Социальные сети: плюсы и минусы

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Социальные сети: плюсы и минусы

Климчук Д.П. 1
1МОУ СОШ №1 г. Талдома
Маруфи Д.В. 1
1МОУ СОШ № 1 Г. Талдома
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность. Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение как на Западе, так и у нас – в России. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость. Кроме того, социальные сети являются ценным инструментом в процессе поиска работы у современных людей. С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей.

Все вышесказанное еще раз подчеркивает важность и актуальность поставленной проблемы.

Цель работы – выявить и определить основные плюсы и минусы социальных сетей.

Цель работы диктует следующие задачи:

  • дать определение понятию «социальная сеть»;

  • изучить историю создания некоторых социально-сетевых сообществ; рассмотреть популярные социально-сетевые сервисы;

  • подготовить и провести социологическое исследование среди учащихся 8-11 классов МОУ СОШ №1;

  • проанализировать и обобщить результаты проведенного исследования «Мое отношение к социальным сетям».

Объектом исследования являются социальные сети.

Предмет исследования - положительные и отрицательные стороны социальных сетей.

Практическая значимость состоит в том, чтоданная работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках обществознания и для проведения тематических классных часов.

Структура данной работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

При написании данной работы использовались следующие методы:

  • сравнительно-исторический. Предполагает сопоставление различных фактов одного процесса, явления. Например, первые социальные сети середины 1990х гг. и социальные сети первой половины 2000х.гг.;

  • системного подхода и анализа (структурно – функциональный метод). Применяется для теоретических обобщений, определения объекта и предмета исследования;

  • в качестве основного метода использовался метод социологического исследования – опрос, который был проведен среди учащихся 8-11 классов МОУ СОШ №1. Выборка составила 98 человек.

Глава I. Социальные сети: история возникновения и изучения понятия.

Глава состоит из двух параграфов. В первом параграфе мною было изучено понятие «социальная сеть», под которым будем понимать – неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов.

Во втором параграфе была рассмотрена история некоторых социальных сетей и дан краткий обзор популярных сетевых сообществ (Youtube, odnoklassniki, fasebook, вконтакте, mail.ru).

Собирая информацию о социальных сетях я не переставала задавать себе вопросы. Почему каждый день миллионы людей, в любое время дня и ночи сидят в интернете? Какие цели они преследуют, проводя достаточно много времени в социальных сетях?

Для поиска ответов на эти и другие вопросы мною было принято решение о проведении социологического опроса на тему: «Мое отношение к социальным сетям» среди учащихся 8-11 классов МОУ СОШ №1. В данном опросе приняло всего 98 учащихся.

Глава II. Исследование положительных и отрицательных сторон социальных сетей, путем изучения общественного мнения среди учащихся 8-11 классов.

П роанализировав результаты ответов на первый вопрос «Социальные сети приносят больше вреда или пользы?», я пришла к такому выводу, что социальные сети приносят больше пользы.

По результатам ответов на следующий вопрос, можно выделить основные плюсы и минусы социальных сетей.

Плюсы социальных сетей:

  • благодаря социальным сетям общение не имеет границ, т.к. это, во-первых, помощь в общении людям с ограниченной возможностью, во-вторых - это связь людей на расстоянии;

  • социальные сети дают возможность что-то узнать;

  • социальные сети помогают приобрести новых друзей.

М инусы социальных сетей:

  • пустая трата времени;

  • вред здоровью;

  • зависимость;

  • из за социальных сетей пропадает живое общение;

  • деградация общества.

Ответы на вопрос, «Какими социальными сетями вы пользуетесь?» показали, что самая популярная социальная сеть среди молодежи - ВКонтакте.

Вконтакте………………………………………...(67 человек)

@mail.ru …………………………………………..(60 человек)

Одноклассники……………………...................... (18 человек)

Skype. ...……………………………………………(6 человек)

YouTube………………………………………….. (5 человек)

Google и Яндекс …………………………………(4 человека)

Twitter ……………………………………………..(3 человека)

Аська……………………………………………….(2 человека)

Следующий вопрос: «Сколько времени вы проводите в социальных сетях?». Результаты такие: учащиеся проводят в социальных сетях в среднем от 2-х до 5-ти часов в день.

«Сколько зарегистрированных у вас в социальных сетях друзей вы считаете настоящим другом?» Ответы на этот вопрос показали, что большинство людей имеют в социальных сетях от 4-х до 10-ти настоящих друзей, в то время как зарегистрировано у каждого в «друзьях» в среднем 100-300 человек.

