Адвент - календарь на уроках английского язка

XXVI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Адвент - календарь на уроках английского язка

Ефипова Д.С. 1
1МАОУ "ЦО им. И.А.Милютина" школа №23
Ефипова М.П. 1
1МАОУ "ЦО им.И.А.Милютина" Школа №23 г. Череповец
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

На протяжении многих столетий мир продолжает меняться и развиваться, стойко сохраняя традиции, которые передаются из поколения в поколение. Одним из таких ярких примеров является адвент -календарь. В современном мире он занимает актуальное место в жизни многих людей. В последнее время он набирает большую популярность в России. Это не просто календарь, а ритуал, который объединяет семьи, классы и другие коллективы. [1, стр.2]

По данным различных опросов, около 60% людей в России используют адвент-календарь в декабре перед Новым Годом, поскольку это создает особую атмосферу праздника. Также он широко используется в школе. Каждый день открытия нового окна приносит радость и удивление, что способствует сплочению коллектива, развитию коммуникативных навыков учащихся, прививает любовь к предмету, развивает познавательную и творческую активности учащихся, формирует функциональную грамотность и интерес к иностранным языкам, традициям и культуре. [3,стр.4]

Его значимость возрастает, поскольку он объединяет людей, адаптируется к новым реальностям, делая ожидание праздника увлекательным и наполненным смыслом. Таким образом, адвент-календарь остается актуальным в современном обществе.

Цель данной исследовательской работы – создание адвент - календаря для использования на уроках английского языка.

Задачи:

1) изучить понятие “адвент- календарь”, его историю;

2) изучить виды календарей;

3) провести анкетирование среди учащихся;

4) разработать макет календаря;

5) придумать актуальные задания для адвент-календаря;

6) изготовить адвент-календарь.

Объектом данного исследования является адвент -календарь.

Предмет исследования – коммуникативная игра как средство формирования коммуникативных, грамматических, лексических навыков учащихся.

Гипотеза - использование адвент-календаря увлечет учеников и будет способствовать закреплению знаний .

Методы исследования:

  • анализ источников

  • описательный метод

  • наблюдение

  • анкетирование

  • обобщение

  • систематизация

Практическая значимость: разработанный в ходе реализации проекта продукт поможет отработать грамматические, лексические, коммуникативные навыки учащимися, может использоваться на уроках иностранного языка.

Глава 1. Теоретическая часть

    1. Что такое адвент- календарь?

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Так христиане (католики и протестанты) называют Рождественский период, время ожидания, предшествующее Рождеству Христову, когда верующие готовятся к празднику. К этому периоду приурочены многочисленные обряды и обычаи. При этом считается, что Адвент – веселый, праздничный период. [5,стр.3]

Первый день Адвента в римском обряде определяется как 4-ое воскресенье до Рождества. Для исчисления даты его начала отсчитывают четыре воскресенья, предшествующих 25 декабря (в зависимости от года это воскресенье выпадает в период с 27-го ноября по 3 декабря). Весь период Адвента разделен на периоды, номерами в котором являются воскресенья – их всегда четыре недели до Рождества, но последняя неделя Адвента не обязательно выпадает полной. [3, стр.4.]

Адвент-календарь — это, в современном варианте, коробка, разделенная на нумерованные ячейки по количеству дней адвента — периода, предшествующего западному Рождеству. Каждый день с начала адвента и до Нового Года или Рождества обладатель календаря открывает по одной коробочке и забирает подарок, который может быть абсолютно любым: от конфет и свечей до премиальной косметики, ювелирных изделий или выполняет задание. [7,стр.5]
Такой календарь отвечает за создание предпраздничной атмосферы, превращает подготовку к празднику в интересный квест. Если раньше в этой традиции участвовали только дети, получая конфеты, например, за выученный стих или убранные игрушки, то сегодня и взрослые радуются не меньше. [7, стр.6] Во взрослых версиях календарей могут находиться более ценные подарки.

