Примерное положение об Ученическом парламенте организации образования

XXVII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Примерное положение об Ученическом парламенте организации образования

Мельникова А.Д. 1
1Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя школа-комплекс №12»
Сердунь С.А. 1
1Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская средняя школа-комплекс №12»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

I Общие положения

1.Примерное положение об Ученическом парламенте организации образования (далее – Положение) разработано в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка», «О государственной молодежной политике», «Об общественных объединениях» и Уставом организации образования.

2.На основе Примерного положения организация образования может разработать соответствующее Положение, отражающее ее специфику и уставные цели.

3.Положение является локальным нормативным актом организации образования и регламентирует деятельность Ученического парламента, как органа самоуправления организации образования.

4.Целью создания Ученического парламента является формирование активной гражданской позиции обучающихся и вовлечение их в решение проблем жизни организации образования.

5.Задачи создания Ученического парламента:

а) выявление обучающихся с активной жизненной позицией, обладающих лидерскими качествами;

б) изучение основ политической системы и функций органов государственной власти и управления в Приднестровской Молдавской Республике;

в) реализация проекта по формированию Ученического парламента, как представительного органа ученического самоуправления;

г) учет мнения обучающихся в решении различных вопросов, касающихся функционирования и развития организации образования;

д) воспитание правовой и политической культуры у подрастающего поколения.

6.В состав Ученического парламента могут входить обучающиеся 7-11 классов на добровольной, выборной основе.

7.Представители Ученического парламента входят в Совет организации образования согласно квоте установленной для обучающихся.

8.Председатель Ученического парламента входит в состав педсовета организации образования правом совещательного голоса.

II Полномочия Ученического парламента

9.Участие в принятии решений, связанных с деятельностью организации образования в пределах своей компетенции.

10.Представление, защита прав и законных интересов обучающихся, а также разрешение конфликтных ситуаций связанных с обучающимися.

11.Контроль соблюдения учебной дисциплины, выполнение правил внутреннего распорядка, организации дежурства обучающимися организации образования.

12.Члены Ученического парламента вправе обращаться к администрации организации образования с вопросами, касающимися различных сторон деятельности организации образования, а также вносить  предложения по вопросам поощрения и наказания обучающихся.

13.Инициирование, организация и проведение различных мероприятий для обучающихся.

14.Установление партнерских отношений с коллективами обучающихся других организаций образования и общественными объединениями в пределах своей компетенции и по согласованию с администрацией организации образования.

III Организация выборов Ученического парламента

15.Ученический парламент создается на выборной основе, по мажоритарному принципу.

16.Для подготовки и проведения выборов Ученического парламента создается организационный комитет, в состав которой входят заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, организатор досуга и старосты 7-11 классов.

Персональный состав организационного комитета утверждается приказом директора организации образования.

17.Организационный комитет проводит следующую работу:

а) организует ознакомление членов комиссии с Положением об Ученическом парламенте;

б) информирует обучающихся 7-11 классов о создании ученического парламента и организует выборы в депутаты Ученического парламента от каждого класса;

в) создает условия для предвыборной агитации и выступления кандидатов в депутаты Ученического парламента перед обучающимися 7-11 классов с предвыборной программой в удобной форме (устное выступление, презентация, видеоролик и т.д.);

г) формирует счетную комиссию для обработки избирательных протоколов и определения списка депутатов Ученического парламента, а также оформляет протокол о результатах выборов Ученического парламента организации образования (приложение 1), который подписывает председатель оргкомитета и председатель счетной комиссии;

д) проводит организационное заседание Ученического парламента.

18.Порядок проведения выборов депутатов Ученического парламента:

а) в каждом классе (7-11 классе) проходит выдвижение кандидатов в депутаты Ученического парламента. Выдвижение может осуществляться по предложению обучающихся и путем самовыдвижения.

б) от каждого класса может выдвигаться не более двух кандидатов в депутаты Ученического парламента;

в) кандидаты в депутаты выступают со своей предвыборной программой;

г) голосование проводится в открытой форме путем поднятия рук. Во время голосования присутствует член организационного комитета организации образования;

д) избранными считаются кандидаты, набравшие простое большинство голосов учащихся класса.

е) по результатам голосования оформляется протокол (приложение 2), который подписывают классный руководитель, староста класса и член организационного комитета организации образования.

IV Организация деятельности Ученического парламента

19.На первом, организационном заседании Ученического парламента, которое организует и проводит председатель организационного комитета, который зачитывает протокол о результатах выборов Ученического парламента организации образования.

Далее председатель избирательной комиссии знакомит депутатов Ученического парламента с целью, задачами и полномочиями Ученического парламента организации образования.

20.Председатель организационного комитета предлагает выдвинуть кандидатуры на должности председателя и заместителя председателя Ученического парламента.