В следующем вопросе было предложено написать, как бы провели свое свободное время, если бы отключили интернет. Большинство учащихся решили, что пойдут гулять. Были и другие варианты: чтение, просмотр телевизора, сон, досуг и т.д.

Р езультаты ответов на вопрос «Лучше сидеть 1 час в социальной сети или общаться 30 минут вживую?» показали, что, несмотря на социальные сети, общение вживую ценится гораздо больше.

П о результатам ответов на вопрос: « Что приятней: получать смайлики или видеть настоящую улыбку друга?» можно сказать, что большинство учащимся приятней видеть улыбку друга.

П о результатам ответов вопрос «Могли ли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?» можно сказать, что современное общество практически не в силах отказаться от социальных сетей, т.к. мнения разделились почти поровну: 52 учащихся смогли бы от них отказаться, а 40-нет.

П о результатам ответов на следующий вопрос можно сказать, что родителям детей, посещающих социальные сети, совершенно все равно, посещают они их или нет. Только 23 родителя относятся к социальным сетям отрицательно.

Считаете ли вы, что общение в социальных сетях превратилось в зависимость? Мнения по поводу этого вопроса разделились почти поровну. 40 школьников считают, что зависимость от социальных сетей появилась, но 52 школьника так не считают.

Заключение

В ходе данного исследования мной была достигнута поставленная цель, т.е. выявлены и определены основные плюсы и минусы социальных сетей.

Реализованы следующие задачи: дано определение понятию «социальная сеть»; изучена история создания некоторых социально-сетевых сообществ; рассмотрены популярные социально-сетевые сервисы; подготовлено и проведено социологическое исследование среди учащихся 9-11 классов МОУ СОШ №1; проанализированы и обобщены результаты исследования «Мое отношение к социальным сетям».

В результате проведенного нами теоретического и практического анализа такого явления, как социальные сети, можно сделать следующие выводы.

Социальные сети – это компьютерные технологии, которые получили значительное распространение в мире интернета на сегодняшний день: более половины его пользователей зарегистрированы в той или иной социальной сети. Самыми популярными социальными сетями в России являются ВКонтакте, Мой Мир, Skype, Одноклассники, YouTube, Twitter.

Социальные сети имеют как свои положительные стороны, так и отрицательные. Одним из негативных последствий распространения социальных сетей является формирование у человека психологической зависимости от них. Базой для зарождения этого состояния, по мнению специалистов, является неуверенность в себе человека. Чрезмерное увлечение социальными сетями, по мнению ученых, вредит как социальному, так и психологическому здоровью. Наиболее опасно данное увлечение для подростков. Самой распространенной мерой в борьбе с зависимостью в настоящие дни является блокирование образовательными и офисными учреждениями доступа к социальным сетям.

Список источников и литературы.


1. Webtexts [электронный ресурс]/ Польза социальных сетей – в чем суть. – Изд: Контент-издательство. – Режим доступа: http://www.texts.com.ua/go/ru/article--ResourceID--9529--category--travel--page.html, свободный.
2. Все о социальных сетях [электронный ресурс]/ Большой доклад о социальных сетях. – Режим доступа: http://vseseti.wordpress.com, свободный.
3. Хабрахабр [электронный ресурс]/ Социальные сети. Перспективы развития и способы монетизации. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/22811/, свободный.
4. Центр информационных коммуникаций [электронный ресурс]/ Общение в социальных сетях вредит здоровью. – Режим доступа: http://www.commcenter.ru/mmedia/articles/2009_02_26_02.html, свободный.
5. Викепедия [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/, свободный.
6. Социальные сети от А до Я [электронный ресурс]/ Больше времени на общение. – Режим доступа: http://www.social-networking.ru/papers/36/, свободный.
7. Bigness.ru [электронный ресурс]/ Социальные сети: пожиратели времени или полезные ресурсы. – Режим доступа: http://www.bigness.ru/articles/2008-12-09/internet/5373, свободный.

8.История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://omskpress.ru/news/25523/istoriya_razvitiya_sotsialnx_setey/, свободный.

9. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://galleo.ru/articles/sw204

10. История развития социальных сетей [электронный ресурс]/ Социальные сети. – Режим доступа: http://www.vsozial.ru/publ/socialnye_seti/odnoklassniki/istorija_sozdanija_i_razvitija_odnoklassnikov/3-1-0-26

Просмотров работы: 134