1.2 Виды адвент- календарей

Адвент- календари могут выглядеть по - разному и включать разные виды наполнения. Он может быть сделан из чего угодно. Календарь содержит 24 окна. Но, может быть и больше, и меньше. У него нет определённого классического стиля. Он может быть в форме конвертиков, мешочков, кармашков, носков и варежек, домиков, конусов, коробочек, подвешенных на верёвке или прикреплённых к стене.

1. Шоколадные адвент-календари

Шоколадные адвент-календари бывают разных форматов, от простых коробочек до более сложных конструкций, например, с подвижными элементами или с иллюстрациями. В таких календарях часто используются не только шоколадки, но и конфеты, карамель или даже небольшие печенья.Такие календари часто становятся предметом семейных традиций. [2,стр.4]

2. Адвент-календари с игрушками

Эти календари предназначены для детей и созданы для того, чтобы делать ожидание Рождества ярким и увлекательным. В них могут присутствовать коллекционные фигурки, наборы для творчества или даже элементы для сборки. Часть календарей может включать обучающие игрушки, которые развивают навыки детей, такие как пазлы, научные наборы или игры на развитие логического мышления. [2, стр.5]

3. Косметические адвент-календари

Они могут содержать миниатюры средств, включая кремы для лица, лосьоны, бальзамы для губ, маски и парфюмы. Это дает возможность попробовать новое и подобрать средства для ухода за собой. [2,стр. 6]

4. Адвент-календари с заданиями

В задания могут входить творческие активности, такие как создание рождественских открыток, украшение дома или изготовление подарков. Это помогает развивать креативные способности.[2,стр.8]

5. DIY (сделай сам) адвент-календари

DIY-календари — это календарь по своему желанию, выбрав темы, которые близки вам и вашим близким и знакомым. Например, включить туда задания, истории, воспоминания или маленькие подарки, имеющие значение.

Для создания таких адвент-календарей можно использовать любые материалы. Главное - проявить креативность.

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование

Для того, чтобы понять, насколько актуальны в наши дни адвент-календари, а также выяснить, какие задания могут заинтересовать школьников на уроках английского языка, я провела анкетирование среди учащихся 5 - 8 классов, а также взрослого населения (возраст - от 20-45 лет).

Обмен мнениями был осуществлен с помощью вот таких листов:

  1. Знаете ли вы,что такое адвент- календарь?

  2. Пользовались вы ли адвент- календарем? Где?

  3. Какие интересные задания вы предложили бы использовать для адвент- календаря на уроках английского языка ?

  4. Что для вас самое главное в адвент-календаре?

  5. Как вы думаете, адвент-календарь помогает создать атмосферу праздника? Как?

В ходе моего исследования я опросила 100 человек. Ответы показали, что 90% опрашиваемых знают, что такое адвент-календарь, из них 80% пользовались им хотя бы раз в жизни, 10% знают, что такое адвент-календарь, но не пользовались им. Еще 10% респондентов узнали о существовании такого календаря только в ходе опроса и захотели воспользоваться им в будущем году. Большинство анкетируемых испольуют адвент-календарь в школе. Так ответили 65 % людей. 9% респондентов используют их дома, а 6% - на работе. Для респондентов самое главное в адвент - календаре- это подарки ( 93%), интересные задания - 25% , красочность и оригинальность - 10%. Подарки, которые участники предпочитают находить в своих календарях, варьируются от сладостей до малых игрушек, что говорит о разнообразии подходов к этому обычаю.

Также оказалось, что ожидание открытия "окошек" адвент-календаря приносит радость и воодушевление (80% респондентов), что подчеркивает важность таких ритуалов в создании праздничного настроения. Адвент-календарь не только символизирует ожидание Нового Года и Рождества, но и создает атмосферу тепла и уюта. Так ответили 90% анкетируемых. Многие люди (80 % опрашиваемых) используют адвент-календари как способ укрепления семейных традиций, сплочения коллектива.

Данное анкетирование подтвердило, что адвент-календарь — это важная и необходимая традиция, которая объединяет людей и наполняет их сердца радостью. Это исследование подчеркивает ценность общения и сплочение коллектива, и я надеюсь, что мой проект сможет вдохновить других на создание собственных адвент-календарей и привить у учащихся интерес к изучению английского языка в школе.