Выдвижение кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Ученического парламента производится депутатами Ученического парламента или в ходе самовыдвижения.

21.Кандидаты на должности председателя и заместителя председателя Ученического парламента выступают с предвыборной программой и отвечают на вопросы депутатов ученического парламента.

После выступлений и обсуждения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Ученического собрания председатель организационного комитета организует проведение голосования (в форме открытого или тайного голосования) и организует подсчет голосов за каждую кандидатуру.

22.После подсчета голосов председатель организационного комитета оглашает результаты выборов на должность председателя и заместителя председателя Ученического парламента и завершает организационное заседание Ученического парламента.

23.После завершения организационного заседания председатель организационного комитета проводит методическое совещание с председателем и заместителем председателя Ученического парламента по вопросам, связанным с формированием структуры и комитетов Ученического парламента, плана его работы и регламента заседаний Ученического парламента.

24.Дальнейшие заседания Ученического парламента ведет председатель, а в его отсутствии заместитель председателя Ученического парламента.

25.Примерная структура Ученического парламента:

а) Руководство Ученического парламента (председатель и заместитель председателя Ученического парламента);

б) Комитеты (примерный перечень):

- по учебным вопросам;

- по защите прав и достоинства обучающихся;

- по творческим проектам;

- по спорту и здоровью;

- по социальным проектам и волонтерской деятельности;

- по информации и связям с общественностью;

- другие Комитеты.

в) секретарь Ученического парламента.

26.В начале учебного года Ученический парламент принимает План работы на учебный год (приложение 3).

27.Примерный регламент заседаний Ученического парламента:

а) заседания проводятся не реже одного раза в полугодие;

б) заседание ученического парламента считается правомочным в случае присутствия не менее 2/3 депутатов Ученического парламента;

в) на свои заседания Ученический парламент может приглашать администрацию или педагогических работников организации образования по согласованию с администрацией организации образования;

г) решение Ученического парламента считается принятым, если за него проголосовало простое большинство из числа присутствующих депутатов Ученического парламента. В случае равенства голосов председатель парламента (в его отсутствии заместитель председателя) имеет решающий голос;

д) решения Ученического парламента оформляются протоколом (приложение 4) и подписываются председателем (в случае отсутствия заместителем председателя) и секретарем Ученического парламента;

е) решения Ученического парламента носят рекомендательный характер и могут направляться администрации организации образования для сведения и принятия решения по обсуждаемым вопросам;

ж) протоколы Ученического парламента ведутся секретарем Ученического парламента и хранятся в папке документов Ученического парламента. Место хранения документов Ученического парламента определяется администрацией организации образования;

28.В конце учебного года проводится итоговое заседание Ученического парламента, на котором с отчетом о работе за учебный год выступает председатель Ученического парламента. После отчета депутаты Ученического парламента могут выступить с предложениями, замечаниями и мнениями по работе Ученического парламента.

На итоговое заседание Ученического парламента, как правило, приглашаются представители администрации организации образования.

29.По ходатайству руководства Ученического парламента и/или администрации организации образования члены Ученического парламента могут поощряться в соответствие с Уставом организации образования.

30.В начале нового учебного года проводятся новые выборы в Ученический парламент, при этом кандидатами в депутаты могут выдвигаться как бывшие депутаты Ученического парламента, так и новые кандидатуры.

31.В случае выбытия или добровольного сложения полномочий депутатом Ученического парламента в соответствующем классе проводятся внеочередные выборы депутата Ученического парламента.

32.Для методического руководства деятельностью Ученического парламента приказом директора организации образования назначается координатор из числа педагогических работников.

33.Координатор оказывает необходимое содействие и поддерживает взаимодействие Ученического парламента с администрацией и педагогическим коллективом организации образования, а также социальными партнерами организации образования в микрорайоне и в муниципальной системе образования.

Приложение 1

Протокол результатов выборов депутатов Ученического парламента организации образования

п/п

Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во уч-ся принявших участие в голосовании

ФИО избранных кандидатов и кол-во голосов «за»

1

7-А

25

23

1.Иванов П.И. – 10 «за»;

2.Сидоров Н.П. – 8 «за».

         
         

Итого депутатов Ученического парламента организации образования: ______ чел.

Председатель оргкомитета ________________/ ФИО/

Председатель счетной комиссии ___________/ ФИО/

«_____» __________ 2025 г.

Приложение 2

Протокол результатов выборов депутатов Ученического парламента

в _______ классе

Кол-во учащихся по списку

Кол-во уч-ся принявших участие в голосовании

ФИО избранных кандидатов и кол-во голосов «за»

25

23

1.Иванов П.И. – 10 «за»;

2.Сидоров Н.П. – 8 «за».

Классный руководитель ____________ /ФИО/

Староста класса ________________ /ФИО/

Член оргкомитета ______________ /ФИО/

«_______» ____________ 2025 г.

