеран труда

Умер в 2009 году

бабушка

Афанасьева

Н.А.

1969 год

г.Чапаевск, Куйбышевской области

Окончила школу в поселке Кенада, затем Комсомольский педагогический институт,

Пенсионер ФСБ

Двоюродная бабушка

Афанасьева О.А.

1966 года

г.Чапаевск, Куйбышевской области

Главный эксперт Центрального банка Российской Федерации

Двоюродная бабушка

Афанасьева Е.А.

1978 г.

п.Высокогорный Ванинского района Хабаровского края

Завод «Полимер» г. Чапаевск Самарской области.

Родственники по отцовской линии:

прапрапрадед

Василихин С. Н.

1899/1969

Могилевская область

Кемеровская область, Ижморский р-н; Хабаровский край, район им. Лазо, станция Кругликово

прапрапра-бабушка

Василихина (Щучкина) Л. А.

1897/1976

Могилевская область

Кемеровская область, Ижморский р-н; Хабаровский край, район им. Лазо, станция Кругликово

прапрадед

Кулишов П. И.

1915/1990

 

прапрабабушка

Василихина А.С.

1917/1987

Кемеровская область

Кемеровская область, Ижморский р-н; Хабаровский край, район им. Лазо, станция Кругликово; г. Хабаровск. Работник колхоза

прапрадед

Попович А. В.

1906/1944

Закарпатская область

с. Россошь, Закарпатская область, Украинская ССР. Работник колхоза

прапрабабушка

Попович (Мигович) М.Д.

1911/1968

Закарпатская область

с. Россошь, Закарпатская область, Украинская ССР. Работник колхоза

прадед

Попович В.А.

1942/2008

Закарпатская область

Дедушка (в Хабаровске):

Школа милиции.

Начальник милиции на Лене (река) станция Лена, город Усть-Кут.

Перевели в город Железногорск.

Потом Братск.

И в Закарпатье работал.

Потом в Хабаровске работал в Аэропорту, в наземной службе.

прабабушка

Василихина Г. П.

1949 год,

Кемеровская область Ижморский р-н

в 1 год 4 месяца перевезли в Хабаровский край, станция Кругликово.

Переехали в Хабаровск,

познакомилась с прадедом, когда он учился в школе милиции. Окончила школу (8 классов), торговое училище (продавец продовольственных товаров), Лесотехнический техникум. Работала продавцом в ЦУМе. Потом на центральном рынке, а после в хлебобулочном (до 70-ти лет).

бабушка

Попович Л. В.

1969 год

г. Хабаровск

Окончила 43 школу, Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта, инженер, специальность «Строительство железных дорог». Работник в сфере торговли.

дедушка

Никишин А. С.

1969 год

Забайкальский край

Водитель строительной техники

дядя

Попович П.А.

2004 год

г. Хабаровск

Школа «Успех»,

моторист в МЧС России

Я обратила внимание на большое разнообразие профессий в своей семье:

-водитель бульдозера

-водитель бензовоза

-главный бухгалтер

-экономист

-санитар

-военнослужащий

-педагог

-радиотехник

-инженер-проектировщик

-инженер- ж/д путей сообщения

-милиционер

-работник колхоза

-работник сберкассы

-работник завода боеприпасов

-воспитатель

-связист

-программист

-моторист МЧС

Я очень удивилась тому, что ни одна профессия не повторялась. Каждый из моей семьи задал свое направление, выбрал свои путь, свою дорогу в жизни.

Но еще больше меня удивило то, что мои предки из Украины, Белоруссии, Западной части России и Сибири в разное время, при разных обстоятельствах оказались на Дальнем Востоке: кто-то бежал от страшной войны, кто-то переехал уже в послевоенное время на освоение дальневосточной территории.

Вместе с бабушкой и дедом мы сделали карту-схему миграции моей семьи (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Карта-схема миграции моей семьи

Но без этих решений о переездах ведь не было бы меня? Ведь именно там, на Дальнем Востоке, познакомились мои родители и в городе Хабаровске родилась-Я. Город Хабаровск- моя малая Родина!

Посмотрев на карту- схему миграции моей семьи за последние 100 лет, я поняла- что у меня есть не только моя малая Родина, но и Моя большая Родина, которая растянулась от Белоруссии до Дальнего Востока!

Заключение

Целью моего проекта стало знакомство с историей моей семьи. Очень много информации от родителей, бабушек и дедушек для меня были новой и интересной.

Чтобы не повторять ошибок прошлого, мы должны помнить свою историю, передавая от отца к сыну, от матери к дочери, потому что хватит даже одного поколения, чтобы забыть свою историю.

А самое главное- эта работа подарила мне много совместно проведенного времени с моей семьей. Мы много смеялись и шутили, когда вырезали картинки из газет и журналов, разбирали старые фотографии. Звонили родственникам в разные уголки нашей страны и не только, собирали информацию и общались.

Семья — самое главное в жизни для каждого человека.

Семья — это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению!

Семья- это семь «я»!

Список используемых источников и литературы

1. Гусев А.В. Методические рекомендации «Как написать историю семьи»/, Москва,2020 г, Первый московский город родословных семей 75-летию Великой победы. Народная история семьи.

2. Калистратова Э.А. Изучаем историю своего рода / Учебно-справочное пособие. – Екатеринбург: Форум-книга, 2007

Источники:

http://www.dtkrupskoy.ru/images/eo/5/А.В.%20Гусев%20Как%20написать%20историю%20семьи.pdf

https://урок.рф/library_kids/istoriya_moej_semi_180457.html

https://nuriman.pro/news/obshhestvo/2023-05-16/semya-samoe-glavnoe-v-zhizni-dlya-kazhdogo-cheloveka-3259902

Просмотров работы: 8