2.2 Этапы работы над адвент- календарем

I Подготовительный

Подготовительный этап самый трудоемкий и времязатратный. Сначала я подробно изучила понятие “адвент-календарь”: что означает это слово, какова история возникновения календаря, виды адвент-календарей, как их изготовляют. Также, я провела опрос среди учащихся среднего звена и взрослой части населения с целью выяснения степени актуальности данного вопроса, заинтересованности детей в нем и определения наиболее интересных заданий для создания адвент-календаря.

Проанализировав ответы, я выбрала внешний вид календаря - яркие красочные коробочки, в которые можно поместить задание и небольшой подарок. Дизайн коробочек можно выбрать любой, какой нравится. Их можно распечатать, нарисовать от руки, заказать в Интернете. Также можно использовать домики, конверты, мешочки, пакетики и другое. Я заказала коробочки на маркетплейсе “Вайлдберриз”. Они пришли через два дня в разобранном виде. Схема сборки была достаточно простая, поэтому все 24 коробочки я собрала очень быстро.

Анкетируемые предложили различные варианты заданий для календаря (ребусы, загадки, конкурс рисунков, перевод стихотворения, игры, просмотр мультфильма, фильма и многие другие), которые они считают наиболее интересными. Их пожелания были учтены при изготовлении адвент-календаря.

II этап Создание адвент-календаря

Когда все материалы были готовы, я приступила к изготовлению адвент- календаря. Для этого я склеила коробочки, собрала их в форму елочки. Распечатала задания, заламинировала, положила их внутрь коробочек. Мой адвент-календарь предполагает таакже наличие сюрпризов( брелки, наклейки, сладости, сквиши и другое). Небольшие подарочки можно положить внутрь коробочек непосредственно перед использованием календаря.

III этап Защита проекта и реализация.

Мой адвент-календарь готов к использованию! В следующем году его можно использовать на уроках иностранного языка. Задания и сюрпризы можно менять в зависимости от возраста школьников. В дальнейшем можно менять задания адвент-календаря с учетом возраста участников.

2.3. Задания для адвент-календаря

Мой адвент-календарь рассчитан на 24 дня до Нового Года. Каждый день, начиная с 1 декабря до 26 декабря 2025 года, дети будут открывать по очереди коробочку, где найдут задание и сюрприз. Большинство заданий краткосрочные,поэтому на их выполнение много времени не потратится. За дни, которые выпадают на выходные, это 6 -7, 13-14 декабря, дети открывают коробочки заранее (в пятницу) и выполняют задания дома, можно объединиться в пары или группы заранее. Тема заданий для адвент-календаря - зима, зимние праздники.

Задания для адвент-календаря выглядят следующим образом:

дата

задание

комментарии

01.12

Vocabulary

Name as many words as possible related to winter and winter holidays

Назвать как можно больше слов, связанных с зимой и зимними праздниками

02.12

Rebuses

Guess three puzzles related to the New Year

Отгадать три ребуса, связанные с Новым Годом и Рождеством

03.12

World list

Make as many English words as possible from the word “celebrations”

Составить из слова “celebrations” как можно больше английских слов

04.12

Snowballs

Children take turns naming words on the topic "Winter. Winter holidays", repeating the previous ones and naming their own.

Игра. По цепочке ребята называют повторяют предыдущие слова и наывают свое. ( тема «Зима»)

05.12

Christmas Riddles

Guess some Christmas riddles in English

Реши несколько рождественских загадок на английском языке.

I am made of snow, round and white,
I come to life on a cold, frosty night.
WhoamI?
(Snowman)
Перевод: Я сделан из снега, круглый и белый,
оживаю в холодную морозную ночь.

Кто я?
(Снеговик)

I come with many colors, so beautiful and bright,
I turn so many houses into a beautiful sight.
WhatamI?
(Christmaslights)
Перевод: Я бываю разного цвета, красивый и яркий,
и делаю дома красивыми на вид.