Приложение 3

Примерный план работы

Ученического парламента организации образования

на _________________ учебный год

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Отметка об исполнении

1

Организационное заседание. Формирование комитетов парламента. Принятие плана работы парламента

сентябрь

Руководство парламента

 

2

Заседания парламента

Не реже 1 раза в полугодие

Руководство парламента

 

3

Заседания Комитетов парламента

Не реже 1 раза в полугодие

Председатели Комитетов

 

4

Участие в проверке соблюдения школьной формы обучающимися

В течение учебного года

Комитет по учебным вопросам

 

5

Участие в проведении праздничных мероприятий ко Дню Учителя

до 5 октября

Члены парламента

 

6

Участие в проведении различных мероприятий согласно Плану работы организации образования

В течение учебного года

Члены парламента

 

7

Участие в работе конфликтной комиссии организации образования

В течение учебного года

Члены парламента

 

8

Проведение социальных акций в организации образования и ее микрорайоне

В течение учебного года

Члены парламента и администрация организации образования

 

9

Проведение Дня самоуправления

Согласно графику

Руководство парламента и администрация организации образования

 

10

Формирование информационных материалов для сайта организации образования

В течение учебного года

Комитет по информации и связям с общественностью

 

Приложение 4

Протокол заседаний

Ученического парламента организации образования

Дата: «____» __________ 2025 г.

По списку членов Ученического парламента __________ человек.

Присутствовало ________________ человек.

Повестка дня

1.Организационные вопросы.

2.Формирование комитетов Ученического парламента.

3.Принятие плана работы Ученического парламента.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросы выступил Председатель оргкомитета ___________ (ФИО), который проинформировал членов парламента, о том, что в сентябре прошли выборы нового состава Ученического парламента на ___________ учебный год, в результате депутатами Ученического парламента избраны (персональный список депутатов по классам).

Председатель оргкомитета предложил избрать руководство Ученического парламента.

Поступили предложения избрать председателем Ученического парламента Сидорова С., Иванова И. и Михайлова П.

Кандидаты выступили со своей программой и ответили на вопросы депутатов парламента.

В результате открытого голосования большинство голосов (указать количество) получил Иванов И., который был избран председателем Ученического парламента на _________ учебный год.

Поступили предложения избрать заместителем председателя парламента Сидорова С. и Николаева С.

Кандидаты выступили со своей программой и ответили на вопросы депутатов парламента.

В результате открытого голосования большинство голосов (указать количество) получил Сидоров С., который был избран заместителем председателем Ученического парламента на _________ учебный год.

РЕШИЛИ:

1.Утвердить решение об избрании на __________ учебный год председателем Ученического парламента Иванова И. и заместителем председателя парламента Сидорова С.

Проголосовали:

«за» - ________ чел.;

«против» - _____ чел.

«воздержались» - ____ чел.

СЛУШАЛИ:

По второму вопросу выступил председатель оргкомитета _____________ (ФИО), который предложил сформировать структуру Ученического парламента из 6 комитетов:

-Комитет по учебным вопросам;

- Комитет по защите прав и достоинства обучающихся;

- Комитет по творческим проектам;

- Комитет по спорту и здоровью;

- Комитет по социальным проектам и волонтерской деятельности;

- Комитет по информации и связям с общественностью.

Депутатам парламента предложено подумать представить, в течение недели, руководству парламента свои пожелания по работе в определенных Комитетах. Руководству парламента необходимо в течение двух недель сформировать персональные составы Комитетов с учетом пожеланий депутатов и творческого потенциала депутатов.

РЕШИЛИ:

1.Утвердить структура парламента из руководства и шесть (6) Комитетов.

2.Предложить депутатам парламента в течение недели представить свои предложения по работе в определенных комитетах.

3.Поручить руководству парламента сформировать персональные составы Комитетов с учетом пожеланий депутатов и их творческого потенциала.

Проголосовали:

«за» - ________ чел.;

«против» - _____ чел.

«воздержались» - ____ чел.

СЛУШАЛИ:

По третьему вопросу выступил председатель оргкомитета ___________ (ФИО), который предложила рассмотреть проект плана работы Ученического парламента на ___________ учебный год. Также депутатам парламента предложено внести дополнения и изменения в проект плана работы.

Поступили предложения:

-

-

-

Депутаты поддержали (не поддержали) ряд дополнений в план работы.

РЕШИЛИ:

1.Принять план работы Ученического парламента на ___________ учебный год.

2.При необходимости вносить дополнения в план работы парламента с учетом мнения депутатов и администрации организации образования.

Проголосовали:

«за» - ________ чел.;

«против» - _____ чел.

«воздержались» - ____ чел.

Председатель Ученического парламента ______________/ФИО/

Секретарь Ученического парламента ________________/ФИО/

Просмотров работы: 29