Что я?
(Рождественские огоньки)

06.12

New Year wish

Write a short letter to Santa Claus in English. Tell him about yourself and your wishes for the New Year.

Напиши короткое письмо Деду Морозу на английском языке. Расскажи о себе и своих желаниях на Новый год.

07.12

New Year Resolutions

Write a list of your goals for the future. Use the future tense and try to formulate your goals so that they sound inspiring.

Напиши список своих целей и желаний на следующий год. Используй будущее время и попробуй сформулировать цели так, чтобы они звучали вдохновляюще.

08.12

Winter Poetry Reading

Read a poem in English . Try to translate it into Russian.

Прочитай стихотворение на английском, посвящённое зиме или Рождеству (например, стихотворение Роберта Фроста "StoppingbyWoodsonaSnowyEvening"). Попробуй разобрать его и перевести на русский язык.

09.12

Holiday Tongue Twisters

Say as fast as possible 2 tongue twisters 5 times

Fred fed reindeer fresh fruit.
Фред кормил северных оленей свежими фруктами.

Seven Santa's sang silly songs.
Семь Санта-Клаусов пели смешные песенки.

10.12

Holiday Debate

Organize a small debate in English on the topic: "Is it better to give or receive gifts?" or "Should we have longer winter holidays?"

Организуйте небольшие дебаты на английском языке на тему: "Is it better to give or receive gifts?" (что лучше - дарить или получать подарки?) или "Should we have longer winter holidays?" (должны ли быть зимние праздники долгими).

11.12

Christmas Charades

You have to act out a word or phrase without words and others try to guess.

Участники должны изображать слово или фразу без слов, а другие пытаются угадать.

12.12

A Chain of Promises

Form a circle with each participant adding a sentence to create a collective story about their New Year's resolutions.

Сформируйте круг, где каждый участник добавит предложение, чтобы создать коллективную историю о своих новогодних обещаниях.

13.12

A Perfect Winter Day

Describe your ideal winter day in English.

Опиши свой идеальный зимний день на английском языке.

14.12

Drawing competition

Drawing competition "Winter sports" (draw a picture about a sport(s) and write a story about it(them)

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» (нарисовать рисунок о виде(ах)спорта и написать рассказ о нем(них)

15.12

Find the words

You have a set of letters in which you must find words related to the holidays.

Ученикам дается распечатка с набором букв, в которых они должны найти слова, связанные с праздниками. В групповой игре побеждает команда, которая обнаружила больше слов.

16.12

A Christmas board game

Let’s play the game and do some tasks.

Дети “ходят” по карте с помощью кубиков (физических или виртуальных). Каждый ход – задание. Например, назвать рождественского персонажа или сказать предложение с использованием слова. Путешествие по карте может быть поиском потерянной шапки Санты.

17.12

Decryption

You have a list of numbers, each of which represents a letter. Your task is to decipher the sentence - Santa's secret message.

Ученикам дается перечень цифр, каждая из которых означает букву. Их задача – дешифровать предложение. Например, секретное донесение Санты.

18.12

Holiday bucket list

Make your holiday bucket list - a list of things you would like to do during the winter holidays. Use future tenses and expressions like I want to, I hope to, I am planning to.

Составь свой holidaybucketlist — список вещей, которые ты бы хотел сделать во время зимних каникул. Используй будущие времена и выражения вроде I want to, I hope to, I am planning to.

19.12

The Crossword

Create a crossword puzzle on the topic Winter Holidays

Составить кроссворд на тему WinterHolidays

22.12

Wheel of Fortune

Spin the virtual wheel and complete the task given to you

Ученики крутят виртуальное колесо и выполняют выпавшее им задание: ответить на вопрос, составить предложение  и т.д.

https://spinthewheel.app/

23.12

The show «I have a talent»

Tell about your talent and show it

Каждый рассказывает о своем таланте на английском и показывает его.

24.12

New Year's predictions

Read the prediction for next year and comment it

Создайте календарь предсказаний, где каждый студент будет выбирать одну карточку и читать, что ему сулит грядущий год. Например, «In 2024, you will visit a new place» или «You will master a new skill» .  Ученики должны отреагировать на предсказание и прокомментировать, что они будут делать, если оно сбудется.

25.12

An English cartoon

Watch the cartoon and ask three questions in English

После просмотра мультфильма учащийся должен задать три вопроса классу, относящиеся к данному мультфильму

26.12

Let’s watch a movie and relax

.Watch the film and answer the question: “Do you like this film? Why?”

Без домашнего задания

Заключение

В заключение данной работы можно подвести итоги. Адвент-календарь, как метод обучения, представляет собой не только интересный, но и эффективный инструмент, который позволяет учащимся не только отсчитывать дни до праздника, но и активно участвовать в образовательном процессе. В условиях современного образования, где наблюдается недостаток интереса у учащихся к изучению иностранных языков, использование интерактивных методов, таких как адвент-календарь, становится особенно актуальным.

Разработка адвент-календаря позволяет создать увлекательную атмосферу на уроках. Задания, включенные в календарь, направлены на развитие различных языковых навыков: чтения, письма, аудирования и говорения. Это способствует не только улучшению языковых навыков, но и формированию положительного отношения к изучению английского языка. Учащиеся, выполняя задания, погружаются в культуру англоязычных стран, что делает процесс обучения более осмысленным и интересным. Каждый ребенок сможет проявить свои способности и интерес к изучаемому языку.

Перспективы использования адвент-календарей в обучении английскому языку выглядят многообещающими. Этот метод можно адаптировать не только для новогодней тематики, но и для других праздников и событий, что позволит разнообразить учебный процесс и поддерживать интерес учащихся на протяжении всего учебного года. Внедрение адвент-календарей в образовательный процесс может стать важным шагом к созданию более интерактивной и увлекательной образовательной среды.

Адвент-календарь, таким образом, становится не просто методом обучения, а настоящим источником радости и ожидания для учащихся.

Список литературы

1. Использование Адвент-календаря как способа... - Маам.ру [Электронный ресурс] // www.maam.ru - Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-advent-kalendarja-kak-sposoba-organizaci-obrazovatelnogo-procesa.html, свободный. - Загл. с экрана

2. Адвент-календарь как инновационная игровая форма обучения... [Электронный ресурс] // pavlova-ds41himki.edumsko.ru - Режим доступа: https://pavlova-ds41himki.edumsko.ru/articles/post/3130317, свободный. - Загл. с экрана

3. Проектная деятельность на уроках английского языка [Электронный ресурс] // nsportal.ru - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2024/06/26/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-angliyskogo-yazyka, свободный. - Загл. с экрана

4. « Проектная деятельность на уроках английского языка» [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-na-urokah-anglijskogo-yazyka-4936808.html, свободный. - Загл. с экрана

5. Проектная деятельность в обучении [Электронный ресурс] // edu.mari.ru - Режим доступа: http://edu.mari.ru/mio/doclib42/проектная деятельность в обучении английскому языку_еропова иа.pdf, свободный. - Загл. с экрана

6. Создание адвент-календарей на уроках английского языка... [Электронный ресурс] // www.prodlenka.org - Режим доступа: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/19440-sozdanie-advent-kalendarei-na-yrokah-angliiskogo-yazika, свободный. - Загл. с экрана

7. Адвент для изучающих английский [Электронный ресурс] // webmail.melene.ru - Режим доступа: https://webmail.melene.ru/learn/advent-english-learners, свободный. - Загл. с экрана

8. Адвент-календарь на уроках английского языка [Электронный ресурс] // infourok.ru - Режим доступа: https://infourok.ru/advent-kalendar-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6029532.html, свободный. - Загл. с экрана

9. Adventcalendarforkids [Электронный ресурс] // skyteach.ru - Режим доступа: https://skyteach.ru/uprazhneniya/advent-calendar-for-kids/, свободный. - Загл. с экрана

10. Adventcalendar - Учебные ресурсы [Электронный ресурс] // wordwall.net - Режим доступа: https://wordwall.net/ru-ru/community/advent-calendar, свободный. - Загл. с экрана

Просмотров работы: 224